Дальнейшее продвижение



На современном этапе в системе мер, обеспечивающих дальнейшее повышение эффективности общественного производства, все большее значение приобретает планомерное внедрение бригадной формы организации и стимулирования труда, которая в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12.07.79 № 695 «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» становится в 11-й пятилетке основной формой организации труда. Она отвечает современным

в жизнь решений XXV съезда КПСС и Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» от 12 июля 1979 г., направленных на дальнейшее повышение уровня концентрации и специализации производства, улучшение структуры управления.

Намечается дальнейшее повышение рабочего давления до 10 МПа при увеличении диаметра магистральных газопроводов до 1620 мм.

жения в немонтируемое оборудование (автомашины, цистерны и т. д.). Затраты на приобретение оборудования в десятой пятилетке составили около 46% от всех капитальных вложений. Одной из задач одиннадцатой пятилетки является дальнейшее повышение доли затрат на оборудование в общем объеме капитальных вложений.

В одиннадцатой пятилетке намечено дальнейшее повышение уровня квалификации трудовых ресурсов. Должно быть подготовлено 10,5 млн. работников с высшим и средним специальным образованием. Профессионально-технические учебные заведения должны выпустить около 13 млн. квалифицированных рабочих, что будет в 1,6 раза выше, чем в десятой пятилетке. Совершенствуются подготовка и повышение квалификации кадров непосредственно на производстве.

Дальнейшее повышение производительности труда в добыче нефти может быть обеспечено открытием и вводом в разработку новых месторождений, широким внедрением совместной раздельной эксплуатации нескольких горизонтов одной скважиной, повышением коэффициента нефтеотдачи вследствие высоких давлений, добавкой в закачиваемую жидкость поверхностно-активных веществ, широким применением химических и термических методов воздействия на нефтесодержащие пласты, внедрением комплексной автоматизации и телемеханизации на промыслах, существенным повышением степени утилизации нефтяных газов, оснащением промыслов более 212

С 1939 г. развитию геологоразведочных работ в нашей стране стало уделяться большое внимание. В 1940 г. объем разведочного бурения по сравнению с 1938 г. возрос на 32,8 %. Наметилась тенденция к концентрации разведочных работ. На 1941 г. и последующие годы было намечено дальнейшее повышение темпов разведочных работ на нефть и газ и особенно в восточных районах страны. Эти планы были нарушены вероломным нападением гитлеровской Германии.

Хотя в нашей стране многое сделано для совершенствования аппарата управления, дальнейшее повышение его эффективности и высвобождение работников из управленческого аппарата для работы непосредственно в сфере материального производства остаются одними из важнейших задач. 78

Социалистическая система создает объективную необходимость и неограниченные возможности для всемерного повышения производительности труда.' Расширенное 'социалистическое воспроизводство и дальнейшее повышение материального благосостояния происходят прежде всего на базе непрерывного роста производительности труда на всех участках производства. За 1971—1975 гг. производительность труда в промышленности возросла на 34 %. В этот период за счет роста производительности труда было получено 84 % всего прироста промышленной продукции против 73 % — в восьмой и 62 % в седьмой пятилетках.

В Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 гг. предусмотрено дальнейшее повышение производительности труда. За десятую пятилетку по промышленности в целом производительность труда возрастет на 30—34 %, 90 % прироста промышленной продукции будет получено за счет повышения производительности труда. В нефтяной промышленности намечено повысить производительность труда на 28—30%, а в газовой промышленности — на 43-45%.

Дальнейшее повышение качества автомобильных бензинов связано с ограничением в них ароматических углеводородов. Высокоарома гнзированныс компоненты бензинов, повышая его октановую характеристику, одновременно увеличивают' смо-ло- и нагарообразованпе, растворимость воды в бензине, снижают дорожную характеристику бензина. Устранить этот недостаток, не снижая октановою числа товарных бензинов, можно добавлением к ним компонентов, содержащих углеводороды изо-строения.


СТРАТЕГИЯ (греч. strategia, stratos — войско и ago — веду) — планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению ряда действий во времени для достижения поставленных целей. Традиционное представление о С. в сфере деятельности организации основано на представлении о ней как одном из процессов управления организацией. Это подразумевало: С. в своем развитии проходит два этапа (разработку и внедрение); С. состоит из множества решений, включая анализ ресурсов и формирование общих целей и вариантов возможной их реализации, но без учета ограничений, которые появляются на этапе реализации; С. имеет отношение преимущественно к внешней сфере деятельности организации (государство, сбыт продукции, конкуренция), а не ко внутренней (культура организации, ожидания персонала, структура). С. управления организацией — сфера управленческой деятельности, состоящая в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации; программа действий, определяющая развитие организации и соответствующее ему управление. Существует достаточно много классификаций С. управления организацией. Некоторые авторы выделяют следующие направления: дальнейшее продвижение на рынок (увеличение продажи выпускаемой продукции на уже существующих для нее рынках); разработка новых видов продукции (разработка, производство и продажа новых товаров на уже освоенных рынках); расширение рынков сбыта (продажа выпускаемой продукции на новых рынках); диверсификация производственно-сбытовой деятельности (разработка и

Прогресс общественного производства и дальнейшее продвижение советского общества по пути к коммунизму предполагает наличие высокоразвитой топливно-энергетической базы, во многом предопределяющей экономическое могущество нашей страны.

Дальнейшее продвижение к рынку будет сопровождаться увеличением объемов безналичных расчетов и в конечном счете преобладанием этих расчетов во всех сферах расчетных операций, как это имеет место в мировой практике. Тем не менее и тогда наличие кассового плана будет необходимо предприятию для того, чтобы по возможности бол ее, точно представить размер обязательств перед работниками предприятия по заработной плате и по размерам других выплат.

шейными. Это относится прежде всего к исключению из отчетности показателей, отражающих объемы реализации продукции, обязательства и расчеты между центральной и дочерними компаниями, но не затрагивающих аналогичных показателей в отношениях между участниками ФПГ. Нет разработанных методик составления промежуточных и годовых отчетных форм, составляемых центральной компанией, так как в западной практике отчетность по группе отличается по содержанию от отчетности обычной компании. Однако переход к международной практике консолидации отчетности уже осуществлен. Предстоит дальнейшее продвижение по пути сближения нашей практики с принятыми международными нормами, в частности, в отношении внесения льгот по освобождению компаний от составления консолидированной отчетности, что предусмотрено в директивных документах Совета Европейского сообщества (например, директива № 7), где четко определены действующие ограничения. В соответствии с директивами Сообщества многие европейские страны (Бельгия, Франция, Голландия, Германия, Великобритания и др.) ввели свои ограничения, позволяющие экономить средства компаний на составление такой отчетности.

В нашей стране многие аспекты управления инвестициями предприятия, составляющие основной объект рассматриваемой функциональной системы управления, находятся пока лишь в стадии становления, сталкиваясь с объективными экономическими трудностями переходного периода, несовершенством нормативно-правовой базы, недостаточным уровнем подготовки специалистов к работе в сложных экономических условиях. Дальнейшее продвижение страны по пути рыночных реформ и преодоление кризисных экономических тенденций позволит в полной мере применить теоретические результаты, а

В приведенных строках автор их как будто опровергает слишком много вещей зараз. Попробуем, однако, разобраться, в чем же основная идея этих опровержений. Прежде всего нетрудно понять, что как переход от примитивного земледельческого труда к более квалифицированному индустриальному, так и всякое дальнейшее продвижение по социальной лестнице означает собою и культурный рост соответствующих слоев населения, ж определенный подъем их уровня благосостояния. Мы имеем здесь, значит, дело не с рядом разрозненных, самостоятельных факторов, а только с различными сторонами и проявлениями одного л того же процесса. Речь, стало быть, должна идти не о многих «теориях», а об одной лишь основной закономерности. И всю проблему можно сформулировать так: верно ли, что с ростом благосостояния падает рождаемость, или нет?

В то же время, надо ясно видеть и другую сторону государственного предпринимательства, связанную с характером владения и управления принадлежащими государству предприятиями. Поскольку государство олицетворяет монополию политической власти, черты монополизма в той или иной мере проявляются и в процессе экономической реализации государственной собственности. Кроме того, поскольку в системе государственного управления центральное место занимает ; чиновничий аппарат, управление государственной собственностью имеет тенденцию к бюрократизации, а процесс "ее использования — к расточительству. Эти негативные тенденции особенно нетерпимы в условиях инновационного процесса, когда резко возрастает значение ^конкуренции и инициативы. Поэтому наши представления о том, что ^эволюция форм собственности и предпринимательства идет от частнокапиталистических к кооперативным формам и далее — к государственной, являются упрощенными и требуют критического пересмотра с учетом современной практики. На Западе в 80-е годы, когда сформировался инновационный тип экономического развития, развернулся процесс приватизации, обеспечивший большинству стран дальнейшее продвижение по пути научно-технического прогресса.

нию с учителем в школе или преподавателем вуза. Его аудитория — это взрослые, сложившиеся люди, обладающие жизненным и профессиональным опытом со всеми вытекающими из этого преимуществами и ограничениями. Какие специфические аспекты взрослой аудитории можно выделить? Мотивация Начнем с мотивации. Действительно, большое преимущество взрослой аудитории состоит в том, что она может быть достаточно высоко мотивирована на обучение. Именно эта категория глубоко осознает причины необходимости обучения, сферы возможного приложения полученных знаний и готова точно сформулировать запрос к преподавателю. Однако более сложной является ситуация, когда в учебную группу попадают люди, не имеющие актуального желания обучаться. В работе с данной категорией слушателей преподаватель оказывается перед необходимостью обосновывать важность обучения. Для этого ему необходимы знания об индивидуальных целях, склонностях, мотивах слушателя, а также представление о ситуации, в которой слушатель окажется по возвращении с курса подготовки. Если есть такая возможность, необходимо получить данную информацию предварительно, в противном случае — преподаватель должен проявить достаточно проницательности, чтобы получить ее непосредственно в ходе общения на занятиях. Для получения необходимой информации целесообразно проводить более подробное знакомство со слушателями перед началом учебного курса, просить их заполнить подробные регистрационные анкеты, собирать информацию о том, что в ходе обучения вызывает наибольший или наименьший интерес обучаемых, что кажется им более, а что менее полезным. Если преподаватель будет обладать подобной информацией, то ему будет проще искать аргументы в полвзу участия в программе и подбирать индивидуализированные способы мотивирования слушателей. Так, если слушатель вынужден был пойти на курсы, подчиняясь существующему в учреждении жесткому правилу относительно порядка прохождения программ обучения, то в мотивационной беседе целесообразно показать важность успешного обучения для получения шанса стабильной спокойной карьеры. Если слушатель ориентирован на дальнейшее продвижение по служебной лестнице, то важно выделить именно те вопросы программы, которые должны быть особенно тщательно им проработаны, а также определить критерии эффективного обучения, дающего шанс для должностного роста.

ФРАНКО-ВАГОН — наименование железнодорожной станции назначения иностранного покупателя (прямые отправки), на которой все права на товар и ответственность за его дальнейшее продвижение, включая расходы, переходят с продавца на покупателя. Такие перевозки оформляются по единому транспортному документу — железнодорожной накладной международного грузового сообщения, в которой указан адрес конечной станции покупателя. Материальная ответственность за доставку товаров падает на железные дороги стран продавца и покупателя, которые взаимно регулируют все вопросы, связанные с потерями и недостачами грузов при перевозке. Продавец, сдав товар на свою железнодорожную станцию и получив дубликат накладной, может предъявить счет покупателю, что существенно ускоряет расчеты.

Когда товар впервые выводится на рынок, объем его сбыта, как правило, увеличивается медленно. На первом этапе компания обычно несет убытки, вызванные издержками на разработку нового товара и значительными расходами на его продвижение. Компании отслеживают скорость процесса принятия товара потребителем и, если темп не отвечает их ожиданиям, могут прекратить его дальнейшее продвижение уже на начальном этапе.

четвертом — принимается решение на базе оценки существующих на предприятии производств (какие из них развивать в будущем, в какие сферы направлять усилия), определяются их задачи. Если фирма не будет иметь четкого представления о своих задачах, о том, какие цели ею преследуются, предприятием какого вида она стремится стать, то и невозможна разработка стратегии на долговременную перспективу. В ряде исследований западных экономистов выделяются, как правило, четыре основных направления в рамках стратегии дальнейшего развития предприятия (компании, фирмы): дальнейшее продвижение на рынок — увеличение продажи выпускаемой продукции на уже существующих для него рынках; разработка новых видов продукции — разработка, производство и продажа новых товаров на уже существующих для предприятия рынках; расширение рынков сбыта — продажа выпускаемых фирмой товаров на новых рынках; и диверсификация производственно-сбытовой деятельности — разработка и производство новых товаров с последующей их продажей на новых рынках. Насколько эти направления будут перенесены в производственные планы предприятия, зависит прежде всего от поставленных перед ним задач и его ресурсов, состояния внешней среды, тенденций изменения самих направлений в будущем. Так, например, если фирма ставит перед собой задачу дальнейшего роста, а выпускаемая ею продукция хорошо себя зарекомендовала среди потребителей и пользуется достаточно гибким спросом, то она может выбрать для себя дальнейшее продвижение на рынок в качестве стратегии и снижения цены в качестве тактики. После того как стратегия дальнейшего развития предприятия будет одобрена руководством (директором, советом, президентом и т. п.), она должна быть воплощена в конкретные оперативные планы для каждого подразделения.


Дальнейшей проработки Дополнительного образования Дополнительного соглашения Дополнительном финансировании Действующих нормативов Дополнительно вовлеченных Дополнительную продукцию Допущения относительно Допущение временной Допускается применение Допускает применение Допустимый альтернативный вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика