Деятельности эффективности



зирооанным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Обратите внимание, например, на разделение труда между руководителями низового звена (рис. 3.3). Как конкретно осуществить разделение труда в организации — вопрос, который относится к самым существенным управленческим решениям. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени — возможности ее успешной деятельности. Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми, — сверху вниз, до самого первого уровня организации — во многих случаях определяет, насколько производительна может быть организация по сравнению с ее конкурентами. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда.

Отменить премиальную систему, платить только зарплату с учетом квалификации руководителя, оставив льготы и привилегии, соответствующие занимаемому посту и характеру данной отрасли экономики. Японские и большая часть европейских компаний считают, что никаких специальных премиальных систем для стимулирования работы руководителей высшего ранга не требуется. Положить в основу системы стлмулиропйния рса-лизацию четко очерченных стратегических целей, в том числе доход компании (с учетом инфляции) в сравнении с доходами родственных компаний, а также ряд критериев по внутреннему развитию компании, таких, как внедрение новой продукции, диверсификация деятельности, эффективность производства. Директора компании несут ответственность за определение реалистичных целей деятельности компании, которые долж-

Эффективность использования инноваций. Виды эффекта Значение соотношения «результат - затраты». Общая экономическая эффективность инноваций. Характеристика результатов инновационной деятельности. Эффективность затрат на инновационную деятельность.

Процесс управления предприятиями имеет дело с исключительным многообразием форм, свойств и способов его деятельности. Эффективность управления в подобных условиях зависит от успешности одновременного выполнения двух основных требований: •

Эффективность хозяйственной деятельности (прибыль, рентабельность)

Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов, отражающих результативность работы организации относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства:

Учетная информация содержит сведения, необходимые для осуществления такой функции управления, как контроль. Так, внутрихозяйственный контроль (аудит) изучает в основном деловые операции'с целью выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов, оптимизации финансовой политики и достижению качественных результатов ее деятельности. Эффективность функционирования всех видов деятельности организации достигается также путем осуществления контроля хозяйственных процессов.

сферы деятельности, эффективность, синергия и др.). Под синтетическими

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ - денежное выражение (оценка) используемых в процессе производства продукции (изделий, работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, других затрат на ее изготовление и реализацию. В условиях рыночных отношений, когда любая отрасль, каждое предприятие (фирма, бригада и т. п.) независимо от форм собственности должны работать безубыточно, С. п. является одним из важнейших экономических показателей. Сущность этой экономической категории состоит не только в том, чтобы учесть все материальные затраты (амортизацию основных фондов, стоимость потребленных предметов труда), заработную плату, часть чистого дохода (например, в виде отчислений на социальные нужды), другие расходы по изготовлению и реализации продукции, управлению и обслуживанию производства (общехозяйственные, общезаводские расходы), но и характеризовать все стороны производственно-хозяйственной деятельности, эффективность работы на различных уровнях управления экономикой. Велико значение этого показателя в формировании уровня цен, прибыли и рентабельности. С. п. количественно и качественно отличается от ее стоимости. Если стоимость изделия (продукции, товара, работ, услуг) состоит из трех частей: стоимости потребленных средств производства, а также продукта, созданного необходимым и прибавочным трудом, то С. п. полностью включает первые две части, а третью ча-

Логистика объединяет процессы маркетинга и производства в управлении материальными ресурсами предприятия. Маркетинг непосредственно отвечает за качество распределения, а именно за: скорость доставки продукции или сырья; надежность сроков доставки. Логистика здесь переплетается с маркетингом, так как удовлетворительное обслуживание достигается за счет ускорения транспортировки продукции и мощности располагаемых складских помещений. Особенности взаимодействия маркетингового плана и логистики учитываются при разработке стратегии продаж продукции и формировании тактики распределения ресурсов. Такие мероприятия по плану логистики, как изменение вида транспортировки, сокращение уровня запасов и складских помещений, также влияют на маркетинговый план. Непосредственно с производственным процессом логистика связана через: регулярное пополнение запасов готовой продукции и зависимость производства от системы материально-технического снабжения в части сырья, материалов, вспомогательных материалов в соответствии с требуемым количеством и необходимым качеством. Управление производством посредством логистики основано на снижении производственных затрат и обеспечении стабильности оптимального производственного цикла и сроков выполнения заказов. Нескоординировашгое размещение заказов из-за несбалансированной системы распределения приводит к росту издержек производства, поэтому необходимо поддерживать уровень складских запасов сырья и готовой продукции в соответствии с объемом реализации. Для крупных отраслей промышленности (машиностроение, нефтехимия и т. д.) это допустимо, так как они не сильно подвержены краткосрочным изменениям условий деятельности. Эффективность принятия решения будет зависеть от относительной сбалансированности между процессами производства и реализации (т. е. маркетинга). При формировании стратегии предприятия логистика оказывает влияние на такие стороны, как составление производственного календаря, содержание складской сети, обработка грузов, выбор и направление транспортных потоков, определение каналов распределения, контроль над бюджетом запасов, прогноз продаж.

• оценку финансово-экономического положения фирмы — характеристику ее экономического потенциала и хозяйственной деятельности, эффективность работы фирмы и ее рентабельность, финансовое положение;


Принципиальное различие между двумя моделями* хозрасчета заключается в том, что по первой модели около 90% фонда оплаты труда не зависит от конечных- результатов хозрасчетной деятельности, эффективности производства (экономии материальных затрат, фондоотдачи, санкций за недопоставку продукции), а по второй — весь фонд оплаты труда зависит от остающейся в распоряжении предприятия выручки от реализации продукции — хозрасчетного дохода.

В настоящее время в нашей республике наибольшее развитие получили частные предприятия. На долю остальных форм собственности (смешанная, без иностранного участия, республиканская, муниципальная, общественных объединений, федеральная) приходится около пятой части числа таких предприятий. Вместе с тем в развитии данного вида предприятий довольно заметную роль играет смешанная, а также республиканская и муниципальная формы собственности. Малые предприятия этих форм собственности давали занятые около трети всех работающих на таких предприятиях. Для некоторого представления деятельности эффективности работы малых предприятий можно привести анализ показателей выручки от реализации продукции (работ, услуг). Основной объем выручки от реализации продукции малых предприятий приходится на частную и смешанную формы. Причем, в расчете на одно предприятие, ведущая форма малых предприятий - частная — занимает позицию по выручке от реализации продукции хуже, чем республиканские, смешанные, муниципальные предприятия. В то же время, по показателю выручки от реализации продукции в расчете на одного работника - частные малые предприятия имеют более высокую, чем средние по малым предприятиям выручку от реализации

В рамках решения первой задачи — повышение доходов — должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

В рамках решения первой задачи — повышение доходов — должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загру-

В рамках решения первой задачи — повышение доходов — должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики;

Фактор (элемент) Оценка деятельности (эффективности)

- создание матрицы оценки эффективности. В данной матрице (рис. 6.2), в отличие от предыдущей, по горизонтали откладываются оценки деятельности (эффективности) компании, взятые из таблицы 6.1. Так, в приведенном примере компания А не оправдала ожиданий потребителей по четырем из шести наиболее важным с точки зрения потребителей факторам. В то же время ожидания потребителей были превышены по показателям, имеющим наименьшую значимость. При оптимальном распределении инвестиций показатели в матрице оценки эффективности должны располагаться по диагонали (эффективность более пяти баллов - для факторов с высокой значимостью, три-пять баллов - для факторов со средней значимостью и менее трех баллов для факторов с низкой значимостью).

хозяйственной деятельности, эффективности управления, деловой активно-

Целью финансовой (бухгалтерской) отчетности является предоставление необходимой полезной информации всем потенциальным пользователям, заинтересованным в получении информации о финансовом положении предприятия (либо консолидированной группы предприятий) и его изменениях, о результатах хозяйственной деятельности, эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело. В документе о Принципах сформулированы различные информационные потребности пользователей отчетной бухгалтерской информации: потенциальных инвесторов, акционеров; работников предприятий и общественности; заимодавцев, поставщиков и покупателей; правительственных органов — налоговых, статистических, регулирующих и др.

Однако, в хозяйственной практике интеграция деятельности, связанной с осуществлением материальных потоков, не всегда бывает экономически целесообразной. Не любой процесс интеграции имеет логистическую основу. Логистическая интеграция - это процесс объединения деятельности различных предприятий с целью повышения эффективности их совместного функционирования за счет оптимизации на основе использования свойств логистики в рамках их совместной работы параметров реализации функциональных потоковых процессов. В связи с этим логистически интегрированными следует считать те предприятия, объединенное в каких-либо формах, функционирование которых базируется на принципах логистики с использованием ее оптимизационных свойств с целью достижения большей, чем при самостоятельной деятельности, эффективности, оцениваемой по какому-либо целесообразному с позиций логистики критерию.

Реализация значительных резервов оптимизации процессов товародвижения, экономии различных видов ресурсов существенно зависит от развития процессов логистической интеграции предприятий. Следует ли рассматривать логистическую интеграцию в качестве панацеи? Ведь предприятия для повышения эффективности своего функционирования могут в рамках собственной деятельности, зачастую того даже не осознавая, применять логистические методы организации и управления, совершенствуя организацию и технологию отдельных этапов хозяйственного процесса (транспортирования, складирования, сбыта и др.), или, например, использовать методологию маркетинга,


Действующим прейскурантам Достижения планируемых Достижения равновесия Достижения собственных Достижения сопоставимости Достижения указанных Достижения запланированного Достижение желаемого Достижение конкурентных Достижение наибольшего Достижение общественных Действуют предприятия Достижение превосходства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика