Достижению корпоративных



Краткосрочный бюджет составляется на период до года, среднесрочный - на два-три года, долгосрочный - на три года и более. Краткосрочный бюджет предполагает более подробное планирование, среднесрочный - анализирует текущую ситуацию и планы по достижению долгосрочных целен, долгосрочный - носит прикидочный характер и может быть детализирован с помощью краткосрочных планов.

Необходимо выбрать разумный временной период для планирования, который позволяет рассматривать все альтернативы по достижению долгосрочных целей. Например, прежде чем новый продукт начнет выпускаться большими сериями, необходимо провести тестовые маркетинговые исследования. Кроме того, планирование прибыли следующего года следует начинать как можно раньше и уже 1 января этот план необходимо иметь.

Маркетинговая антикризисная программа наряду с мерами по достижению долгосрочных стратегических целей включает вопросы планирования деятельности предприятия и на более близкую перспективу. Планирование маркетинга — детализирование стратегического плана по срокам, исполнителям, стоимости и ожидаемому эффекту.

приоритет должен отдаваться достижению долгосрочных целей; однако поскольку глава городской

Взяв на вооружение указанный инструмент, вы сможете расширить предложение продуктов и услуг, улучшить качество, сократить время доставки, укрепить моральный дух ваших служащих и связь между ними, повысить уровень безопасности на рабочих местах и, наконец, добиться роста прибыльности вашего предприятия. Используя предлагаемые средства, вы разовьете способности предприятия к достижению долгосрочных целей.

Легко проверить, эффективно ли работает менеджер, постоянно ли он (или она) достигает результатов, приближающих организацию к достижению долгосрочных целей.5 Намного сложнее понять, что нужно сделать, если менеджер руководит неэффективно. Для этого потребуется следующее:

настоящее время как серия действий, не пользующихся популярностью у сотрудников, если они всерьез стараются качественно обслуживать покупателей. Это различие очень важно: любая организации старается не сэкономить средства, а достичь долгосрочных целей. На тактическом уровне задача процесса управления затратами заключается не в том, чтобы тратить меньше, а в том, чтобы к концу дня прирастить средства.2 Этот постулат уместен в любом случае — отвечаете ли вы за коммерческие или некоммерческие операции, являются ли ваши потребители внутренними или внешними. Этот постулат сохраняет свою силу вне зависимости от того, тратите ли вы средства, поступающие из выручки от продаж или из бюджетных отчислений. Грамотное использование всех ресурсов способствует достижению долгосрочных целей организации. Вы контролируете процессы только в том случае, если поставленные задачи действительно решаются; это наше определение термина «контроль». Эффективный контроль процессов требует компетентного управления .всеми ресурсами, привлеченными к решению поставленных задач.

Управление затратами заключается в составлении баланса. С одной стороны, вы подвержены влиянию распространенного мнения, согласно которому издержки должны быть сведены к абсолютному минимуму любым путем и это по идее приведет к росту прибыли. Но рассуждения наши исходят из того, что задача тактического менеджмента состоит не в урезании издержек производства, а в управлении ими. Грамотное управление затратами, понимаемое как активное использование ресурсов организации, приблизит вас к достижению долгосрочных целей в большей степени, чем целая серия программ по сокращению производственных расходов.

Вам нужно понять, что эффективное управление затратами не означает автоматического сокращения расходов на ресурсы; оно означает более эффективное использование ресурсов. Опять-таки вас не должно угнетать, сколько вы тратите, вас должно заботить, сколько вы получите в конце производственного цикла. Подумайте о том, как грамотные методики по управлению затратами способствуют росту благосостояния организации и достижению долгосрочных целей. Цель всех таких программ заключается не в том, чтобы сберечь деньги, а в том, чтобы тратить их эффективно и решать долгосрочные задачи организации.

В контексте моделей, описываемых «Тактическим менеджментом», эти принципы должны использоваться в ваших программах по совершенствованию организационного контроля. Вспомните наше определение: вы контролируете всю организацию, производственное подразделение, отдел или участок лишь в том случае, если под вашим руководством они приближают фирму к достижению долгосрочных целей. В противном случае ситуация вышла из-под контроля. Контроль ничего общего не имеет с манипуляцией людьми, он касается лишь непосредственно управления рабочими процессами. Многие страницы «Тактического менеджмента» посвящены коммуникациям: вашей способности к действиям, которыми вы стремитесь приблизить исполнение плана. Эта цель достигается посредством эффективного взаимодействия с людьми, ответственными за исполнение таких решений. Совершенствование коммуникаций ничего общего не имеет с манипуляцией людьми.7

Стратегия — это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долгосрочных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия: в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы, а также как именно это будет сделано, т. е. каким образом будет организована работа по формированию потребительских предпочтений в данных областях.

Краткосрочные цели (обычно в пределах 1 года), задания или задачи представляют собой результаты, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они являются этапами на пути к достижению долгосрочных целей. Например, компания X в качестве долгосрочной цели наметила стать лидером в отрасли, т. е. завоевать для своих товаров подавляющую часть рынка, вытеснить оттуда конкурентов. Стремясь достичь поставленной цели, компания запланировала на 1999 г. определённые задачи: завоевать к 31 декабря 40% рынка изделия А, 30% рынка изделия Б и 25% рынка изделия В. Причём для каждого подразделения компании (производства, снабженческих и сбытовых подразделений, отдела маркетинга, финансового отдела и др.) устанавливаются конкретные задания. Краткосрочные цели имеют более чёткую адресность и количественные показатели.


• Помогает в формулировании ориентиров по достижению корпоративных целей и выработке стимулов для менеджеров

Мак-Грегор чувствовал, что управлению нужны методы, базирующиеся на более точном понимании человеческой природы и мотивации. Результатом его размышлений явилась разработанная им теория человеческого поведения, названная Теорией Y. Эта теория допускает, что люди по природе не ленивы и не ненадежны. Она доказывает, что люди могут быть самоуправляемыми и творческими в работе при правильной мотивации. Следовательно, наиглавнейшей задачей управления должно быть открытие этого потенциала в людях. Люди при правильной мотивации могут достичь своих целей лучше, направляя свои собственные усилия к достижению корпоративных целей.

достижению корпоративных целей? . ...............71

достижению корпоративных целей? . . .... 124

Если вы обладаете многими рыночными активами, то это великолепно, но лишь в случае, когда они либо способствуют достижению корпоративных целей, либо их можно выгодно продать. Прежде чем приступить к оценке интеллектуального капитала своей компании, следует четко уяснить, в чем же заключаются ваши корпоративные цели. Если рыночные активы не являются органичной частью вашей компании, это может вызвать лишь замешательство покупателей, вследствие чего положение компании ухудшится.

Как интеллектуальные активы способствуют достижению корпоративных целей?

S Каким образом работникам сообщают об изменении требований к профессиональным навыкам, так чтобы они могли своевременно выбрать соответствующий курс переобучения и способствовать достижению корпоративных целей?

Корпоративная культура выступает активом, если способствует достижению корпоративных целей и отражает философию управления. Соответственно можно говорить о пассиве в случае противоречивости между культурой, целями и философией управления. Рассмотрим пример: специализированная компьютерная компания, в которой главная роль отводится технологиям, столкнулась с более удачливыми конкурентами. Налицо необходимость перемен, и инвесторы приглашают нового генерального директора, который принимает решение о выпуске новой машины в кратчайшие сроки с целью восстановления «статус-кво». Компания испытывает нехватку средств на исследования и разработки, да и поток наличности находится в плохом состоянии. Новый директор, ярый приверженец культуры «мачо», дает указание отделу продаж заранее начать рекламную кампанию машины. Что же думают по этому поводу работники технической команды, отвечающей за разработку новой машины и программного обеспечения к ней? Они считают нового директора марионеткой, ничего не смыслящей в процессе выпуска новой машины на рынок, — и так оно и есть. В результате директор общается лишь с отдельными представителями компании и конфликтует с теми, кто пытается указать на возникающие проблемы. Все работники деморализованы, в компании царит дух обреченности, а некоторые даже подают заявление об увольнении. Несмотря на требование срочного выпуска продукта на рынок, в отделе исследований и разработок после окончания рабочего дня царит блаженная тишина — все ушли домой. Их и в самом деле не волнует судьба нового товара, поскольку работники уверены, что директору еще что-нибудь взбредет в голову и им все равно не миновать увольнения. Машина выпущена, но поздно. Директор отдает указание представить ее рынку без необходимого тестирования — и, разумеется, новин-

S Способствует ли эта культура достижению корпоративных целей?

S Способствует ли такое положение достижению корпоративных целей?

Способствуют ли инфраструктурные активы достижению корпоративных целей?


Дополнений внесенных Дополнительные эксплуатационные Действующие нормативные Дополнительные капитальные Дополнительные обязанности Дополнительные постоянные Дополнительные реквизиты Дополнительные транспортные Дополнительных дивидендов Дополнительных источников Дополнительных критериев Дополнительных обязательств Дополнительных покупателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика