Двигателях внутреннего



В книге термины "Нефтепродукты", "Топливно-смазочные материалы" (ТСМ), "Топливо и смазочные материалы" используются как равнозначные. Под автотракторной техникой подразумеваются автомобили, тракторы и все машины, созданные на их основе (землеройные и земле-ройно-транспортные, погрузочно-разгрузочные и грузоподъемные, буровая и сваебойная техника и др.), т.е. те, что имеют двигатель внутреннего сгорания и исполнительные механизмы. Термины "Автотракторная техника" и "Машины" также используются как равнозначные.

После промышленной революции паровой двигатель, двигатель внутреннего сгорания и электромотор служили человеку, взяв на себя обязанности его сердца. Сталь выполняла функции рук, ног и мускулов. Ныне тончайшая кремниевая пластинка близка к тому, чтобы облегчить бремя человеческого мозга. Это революционизирующее событие, равное всем предыдущим технологическим достижениям за двести лет с момента промышленной революции.

Нововведения вторгаются в жизнь людей, подобно-мощным волнам, сметающим все старое, отжившее. Человечество успешно восприняло такие казавшиеся: чудом нововведения, как паровая машина, электричество, двигатель внутреннего сгорания и десятки других. Сегодня в центре внимания микроэлектроника. О радикальности, о перспективах этого нововведения красноречиво свидетельствует хотя бы прогресс ЭВМ или-промышленных роботов.

Промышленное использование бензина было предопределено появлением карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, был изобретен в 1879 г. русским изобретателем Огнеславом (Игнатием) Косто-вичем. Первые автомобили с карбюраторным двигателем построены Г. Фордом в 90-х годах прошлого столетия. С широким распространением автомобильного, а затем и воздушного транспорта ранее никому не нужная «дьявольская примесь к керосину» превратилась в незаменимый и ценнейший продукт. Бензин характеризуется очень высокой теплотой сгорания. Потребление его стало исключительно быстро возрастать. В 1914—1915 г. бензина было использовано уже больше, чем керосина. В 1896 г. в мире было четыре автомобиля, в 1910 г. количество их возросло до 10 млн., а ныне в мире насчитывается более 300 млн. только легковых автомобилей. Сегодня автомобильный бензин составляет почти половину мирового расхода нефтепродуктов.

Проблема сводится не столько к вопросу, нужно ли уменьшить загрязнение от автомобилей или нет, а к определению степени такого загрязнения. В конечном итоге решение проблемы может быть достигнуто за счет создания улучшенных или качественно других двигателей, работающих на топливе, дающем меньший объем загрязнителей, например нафта или природный газ, а также использования совершенно иных источников энергии, таких, как электрические батареи и топливные элементы. Уже в ближайшем будущем выпуск в атмосферу загрязнителей теперешними марками двигателей может быть в значительной степени снижен путем внесения модификаций в двигатель внутреннего сгорания или же перехода к иным источникам энергии, например двигателям с послойным зажиганием и другим, которые бы давали такой же тяговый эффект, что и двигатель внутреннего сгорания, но в то же время более низкие уровни загрязнения. Что касается свинца, со временем можно будет сконструировать двигатели, требующие меньшее содержание свинца в топливе, а также улучшить конструкцию фильтров. В Соединенных Штатах Америки основные усилия направлены прежде всего на то, чтобы как можно быстрее удалить свинец из топлива, несмотря на вышеупомянутые проблемы. В Западной Европе большинство стран поставило более скромную задачу — снизить в течение нескольких лет содержание свинца до 0,4 г на литр бензина.

Промышленное использование бензина было предопределено появлением карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, был изобретен в 1879 г. русским изобретателем Огнеславом (Игнатием) Косто-вичем. Первые автомобили с карбюраторным двигателем построены Г. Фордом в 90-х годах прошлого столетия. С широким распространением автомобильного, а затем и воздушного транспорта ранее никому не нужная «дьявольская примесь к керосину» превратилась в незаменимый и ценнейший продукт. Бензин характеризуется очень высокой теплотой сгорания. Потребление его стало исключительно быстро возрастать. В 1914—1915 г. бензина было использовано уже больше, чем керосина. В 1896 г. в мире было четыре автомобиля, в 1910 г. количество их возросло до 10 млн., а ныне в мире насчитывается более 300 млн. только легковых автомобилей. Сегодня автомобильный бензин составляет почти половину мирового расхода нефтепродуктов.

Ряд американских специалистов уповают на научно-технический прогресс, позволяющий более эффективно разрабатывать нефтяные месторождения и использовать ценное сырье. «Через 50лет двигатель внутреннего сгорания будет, по всей видимости, принадлежать прошлому,— полагает У. Фишер. — Высока вероятность того, что к середине грядущего столетия мы перейдем к экономике, основанной на неорганическом топливе».

Ключевые факторы — двигатель внутреннего сгорания, нефтехимия.

Ряд американских специалистов уповают на научно-технический прогресс, позволяющий более эффективно разрабатывать нефтяные месторождения и использовать ценное сырье. «Через 50 лет двигатель внутреннего сгорания будет, по всей видимости, принадлежать прошлому,— полагает У. Фишер. — Высока вероятность того, что к середине грядущего столетия мы перейдем к экономике, основанной на неорганическом топливе».

Морфологический анализ. Метод морфологического анализа предлагает определить структурные параметры проблемы и изучить существующие между ними связи с целью найти какие-либо оригинальные сочетания. Предположим, что проблема сформулирована так: «Перемещение каких-либо объектов с одного места на другое с помощью самоходного перевозочного средства». Основными параметрами задачи будут: тип перевозочного средства (тележка, стул, кровать); среда, в котор'ой должно работать устройство (воздух, вода, снег, твердая поверхность, ролики, рельсы); источник энергии (сжатый воздух, двигатель внутреннего сгорания, электромотор). Если будет решено создать перевозочное средство типа тележки, приводимой в движение двигателем внутреннего сгорания и движущейся по снегу, то получится снегоход.

Патент на двигатель внутреннего сгорания,


Потери топливно-энергетических ресурсов дифференцируются, как известно, в зависимости от процессов энергопотребления. При этом к. п. и. топлива и энергии наиболее низок при силовых и высокотемпературных процессах; в частности, в двигателях внутреннего сгорания он едва достигает 0,15; в электроприводе — около 0,21; при переработке (топливная схема) — 0,22. Средне- и низкотемпе-

Интерес к пропану со стороны владельцев автомобилей возрос после принятия нового стандарта, установленного Ассоциацией фирм, перерабатывающих природный газ, совместно с американским обществом по испытанию материалов. Этот стандарт предусматривает высокое качество пропана, используемого в двигателях внутреннего сгорания. После его принятия фирмы-производители и сбытовые компании начали широко рекламировать новый товар.

Ассоциация фирм, перерабатывающих природный газ, и Национальная ассоциация производителей сжиженных нефтяных газов проводят совместные исследования с целью выяснения соотношения эффективности использования в двигателях внутреннего сгорания сжиженных нефтяных газов и бензина.

Именно это соединение морального, научного, экономического аспектов и просто чего-то очень возмутительного в значительной степени затрудняет определение меры ответственности промышленности в вопросах охраны окружающей среды, а также того, каким образом дальнейшее развитие будет зависеть от соображений подобного рода. Очевидно, в случаях загрязнения нефтью морской воды или отравления атмосферы, использования нефти для сжигания в двигателях внутреннего сгорания именно на промышленность должна лечь основная ответственность за разработку систем и технологий с целью снижения как причин, так и непосредственного воздействия загрязнителей. Что касается проблем, связанных с выхлопными газами автомобилей, разработкой более эффективной технологии в области энергетики и усилиями, направленными на то, чтобы снизить потребление, здесь непосредственной ответственности промышленность не несет. Однако ее деятельность в этих областях и дальнейшее развитие будут постоянно затрагиваться различными решениями правительств и других организаций.

Однако предстоит еще многое сделать, чтобы двигатель, работающий на бензине, можно было считать абсолютно безвредным. Вопрос состоит в том, как далеко и какими темпами можно продвигаться в этом отношении вперед, не предъявляя промышленности невозможных требований. В Соединенных Штатах Америки введены правила, согласно которым требуется снижать загрязнение от выхлопных газов столь быстрыми темпами, что удовлетворить их можно, только установив различные приспособления, обеспечивающие сгорание горючих материалов в самой выхлопной трубе. Коэффициент полезного действия и срок службы таких приспособлений может, однако, существенно снизиться, если в бензине содержатся свинцовые добавки, которые делаются с тем, чтобы уменьшить детонацию (бесконтрольное сгорание топлива при высоких температурах и давлении) в двигателях внутреннего сгорания и тем самым повысить их КПД.

Топливо и ГСМ. В строительстве скважин топливо расходуется в двигателях внутреннего сгорания, используемых в качестве силовых приводов буровых установок, заливочных агрегатов, транспортных средств, а также в теплофикационных установках для обогрева буровых и других объектов в зимнее время.

Топливо и ГСМ. В строительстве скважин топливо расходуется в двигателях внутреннего сгорания, используемых в качест-

Устойчивое горение газовоздушной смеси возможно при непрерывном подводе к фронту горения необходимых количеств горючего газа и воздуха, их тщательном перемешивании л нагреве до температуры воспламенения или самовоспламенения (см. табл. 7). Воспламенение газовоздушной смеси может быть вызвано: нагревом всего объема газовоздушной смеси до температуры самовоспламенения. В этом случае газовоздушная: смесь воспламеняется и горит без постороннего источника зажигания. Такой способ применяют в двигателях внутреннего сгорания, где газовоздушную смесь нагревают быстрым сжатием до огределенного давления;

С 1974 г. при составлении государственного плана экономического и социального развития СССР в него включается раздел по охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Один из важных разделов — охрана воздушного бассейна: очистка газов и газообразных веществ, выбрасываемых в атмосферу; применение электроэнергии и газа взамен твердого и жидкого топлива; регулирование топливной аппаратуры в двигателях внутреннего сгорания строительных машин и транспортных средств, а также оборудование их устройствами для нейтрализации и обезвреживания токсических веществ в выхлопных газах; перевод строительных машин на электропривод; организация сбора отработанных масел и механизированная заправка техники и транспорта горюче-смазочными материалами.

на двигателях внутреннего сгорания на газотурбин-ном приводе электробуром

Включение в понятие труда признака общественной его полезности необходимо, ибо иначе нам пришлось бы назвать трудом и черпание воды решетом, и игру в бабки, и бред больного, и пляску св. Витта, и отправление наших естественных потребностей, и многое другое. Но не следует давать этому признаку слишком распространительного истолкования. Например, можно бы сказать, что алкоголь вреден, а стало быть, те рабочие, которые его производят, должны быть исключены, подобно фальшивомонетчикам, из той области деятельности, какую мы называем трудом. Но это было бы неверно. Алкоголь — яд. Им можно отравиться. Это бесспорно. Но в то же время он с большой пользой употребляется и в медицине, и в химии, и в технике, например для освещения, в двигателях внутреннего сгорания и т. д. Значит, вред обществу причиняет не тот, кто производит алкоголь, а тот, кто им злоупотребляет в ущерб своему или чужому здоровью.


Дополнительных устройств Дополнительными условиями Действующих кредитных Дополнительная продукция Дополнительной мотивации Дополнительной потребности Дополнительное финансирование Дополнительное ограничение Дополнительное требование Дополнительного источника вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика