Деятельность конкурентов



где Тр, Тр Тс - соответственно темп изменения прибыли, объема реализации и совокупного капитала, авансированного в деятельность коммерческой организации.

По данным табл. 3.12 деятельность коммерческой организации в отчетном году можно оценить как достаточно успешную: значения основных показателей увеличились. Опережающими темпами росла прибыль, что свидетельствует об относительном снижении издержек производства и обращения. Некоторое снижение фондоотдачи, равно как и оборачиваемости вложенного в коммерческую организацию капитала, объясняется относительно более быстрыми темпами наращивания материально-технической базы коммерческой организации. Как положительный момент следует отметить существенное сокращение продолжительности операционного цикла.

В любой стране система начисления и взимания налогов отличается сложностью и имеет национальную специфику, однако, как правило, два налога составляют наибольший удельный вес — налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Поскольку база налогообложения для каждого из них различна, можно выделить два показателя, характеризующих деятельность коммерческой организации и представляющих интерес с позиции государства, — объем реализации и прибыль. Чем больше значения этих показателей, тем больше и отчисления государству, осуществляемые по установленным ставкам.

В j тобой стране система начисления и взимания налогов отличается сложностью и имеет национальную специфику, однако, как правило, два налога составляют наибольший удельный вес — налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Поскольку база налогообложения для каждого и j них различна, можно выделить два показателя, характеризующих деятельность коммерческой организации и представляющих интерес с позиции государства, — объем реализации и прибыль. Чем больше значения эт:« показателей, тем больше и отчисления государству, осуществляемые го установленным ставкам.

Производственная деятельность коммерческой организации сопровождается расходами (затратами) различного вида и относительной значимости. Поскольку состав, структура и значимость отдельных видов расходов влияют на величину конечного финансового результата, в ходе финансового планирования особое внимание уделяется составлению

Часть капитала предприятия вкладывают в филиалы и представительства, дочерние организации, сведения о которых отражаются в проспекте эмиссии. В зависимости от того, какой долей уставного капитала владеет головная компания, она в той или иной мере воздействует на деятельность коммерческой структуры. Если эта доля составляет 100%, то материнская компания распоряжается всей прибылью дочерней структуры и полностью отвечает за ее убытки, устанавливает цены на выпускаемую продукцию, определяет направления сбыта ее продукции и услуг. Головная компания при этом должна иметь широкую и устойчивую сеть партнеров по сделкам, поставкам, сбыту и финансовым операциям. В том случае, когда головная компания владеет менее чем 50% уставного капитала дочерней структуры, взаимное сотрудничество в большей мере регламентируется договорами и контрактами, учитывающими порядок ценообразования, распределения прибыли и расчетов. Головная компания имеет право в этом случае только на часть прибыли и выполняет только часть административно-распорядительных функций, определенных в уставе дочерней структуры.

Производственная деятельность коммерческой организации сопровождается расходами различного вида и относительной значимости. Согласно действующему плану счетов возможны два варианта учета затрат на производство и реализацию продукции. Первый, традиционный для отечественной экономики, предусматривает исчисление себестоимости

где Тс, Тг, Т соответственно темп изменения совокупного капитала, авансированного в деятельность коммерческой организации, объема реализации и прибыли.

Приведенная факторная модель описывает как производственную (второй и третий факторы), так и финансовую (первый и четвертый факторы) деятельность коммерческой организации, и мы видим, что коммерческая организация может выбрать один из двух подходов в наращивании своего экономического потенциала. Первый подход заключается в ориентации на сложившиеся пропорции в структуре и динамике производства, при этом темп роста объемов производства задается текущим или усредненным в динамике значением коэффициента kg. Согласно второму подходу пргдполагаются более быстрые темпы развития. При этом, как следует из модели, коммерческая организация может использовать определенные экономические рычаги: снижение доли выплачиваемых дивидендов, совершенствование производственного процесса (снижение фондоемкости, повышение рентабельности), изыскание возможности получения экономически оправданных кредитов, дополнительная эмиссия акций.

В любой стране система начисления и взимания налогов отличается сложностью и имеет национальную специфику, однако, как правино, два налога составляют наибольший удельный вес - налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Поскольку база налогообложения для каждого из них различна, можно выделить два показателя, характеризующие деятельность коммерческой организации и представляющие интерес с позиции государства, - объем реализации и прибыль Чем больше значения этих показателей, тем больше и отчисления государству, ос> ществ-ляемыс по установленным ставкам.

Синдикат — объединение, которое сохраняет производственную самостоятельность, но утрачивает права на коммерческую деятельность. Коммерческой деятельностью занимается сбытовая контора, которая на рынке выступает от имени всех предприятий.


ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ Уровень первичного спроса Экономическая перспектива Стоимость получения займов Условия материально-технического снабжения Темпы научно-технического прогресса Политические события и тенденции " в области регулирования предпринимательской деятельности Деятельность конкурентов ФАКТОРЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Цели организации Политические установки Принятые методы работы Организационная структура Внутриорганизационные системы

окружающей обстановки, как неминуемый дефицит основных исходных материалов. Фирмы проявляют все большую готовность к закупкам и поддержанию больших запасов дефицитных материалов. Влияют на покупателей товаров промышленного назначения и такие факторы окружающей обстановки, как темпы научно-технического прогресса, политические события и деятельность конкурентов. Продавцу товаров промышленного назначения необходимо также внимательно следить за всеми этими факторами, определять характер их влияния на покупателя и стремиться превращать возникающие проблемы в новые возможности.

Предполагаемую цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен. Многие фирмы выработали установки относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.

• деятельность конкурентов;

• деятельность конкурентов

» деятельность конкурентов;

«...создание инфраструктуры в развивающихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурентов, занимаю-

Один из классификационных блоков на рис. П.1 описывает факторы и субъекты, определяющие возникновение конкурентных преимуществ. Этими факторами являются: конъюнктура рынка, которая может без участия компании выдвинуть ее на передовые рубежи в конкурентной борьбе; государственная политика в области регулирования конкуренции и, в частности, такие ее направления, как внешнеторговая, налоговая, денежно-кредитная политика, политика в области инвестиций, контроль над заработной платой и ценами, защита прав собственности; деятельность конкурентов и непосредственно предприятия — технологические новации, организация производства и управления, маркетинговые стратегии (товар-

Фундаментом для выявления конкурентных преимуществ является проведение аналитической работы по изучению состояния и тенденций развития рынка в целом и активности конкурентов в частности. В связи с этим особый интерес представляет диагностика основных характеристик конкурентной среды, факторов, которые определяют ее активность. Хотя деятельность конкурентов — основной элемент изучения конкурентной среды предприятия, к сожалению, в настоящий момент по этому вопросу нет систематизированных предложений и рекомендаций. Анализ конкурентов часто проводится по аналогии с анализом производственно-хозяйственной деятельности предприятия, что не дает ответы на ключевые вопросы: в чем состоят цели и намерения конкурентов, какова степень их доминирования на рынке, как предвидеть изменения в товарно-ассортиментной и ценовой политике конкурентов, в чем состоят преимущества товаропроводящих сетей конкурентов, чем отличается деятельность конкурентов в стимулировании реализации продукции и др.

Менеджер по маркетингу оценивает эффективность рекламных действий с помощью замеров объемов продаж и прибыли до, во время и после выполнения действий по продвижению товара. Нефинансовый менеджер может отслеживать, кто из покупателей при приобретении товара пользуется талонами и ответными картами (coupons and reply cards). Так как деятельность конкурентов влияет на предприятие, ее следует проанализировать. Информация о затратах на рекламные акции помогает принимать решения относительно выбора будущих каналов обращения к покупателям.

Так, строительство Евротоннеля под Ла-Маншем уже с начала 1993 г. существенно интенсифицировало деятельность конкурентов, что привело к уменьшению интервалов между отправкой пассажирских паромов через Ла-Манш и сокращению времени на регистрацию, а также резкому ускорению операций погрузки и разгрузки в Дуврском порту.


Достигнет максимума Достигнутых договоренностей Достигнутыми результатами Достигнута договоренность Достигнуто соглашение Достижений технического Достижения экономических Достижения долгосрочных Достижения конкретных Действующим положениям Достижения минимальных Достижения некоторой Достижения определенного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика