Движением имущества



• управление движением финансовых ресурсов;

Финансовый менеджмент представляет собой систему рационального управления процессом финансирования хозяйственной деятельности организации, которая включает движение финансовых ресурсов и формирование финансовых отношений, возникающих в результате этого движения. Таким образом, финансовый менеджмент можно определить как систему рационального и эффективного использования капитала, как механизм управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивание объема капитала. В общем виде финансовый менеджмент можно представить следующей схемой (рис. 69):

Финансовая задача (определение цели использования капитала) h Выбор финансовых методов, рычагов и приемов управления движением финансовых ресурсов и капитала -> Принятие решения. Составление программы мероприятий, финансового плана Организация выполнения решения

Финансовыми методами являются финансовое планирование, финансовый учет, финансовый анализ, финансовое регулирование и финансовый контроль. С помощью финансовых методов осуществляется воздействие финансовых отношений на хозяйственные процессы путем управления движением финансовых ресурсов и оценки эффективности их использования на основе анализа финансовых показателей.

Для надлежащей организации финансовой деятельности строительно-монтажной организации и систематического контроля за движением финансовых ресурсов составляется годовой баланс доходов и расходов — финансовый план (как составная часть строй-финплана). Перед составлением финансового плана проводится анализ использования лимитов кредитования за прошлые периоды, намечаются мероприятия по использованию выявленных резервов, направленных на снижение сверхнормативных запасов материальных ценностей, ускорение оборачиваемости оборотных средств, лучшее использование финансовых ресурсов.

С помощью контрольной функции обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, оценивается эффективность налогового механизма и выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику и бюджетную систему.

Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

С помощью контрольной функции обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, оценивается эффективность налогового механизма и выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику и бюджетную систему.

Итак, диагноз однозначен: полноценное бюджетирование в России — редкость. Нет понимания того, что большинство финансовых проблем наших предприятий возникает от недостаточного умения управлять финансами. Что неплатежи — это не только, а часто и не столько результат изъянов бюджетной политики правительства, сколько отсутствия у руководителей четкой информации и надлежащего контроля за движением финансовых потоков (а может быть, и желания навести порядок в этой области).

их использования (или движением финансовых потоков — в зависимости от формы годового отчета конкретной компании), подготовить также четкий, ясный, и главное, правдивый отчет об имеющихся в распоряжении вашей компании денежных средствах. Такой показатель, в сущности, представляет собой разницу (вычет) между балансами двух сделок. Не стремитесь также подсчитывать ваши налоги на базе движения денежных средств. Сначала вычтите все платежи в бюджет, а уж потом определяйте движение денег.

ного бюджетирования в компаниях ведущих стран мира были решены 20—25 лет назад. И диагноз консультантов неутешительный — полноценное бюджетирование в России — редкость. Нет понимания того, что большинство финансовых проблем наших предприятий все же возникает от недостаточного умения управлять финансами. Что неплатежи— это не только, а часто и не столько результат изъянов бюджетной политики правительства, но и итог отсутствия у руководителей четкой информации и надлежащего контроля за движением финансовых потоков.


• обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обя-

Настоящее учебно-практическое пособие содержит два раздела. В первом разделе излагаются методологические основы анализа финансовой устойчивости и платежеспособности как финансово-экономических категорий. Авторы пособия считают, что между бухгалтерским учетом и финансово-экономическим анализом деятельности предприятия должен находиться не только управленческий, финансовый и налоговый учет, получившие распространение в зарубежной практике, но и экономический учет, важнейшей формой которого является баланс экономического оборота предприятия (БЭО). Особенность экономического учета состоит в том, что он отражает имущество предприятия в единстве формы и содержания, в то время как бухгалтерский учет построен на разделении формы и содержания, что, с одной стороны, обеспечивает двойной контроль за движением имущества, но, с другой стороны, затрудняет не только анализ, но даже простое прочтение бухгалтерских документов.

Двойная запись играет огромную роль в ведении хозяйства. Она обеспечивает контроль над движением имущества и помогает сохранять его. Но она же и затрудняет прочтение и понимание бухгалтерских документов. На одних счетах — активных — запись по дебету означает приход, поступление, а на других счетах — пассивных — запись по дебету означает — уменьшение остатка, расход, списание. Авансы полученные увеличивают итог пассива баланса, а авансы выданные, наоборот, итог актива и т.д.

жания, что, с одной стороны, обеспечивает двойной контроль за движением имущества, но, с другой стороны, затрудняет не только анализ, но даже простое прочтение бухгалтерских документов.

движением имущества и обязательствами хозяйствующего субъекта. Бухгалтерский учет, таким образом, базируется на всей информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации, и поэтому он является сплошным и непрерьшным, что необязательно в статистике и оперативном учете.

— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

С помощью оценки и калькуляции достигается измерение, регистрация и обобщение фактов хозяйственной деятельности организаций и тем самым становится возможным осуществление контроля за наличием и движением имущества, анализа его эффективности использования и принятия необходимых управленческих решений.

Контрольно-аналитическое значение документов заключается в том, что они служат источником контрольных данных при осуществлении внутрихозяйственного контроля за движением имущества с целью установления законности и экономической целесообразности хозяйственных операций. Кроме того, документы являются источником получения аудиторских доказательств для внешних аудиторов при проведении ими как обязательных аудиторских проверок, так и инициативных с целью обоснованного решения целей и задач аудита, обусловленных предметом договора между экономическим субъектом и аудиторской организацией. Документы служат также основанием проведения и источником информации контроля и ревизии, судебно-бухгалтерской экспертизы по определению суда или следственных органов.

— систематизация и группировка учетной информации и обеспечение контроля за движением имущества организации и ее обязательств путем отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны применяться к исполнению.

— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям- бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;


Дополнительным источником Дополнительная отчисления Дополнительной финансовой Дополнительной обработки Дополнительной стоимости Дополнительное количество Дополнительное предложение Дополнительное увеличение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика