|
Деятельностью государства
Коммунистическая партия, ее съезды и пленумы ЦК рассматривают крупнейшие проблемы развития народного хозяйства страны, определяя стратегию и тактику экономического строительства. На предприятиях партийные организации наделены правами контроля за деятельностью администрации. Партийные организации активно участвуют в подборе и расстановке кадров. Важным вкладом в дело повышения эффективности производства является работа партийных организаций в области политического воспитания трудящихся. Следовательно, единоначалие раководителя управления, цеха или участка сочетается с контролем партийной организации хозяйственной деятельности на предприятии.
Велика роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций в активизации участия общественности в управлении предприятием. Партийная и комсомольская организации, объединяющие в своих рядах лучших представителей рабочего класса, участвуют в разработке мер по повышению эффективности производства, в выполнении задач, поставленных перед предприятием, в подборе и расстановке кадров. Первичные партийные организации наделены правом контроля за деятельностью администрации. Профсоюзные организации на предприятиях осуществляют большую работу по организации, развитию форм и повышению действенности социалистического соревнования, проводят обсуждения проектов планов на постоянно действующих производственных совещаниях, организуют разработку и выполнение встречных планов.
По инициативе партийных организаций на предприятиях проводятся производственно-технические конференции и другие мероприятия, способствующие поднятию производственной и политической активности работников предприятия. Партийным организациям предприятия предоставлено право контроля за деятельностью администрации.
В управлении производством активно участвуют партийные, профсоюзные и комсомольские организации, осуществляя контроль за деятельностью администрации, не вмешиваясь непосредственно в «администрирование». Формы участия общественных организаций в управлении производством разнообразны. Одной из таких форм является организация народного контроля, создание его постов и групп во всех производственных подразделениях. Это организационные центры, вокруг которых объединяется весь контроль. Они должны вскрывать недостатки в работе и организовывать их устранение.
жащих к участию в управлении принадлежит партийным организациям, которым предоставлено право контроля за деятельностью администрации. Они призваны проверять своевременность выполнения планов внедрения новой техники, соблюдение государственной дисциплины, бороться с местничеством и ведомственным подходом при решении хозяйственных вопросов.
Единоначалие сочетается с активным участием в управлении всего коллектива работников и широким общественным контролем за деятельностью администрации. С этой целью в нашей стране создана система постоянно действующего народного контроля и соответствующие органы на местах. В работе этих органов активное участие принимают работники строительных организаций. Используя все формы общественного контроля для улучшения практики хозяйственного руководства и развития инициативы
Более широкое привлечение трудящихся к управлению производством, расширение хозяйственных прав предприятий, ведомств и министерств отражают использование в действии принципа демократического централизма. Трудящиеся принимают активное участие в обсуждении народнохозяйственных планов, участвуют в работе постоянно действующих производственных совещаний, осуществляют народный контроль за деятельностью администрации.
В Программе КПСС указывается на необходимость всемерного развития демократического централизма. Более широкое привлечение трудящихся к управлению производством, расширение хозяйственных прав предприятий, ведомств и министерств отражают использование в действии принципа демократического централизма. Трудящиеся принимают активное участие в обсуждении народнохозяйственных планов, участвуют в работе постоянно действующих производственных совещаний, осуществляют народный контроль за деятельностью администрации. За последние годы серьезно повысилась роль профсоюзов, являющихся массовой организацией трудящихся.
В пятом разделе освещаются вопросы, связанные с организацией управления предприятием и правами его руководителей. Определяются порядок назначения, компетенция, права и обязанности должностных лиц от директора до мастера, порядок контроля за деятельностью администрации, взаимоотношения между администрацией, общественными организациями и органами предприятия и т. д.
Большую помощь работникам управления оказывают партийные организации предприятий. Используя записанное в Уставе КПСС право контроля над деятельностью администрации, партийные организации способствуют выполнению государственного плана, повышению эффективности производства, совершенствованию управления. При этом партийное руководство опирается на весь производственный коллектив, выделяет и поддерживает новые начинания и почины, обобщает и распространяет опыт передовиков производства, возглавляет борьбу с различными недостатками, поднимает трудовую активность производственного коллектива. Парткомы заводов и цеховые партбюро возглавляют работу по коммунистическому воспитанию трудящихся, развитию у коммунистов и беспартийных чувства долга и ответственности за порученное дело.
Одна из задач организации управления — проблема совмещения единоначалия и коллективных форм управления производством. В. И. Ленин указывал, что переход к коммунизму начнется лишь тогда, когда каждый трудящийся будет участвовать в управлении производством. Без единоначалия руководителя предприятия и полной его ответственности за ход производства, за результаты производственно-хозяйственной деятельности невозможны правильное проведение централизованной плановой политики, обеспечение государственной дисциплины. Окончательное решение хозяйственных вопросов, так же как и личная ответственность за принятие решения, должно оставаться за руководителем предприятия. Но оно же может противопоставляться широкому привлечению масс к управлению. В управлении производством активно участвуют партийные, профсоюзные и комсомольские организации, осуществляя контроль за деятельностью администрации, не вмешиваясь непосредственно в «администрирование». В постиндустриальной демократии появляется возможность непосредственного контроля граждан за деятельностью государства, основанного скорее на свободном распространении информации в обществе, в том числе информации о злоупотреблениях государственных органов и государственных чиновников, чем на существовании сильных оппозиционных политических партий с жестким внутренним членством. Основной социальной ценностью становится не государство, не общество, не социальная группа, а отдельный индивидуум, который является гражданином государства, членом общества и многочисленных социальных групп. Соответственно основой внутреннего аспекта национальной безопасности становится защита индивидуума от чрезмерного давления со стороны государ-
Тенденции создания социально ориентированной рыночной экономики мощно противодействуют специфические обстоятельства в России: 1) если на Западе движение к такому хозяйству шло и идет, отправляясь от господства частной собственности с преобладанием ее индивидуальной формы, то в России — от монополии госсобственности; 2) если на Западе это движение осуществляется в порядке эволюции развитой рыночной системы посредством включения в нее связанных прежде всего с деятельностью государства корректирующих элементов, то в России — путем «либерализации» тотально огосударствен-ной экономики, в которой товарно-денежные отношения были подавлены. Отсюда уникальность и особая сложность преобразований, проводимых в России.
3) управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
3. Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Однако она имеет свои специфические особенности, порожденные особенностями этой категории: 1) очень тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств; 2) охватывает движение стоимости в обе стороны, поскольку предполагает возвратность и возмездность получения средств', 3) осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами,
и развернутое определение дано А.И. Буковецким: «Совокупность материальных ресурсов, которыми располагает публично-правовой союз (государство) для удовлетворения коллективных потребностей своих сочленов, является его финансовым хозяйством»1. Собирание и расходование материальных ресурсов является финансовой деятельностью государства. Из этого определения ясно, что финансовое хозяйство - это прежде всего совокупность материальных ресурсов.
Тенденции создания социально ориентированной рыночной экономики мощно противодействуют специфические обстоятельства в России: 1) если на Западе движение к такому хозяйству шло и идет, отправляясь от господства частной собственности с преобладанием ее индивидуальной формы, то в России — от монополии госсобственности; 2) если на Западе это движение осуществляется в порядке эволюции развитой рыночной системы посредством включения в нее связанных прежде всего с деятельностью государства корректирующих элементов, то в России — путем «либерализации» тотально огосударствен-ной экономики, в которой товарно-денежные отношения были подавлены. Отсюда уникальность и особая сложность преобразований, проводимых в России.
Финансово-правовой аспект регулирования этих отношений определяется следующими обстоятельствами: а) они выполняют функцию мобилизации денежных средств; б) на основе нормативных актов эти средства направляются на выполнение задач и функций государства; в) они определяют условия возникновения всех указанных денежных отношений, их изменения и прекращения; г) они определяют функции органов государства, особенно в кре-дитно-расчетной сфере, по обеспечению повседневного финансового контроля за всей деятельностью государства.
Таким образом, принцип ежегодности определяет продолжительность бюджетных полномочий. Первоначально годовой период использовался частными предприятиями для управления своими финансами и деятельностью. Государства переняли опыт частных предприятий. Однако в случаях затягивания бюджетного процесса, кризисов представляется невозможным быстро реагировать на изменения в экономической ситуации страны. Поэтому в законодательстве практически каждого государства предусмотрены исключения из принципа ежегодности. Речь идет о временном бюджете в размере одной двенадцатой бюджета, квартальном бюджете и корректирующем законе о финансах, которые представляют собой законодательное разрешение на доходы и расходы на период менее года.
Финансовые отношения порождаются общественными потребностями, а не деятельностью государства, которое само "есть продукт общества на известной ступени развития"2. Именно общественные условия, а не деятельность государства служат основой существования финансов. Преувеличение роли государства в возникновении финансовых отношений теоретически неправомерно, а практически может принести вред, если не будут учитываться реальные условия хозяйствования.
Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе, которая тесно связана с деятельностью государства. Они находятся в постоянном движении и зависят от экономической политики государства. Послевоенные годы характеризуются постоянным пересмотром их в соответствии с новыми экономическими концепциями. Это касается как зарубежных стран, так и Российской Федерации.
1) тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств;
Достаточно трудоемкий Достаточно упомянуть Достаточную информацию Действующими положениями Достигается использованием Достигается применением Достигается увеличением Достигает начального Достигать нескольких Достигнуть поставленных Достигнутых результатах Достигнуты благодаря Достигнутого результата вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|