Достижение конкурентных



достижение конкретного объема сбыта

ционной техники. Готовность руководителя, специалиста к эффективной деятельности во многом определяется его повседневной работой. Решающее значение для формирования стиля руководства и эффективности работы руководителя имеет рациональное использование рабочего времени. Важным шагом при создании эффективной системы управления собственным временем для руководителя является определение целей деятельности как на короткий, так и на длительный период. Управление на основе целей не связано с дополнительными усилиями, т.к. базируется на процессе планирования с определением предельных сроков выполнения намеченных действий или мероприятий. Цели, намеченные руководителем, не только определяют те действия, которые следует осуществить, но и стимулируют их исполнение. Постановка целей означает для руководителя сознательное осуществление своих действий. Целеполагание действует как движущая сила, энергия которой исчезает, когда цель достигнута. Цели, определяемые руководителем, должны быть реалистичными и конкретными; ориентированными не на осуществление деятельности, а на достижение конкретного результата, измеримыми и ограниченными во времени конкретными сроками. Определение целей — начальный этап. Необходимо преобразовать цель в план действий по ее достижению — определить степени важности и решить, какие цели и задачи самые важные. Успешное решение задачи выделения степеней важности сильно влияет на эффективность работы руководителя. Предпосылкой достижения целей руководителем является использование его рабочего времени на реализацию мероприятий, ведущих к этим целям. Многими руководителями "управляют" случайности, у них нет ясной базы для принятия решений при планировании времени, а последовательность действий часто управляется внешними факторами. Существенными причинами этого является недостаток хорошо организованной базы для принятия решений, а также выработанная привычка планирования времени, мало связанная с желанием достичь поставленных целей. Каждый день руководителю приходится принимать решения, как наиболее целесообразно использовать свое рабочее время. Важно создать связь между планированием рабочего времени и желаемыми результатами. Введение пе-

Являясь примерно в той же степени эгалитарной, «управляемая ракета» ориентируется не только и не столько на развитие личности сотрудников, сколько на достижение конкретной цели и результата (task and target oriented). Причем, как правило, достижение результата происходит за счет объединения группы экспертов-специалистов в одной команде (teamwork). Именно из лексикона деловой культуры типа «управляемая ракета» в управление пришли термины «миссия» (mission), «стратегическое видение» (vision), позиционирование по отношению к лидеру (benchmarking) и т. п. Деловая культура после определения цели и задач подразумевает широкое делегирование функций, развитие матричных систем управления, формирование проектных групп, т. е. ориентированных на достижение конкретного результата временных рабочих коллективов (task oriented teams). Наиболее эффективно действующей моделью мотивации здесь является плата за результат (payment for performance).

5. Инвестиции как источник генерирования эффекта предпринимательской деятельности. Целью инвестирования является достижение конкретного заранее предопределяемого эффекта, который может носить как экономический, так и внеэкономический характер (социальный, экологический и другие виды эффекта). На уровне предприятий приоритетной целевой установкой инвестиций является достижение, как правило, экономического эффекта, который может быть получен в форме прироста суммы инвестированного капитала, положительной величины инвестиционной прибыли, положительной величины чистого

Приходится встречаться и с другой крайностью. Кое-где одновременно берутся за внедрение многих починов. А их действительно много —только по качеству продукции насчитывается с десяток: саратовская система, «КАНАРСПИ», «НОРМ», «БИП», система работы с личными клеймами и т. д. Как показывает практика нужно разрабатывать такие системы, которые учитывали бы приемлемые стороны систем начинаний, но базировались бы на объективных критериях, отвечали бы задачам и специфике производства, уровню кадров данного предприятия, была нацелена на достижение конкретного уровня качества.

правленное на достижение конкретного результата.

Экономические методы воздействия ориентированы на использование материальной (экономической, денежной) заинтересованности. Конкретный экономический метод включает в себя как отдельные приемы воздействия, так и их совокупности. Комплекс взаимосвязанных экономических мер, направленных на достижение конкретного результата, образует организационно-экономический механизм управления экологической безопасностью, обеспечивающий рациональное ресурсосберегающее природопользование, основанное на принципах устойчивого развития. Организационно-экономический механизм природопользования и управления экологической безопасностью является частью общей системы управления экономикой в целом. На различных уровнях управления он имеет свои особенности. Можно выделить макроуровень, т.е. управление в рамках всей экономики, и мезоуровень, касающийся отдельных ее секторов, отраслей, например нефтедобычи. На уровне конкретных предприятий-природопользовате-лей инструменты организационно-экономического механизма носят характер, более приспособленный к особенностям этих предприятий.

Во многих компаниях процесс разработки инноваций претерпевает структурные изменения, направленные на его ускорение. Компания ЗМ, одна из самых преуспевающих фирм-новаторов, использует систему этапов-пропусков. На каждой из основных стадий разработки проектная команда обязаналт.редставить конкретные подтверждения успешной разработки товара, и только После этого новинка переходит на следующий этап. Например, для получения санкции руководства на переход от «исследований и анализа» к «разработке торговой марки» руководитель проекта предоставляет убедительные результаты исследований отношения потребителей к новому изделию, его конкурентных преимуществ и технических характеристик. Пропуск «выдают» высшие менеджеры, которые критически изучают проект на каждом этапе и принимают решение о продолжении его разработки, приостановлении работ, доработке идеи или отказе от проекта. У такой жесткой системы есть ряд преимуществ: перед проектной группой стоят четкие задачи, за выполнение которых она несет полную ответственность; работа ориентирована на достижение конкретного результата; бюрократические проволочки минимальны.

ориентированными не на осуществление деятельности, а на достижение конкретного результата;


Сегодня деловая стратегия ведущих (и не только) мировых корпораций нацелена главным образом на достижение конкурентных преимуществ, что позволяет предложить такое определение:

6. Анализ методологии, используемой в странах с развитой рыночной инфраструктурой, позволяет сделать заключение о том, что основу системы управления предприятием как субъектом рыночного хозяйствования составляет стратегия направления капиталовложений на достижение конкурентных преимуществ.

ют природу, чтобы понять ее. Технологи создают и развивают инструментарий, продукты и системы, стремясь к вполне определенным конечным результатам. И именно технология в большей степени, чем наука, управляет жономическим ростом и определяет достижение конкурентных результатов в международном масштабе, что особенно справедливо в средне- и краткосрочной перспективе.

Необходимо отметить, что стратегический потенциал формируют только те ресурсы, которые могут быть изменены в результате реализации стратегических решений. Кроме того, всегда следует помнить, что потенциал предприятия существенно зависит от условий, в которых протекает деятельность предприятия, и подвержен постоянным изменениям. Если речь идет о деятельности в условиях неплатежей и взаимозачетов, то основным стратегическим ресурсом становятся деньги и другие высоколиквидные средства. В условиях нормальной экономики к стратегическому потенциалу могут быть отнесены все ресурсы, которые обеспечивают достижение конкурентных преимуществ предприятия.

Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Стремление быть производителем с наименьшими в отрасли издержками представляет собой эффективный способ конкуренции на рынках, где большинство покупателей чувствительны к ценам. Цель заключается в том, чтобы поддерживать преимущества перед конкурентами по затратам и получать больше прибыли. При этом продукция может продаваться по более низким ценам, чтобы «отбить» покупателей у конкурентов, либо по текущим рыночным ценам, но в этом случае фирма имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт. Стратегии лидерства в издержках следуют такие фирмы, как General Electric в производстве бытового оборудования, BiC в производстве шариковых ручек, Ford в производстве тяжелых грузовиков. Лидируют в издержках российские производители компьютерных программ. О других российских отраслях пока трудно что-либо сказать ввиду информационной закрытости предприятии.

• Формирование стратегии развития — определение географии районов проведения операций; основные продукты и услуги; достижение конкурентных преимуществ.

которой — достижение конкурентных преимуществ.

Деловая (конкурентная) стратегия предприятия нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью ее общей стратегии. Если фирма включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает собственную конкурентную стратегию.

Деловая (конкурентная) стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию. Деловая стратегия включает стратегию преимущества в издержках, стратегию дифференциации продукции, стратегию фокусирования на одном сегменте рынка.

Стратегии низких издержек — направление политики фирмы, которая связывает достижение конкурентных преимуществ с обес-

В цепи полной стоимости ключевая роль принадлежит сервису, так как в условиях сильной конкуренции именно сервис оказывается в конечном итоге главным аргументом для потребителя. Достижение конкурентных преимуществ сегодня в этой сфере заключается в предоставлении большего количества сервисных услуг и повышении их качества в процедурах выставления продукта на рынке, доставки, ремонта, обеспечения запасными частями, возврата товаров и т.д. Фирменная логистическая позиция в сервисе заключается в построении и внедрении эффективной системы доставки сервиса потребителям и организации послепродажного обслуживания.


Должностные инструкции Должностными инструкциями Должностной категории Должностную инструкцию Долларовая стоимость Долларовую стоимость Действующем законодательстве Домостроительные комбинаты Дополнительный экономический Дополнительные аудиторские Дополнительные финансовые Дополнительные комментарии Дополнительные ограничения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика