|
Доступную информацию
Если в 80-е годы все решало качество, а в 90-е — реинжиниринг бизнеса, то ключевая концепция нынешнего десятилетия — «скорость». Здесь и скорость изменения характера бизнеса; здесь и вопросы оперативности управления бизнес-процессами; здесь и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов под влиянием все большей доступности информации. Скорость роста качества продукции и скорость совершенствования бизнес-процессов будут намного выше, а при достаточно большом значении этих показателей произойдет изменение характера самого бизнеса. Если компания, выпускающая или распространяющая продукцию, способна отреагировать на рыночную ситуацию не за несколько недель, а за несколько часов, то по сути она уже становится компанией, занимающейся услугами по предложению этой продукции.
В условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынками капитала, на которых можно найти дополнительные источники финансирования, получить некоторый спекулятивный доход, сформировать инвестиционный портфель для поддержания платежеспособности и др. Принятие решений и выбор поведения на рынке капитала, равно как и активность операций, тесно связаны с концепцией эффективности рынка, под которой понимается уровень его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Выделяют три формы эффективности рынка: слабую, умеренную и сильную. В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию. Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен.
1) соблюдение международных правил обеспечения открытости и доступности информации для всех членов общества, иностранных инвесторов и международных организаций;
среды и доступности информации. Если же оцениваются и сравниваются два или более проектов, то необходимо использовать один и тот же метод. Это позволит обеспечить единство методики оценки проектов, их ранжирования и выбора наилучшего варианта.
Dun & Bradstreet колеблется в зависимости от доступности информации извне и готовности контролируемой компании работать с сотрудниками Dun & Bradstreet.
фликтных ситуаций, стремлением отдельных членов коллектива к привнесению изменений в основном за счет других членов либо путем организационных перестроек. Отсутствует безразличие, характерное для первого типа, однако и нет органичной заинтересованности в реальном повышении эффективности и качества функционирования всего коллектива. Как и при первом типе, здесь доминируют собственные цели и интересы, находящиеся за пределами интересов организации. Для таких отношений характерно наличие групповщины и келейности. Официальная система информирования функционирует плохо, низок уровень доступности информации, часты попытки сознательного сокрытия информации или введения необоснованных ограничений на получение информации. В то же время очень широко практикуется неформальный сбор и распространение информации. Широко практикуются закрытые обсуждения либо обсуждения в узком кругу избранных лиц.
сической теории, рассмотренной в главе 18. Теперь мы можем сравнить схожие части двух теорий. Как показано на рис. 21-6, кривая совокупного предложения смещается вверх в традиционной кеинсианскои модели при жесткости заработной платы или неполноте информации об общем уровне цен. График совокупного предложения в классической модели (рис. 21-7) представляет собой вертикальную прямую, поскольку экономисты классической школы исходили из предположений о гибкости номинальной заработной платы, доступности информации о ценах и отсутствии временного лага.
Естественный уровень производства (natural level of output) — объем производства при полной доступности информации.
Тем не менее экономисты новой классической школы утверждают, что даже и менее строгие предположения касательно доступности информации все равно приведут к таким же выводам. Например, ФРС (что более реально) не предупреждает обо всех своих операциях на финансовых рынках, однако многие из ее действий легко предсказуемы. ФРС часто публикует отчеты, а репортеры и прочие наблюдатели часто информируют население об этих отчетах, а также о вероятных планах ФРС, которые можно прогнозировать на основе этих отчетов.
] l><>_iptiL,'ii!ьшик >'к.;'а •: ;!,•;< :•••.:,,,.,, \,-.-,.• Начнем создание нашей модели трудовых договоров с идеальной ситуации: вообще не существует трудовых договоров, цены эластичны, информация абсолютно доступна. В такой ситуации рынок труда будет в полном равновесии, он будет идеальным, т. е. уровень номинальной заработной платы будет находиться в точке пересечения кривых спроса на труд и его предложения. Этот идеальный уровень, обозначенный на рис. 22-3 как W*, будет отражать равновесие на рынке. Предложение трудовых услуг работниками будет соответствовать спросу фирм (N*) при данном уровне заработной платы. Этот уровень номинальной заработной платы и уровень занятости при абсолютной доступности информации будут естественными.
Напомним преимущества равновесия на рынке труда в классической модели. При уровне заработной платы в условиях абсолютной доступности информации ( W*) работники склонны предложить на рынке такой объем трудовых услуг, какой фирмы хотят приобрести. Другими словами, ожидания обеих сторон удовлетворены при данном уровне номинальной заработной платы. Следовательно, при данной заработной плате не существует безработицы среди трудоспособного населения; N* — естественный уровень трудовых услуг при абсолютной доступности информации. Аналитический метод, или метод аналитических экспертных оценок предполагает длительную и тщательную самостоятельную работу эксперта над анализом тенденций, оценкой состояния и путей развития прогнозируемого объекта. Этот способ позволяет эксперту использовать всю доступную информацию об объекте прогноза. Свои соображения эксперт оформляет в виде докладной записки. Психологическое давление на эксперта в этом случае минимально.
Особо отметим, что оценку рынка аудиторских услуг необходимо вести не только в отношении потенциальных клиентов, но и в отношении конкурирующих аудиторских фирм. Иными словами, целесообразно иметь банк данных о своих основных коллегах-конкурентах, содержащий наиболее общую доступную информацию о их специализации, объемах работ, ценах, основных клиентах, ведущих специалистах и др. Подобные аналитические сведения могут быть крайне полезны при участии в тендерах на проведение аудита.
Фелтам (Feltham) [28] предположил, что переход к эмпиризму был естественным продолжением исследовательской деятельности 1960-х годов. Так, акцент, сделанный в 1960-х на необходимости полнее приспособить бухгалтерские отчеты к потребностям лиц, принимающих решения, подтолкнул развитие эмпирического, экспериментального и аналитического направлений исследования в бухгалтерском учете. Эмпирическое направление, под влиянием работ в области финансов, изучало воздействие бухгалтерской отчетности на отражаемые в динамике цен фондовых активов инвестиционные решения, опираясь на общественно доступную информацию о прошедших событиях. Экспериментальное направление, под влиянием психологии, рассматривало воздействие информации на индивидуальные решения. Аналитическое направление, под влиянием информатики, изучало воздействие альтернативных информационных систем на гипотетических рациональных индивидов, принимающих решения, в гипотетических условиях.
может быть получена путем простого наблюдения движения цен на фондовые активы. Средняя форма предполагает, что текущая цена фондового актива отражает всю общественно доступную информацию, т. е. цены прошлых периодов, годовые отчеты и иную экономическую информацию, как только она становится доступной. Высокая форма эффективности рынка предполагает, что цена фондового актива отражает всю информацию, включая цены, общественно доступную информацию и «внутреннюю» информацию [78, с. 19]. Обычно под ЕМН понимают среднюю форму эффективности рынка. Этим оправдывается использование в PAT фондовых рынков для проверки учетной информации на релевантность.
Джеймс Лори, Петер Додд, Мэри Гамильтон1 и многие другие замечают, что теория эффективного рынка представляет собой любопытный парадокс. Гипотеза о том, что фондовые рынки эффективны, верна только в том случае, когда достаточно большое число инвесторов не доверяет их эффективности и ведет себя соответствующим образом. Другими словами, согласно теории должно существовать достаточно большое число участников рынка, которые в своих попытках получить доход собирали бы и анализировали всю доступную информацию, касающуюся компаний, бумагами которых они владеют. Если эти значительные усилия по аккумулированию данных и их оценке не прилагаются, т. е. если не все участники рынка ведут себя в соответствии с теорией эффективных рынков, финансовые рынки становятся намного менее эффективными. В этой книге мы предполагаем, что финансовые рынки умеренно эффективны в описанном информационном смысле. Однако мы не исключаем некоторых недостатков рынка, которые иногда могут повлиять на стоимость ценной бумаги.
Наконец, Гарри Роберте рассмотрел сильную форму эффективности, при которой цены отражают не просто доступную информацию, но и всю информацию, которая может быть добыта в ходе кропотливого фундаментального анализа деятельности компаний и экономики в целом. В этом случае рынок акций будет подобен описанному нами идеальному аукциону: цены всегда будут справедливыми и ни один инвестор не сможет постоянно лучше других прогнозировать цены на акции. Большинство проверок этой точки зрения включали в себя анализ эффективности профессионально управляемых портфелей. Выводы таких исследований состояли в том, что, приняв во внимание различия в степени риска, ни одна из групп институтов не может постоянно действовать эффективнее самого рынка и что даже различия в уровне эффективности отдельных фондов не более чем случайные".
Гипотеза рациональных ожиданий более обща, чем гипотеза адаптивных ожиданий, так как она накладывает на индивида меньше ограничений. Процесс адаптивного формирования ожиданий позволяет людям использовать информацию только о прошлом (вплоть до текущего момента). Гипотеза рациональных ожиданий утверждает, что при наличии такой возможности вы постараетесь выполнить свою задачу не только адаптивно. Индивид будет стараться сделать как можно лучший прогноз, использовать всю доступную информацию, и это будет рациональным поступком, т. е. индивид будет стараться оптимизировать свой прогноз.
Во многих ситуациях, если не в большинстве, было бы неверным предположить, что вы не используете всю доступную информацию при решении поставленной задачи. Более того, было бы разумно предположить, что любая информация о происходящем в данный момент (или о том, что будет происходить) в экономике будет полезна при формировании ожиданий. Именно перспективное мышление человека составляет основу гипотезы рациональных ожиданий. Эта гипотеза приемлема для различных ситуаций, и ее используют практически все современные экономисты при анализе процесса формирования ожиданий, будь то сторонники кейнсианства или классической школы.
ticjui бы в экономике господствовала совершенная конкуренция, заработная плата и цены были бы абсолютно эластичными, а люди мыслили бы рационально, не испытывали денежной иллюзии и своевременно использовали доступную информацию, то почти все современные экономисты были бы сторонниками классической модели. Тем не менее полной информации не существует в современном мире, поэтому большинство экономистов, которых привлекает классическая модель, стараются разработать новый подход к классической теории. Согласно любой теории, систематическое проведение денежно-кредитной политики не приносит реального эффекта. Если деньги и не являются полностью нейтральными в данный момент, то в среднем они нейтральны (не оказывают влияния на реальные экономические факторы). При совершенной конкуренции для рационально мыслящих, хорошо информированных экономических агентов деньги не обладают реальным эффектом долгосрочного воздействия. Джон Стюарт Милль (1806— 1873), пожалуй, лучше всех выразил такую позицию:
Собирая доступную информацию, потребитель узнает новые сведения о марках товаров и их свойствах. В первом столбце (рис. 6.6) представлен полный набор марок портативных компьютеров, которые может приобрести Линда Браун. Однако ей известны лишь некоторые из них, образующие ее набор осведомленности. Несколько марок из этого набора отвечают требованиям Линды (набор рассмотрения). Дополнительная информация помогла ей отсеять еще ряд марок и получить набор решения — марки, удовлетворяюшие всем требованиям Линды. И наконец, Линда выбирает одну из них.
2. Другие аналитики информированы более полно, чем вы или они лучше проанализировали доступную информацию,
Дополнительных финансовых Действующие стандарты Дополнительных материалов Дополнительных ограничений Дополнительных поступлений Дополнительных собственных Дополнительных возможностей Дополнительными расходами Дополнительным соглашением Дополнительная подготовка Дополнительной информации Дополнительной ответственности Действующих месторождениях вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|