Деятельность руководства



вестные методы ', позволяющие организовать совместную деятельность большого количества организаций, улучшить аналитическую деятельность руководителей, подчинить ее конечным целям. И опять же проводится мысль, что все усилия по внешнему управлению не должны нарушать слаженной деятельности первичного коллектива, обеспечиваемой управлением внутренним. На него ориентированы и система принятия решений, система мотивации сотрудников. Здесь читателя поджидает неожиданность. В разделе о мотивации нет ни слова о материальных стимулах. Что же стимулирует сотрудника лаборатории в японской компании? Тот же пожизненный найм, та же возможность участвовать в выработке решений, та же лояльность, уверенность в том, что принцип старшинства сработает обязательно.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ -деятельность руководителей подразделений организации и специалистов по управлению персоналом, направленная на определение степени эффективности выполнения работы сотрудником (см. Оценка результативности труда).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ - одна из категорий персонала организации, входящая в укрупненную категорию служащих (в соответствии с постановлением Министерства труда от 6 июня 1996 г. № 32). Т.н. — работники, обеспечивающие и обслуживающие деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений. Умственный труд Т.и. отличается стереотипностью, невысокой содержательностью и малоквалифицированностью и предназначен в основном для выполнения вспомогательных работ: подготовки, оформления, контроля документов, технического и хозяйственного обслуживания (секретарь, машинистка, табельщик, чертежник, кассир и др.).

Руководитель, который имеет необходимые данные для выполнения той или иной управленческой роли, называется архетипом. Практическая деятельность руководителей формирует, в основном, четыре главных архетипа: лидер, администратор, плановик, предприниматель (табл. 2). Однако следует также назвать еще два архетипа: государственный деятель и созидатель систем, потребность в которых в последнее время все больше испытывают крупные диверсифицированные промышленные компании.

Деятельность руководителей подобных подразделений в системе управленческого контроля оценивается на основе заработанных ими доходов, поэтому задачей сегментарного учета в этом случае будет фиксация результатов деятельности центра ответственности на выходе.

Деятельность руководителей подобных подразделений обычно оценивается на основе заработанных ими доходов, поэтому задачей управленческого учета в данном случае будет фиксация результатов деятельности центра ответственности на выходе.

Контроль. Данный процесс также невозможен без участия бухгалтера-аналитика. По окончании отчетного периода он составляет отчеты об исполнении бюджета (плана) каждым центром ответственности, в которых приводится сравнительный анализ запланированных и достигнутых результатов. При этом выявляются нежелательные расхождения между фактическими и плановыми показателями, определяются причины этого, чтобы в дальнейшей работе исключить их влияние. Отчеты, подготовленные бухгалтером-аналитиком, с одной стороны, позволяют объективно оценить деятельность руководителей центров ответственности, а с другой—информируют менеджеров и руководство о том, на каких участках не удалось достичь плановых показателей.

Деятельность руководителей подобных подразделений в системе управленческого контроля оценивается на основе заработанных ими доходов, поэтому задачей сегментарного учета в этом случае будет фиксация результатов деятельности центра ответственности на выходе.

Оценочная функция статистических показателей заключается в том, что на их основе люди, общество, государство оценивают деятельность предприятий, организаций, трудовых и творческих коллективов, правительств. Великий немецкий писатель, поэт и мыслитель И. В. Гете за два года до своей смерти в разговоре со своим секретарем Эккерманном сказал: «Считают, будто числа управляют миром. Но я знаю, что числа учат нас узнавать, хорошо ли мир управляется»'. А русский статистик, первый автор учебника статистики в России, К. Ф. Герман (1767- 1838) писал: «Статистик есть публичный провозвестник и доброго, и худого, и контролер правительства»2. Да, по надежным «истинным» статистическим показателям, а не по речам и рекламным роликам население должно и может оценивать деятельность руководителей всех рангов.

Управленческая прибыль является главным отчетным показателем службы контроллера (см. примеры в гл. 10). На нее сориентированы программы мероприятий по увеличению прибыли. Именно поэтому содержащаяся в данном показателе информация называется управленческой: ее могут использовать руководители для разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия. Что касается балансовой прибыли, то ее величина формируется с учетом предписаний налогового и торгового законодательства, которое не регулирует деятельность руководителей отделений «Сбыт», «Производство» или «Закупка» для улучшения ситуации с прибылью.

Анализ в этой модели соответствует подходу с позиций оценки организационного окружения, так как на этом этапе деятельность руководителей направлена на выяснение переменных среды, которые важны для разработки стратегии. Этап стратегического выбора соответствует логическому анализу ситуации при принятии решений. Здесь действия означают разработку средств для осуществления стратегии. Действия на этом этапе предполагают осуществление контроля, на основании которого определяются необходимые корректировки.


Так как земляную и дорожно-строительную технику используют заказчики, то коэффициент использования парка сводит деятельность руководства, ИТР и служащих УТТ только к обеспечению технической готовности машины, машинистами, горюче-смазочными материалами.

работала как машина. Ответ на данный вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации и прав и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала в веберов-ской концепции организации. Процедуры и правила определяли все основные виды деятельности, карьеру работников и конкретные решения и деятельность руководства.

1. Деятельность руководства и аппарата управления предприятия (организационная и производственная структуры управления, профессиональный и квалификационный уровень управленческих кадров и т.д.). Речь идет о руководителях, которые в буквальном смысле слова способны совершить переворот. Примером такого руководителя является президент компании «Дженерал электрик». Ему удалось вернуть к жизни компанию, проведя сокращение более 100 тыс. рабочих мест (т.е. уволив каждого четвертого) и избавившись от целого ряда направлений с ограниченным ростом. Организационные и производственные структуры управления должны обеспечивать повышение восприимчивости предприятия к рынку. Для того чтобы быстрее реагировать на изменение спроса, как свидетельствует опыт многих зарубежных компаний, необходимо возложить наибольшую ответственность на нижние уровни управления, а чтобы

В МСФО характеристике целей финансовой отчетности отводится целый раздел «Цель финансовой отчетности». При этом речь идет именно о финансовой, а не об управленческой отчетности, которая необходима пользователям для принятия решений в отношении фирмы. Финансовые результаты фирмы показывают степень ее устойчивости и прибыльности, при этом не ставится задача достижения ее безубыточности. Финансовая отчетность позволяет внешним пользователям оценить деятельность руководства, но выявление внутрихозяйственных резервов не входит в цели финансовой отчетности, поскольку относится уже к управленческому учету. Не ставится также и цель контроля за соблюдением законодательства, так как эта задача относится к налоговому учету, который в международной практике также отделен от финансового учета.

К первой группе методов, ориентированных на формирование кадрового состава организации, относятся методы проектирования организационной структуры. В динамично изменяющихся условиях внешней и внутренней среды проектирование превращается в достаточно постоянную деятельность руководства организаций. В самом общем виде можно обозначить четыре основных метода, используемых при создании проекта организационной структуры: .1) аналитический, 2) технологический, 3) организационно-культурный и 4) «прототипический» методы. В процессе знакомства с материалом данной главы читателю предстоит осуществить свой выбор между перечисленными методами, взвесив все возможности и ограничения каждого из них. Мы надеемся, что выбор будет сделан в пользу усиления возможностей каждого из методов по принципу их взаимодополнительности.

• обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности;

М. ВЕБЕР. Огромный вклад в развитие управленческой мысли внес М. Ве-бер, разработавший теорию бюрократического построения организации и системы управления в частности. Он сформулировал шесть положений, которые определяют законную власть в организации; тезисы, касающиеся структуры, постулатов, и характеристику этой власти. Если Тейлор пытался найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы рабочий работал как машина, то Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Ответ на данный вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации, а также прав и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала в веберовской концепции организации. Процедуры и правила определяли все основные виды деятельности, карьеру работников и конкретные решения и деятельность руководства.

действий в интересах и организаций, и общественности.» Проф. Реке Харлоу (США), изучив 472 различных определения ПР, предложил свое собственное: «ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.»

Поскольку феномен паблик рилейшнз (PR) еще не завоевал себе прочного места в российском обществе и для многих это явление не очень понятное, то прежде чем рассматривать деятельность менеджера PR, приведем определение, данное С. Блэ-ком: «PR — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности»1.


Достижения максимальных Достижения наибольшего Достижения необходимого Достижения оптимальной Достижения отдельных Достижения проектных Достижения результатов Действующим стандартам Достижения требуемых Достижения заданного Достижение долгосрочных Достижение конкретных Достижение максимальной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика