Деятельность финансовых



Финансовой контроль Правительства РФ. В соответствии с Конституцией РФ и Законом «О Совете министров — Правительстве РФ» оно наделено самыми широкими полномочиями. Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и ведомств, направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля.

Наиболее вероятную угрозу экономической безопасности, на локализацию которой должна быть направлена деятельность федеральных органов государственной власти, представляют:

Деятельность федеральных органов налоговой полиции нацелена на выполнение функций по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. Они также относятся к органам налогового администрирования.

Деятельность федеральных органов налоговой полиции нацелена на выполнение функций по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями.

В постановлении Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. было указано, что МНС России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов в РФ, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о нало-

3) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в данной сфере;

Для того чтобы разобраться в сути федеральных резервных банков, необходимо понять, что они представляют собой по преимуществу государственный институт. Так, федеральные резервные банки в своей деятельности не стремятся к извлечению прибыли в отличие от частных предприятий. Совет управляющих следит за тем, чтобы политика, проводимая центральными банками, содействовала процветанию экономики в целом. Следовательно, деятельность федеральных резервных банков зачастую вступает в прямое противоречие с задачей извлечения прибыли5. К тому же федеральные резервные банки не составляют конкуренции коммерческим банкам и, за редким исключением, не ведут дел с частными лицами, а только с правительством или коммерческими банками.

развития фондового рынка и координирует деятельность федеральных органов исполнительной

* координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

польному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, направленные на то, чтобы не допустить, ограничить или устранить конкуренцию. Подобная деятельность нарушает российское антимонопольное законодательство, призванное обеспечивать нормальную конкурентную борьбу в условиях рыночной экономики.

Монополистическая деятельность федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальных органов власти может быть как индивидуальной, так и коллективной. Формами выражения индивидуальной монополистической деятельности здесь являются соответствующие акты или действия государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно ст. 7 Закона о конкуренции этим органам запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции И (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается:


Таким образом, деятельность финансовых посредников сводится к аккумулированию сбережений многих мелких инвесторов и последующему долгосрочному вложению этих средств. Посредники рынка ценных бумаг расширяют спрос на капитал. Они привлекают внимание потенциальных заемщиков к тем преимуществам, которые могут дать выпуск ценных бумаг, помогают выработать условия выпуска, принимают на себя риск, связанный с размещением ценных бумаг.

Возрастает значение международных регулирующих институтов в мировой экономике, таких, как ВТО, МВФ, Всемирный банк, ЕБРР, ОЭСР, Международная организация труда и т.д., ежегодные встречи руководителей и министров финансов ведущих стран. Все шире применяются единые для всех стран стандарты на технологию, охрану окружающей среды, деятельность финансовых институтов (пруденциальный надзор), бухгалтерскую отчетность, национальную статистику (систему национальных счетов) и т.д. Эти стандарты распространяются на образование и культуру. Через международные организации внедряются одинаковые критерии макроэкономической политики, происходит унификация требований в валютно-кредитной, налоговой, внешнеэкономической политике, политике в области занятости, разрабатываются международные правила конкуренции и т.д.

Наряду с государственной финансовой политикой существует и финансовая политика предприятий, представляющая собой целенаправленную деятельность финансовых менеджеров по достижению целей ведения бизнеса. Целями финансовой политики предприятия могут быть: (а) выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы; (б) избежание банкротства и крупных финансовых неудач; (в) лидерство в борьбе с конкурентами; (г) максимизация рыночной стоимости предприятия; (д) устойчивые темпы роста экономического потенциала предприятия; (е) рост объемов производства и реализации; (ж) максимизация прибыли; (з) минимизация расходов; (и) обеспечение рентабельной деятельности и т. д. [Ковалев, 1999, с. 31].

Финансовое посредничество по определению СНС является производственной деятельностью, в процессе которой экономические единицы принимают на себя обязательства для приобретения финансовых активов, осуществляя операции на финансовом рынке. Деятельность финансовых посредников заключается в том, что они привлекают финансовые ресурсы от кредиторов и, преобразуя их , передают дебиторам в форме, в которой последние желали бы их получить. Как правило, финансовые посредники не взимают плату за свои услуги в явной форме. Вместо этого они уменьшают сумму процентов, выплачиваемых кредиторам, и увеличивают сумму процентов, которую получают от дебиторов.

Итак, в условиях государственной собственности на все средства производства, централизованного планирования и распределения всех ресурсов, стабильности утверждаемых прейскурантов цен практическая деятельность финансовых служб подчинялась следующим целям:

3. На что была направлена практическая деятельность финансовых служб предприятий?

Таким образом, деятельность финансовых посредников аккумулируется в трех категориях деятельности: кредитовании, страховании и пенсионных фондах. Этими видами деятельности заняты следующие институциональные единицы: кредитные корпорации, страховые корпорации и пенсионные фонды.

Управление оборотными средствами. Оборотные средства представляют собой краткосрочные (текущие) активы и краткосрочные обязательства компании: наличные деньги, легкореализуемые ценные бумаги, дебиторская задолженность, резервы. Краткосрочные обязательства состоят из следующих статей: счета к оплате, векселя к оплате, накопившиеся обязательства. Для управления этими позициями предполагается каждодневная деятельность финансовых менеджеров по обеспечению гарантии того, что фирма имеет достаточный объем ресурсов для продолжения своей деятельности.

Тем не менее к 1990 г. политика по отношению к банкам, «слишком крупным, чтобы обанкротиться», стала влиять на принятие решений всех трех федеральных органов банковского надзора — Управления контролера денежного обращения, FDIC и Федеральной резервной системы. К примеру, когда Bank of New England находился на грани банкротства в 1990 г., FDIC предоставила ему поддержку, которая практически гарантировала средства как застрахованных, так и незастрахованных вкладчиков. И наоборот, FDIC не препятствовала банкротству менее солидных банков, не считавшихся «слишком крупными, чтобы обанкротиться». Весной 1991 г., учитывая ставший очевидным дискриминационный характер данного подхода, подкомитет Банковского комитета палаты представителей, регулирующий деятельность финансовых учреждений, практически единогласно утвердил законопроект, запрещающий практику особою отношения к учреждениям, «слишком крупным, чтобы обанкротиться».

Целевые статьи расходов бюджетов РФ образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Так, приложение № 4 к Закону о бюджетной классификации включает Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов РФ, в котором содержится код и наименование статей: 001 — содержание Президента РФ; 002 — содержание Президента республики в составе РФ и главы администрации субъекта РФ; 003 — обеспечение деятельности Президента РФ; 0103 — функционирование исполнительных органов государственной власти; 0104— деятельность финансовых и налоговых органов и т.д.

0104 — Деятельность финансовых и налоговых органов;


Достигает максимального Достигает определенного Достигают максимума Достигнутые показатели Действующими законодательными Достигнуты поставленные Достигнуто благодаря Достижений отечественной Достижения эффективного Достижения благосостояния Достижения компромисса Достижения консенсуса Достижения максимального вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика