Достижение стратегических



Специальные функции управления связаны с достижением его конкретных целей. Общая функция управления — регулярная деятельность любого специализированного органа управления. Эта функция реализуется в планировании (выработка целей, обоснование темпов и пропорций развития), организации (достижение соответствия состояния системы плановым целям на основе совершенствования управляющей и управляемой систем), стимулировании (установление непосредственной и ясной связи между степенью достижения цели управления и величиной материальных и других социальных благ, выделяемых соответствующему трудовому коллективу), учете и контроле (оценка соответствия результатов деятельности плановым заданиям, нормативам и лимитам), координации и регулированиии (устранение отклонений от запланированного хода работы и порождающих их причин).

Трудовые ресурсы. Во многих регионах происходят процессы обратной приватизации спортивных объектов, строительство новых за счет местных органов управления. Очевидно, что в ближайшем будущем большая часть ФСО будет являться муниципальной собственностью. Современный менеджмент спортивного сооружения любой формы собственности предполагает достижение соответствия потребностям населения, что требует постоянного изучения запросов потребителей, т.е. необходимо владение руководящим персоналом навыками маркетинга и менеджмента. Данные процессы обостряют проблемы совершенствования системы образования в сфере ФКС, причем преобразования, в первую очередь, должны затронуть вопросы подготовки специалистов в области экономики и управления.

Фридмен исходил из того, что денежная политика должна быть направлена на достижение соответствия между спросом на деньги и их предложением. Рост денежного предложения (процент прироста денег) должен обеспечивать стабильность цен. Фридмен считал, что маневрировать с различными показателями прироста денег весьма сложно. Прогнозы центрального банка нередко ошибочны. «Если рассматривать кредитно-финансовую область — в большинстве случаев скорее всего будет принято неправильное решение, поскольку принимающие решение рассматривают лишь ограниченную область и не принимают во внимание совокупность последствий всей политики в целом»1, — писал Фридмен. Центральному банку следует отказаться от конъюнктурной политики краткосрочного регулирования и перейти к политике долгосрочного воздействия на экономику, постепенного увеличения денежной массы.

ния, а также на достижение соответствия предложения рабочей силы в отраслевом и региональном разрезе спросу на нее в количественном и качественном отношении. С этим тесно связаны принимаемые в рамках социальной политики меры поддержки безработных. При этом необходимо иметь в виду, что приближению к указанным целям способствует государственное стимулирование капиталовложений и экономического роста, ибо увеличение ВВП, как правило, в той или иной степени влечет за собой сохранение уже имеющихся и создание дополнительных рабочих мест.

2) В узком смысле — это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующихся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и организацией в целом. Кадровые мероприятия — действия руководства организации, направленные на достижение соответствия персонала задачам организации, проводимые с учетом этапа развития организации. Кадровый менеджмент — одно из направлений современного менеджмента, нацеленное на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В системе кадрового менеджмента можно выделить: оперативный уровень управления (доминирует кадровая работа), тактический уровень управления (доминирует управление персоналом, стратегический уровень управления (доминирует управление человеческими ресурсами), политический уровень управления корпорацией (разработка и контроль за реализацией кадровой политики). Исторически генезису каждого уровня кадрового менеджмента соответствует своя модель кадрового менеджмента (см. Модели кадрового менеджмента), а на политическом уровне наблюдается сдвиг от пассивной и реактивной кадровой политики к активной.

Фридмен исходил из того, что денежная политика должна быть направлена на достижение соответствия между спросом на деньги и их предложением. Рост денежного предложения (процент прироста денег) должен обеспечивать стабильность цен. Фридмен считал, что маневрировать с различными показателями прироста денег весьма сложно. Прогнозы центрального банка нередко ошибочны. «Если рассматривать кредитно-финансовую область — в большинстве случаев скорее всего будет принято неправильное решение, поскольку принимающие решение рассматривают лишь ограниченную область и не принимают во внимание совокупность последствий всей политики в целом»1, — писал Фридмен. Центральному банку следует отказаться от конъюнктурной политики краткосрочного регулирования и перейти к политике долгосрочного воздействия на экономику, постепенного увеличения денежной массы.

ния, а также на достижение соответствия предложения рабочей силы в отраслевом и региональном разрезе спросу на нее в количественном и качественном отношении. С этим тесно связаны принимаемые в рамках социальной политики меры поддержки безработных. При этом необходимо иметь в виду, что приближению к указанным целям способствует государственное стимулирование капиталовложений и экономического роста, ибо увеличение ВВП, как правило, в той или иной степени влечет за собой сохранение уже имеющихся и создание дополнительных рабочих мест.

Сбалансированное с ценой повышение качества продукции (товара) увеличивает ее конкурентоспособность, доходы предприятия-изготовителя и прибыль в том случае, если рост качества соответствует цене продукции. Если же рост цены единицы продукции существенно превышает достигаемое приращение качества, то спрос снижается, доходы и прибыль предприятия уменьшаются. Следовательно, одной из важных задач управления качеством продукции является достижение соответствия между повышением качества продукции и затратами (ценой) на его обеспечение. Значит, нормирование качества продукции является технико-экономической задачей и должно осуществляться путем применения критериев экономической эффективности.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ - метод ведения хозяйства предприятий, управления предприятиями, в основе которого лежит достижение соответствия расходов и доходов предприятия, его самоокупаемость. См. также КОММЕРЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.

- прагматическом уровне (достижение соответствия с потребностями читателя, удовлетворение его интереса, получение сведений, имеющих прикладное значение для читателя).

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЁТ — метод ведения хозяйства предприятий, управления предприятиями, в основе которого лежит достижение соответствия расходов и доходов предприятия, его самоокупаемость. См. также КОММЕРЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.


имосвязеи не только в пределах данного, но и всех других разделов плана. В этом смысле можно утверждать, что программно-целевой метод является универсальным методом планирования. Это, однако, не означает, что он сводится только к разработке комплексных целевых программ и что они должны постепенно вытеснить остальные разделы плана. Напротив, в том-то как раз и заключаются сила и смысл разработки комплексных целевых программ, что их объектом выступают наиболее важные и крупномасштабные проблемы, решение которых требует серьезных структурных сдвигов в экономике, осуществления системы мероприятий межотраслевого характера и обеспечивает достижение стратегических целей социально-экономического развития. Наряду с программами такого типа могут и должны разрабатываться, да и уже разрабатываются более локальные программы для решения отдельных проблем хозяйственного строительства, научно-технического прогресса и др.

Контроллинг - совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система направления на достижение стратегических целей компании.

Стратегические бюджеты бывают относительно менее детализированы, чем тактические и операционные, определяя количественно лишь стратегические цели, такие, например, как "захват 25% рынка данного вида товара в течение ближайших 7 лет", "удвоение рентабельности вложенного капитала в течение следующих 5 лет", "достижение статуса компании мирового класса". Тактические и операционные бюджеты, как будет показано далее, должны быть достаточно детализированными, чтобы ориентировать текущую деятельность на достижение стратегических целей, при этом они должны содержать значимую информацию о том, как можно осуществлять эту деятельность эффективно и экономично. Здесь ключевым моментом выступает обеспечение бюджетной системой конгруэнтности целей организации в целом и ее подразделений, а также стратегических, тактических и операционных аспектов ее деятельности, т.е. тактические и операционные бюджеты в рамках бюджетных периодов должны быть направлены на достижение стратегических целей (рис. 12.1).

Концепция релевантного уровня производства, т.е. временного горизонта и/или уровня производства/продаж, в пределах которого сохраняется определенная зависимость между экономическими и финансовыми показателями (например, характер зависимости затрат от уровня производства), является одним из краеугольных принципов, на которых базируются различия между операционными, тактическими и стратегическими бюджетами. Например, затраты, которые считаются постоянными в ежегодных тактических бюджетах, скорее всего, будут увеличиваться или уменьшаться в стратегическом плане. Или другой пример: структура затрат организации, довольно стабильная в операционном и тактическом периоде, может значительно изменяться в стратегическом плане, когда, например, достижение стратегических целей требует крупных капиталовложений или, наоборот, консервации производств, которые приведут к нарушению сложившегося соотношения прямых/косвенных и переменных/по-

вание» в текущем периоде и одновременно на достижение стратегических целей.

• система бюджетирования не ориентирована на достижение стратегических целей;

Основная задача финансового менеджмента — построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей деятельности. Как уже отмечалось, организация управления финансами на конкретных предприятиях зависит от ряда факторов: формы собственности, организационно-правового статуса, отраслевых и технологических особенностей, размера самого предприятия.

Сегодня деловая стратегия ведущих (и не только) мировых корпораций нацелена на достижение стратегических конкурентных преимуществ. Таким образом, стратегию можно определить как обобщенный план управления, ориентированный на достижение основополагающих целей компании путем выявления и реализации долгосрочных конкурентных преимуществ на данном рынке.

Программы обязательно содержат количественные показатели, в том числе данные о времени вовлечения и объеме необходимых капиталовложений и источниках их финансирования. Таким образом, программы предусматривают разработку мероприятий, взаимоувязанных по времени, ресурсам и исполнителям и направленных на достижение стратегических целей развития предприятия. Финансовые сметы (бюджеты) стратегических программ корпорации можно рассматривать как окончательную проверку реализуемости стратегического плана.

Отличительной чертой проектов является ориентация на достижение стратегических целей, а не на работу подразделений фирмы. Проекты создаются на временной, а не на постоянной основе, в управлении проектами разбивка по шагам отлична от годового периода. Выделение целевым порядком средств для стратегической деятельности (отдельные бюджеты стратегических программ) является действенным рычагом управления развитием фирмы. Таким образом, общая проблема состоит в том, чтобы обеспечить равновесие между стратегической и текущей ориентацией деятельности предприятия, между текущими и будущими проблемами, а для этого рекомендуется организовать систему двойного управления: текущими задачами и стратегическими задачами. В этой связи следует отметить, что существует еще один полезный инструмент, широко используемый в процессе реализации планов. Это процедуры, или регламенты.

Хороший генерал обладает способностью закрывать глаза на тактические трудности и давить на достижение стратегических целей. Порой приходится расходовать значительные ресурсы для захвата ключевых точек, которые могут сдерживать развитие всей стратегии. Можно, к примеру, в течение короткого периода вести определенный бизнес себе в убыток, чтобы выполнить тактические задачи и тем самым обеспечить успех стратегии в целом.


Долларовую стоимость Действующем законодательстве Домостроительные комбинаты Дополнительный экономический Дополнительные аудиторские Дополнительные финансовые Дополнительные комментарии Дополнительные ограничения Дополнительные процедуры Дополнительные соглашения Дополнительные трудности Дополнительных финансовых Действующие стандарты вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика