Деятельность корпорации



В Японии, где действуют примерно такие же законы, регулирующие деятельность корпораций, долгосрочные планы редко представляются на рассмотрение в совет директоров. Большинство членов правления — постоянные сотрудники компании, поэтому дублирование решения, принятого комитетом по управлению, не

Принципы формирования менеджмента из «мандаринов» или «самураев», равно как и система ценностей, предопределяющая деятельность корпораций, непосредственно связаны с характером технологии и производства в каждой стране. С этой точки зрения интересно взглянуть на возможные пути будущего технического и промышленного развития различных наций.

Насколько существенно повлияло освоение новых изделий, подобных упоминавшимся, на деятельность корпораций? Прекрасный материал для ответа дает пример «Кэнена». Эта фирма захватила лидерство в области электронного оснащения фотокамер к 1976 г., выпустив «Кэнен АЕ-1» — первую в мире камеру с встроенным микропроцессором. Затем она продолжила разработку и сбыт целой серии новых моделей, включая «А-1», «AV-1», «Авто-Бой». Такой ход дела привел к впечатляющему повышению прибылей корпорации.

6. Специализация и кооперация, на которых основана деятельность корпораций, обеспечивают деление рынка на сегменты определенных ассортиментных групп продукции, что уменьшает транспортные затраты, обеспечивает рациональное разделение труда, обмен знаниями, технологиями, квалифицированной рабочей силой.

В начале века бухгалтеры и менеджеры имели значительный простор в выборе форм представления информации ограниченному кругу пользователей. Выбор постепенно, но последовательно сужался, сначала в связи с признанием общепринятых принципов бухгалтерского учета (GAAP), позднее в результате развития законодательных норм, регулирующих деятельность корпораций, и введения стандартов бухгалтерского учета. Результатом явилась более жестко регламентированная бухгалтерская деятельность, хотя для бухгалтера все еще остается более высокая степень свободы для вынесения профессиональных суждений, чем это возможно за пределами англо-американской системы бухгалтерского учета.

Консьюмеризм — это движение за усиление защиты прав потребителей от деятельности производителей и продавцов. Движение в защиту прав потребителей исторически тесно связано с этическими, социальными и экологическими проблемами. Основной целью консьюмеризма является деятельность корпораций, направленная исключительно на удовлетворение запросов потребителей. 1960-е годы — начало периода, когда к потребителям начали прислушиваться, а их проблемы стали более заметными. Рост недовольства потребителей вылился в признание того, что потребители имеют право на:

Этот список можно дополнить и другими принципами. Однако, если бухгалтер в своей работе будет опираться только на основополагающие принципы, получение сопоставимой информации финансовой отчетности практически недостижимо. В дальнейшем ряд факторов обусловил переход от основополагающих принципов и общих рекомендаций по практике учета и составления отчетности к разработке и использованию концептуальной основы финансовых отчетов, введению стандартов и законодательных норм', регулирующих деятельность корпораций. К таким факторам, по нашему мнению, относятся:

Рабочая посылка заключается в том, что на основании прошлого можно составить примерное представление о будущем, поскольку деятельность корпораций в известной степени инерционна. Но когда это не так, прошлые финансовые и производственные показатели больше не могут быть использованы для прогнозирования, и сам анализ ценных бумаг теряет смысл. Поэтому эта техника более полезна в случае старших ценных бумаг (которые в известной мере защищены от изменений), чем в случае обыкновенных акций; она эффективней в случае внутренне стабильных компаний, и она более оправдана в нормальных условиях бизнеса, чем в периоды большой неопределенности и радикальных изменений.

Как и другие виды ценных бумаг с фиксированным доходом, облигации корпораций представляют собой обязательства о выплате в установленные сроки суммы долга и процентов. Держатели облигаций обладают средствами правовой защиты в случае неплатежа. В целях обеспечения дополнительной защиты инвесторов на эмиссионную деятельность корпораций часто накладываются определенные ограничения (например, на количество дополнительных облигаций, которые корпорация может выпустить в будущем).

В 1967 г. Дж. Гэлбрейт отметил такие факты: «Семьдесят лет назад деятельность корпораций ограничивалась такими отраслями, в которых производство должно вестись в крупном масштабе (железнодорожный и водный транспорт, производство стали, добыча и переработка нефти, некоторые отрасли горнодобывающей промышленности). Теперь корпорации охватывают также бакалейную торговлю, мукомольное дело, издание газет и увеселительные предприятия — словом, все виды деятельности, которые некогда были уделом индивидуального Собственника или небольшой фирмы...

институциональным инвесторам активно вмешиваться в деятельность корпораций и


Автор утверждает, что японская корпорация действительно старается посвятить себя служению обществу и пытается определить свое воздействие на общество, верит, что ее служение принесет прибыль. Эта вера поощряет инновационную деятельность корпорации. Например, «Хи-тати» хочет заменить иностранное электрооборудование национальными изделиями, поэтому она стремится развивать собственную технологию. «Тоёта» и «Кэнон» делают то же самое. «Мацусита» желает служить потребителю. Это приводит к ориентации на рынок, и «Мацусита» разработала ряд удачных новых продуктов.

Организация общественного мнения-управленческая функция, в рамках которой осуществляется оценка отношений общественности, соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и проведение в жизнь программы действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности6. Организация общественного мнения-это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с масштабов товара или услуги на уровень всей организации7. Для ее проведения требуются то же знание нужд, желаний и психологии аудитории, те же умения в сфере коммуникаций, те же способности разрабатывать и осуществлять программы, оказывающие влияние на поведение. Сходство между маркетингом и деятельностью по организации общественного мнения ведет к тому, что в ряде фирм обе эти функции объединяют под единым руководством. В корпорации «Дженерал электрик» назначен вице-президент по маркетингу и организации общественного мнения, который несет ответственность за всю деятельность корпорации по рекламе, поддержанию отношений с государственными учреждениями и организации общественного

неса. Для Соединенных Штатов также характерно активное включение в состав руководства предприятий специалистов по праву. Речь идет о симптоматичном явлении. Оно отражает условия, в которых протекает деятельность корпорации; последняя непрерывно сталкивается со спорными вопросами при заключени контрактов, нередко становится истцом или ответчиком в судебных процессах, требующих умения разрешать хитроумные и трудные проблемы.

Корпоративные пенсионные фонды предоставляют материнским компаниям инструмент концентрации длинных активов в одном месте и с единым органом управления. В некоторых случаях, накопленный потенциал можетсыграть решающую роль в инвестиционных процессах. Например, НПФ «Сургутнефтегаз» выиграл на залоговом аукционе право быть залогодержателем акций материнской компании за 410 млрд. руб. (общая сумма активов этого НПФ - 1 920 млрд. руб.) Использование института НПФ позволяет диверсифицировать инвестиционную деятельность корпорации. Наконец, пенсионный фонд - удобный инструмент кадровой политики компании: повышать зарплату работникам до бесконечности нельзя. В США корпоративные пенсии - хорошо известный и отработанный инструмент ограничения роста заработной платы.

Retained earnings — нераспределенная прибыль; накопленная за все время существования корпорации прибыль от операций за минусом понесенных убытков, распределения ее между акционерами в виде дивидендов и на пополнение уставного (авансированного) капитата, реинвестированная в деятельность корпорации; счет главной книги, аккумулирующий информацию о формировании и распределении реинвестированной прибыли; также наз. Reinvested earnings.

Предельная ответственность. Акционеры выбирают членов правления, которые, в свою очередь, избирают президента и вице-президентов корпорации. В известном смысле директора отвечают за все, что делают высшие менеджеры или чего они не делают. И точно так же высшие менеджеры отвечают за все, что среднее звено менеджмента делает или не в состоянии делать. Совет директоров, как уже отмечалось, отвечает за выработку цели, разработку главных стратегических задач и принятие основных решений в соответствии с миссией корпорации. При этом совет директоров несет полную ответственность не только за деятельность корпорации, но и за свою работу.

определенным образом влияющих на деятельность корпорации; налогоплательщиков.

Контроль над корпорацией осуществляет наблюдательный совет, а непосредственное управление — совет управляющих, несущих коллективную ответственность за деятельность корпорации. Совету помогают ряд комитетов: по координации работы, финансам, НИОКР, по инвестициям и технологии, логистике и сервису, трудовым ресурсам, охране окружающей среды и технике безопасности.

Одним из приёмов управления является связывание понятий разного уровня абстракции. Например, конкретный эпизод на войне и ход всей войны в целом; внешний вид человека и политика государства; тысяча долларов, потраченных на благотворительность, и деятельность корпорации в целом. Отслеживайте отражения на наличие таких связей разного уровня абстракции.

В самом узком понимании корпоративное управление состоит в обеспечении деятельности менеджеров по управлению предприятием в интересах владельцев-акционеров. Многие исследователи рассматривают корпоративное управление как пути и способы, с помощью которых всем финансовым внешним инвесторам гарантируется доход на свои инвестиции. К финансовым внешним инвесторам относятся не только держатели акций, но и кредиторы корпорации. Наконец, в наиболее широкой трактовке корпоративное управление — это учет и защита интересов как финансовых, так и нефинансовых инвесторов, вносящих свой вклад в деятельность корпорации (концепция "соучастников"). К нефинансовым инвесторам могут относиться служащие (специфические навыки для корпорации), поставщики (специфическое оборудование для корпорации), местные власти (инфраструктура и налоги в интересах корпорации) и др.

affiliated person (аффилиированное лицо): Физическое лицо, которое в состоянии оказывать прямое влияние на будущую деятельность корпорации. Обычно к таким лицам относят директоров, старших менеджеров корпорации, членов семьи, владеющей фирмой, и владельцев 10% и более голосующих акций корпорации. Синоним термина control person (контролирующее лицо).


Достигнуть поставленных Достигнутых результатах Достигнуты благодаря Достигнутого результата Достигнут определенный Действующим нормативам Достижения экономического Достижения желаемого Достижения конкурентных Достижения максимальных Достижения наибольшего Достижения необходимого Достижения оптимальной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика