Достоверной информацией



позволила избежать авралов, имевшихся ранее при формировании отчетности. Изначально программное обеспечение создавалось для ведения на предприятии финансового учета и составления достоверной финансовой отчетности.

ты и основных средств, что облегчало работу лишь на этих участках. Ввиду того, что бухгалтерский учет в аптеках и аптечных пунктах достаточно сложен, его автоматизация позволила избежать авралов, имевшихся ранее при формировании отчетности. Изначально же программное обеспечение создавалось для ведения на предприятии финансового учета и составления достоверной финансовой отчетности. Действительно, существующая ныне система позволяет точно, быстро и экономично обобщать бухгалтерскую информацию в соответствии с действующим законодательством и представлять ее заинтересованным внешним пользователям. Однако она не приспособлена для решения задач по оценке деятельности отдельных сегментов бизнеса (аптек и аптечных пунктов) и координации их деятельности.

позволила избежать авралов, имевшихся ранее при формировании отчетности. Изначально программное обеспечение создавалось для ведения на предприятии финансового учета и составления достоверной финансовой отчетности.

Международные и принятые за последнее время отечественные стандарты для формирования учетной политики организации предусматривают также не совокупность методов и способов бухгалтерского учета, а принципов и правил организации и технической основы реализации его способов (метода). Поэтому, по нашему мнению, учетная политика представляет собой совокупность принципов и правил (вариантов) организации и технологии реализации способов (метода) бухгалтерского учета в организации с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации о ее деятельности [2].

Правильное отражение даже в заключении аудитора — неточное выражение. Хотя бухгалтерский учет должен быть весьма точным благодаря его количественной природе (иногда учет ведется с точностью до копейки), на деле он часто далеко не точен. Большинство пользователей финансовой информации понимают это и признают, что представление достоверной финансовой информации требует компетентности, консерватизма и настойчивости.

обеспечения понимания основ формирования достоверной финансовой информации и ее представления в финансовой отчетности;

Международные подходы к формированию достоверной финансовой информации строятся по принципу «от общего к частному», начиная с формулирования основополагающих допущений и качественных характеристик, заканчивая более детальными правилами учета конкретных объектов, которые вытекают из принципов. Если какой-либо частный регламент, определяющий порядок ведения учета и составления отчетности, будет отсутствовать, то принять корректное решение в той или иной нестандартной ситуации бухгалтеру поможет хорошее знание основ построения системы ведения бухгалтерского учета, его принципов.

В главе 1 «Основы построения системы ведения бухгалтерского учета» — сравнительный анализ содержания текста раздела «Принципы подготовки и составления финансовой отчетности» МСФО и нормативных актов по бухгалтерскому учету Российской Федерации на предмет наличия в последних основных положений формирования достоверной финансовой информации.

В данной главе приводится сравнительный анализ содержания текста раздела «Принципы подготовки и составления финансовой отчетности» МСФО (далее — Принципы) и нормативных актов по бухгалтерскому учету Российской Федерации, на предмет наличия в последних основных положений формирования достоверной финансовой информации.

Таким образом, следует подчеркнуть, что используя основные положения и применяя требования к достоверной финансовой информации в бухгалтерском учете, профессиональный бухгалтер обеспечивает реализацию основной цели финансовой отчетности — удовлетворение заинтересованных пользователей полезной информацией.

Отсутствие единого подхода в нормативных актах вызывает большие сложности в применении их на практике, в частности при формировании и раскрытии учетной политики. Приказы по учетной политике, которые должны представлять собой конкретные документы, входящие в регламент системы управления организацией, часто носят описательный аморфный характер, что затрудняет постановку регулярного процесса подготовки достоверной финансовой информации, а также делает информацию по учетной политике, раскрываемую в бухгалтерской отчетности, малопонятной ее пользователям.


Продолжим наш пример. Если бы модель для фармацевтической фирмы действительно снабдила руководство достоверной информацией о том, как часто и в каких количествах следует заказывать материалы и запасные части, ее можно было считать полезной, поскольку выходная информация позволила бы руководству принять эффективные корректирующие меры в отношении задержек поставок.

Система информационных потоков предусматривает своевременное обеспечение потребителя полной и достоверной информацией с использованием современных средств приема и передачи данных. Цель организации

Для обеспечения непрерывного функционирования системы расчетов и требования совместимости получаемых результатов с информационными потребностями внешних пользователей была создана служба ведения информационной базы, функции которой — присвоение кодов элементов информации как в процессе подготовки базы данных к расчетам, так и в оперативном режиме счета (при этом допускается присвоение временных кодов с последующей заменой их на утвержденные по ОКП); внесение изменений и дополнений в массив показателей, непосредственно связанных с каждым наименованием номенклатуры продукции; регулярная проверка надежности и достоверности сведений информационной базы; обеспечение пользователей системы полной и достоверной информацией по номенклатуре экспортной продукции путем формирования ответов на разовые запросы; выпуск различных справочных материалов.

Целью создания системы сегментарного учета и отчетности на предприятии должно стать обеспечение собственников, администрации предприятия и управляющих всех уровней полной, оперативной, достоверной информацией о деятельности всех структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений. Как показал анализ, эту информацию не может предоставить существующая в настоящее время система финансового учета. Постановка сегментарного учета, кроме того, позволит усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом, и как следствие — повысить прибыль ЗАО «Провизор».

В ряде случаев в целях обеспечения «выживаемости» предприятия становится необходимым проведение мероприятий по их разукрупнению (децентрализации). Помимо реорганизации всей структуры управления коренной перестройке при этом подвергается и сложившаяся за годы советской власти система бухгалтерского учета. В постановлении Правительства РФ № 1081 от 28 августа 1997 года «О ходе выполнения и задачах Правительства РФ по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию «Порядок во власти — порядок в стране» и программы Правительства «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 — 2000 годах» в числе главных задач федеральных органов исполнительной власти названы: «...ускорение реформы предприятий и иных коммерческих организаций, повышение их инвестиционной привлекательности за счет создания эффективного механизма управления, усиления защиты прав акционеров, обеспечения инвесторов и кредиторов достоверной информацией о финансовом состоянии предприятий и иных коммерческих организаций, перехода на принятые в международной практике принципы бухгалтерского учета» [3].

Цель создания системы сегментарного учета и отчетности в организации — это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений. Выше было показано, что эту информацию не может предоставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом и как следствие — повысить прибыль ЗАО «Провизор».

Особое внимание в отчетах перед акционерами уделяется информации о юридическом лице, уполномоченном для ведения централизованной регистрации владельцев именных ценных бумаг и депозита* риев, принявших на хранение и учет сертификаты ценных бумаг. Приводятся сведения о банках и инвестиционных институтах — андеррайтерах, фактически принимавших участие в размещении выпуска ценных бумаг, о характере их участия в процедуре выпуска и размерах совершенных сделок. Предоставляются также данные о фондовых биржах или фондовых отделах бирж: о включении выпуска в листинг, объемах операций и котировках ценных бумаг. Это весьма показательно в том случае, когда акционер располагает достоверной информацией о финансовом положении эмитента.

Целью создания системы сегментарного учета и отчетности на предприятии должно стать обеспечение собственников, администрации предприятия и управляющих всех уровней полной, оперативной, достоверной информацией о деятельности всех структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений. Как показал анализ, эту информацию не может предоставить существующая в настоящее время система финансового учета. Постановка сегментарного учета, кроме того, позволит усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом, и как следствие — повысить прибыль ЗАО «Провизор».

В ряде случаев в целях обеспечения «выживаемости» предприятия становится необходимым проведение мероприятий по их разукрупнению (децентрализации). Помимо реорганизации всей структуры управления коренной перестройке при этом подвергается и сложившаяся за годы советской власти система бухгалтерского учета. В постановлении Правительства РФ № 1081 от 28 августа 1997 года «О ходе выполнения и задачах Правительства РФ по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию «Порядок во власти — порядок в стране» и программы Правительства «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 — 2000 годах» в числе главных задач федеральных органов исполнительной власти названы: «...ускорение реформы предприятий и иных коммерческих организаций, повышение их инвестиционной привлекательности за счет создания эффективного механизма управления, усиления защиты прав акционеров, обеспечения инвесторов и кредиторов достоверной информацией о финансовом состоянии предприятий и иных коммерческих организаций, перехода на принятые в международной практике принципы бухгалтерского учета» [3].

Цель статистики денег и денежного обращения — обеспечение органов денежно-кредитного регулирования достоверной информацией о состоянии денежной системы для разработки и реализации денежно-кредитной политики.

5. При оценке активов по справедливой стоимости исходят из предположения, что достоверной информацией об активах предприятия должна быть информация о возможной цене продажи указанных активов. Напомним, что под справедливой стоимостью согласно МСФО понимается сумма денежных средств, достаточная для приобретения актива или исполнения обязательства при совершении сделки между хорошо осведомленными, действительно желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами. Таким образом, можно сказать, что в бухгалтерской отчетности финансовое положение предприятия будет представлено как «ликвидационная» стоимость его активов. Следовательно, при таких предпосылках допущение непрерывности деятельности предприятия неизбежно будет носить декларативный характер.


Дополнительные исследования Дополнительные мероприятия Дополнительные переменные Действующие предприятия Дополнительные страховые Дополнительные устройства Дополнительных инвестиционных Дополнительных капиталовложений Дополнительных мощностей Дополнительных переменных Дополнительных производственных Дополнительных средствах Дополнительных устройств вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика