Деятельностью государства



Коммунистическая партия, ее съезды и пленумы ЦК рассматривают крупнейшие проблемы развития народного хозяйства страны, определяя стратегию и тактику экономического строительства. На предприятиях партийные организации наделены правами контроля за деятельностью администрации. Партийные организации активно участвуют в подборе и расстановке кадров. Важным вкладом в дело повышения эффективности производства является работа партийных организаций в области политического воспитания трудящихся. Следовательно, единоначалие раководителя управления, цеха или участка сочетается с контролем партийной организации хозяйственной деятельности на предприятии.

Велика роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций в активизации участия общественности в управлении предприятием. Партийная и комсомольская организации, объединяющие в своих рядах лучших представителей рабочего класса, участвуют в разработке мер по повышению эффективности производства, в выполнении задач, поставленных перед предприятием, в подборе и расстановке кадров. Первичные партийные организации наделены правом контроля за деятельностью администрации. Профсоюзные организации на предприятиях осуществляют большую работу по организации, развитию форм и повышению действенности социалистического соревнования, проводят обсуждения проектов планов на постоянно действующих производственных совещаниях, организуют разработку и выполнение встречных планов.

По инициативе партийных организаций на предприятиях проводятся производственно-технические конференции и другие мероприятия, способствующие поднятию производственной и политической активности работников предприятия. Партийным организациям предприятия предоставлено право контроля за деятельностью администрации.

В управлении производством активно участвуют партийные, профсоюзные и комсомольские организации, осуществляя контроль за деятельностью администрации, не вмешиваясь непосредственно в «администрирование». Формы участия общественных организаций в управлении производством разнообразны. Одной из таких форм является организация народного контроля, создание его постов и групп во всех производственных подразделениях. Это организационные центры, вокруг которых объединяется весь контроль. Они должны вскрывать недостатки в работе и организовывать их устранение.

жащих к участию в управлении принадлежит партийным организациям, которым предоставлено право контроля за деятельностью администрации. Они призваны проверять своевременность выполнения планов внедрения новой техники, соблюдение государственной дисциплины, бороться с местничеством и ведомственным подходом при решении хозяйственных вопросов.

Единоначалие сочетается с активным участием в управлении всего коллектива работников и широким общественным контролем за деятельностью администрации. С этой целью в нашей стране создана система постоянно действующего народного контроля и соответствующие органы на местах. В работе этих органов активное участие принимают работники строительных организаций. Используя все формы общественного контроля для улучшения практики хозяйственного руководства и развития инициативы

Более широкое привлечение трудящихся к управлению производством, расширение хозяйственных прав предприятий, ведомств и министерств отражают использование в действии принципа демократического централизма. Трудящиеся принимают активное участие в обсуждении народнохозяйственных планов, участвуют в работе постоянно действующих производственных совещаний, осуществляют народный контроль за деятельностью администрации.

В Программе КПСС указывается на необходимость всемерного развития демократического централизма. Более широкое привлечение трудящихся к управлению производством, расширение хозяйственных прав предприятий, ведомств и министерств отражают использование в действии принципа демократического централизма. Трудящиеся принимают активное участие в обсуждении народнохозяйственных планов, участвуют в работе постоянно действующих производственных совещаний, осуществляют народный контроль за деятельностью администрации. За последние годы серьезно повысилась роль профсоюзов, являющихся массовой организацией трудящихся.

В пятом разделе освещаются вопросы, связанные с организацией управления предприятием и правами его руководителей. Определяются порядок назначения, компетенция, права и обязанности должностных лиц от директора до мастера, порядок контроля за деятельностью администрации, взаимоотношения между администрацией, общественными организациями и органами предприятия и т. д.

Большую помощь работникам управления оказывают партийные организации предприятий. Используя записанное в Уставе КПСС право контроля над деятельностью администрации, партийные организации способствуют выполнению государственного плана, повышению эффективности производства, совершенствованию управления. При этом партийное руководство опирается на весь производственный коллектив, выделяет и поддерживает новые начинания и почины, обобщает и распространяет опыт передовиков производства, возглавляет борьбу с различными недостатками, поднимает трудовую активность производственного коллектива. Парткомы заводов и цеховые партбюро возглавляют работу по коммунистическому воспитанию трудящихся, развитию у коммунистов и беспартийных чувства долга и ответственности за порученное дело.

Одна из задач организации управления — проблема совмещения единоначалия и коллективных форм управления производством. В. И. Ленин указывал, что переход к коммунизму начнется лишь тогда, когда каждый трудящийся будет участвовать в управлении производством. Без единоначалия руководителя предприятия и полной его ответственности за ход производства, за результаты производственно-хозяйственной деятельности невозможны правильное проведение централизованной плановой политики, обеспечение государственной дисциплины. Окончательное решение хозяйственных вопросов, так же как и личная ответственность за принятие решения, должно оставаться за руководителем предприятия. Но оно же может противопоставляться широкому привлечению масс к управлению. В управлении производством активно участвуют партийные, профсоюзные и комсомольские организации, осуществляя контроль за деятельностью администрации, не вмешиваясь непосредственно в «администрирование».


В постиндустриальной демократии появляется возможность непосредственного контроля граждан за деятельностью государства, основанного скорее на свободном распространении информации в обществе, в том числе информации о злоупотреблениях государственных органов и государственных чиновников, чем на существовании сильных оппозиционных политических партий с жестким внутренним членством. Основной социальной ценностью становится не государство, не общество, не социальная группа, а отдельный индивидуум, который является гражданином государства, членом общества и многочисленных социальных групп. Соответственно основой внутреннего аспекта национальной безопасности становится защита индивидуума от чрезмерного давления со стороны государ-

Тенденции создания социально ориентированной рыночной экономики мощно противодействуют специфические обстоятельства в России: 1) если на Западе движение к такому хозяйству шло и идет, отправляясь от господства частной собственности с преобладанием ее индивидуальной формы, то в России — от монополии госсобственности; 2) если на Западе это движение осуществляется в порядке эволюции развитой рыночной системы посредством включения в нее связанных прежде всего с деятельностью государства корректирующих элементов, то в России — путем «либерализации» тотально огосударствен-ной экономики, в которой товарно-денежные отношения были подавлены. Отсюда уникальность и особая сложность преобразований, проводимых в России.

3) управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

3. Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Однако она имеет свои специфические особенности, порожденные особенностями этой категории: 1) очень тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств; 2) охватывает движение стоимости в обе стороны, поскольку предполагает возвратность и возмездность получения средств', 3) осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами,

и развернутое определение дано А.И. Буковецким: «Совокупность материальных ресурсов, которыми располагает публично-правовой союз (государство) для удовлетворения коллективных потребностей своих сочленов, является его финансовым хозяйством»1. Собирание и расходование материальных ресурсов является финансовой деятельностью государства. Из этого определения ясно, что финансовое хозяйство - это прежде всего совокупность материальных ресурсов.

Тенденции создания социально ориентированной рыночной экономики мощно противодействуют специфические обстоятельства в России: 1) если на Западе движение к такому хозяйству шло и идет, отправляясь от господства частной собственности с преобладанием ее индивидуальной формы, то в России — от монополии госсобственности; 2) если на Западе это движение осуществляется в порядке эволюции развитой рыночной системы посредством включения в нее связанных прежде всего с деятельностью государства корректирующих элементов, то в России — путем «либерализации» тотально огосударствен-ной экономики, в которой товарно-денежные отношения были подавлены. Отсюда уникальность и особая сложность преобразований, проводимых в России.

Финансово-правовой аспект регулирования этих отношений определяется следующими обстоятельствами: а) они выполняют функцию мобилизации денежных средств; б) на основе нормативных актов эти средства направляются на выполнение задач и функций государства; в) они определяют условия возникновения всех указанных денежных отношений, их изменения и прекращения; г) они определяют функции органов государства, особенно в кре-дитно-расчетной сфере, по обеспечению повседневного финансового контроля за всей деятельностью государства.

Таким образом, принцип ежегодности определяет продолжительность бюджетных полномочий. Первоначально годовой период использовался частными предприятиями для управления своими финансами и деятельностью. Государства переняли опыт частных предприятий. Однако в случаях затягивания бюджетного процесса, кризисов представляется невозможным быстро реагировать на изменения в экономической ситуации страны. Поэтому в законодательстве практически каждого государства предусмотрены исключения из принципа ежегодности. Речь идет о временном бюджете в размере одной двенадцатой бюджета, квартальном бюджете и корректирующем законе о финансах, которые представляют собой законодательное разрешение на доходы и расходы на период менее года.

Финансовые отношения порождаются общественными потребностями, а не деятельностью государства, которое само "есть продукт общества на известной ступени развития"2. Именно общественные условия, а не деятельность государства служат основой существования финансов. Преувеличение роли государства в возникновении финансовых отношений теоретически неправомерно, а практически может принести вред, если не будут учитываться реальные условия хозяйствования.

Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе, которая тесно связана с деятельностью государства. Они находятся в постоянном движении и зависят от экономической политики государства. Послевоенные годы характеризуются постоянным пересмотром их в соответствии с новыми экономическими концепциями. Это касается как зарубежных стран, так и Российской Федерации.

1) тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств;


Достаточно трудоемкий Достаточно упомянуть Достаточную информацию Действующими положениями Достигается использованием Достигается применением Достигается увеличением Достигает начального Достигать нескольких Достигнуть поставленных Достигнутых результатах Достигнуты благодаря Достигнутого результата вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика