Доступность информации



ВНЕШНЯЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ (UNCERTAINTY, ENVIRONMENTAL) — это функция объема доступной информации в отношении фактора окружающей среды и относительной уверенности в точности этой информации.

Модели агрегатов (1), в зависимости от цели моделирования и от доступной информации, могут быть построены различными способами, которые описаны выше и должны быть учтены требования, определяющие простоту объединения отдельных моделей в систему. [4,5]

Итоговая величина стоимости представляет собой суждение, вынесенное оценщиком на основе анализа всей доступной информации.

Анализ рекомендаций по вопросам корректировки финансовой отчетности, содержащихся в отечественных ученых публикациях, показал, что абсолютное большинство из них предлагают для целей корректировки использовать модель учета в постоянных ценах (GPP) и в рамках этой модели в качестве индекса инфляции применять ИПЦ. По всей видимости, это наименее сложный и трудоемкий вариант корректировки показателей финансовой отчетности, базирующийся на использовании широко доступной информации об уровне инфляции, измеряемой с помощью ИПЦ. В силу этих причин указанный метод корректировки показателей финансовой отчетности может быть достаточно легко внедрен в практику учетно-аналитической работы.

Анализ рекомендаций по вопросам корректировки финансовой отчетности, содержащихся в отечественных ученых публикациях, показал, что абсолютное большинство из них предлагают для целей корректировки использовать модель учета в постоянных ценах (GPP) и в рамках этой модели в качестве индекса инфляции применять ИПЦ. По всей видимости, это наименее сложный и трудоемкий вариант корректировки показателей финансовой отчетности, базирующийся на использовании широко доступной информации об уровне инфляции, измеряемой с помощью ИПЦ. В силу этих причин указанный метод корректировки показателей финансовой отчетности может быть достаточно легко внедрен в практику учетно-аналитической работы.

Общим для внутренних и внешних пользователей является использование ими аналитических показателей, рассчитываемых по стандартным методикам на основе доступной информации бухгалтерских отчетов.

Позитивная теория бухгалтерского учета испытывает также сильное влияние со стороны идей, развиваемых в современной литературе по экономике финансов, особенно в той части, которая связана с вопросами выбора портфеля и эффективности рынков капитала. Идеи, связанные с первым вопросом, входят в модель ценообразования капитальных активов (capital asset pricing model, САРМ), а со вторым — в гипотезу эффективного рынка (efficient market hypotheses, EMH). Ватте и Циммерман [78, гл.2] подчеркивают важность ЕМН и САРМ для исследования бухгалтерского учета. Как объясняют Хендриксен и Ван Бреда, эффективность рынка определяется некоторыми условиями: а) отсутствуют тран-сакционные издержки при торговле ценными бумагами; б) вся имеющаяся информация одинаково доступна всем участникам рынка бесплатно; в) предположения всех участников рынка относительно смысла доступной информации однородны [40, с. 169]. В зависимости от типа имеющейся информации были выделены три типа ЕМН: низкая, средняя и высокая формы эффективности рынка. Низкая форма эффективности рынка предполагает, что текущая цена фондового актива отражает информацию, заложенную в исторической последовательности цен, т. е. информация

Для осуществления внутреннего анализа имеется вся требуемая информация. Для внешнего анализа необходимо наличие соответствующей доступной информации. Такая информация содержится в Отчете о движении денежных средств, представляемом субъектами хозяйствования в зарубежных странах. В Республике Беларусь отчета с таким названием нет, но близким к нему по основному содержанию является Отчет о финансовых показателях предприятия (ф. № 1-Ф). Он представляется ежеквартально и за год, утвержден Министерством статистики и анализа. Содержание этой формы отчетности позволяет осуществлять анализ движения потоков денежных средств за квартал, год. Форма № 1 -Ф состоит из двух разделов: 1. Денежные поступления в отчетном периоде; 2. Использование денежных средств в отчетном периоде.

конкретного условного факта на основе всей доступной информации до даты подписания бухгалтерской отчетности.

Внутреннюю стоимость левереджа, т. е. его влияние на стоимость акций на рынке, определить не просто. Тем не менее, прибегнув к помощи различных видов анализа, финансовый менеджер должен уметь определять в заданных границах оптимальную структуру капитала. Естественно, окончательное решение несет в себе элемент субъективности, но оно основано на всей доступной информации. В следующей главе мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения его концептуальной основы.

- Третья фундаментальная концепция в области финансов заключается в том, что курсы ценных бумаг точно отражают имеющуюся информацию об эмитентах и быстро реагируют на любую новую информацию, как только она становится доступной. Эту теорию эффективного рынка можно рассматривать в трех различных аспектах, соответствующих разным определениям "доступной информации". Так называемая слабая форма эффективности (или теория "случайного блуждания") выражается в том, что цены отражают всю имеющуюся информацию в уже установленных в прошлом курсах ценных бумаг. Вторая разновидность, или так называемая средняя форма эффективности рынка, означает, что цены отражают всю опубликованную информацию; и, наконец, так называемая сильная форма эффективности означает, что цены отражают всю информацию, которую вообще возможно получить.


ГЛАСНОСТЬ — необходимый элемент и важнейший принцип демократии, обеспечивающий открытость работы органов власти и должностных лиц, доступность информации относительно их деятельности для ознакомления общественности, обсуждения и контроля. Г. — действенное средство повышения эффективности управления персоналом организации.

Категория уровня жизни* характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Потребность — это необходимость, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для определения степени удовлетворения потребностей фактическое потребление товаров и услуг соотносят с минимальными и реальными стандартами их потребления. Рост уровня жизни создает материальную базу для улучшения качества жизни. Последнее выступает обобщающей характеристикой социально-экономических результатов развития общества и включает среднюю продолжительность жизни, уровень заболеваемости, условия и охрану труда, доступность информации, обеспечение прав человека и т. д. В рыночной экономике важнейшими составляющими качества жизни становятся также степень социальной защищенности населения, свобода выбора человека, улучшение социальной среды, культурные, национальные, религиозные отношения.

Рассмотрим затраты, связанные с имуществом (в данном случае служебными помещениями). Несложно определить основополагающую причину таких накладных затрат (ею будет облагаемая налогом стоимость недвижимости) и количественно определить ее величину (это ставка налогового платежа за 1 ф.ст. стоимости недвижимости). Но как использовать эту информацию для распределения затрат по отдельным центрам затрат, размещенным внутри помещений? В таких случаях, когда в качестве базы распределения использовать носитель затрат невозможно, вместо него необходимо найти другой показатель, учитывающий характер затрат и доступность информации.

Между финансовым (внешним) и управленческим (внутренним) анализом имеются принципиальные различия в организации и способах проведения. Для выявления их особенностей рекомендуется использовать такие классификационные признаки, как: цель и задачи анализа; объект анализа; субъект анализа; организация анализа; информационная база; доступность информации; пользователи информации; системы учета; измерители информации; использование методов; направленность анализа; свобода выбора в проведении анализа; формы обобщения; вид анализа; степень надежности; место принятия решений по результатам анализа (табл. 5.1).

6. Доступность информации Открыта для всех потребителей, формируется на базе публичной отчетности Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления

Между финансовым (внешним) и управленческим (внутренним) анализом имеются принципиальные различия в организации и способах проведения. Для выявления их особенностей рекомендуется использовать такие классификационные признаки, как: цель и задачи анализа; объект анализа; субъект анализа; организация анализа; информационная база; доступность информации; пользователи информации; системы учета; измерители информации; использование методов; направленность анализа; свобода выбора в проведении анализа; формы обобщения; вид анализа; степень надежности; место принятия решений по результатам анализа (табл. 5.1).

6. Доступность информации Открыта для всех потребителей, формируется на базе публичной отчетности Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления

Основным достоинством данного метода является простота, доступность информации, используемой при его применении. Основные недостатки: он базируется на бухгалтерском определении дохода, а не на денежных потоках; не учитывается время притока и оттока средств; не принимаются во внимание инфляционные изменения; прибыль за последний год реализации проекта оценивается так же, как прибыль за первый год.

Первый тип характеризуется наличием формальной организации деятельности и отношений в системе управления. Деятельность инициируется распоряжениями и требует наличия формального контроля исполнения, отношение к работе безразличное, безответственное и безынициативное. Интересы работников и их умения направлены вовне организации. Отношения между работниками по поводу работы формальные, неформальные отношения связаны с интересами, находящимися за пределами организации. Уровень информированности невысок, доступность информации низкая как в силу формальных ограничений, так и по причине слабости и неразвитости технической базы обращения к информации и ее распространения.

2. Степень оптимальности сети функционирующих предприятий (в том числе по таким признакам, как доля продукции предприятий-производителей, не пользующейся спросом; наличие предприятий, имеющих задолженность перед бюджетом или кредиторами; наличие излишних посреднических звеньев между предприятиями-производителями и потребителями продукции; доступность информации о производителях, поставщиках и потребителях продукции и др.).

1. Как легко можно получить необходимую информацию (доступность информации)? Ответы: невозможно, трудно, относительно легко, легко.


Дополнительных дивидендов Дополнительных источников Дополнительных критериев Дополнительных обязательств Дополнительных покупателей Действующих газопроводов Дополнительных требований Дополнительными издержками Дополнительным источником Дополнительная отчисления Дополнительной финансовой Дополнительной обработки Дополнительной стоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика