Деятельность субъектов



Политические партии, политические движения и общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах, не вправе получать финансовую и другую материальную помощь от иностранных государств, организаций и граждан на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов.

Вместо 90°'о-ного налога с 07.08.1998 г. в соответствии с Законом РФ № 142 от 31.07.1998 г. № 142№ 142 «О налоге на игорный бизнес» введен новый налог на предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Ставка налога кратна установленному федеральным законом МРОТу на год. Минимальный размер ее составляет от 45 МРОТов за каждый игровой автомат, до 1200 МРОТов — за каждый стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона. Ставка может понижаться, если в заведении более 30 игровых столов и более 40 игровых автоматов. Субъекты РФ могут только повышать ставки или применять те, что приведены в названном законе.

Теневая экономика в широком смысле слова охватывает теневую экономическую деятельность по производству товаров и услуг и теневую деятельность, связанную с незаконным перераспределением доходов и активов.

Политические партии, политические движения и общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах, не вправе получать финансовую и другую материальную помощь от иностранных государств, организаций и граждан на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов.

4. В 1930-е годы казалось важным отделить банковскую деятельность, связанную с торговлей, от операций с ценными бумагами, поскольку считалось, что инвестиционная деятельность банков увеличивала рискованность портфеля активов и пассивов коммерческого банка. К тому же таким образом можно было избежать возможных конфликтов интересов.

нии обычно являются международными. Через обширную сеть заграничных отделений и дочерних обществ они проникают на рынки многих стран, создают собственный заготовительный аппарат (внутри страны и за границей), обзаводятся собственными производственными предприятиями по очистке, первичной обработке, сортировке товаров. Многие крупные торговые фирмы осуществляют производственную деятельность, связанную не только с обработкой сырьевых товаров, которыми они торгуют, но и с продукцией других отраслей промышленности, причем как в своей стране, так и за ее пределами.

Сравнивая компетенцию счетных палат ряда европейских стран, можно выделить две основные позиции, характеризующие их полномочия: 1) право проверки финансовой документации государственных органов, организаций и предприятий публичного сектора; 2) обязанность ежегодно направлять парламенту отчет о ревизиях с указанием допущенных финансовых нарушений и мерах ответственности за их совершение. Финансовые проверки счетных палат, как правило, включают: а) выявление точности цифровых данных; б) установление соответствия деятельности государственных органов и организаций имеющимся нормативным предписаниям; в) определение экономичности, рентабельности и целесообразности конкретного вида финансовой деятельности. Анализ национального законодательства позволяет увидеть особенности финансовой юрисдикции счетных палат. В Австрии в развитие общих форм контроля Счетная палата проверяет: 1) финансовую деятельность, связанную с благотворительными и иными фондами, управление которыми осуществляется органами Федерации; 2) проверяет финансовую деятельность представителей органов социального страхования, а также предприятий, организуемых Федерацией и другими субъектами права, если последним принадлежит не менее 50% первоначального капитала. Председатель Счетной палаты обладает правом подписи всех документов по финансовым обязательствам Федерации. Наличие такой подписи означает правомерность соответствующих действий компетентных государственных органов. В Италии в соответствии со ст. 100 Конституции Счетная палата наряду с контролем за финансовой деятельностью государственных органов, организаций и предприятий осуществляет предварительный контроль за законностью актов правительства!. Во Франции на основании ст. 47 Конституции и в соответствии с законом Счетная палата не только обладает административной компетенцией, контролируя наряду с парламентом и правительством исполнение финансовых законов, но и в качестве органа административной юстиции обладает судебной компетенцией в отноше-

Сегодня это важная составляющая того, что обычно называют "информационной супермагистралью". Никто не знает, как будет развиваться Интернет, однако поле его деятельности, включая деятельность, связанную с бизнесом, увеличивается день ото дня.

Цель контроля состоит в проверке выполнения установленных принципов, принятых планов, действующих инструкций. Функция контроля заключается в разработке критериев оценки выполнения поставленных задач, промежуточном и итоговом анализе эффективности их решения, общей оценке деятельности, а также экономической целесообразности расходов. Сегодня функциями финансового контроля, кроме Департамента контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации, наделены и другие государственные органы: налоговые службы, казначейства, Контрольно-ревизионное управление Администрации Президента Российской Федерации, Счетная палата как орган финансово-бюджетного контроля по линии законодательной ветви власти. Осуществляются финансовые ревизии и проверки также министерствами и ведомствами, Государственными внебюджетными фондами, другими структурами. Для примера приведем новые органы государственного финансового контроля — контрольно-счетные палаты или счетные палаты. Они призваны осуществлять контрольную, экспортно-аналитическую и информационную деятельность, связанную с разработкой, утверждением и исполнением бюджета и смет внебюджетных фондов; производить экономическую экспертизу проектов законов, затрагивающих вопросы финансового характера; готовить предложения по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти и бюджетного процесса в целом.

risk capital (рисковый (венчурный) капитал): (1) В общем смысле, капитализация, не обеспеченная правом удержания или закладной. (2) В общем смысле, долгосрочные ссуды или капитал, вложенный в коммерческую деятельность, связанную с высоким уровнем риска. (3) При инвестировании, обыкновенные акции нового предприятия.

Securities Act of 1934 (Закон о ценных бумагах 1934 г.): Федеральный закон, регулирующий деятельность, связанную с куплей-продажей выпущенных в обращение акций. Закон регулирует фондовые биржи и внебиржевой рынок, а также лиц и организации, которые вовлечены в продажу акций. Закон приводится в исполнение Комиссией по ценным бумагам и биржам. См. также Securities Acts Amendments of'1975'(поправки к Законуо ценных бумагах 1975 г.).


Инициативная, в рамках действующего законодательства, хозяйственная деятельность субъектов собственности на свой риск и под свою имущественную ответственность по формированию организационных и экономических условий для производства продукции, организации сбыта товаров и осуществлению иных коммерческих операций, по созданию и реализации научных и технических новшеств и оказанию услуг с целью получения результатов, в согласованной пропорции удовлетворяющих интересы всех участников предпринимательской деятельности и потребителей. Предпринимательство в России осуществляется в следующих формах: на основе собственного имущества предпринимателя; на основе различных форм привлечения предпринимателем имущества других граждан, юридических лиц, а также отдельных прав; на основе использования предпринимателем государственного имущества и иму-

мая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. П.д. — самостоятельная деятельность субъектов рыночной экономики; никто не может принудить др. заниматься тем или иным предпринимательским бизнесом. П.д. — инициативная деятельность, основанная на комбинировании факторов производства, на инновациях, на нововведениях. Инструментом предпринимательства в любой сфере деятельности являются инновации. Без риска нет предпринимательства, все новое, как правило, связано с риском — осознанным, рассчитанным, разумным, умеренным; П.д. — деятельность, нацеленная на систематическое получение прибыли. П.д. — длительный хозяйственный процесс, направленный на производство и реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг потребителям, обществу; это профессиональная деятельность хозяйствующих субъектов, ориентированная на лучшее удовлетворение потребностей рынка путем эффективного использования материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов. Базой предпринимательства являются знания, позволяющие эффективно использовать экон. ресурсы. П.д. — деятельность законная, осуществляемая ее участниками в определенных организационно-правовых формах; она должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке, с использованием особого разрешения (лицензии), если это необходимо по законодательству. Субъектами П.д. в РФ могут быть дееспособные физ. лица (граждане), юридические лица (см.), иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица. В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься П.д. без образования юридического лица с момента гос. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но к П.д. граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Участниками П.д. являются юридические лица — коммерческие организации, преследующие извлечение прибыли в качестве ос-

Экономика переходного периода характеризуется многими негативными специфическими моментами, свойственными этому периоду и осложняющими деятельность субъектов рынка: несовершенством нормативно-правовой базы, трансформацией форм собственности, нарушением кооперационных связей и др.

Рыночная экономика и свободная финансовая деятельность субъектов хозяйствования, перелив капиталов и т.

Под административным производством по делам о нарушениях законодательства в сфере налогообложения понимается урегулированная нормами административно-процессуального права деятельность уполномоченных на то органов (должностных лиц) по возбуждению административных дел об указанных нарушениях, юридической фиксации фактов правонарушений, административному расследованию, рассмотрению дел и привлечению лиц, виновных в их совершении, к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Участниками данного вида производства являются налоговые органы и их должностные лица, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, должностные лица организаций, юридические и физические лица, привлекаемые к ответственности за нарушение налогового законодательства, и др. Все участники производства наделяются правами и несут обязанности, предусмотренные не только административно-процессуальными, но и нормами иных отраслей права (гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального и др.). В этой связи административное производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах охватывает не только урегулированную административно-процессуальными нормами деятельность субъектов, наделенных админи-стративно-юрисдикционными полномочиями по рассмотрению дел и наложению административных взысканий (руководители налоговых органов и их заместители, суды общей юрисдикции, арбитражные суды), но также и всех иных участников производства по этим делам.

В постановлении подчеркивается, что защита прав инвесторов должна являться приоритетным направлением социально-экономической политики государства. Решение проблемы привлечения инвестиций, улучшения инвестиционного климата требует реализации комплекса мер правового, финансово-экономического и организационного характера. Защита инвесторов должна обеспечиваться путем создания четкой правовой базы фондового рынка, которая должна включать комплекс норм, регулирующих деятельность субъектов рынка, различные типы правовых отношений, возникающих между ними, их взаимные права, обязанности, ответственность, функции и полномочия регулирующих органов. Комплексный подход к защите прав инвесторов предусматривает:

Деятельность субъектов маркетинговых исследований должна оплачиваться, финансироваться. Для финансирования маркетинговых исследований необходимы финансовые затраты — так называемые маркетинговые издержки. К маркетинговым издержкам можно отнести:

Инициативная, в рамках действующего законодательства, хозяйственная деятельность субъектов собственности на свой риск и под свою имущественную ответственность по формированию организационных и экономических условий для производства продукции, организации сбыта товаров и осуществлению иных коммерческих операций, по созданию и реализации научных и технических новшеств и оказанию услуг с целью получения результатов, в согласованной пропорции удовлетворяюших интересы всех участников предпринимательской деятельности и потребителей. Предпринимательство в России осуществляется в следующих формах: на основе собственного имущества предпринимателя; на основе различных форм привлечения предпринимателем имущества других граждан, юридических лиц, а также отдельных прав; на основе использования предпринимателем государственного имущества и иму-

Одной из сложных проблем ценообразования является определение величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий. В настоящее время действует Федеральный Закон РФ «О естественных монополиях», принятый Государственной Думой 19 июля 1995 г. Этим законом деятельность субъектов естественных монополий регулируется в следующих сферах:

Производственное предпринимательство — это экономически активная деятельность субъектов рыночной экономики, предметом которой является производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих последующей реализации потребителям. При этом функция производства является определяющей. Сточки зрения общества в целом, производственное предпринимательство имеет приоритетное значение, поскольку общественное богатство зависит от состояния дел в сфере материального, научно-технического и сервисного производства.

Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом — составление финансовых планов,


Достижения необходимого Достижения оптимальной Достижения отдельных Достижения проектных Достижения результатов Действующим стандартам Достижения требуемых Достижения заданного Достижение долгосрочных Достижение конкретных Достижение максимальной Достижение намеченных Достижение оптимальной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика