Деятельности большинства



Можно привести несколько примеров такого концентрированного маркетинга. Фирма «Фольксваген» сосредоточила свои усилия на рынке малолитражных автомобилей, фирма «Хьюлетт-Паккард»-на рынке дорогих калькуляторов, а издатель этой книги, фирма «Ричард Д. Ирвин»,-на рынке учебников по экономике и предпринимательской деятельности. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в

Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет рроизвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря овоей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности (см. врезку 36).

Коммерческая фирма NLS Ltd. предоставляет услуги прачечной для местных больниц, домов призрения, двух тюрем и других подобных организаций. В настоящее время фирма распределяет накладные затраты на основе ставки по подразделениям для каждого из двух производственных центров затрат (Транспорт и Прачечная), но рассматривает вопрос о принятии на следующий год калькулирования по видам деятельности. Благодаря массовому характеру деятельности фирмы в качестве калькуляционной единицы принят вид белья (всего 100 наименований), она и выступает базой, на основе которой рассчитываются удельные затраты.

Для непосвященных бухгалтерский учет часто кажется эзотерической наукой, завернутой в саван пыльных гроссбухов, владениями сухих, холодных и ничего не прощающих мэтров. На самом деле, бухгалтерский учет предоставляет форму и содержание всех аспектов нашей частной и профессиональной деятельности. Благодаря своей симметрии, логике и универсальности применения бухгалтерский учет придает стабильность всем управленческим, производственным и финансовым операциям. Бухгалтерский учет, в действительности, является lingua franca (языком — посредником) бизнеса и финансов, дающим нам возможность общаться с финансовыми результатами наших решений. Также бухгалтерский учет позволяет нам создавать, понимать и анализировать финансовую отчетность.

Показатель WACC имеет достаточно простую интерпретацию — он характеризует уровень расходов (в процентах), которые ежегодно должно нести предприятие за возможность осуществления своей деятельности благодаря привлечению финансовых ресурсов на долгосрочной основе. Условно говоря, WACC численно равен проценту, получаемому в среднем поставщиками капитала, т. е. стратегическими инвесторами. Приведенная формула расчета отражает лишь логику формирования показателя WACC; что касается практики его исчисления, то соответствующий расчет может быть выполнен с разной степенью условности, зависящей, в частности, от учета особенностей налогообложения доходов различных типов инвесторов.

Показатель WACC имеет достаточно простую интерпретацию — он характеризует уровень расходов (в процентах), которые ежегодно должно нести предприятие за возможность осуществления своей деятельности благодаря привлечению финансовых ресурсов на долгосрочной основе. Условно говоря, WACC численно равен проценту, получаемому в среднем поставщиками капитала, т. е. стратегическими инвесторами. Приведенная формула расчета отражает лишь логику формирования показателя WACC; что касается практики его исчисления, то соответствующий расчет может быть выполнен с разной степенью условности, зависящей, в частности, от учета особенностей налогообложения доходов различных типов инвесторов.

Показатель WACC имеет достаточно простую интерпретацию — он характеризует уровень расходов (в процентах), которые ежегодно должно нести предприятие за возможность осуществления своей деятельности благодаря привлечению финансоных ресурсов на долгосрочной основе. Условно говоря, WACC численно равен проценту, получаемому в среднем поставщиками капитала, т.е. стратегическими инвесторами. Формула (11.30) отражает лишь логику формирования показателя WACC; что касается практики его исчисления, то соответствующий расчет может быть выполнен с разной степенью условности, зависящей, в частности, от учета особенностей налогообложения доходов различных типов инвесторов.

1. Управленческий и финансовый учет. Бухгалтер работает по найму на предприятиях различных форм собственности, в банках, в финансовых органах и в организациях внешнеэкономической деятельности. Благодаря широкому, всестороннему и глубокому взгляду на все стороны деятельности он оказывает значительное влияние на финансовые результаты, предотвращает отрицательные явления хозяйственной деятельности предприятий и организаций, выявляет внутрихозяйственные резервы и обеспечивает их финансовую устойчивость.

Однако функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами (планами).

Во всех других случаях не только крупным предприятиям и концернам, но также мелким и средним фирмам следует выделить звенья, которые должны обособленно управляться на основе данных планирования, учета и анализа, характеризующих индивидуальные различия результатов их деятельности. Поэтому необходим второй уровень отчетности предприятия, который позволил бы помимо общих результатов коммерческой деятельности дать информацию о результатах работы его подразделений, разбитых с точки зрения ведения учета на звенья. Это выглядит так, как будто мы имеем две разные фирмы, где учет ведется раздельно, но эти фирмы не являются отдельными юридическими лицами, их финансовые бухгалтерии не разграничены, обособленно учитываются только доходы и расходы производственной деятельности. Благодаря последнему обстоятельству появляются различные центры учета.

Показатель ЛАСС имеет достаточно простую интерпретацию — он характеризует уровень расходов (в процентах), которые ежегодно должно нести предприятие за возможность осуществления своей деятельности благодаря привлечению финансовых ресурсов на долгосрочной основе. Условно говоря, \УАСС численно равен проценту, получаемому в среднем поставщиками капитала, т. е. стратегическими инвесторами. Приведенная формула расчета отражает лишь логику формирования показателя \УАСС; что касается практики его исчисления, то соответствующий расчет может быть выполнен с разной степенью условности, зависящей, в частности, от учета особенностей налогообложения доходов различных типов инвесторов.


Международный бизнес во многом схож с национальным бизнесом, однако имеются и существенные различия, которые необходимо принимать во внимание для успешной реализации международных стратегий. Главная проблема — преодоление различий национальных культур, которые проявляются в особенностях ведения дела. Международный бизнес работает в странах с разной культурой, поэтому одни и те же формальные параметры начала бизнеса (объем привлеченного капитала, численность служащих, производственные фонды, методы стимулирования производительности и т.п.) могут при реализации в разной культурной среде давать различные результаты. Особенно это различие важно для бизнеса в России и его выхода на международный рынок, так как опыт международной деятельности большинства российских компаний ограничен относительно узкими временными рамками.

Для банкиров риски, связанные с товариществами, коренятся в сугубо личном характере деятельности большинства предприятий. Хотя ограниченные основные средства и материальные запасы, необходимые предприятиям сферы услуг, способны уменьшить риск, отдельные партнеры часто имеют "своих" клиентов. Поэтому при возникновении финансовых проблем отдельные партнеры могут покинуть фирму, "забрав" с собой клиентов, приносящих доход. Если партнеры не располагают значительным личным имуществом, они в случае финансового кризиса могут выбрать легкий путь и объявить себя банкротами. Наконец, если один из партнеров умирает, товарищество также умирает, а наследники имеют право на имущество покойного. Это уменьшает

Не менее деструктивным результатом проводимой денежно-кредитной политики явилось резкое смещение каналов денежной эмиссии с традиционного кредитования потребностей реального сектора к каналам валютного рынка и рынка государственных ценных бумаг. Недооценка кредитной основы эмиссии привела к декредито-ванию реального сектора, разрушению системы авансирования источников оборотных средств, что парализовало жизнеобеспечивающие механизмы деятельности большинства предприятий. Это вынужден признать и ЦБ: «Таким образом, сформировался крайне недостаточный объем финансовых ресурсов в секторе нефинансовых предприятий, которых недостаточно даже для простого воспроизводства». 3

В реальной деятельности большинства российских предприятий наблюдается смешанный вариант, то есть производственники поставляют на склад готовую продукцию в соответствии с производственной программой, а коммерческие службы отгружают со склада продукцию потребителям в соответствии со сбытовой программой — в течение бюджетного периода выпуск и сбыт в определенной степени асинхронен (независим друг от друга). В контексте горизонтального план-факт анализа это обстоятельство имеет следующее воплощение. Уменьшение сальдо товарных остатков трактуется как следствие отклонений сбыта, иными словами, считается, что увеличение физического объема продаж приводит одновременно и к увеличению выпуска, и к уменьшению товарных остатков (то есть дополнительная реализация «поглощает» помимо выпуска часть товарных остатков). Увеличение же сальдо товарных остатков рассматривается как следствие сверхпланового выпуска (то есть дополнительный выпуск приводит к образованию избыточных запасов). Этот случай

Ценные бумаги предприятий. Этот вид финансовых инструментов инвестирования в нашей стране обладает низкими инвестиционными качествами. Это вызвано низкой эффективностью хозяйственной деятельности большинства предприятий на современном этапе (особенно корлоратизированных государственных предприятий), вследствие чего по акциям многих из них не выплачиваются даже дивиденды. Уровень инвестиционного риска по ценным бумагам предприятий (особенно относящихся к категории „венчурных") наиболее высокий. Кроме того, этот тип ценных бумаг в целом характеризуется самым низким уровнем ликвидности на фондовом рынке.

В реальной деятельности большинства российских предприятий наблюдается смешанный вариант, то есть производственники поставляют на склад готовую продукцию в соответствии с производственной программой, а коммерческие службы отгружают со склада продукцию потребителям в соответствии со сбытовой программой — в течение бюджетного периода выпуск и сбыт в определенной степени асинхронен (независим друг от друга). В контексте горизонтального план-факт анализа это обстоятельство имеет следующее воплощение. Уменьшение сальдо товарных остатков трактуется как следствие отклонений сбыта, иными словами, считается, что увеличение физического объема продаж приводит одновременно и к увеличению выпуска, и к уменьшению товарных остатков (то есть дополнительная реализация «поглощает» помимо выпуска часть товарных остатков). Увеличение же сальдо товарных остатков рассматривается как следствие сверхпланового выпуска (то есть дополнительный выпуск приводит к образованию избыточных запасов). Этот случай

Прямое регулирование деятельности большинства участников рынка входит в компетенцию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России).

В крайне сложных современных условиях России реальных успехов в антикризисном управлении могут добиться только всесторонне подготовленные менеджеры-новаторы, поскольку в каждом конкретном случае необходимы нестандартные, инновационные решения. Однако многие трудности России связаны с тем, что у нас имеется огромный дефицит менеджеров, особенно кризисных. Сегодня в стране не хватает около 5 млн. менеджеров, а качество подготовки и рыночной деятельности большинства имеющихся оставляет желать много лучшего. В России менеджеров — всего полпроцента занятых (для сравнения: в США — около 16 процентов). На протяжении последних лет попытки готовить управленческие кадры за рубежом существенных результатов пока не дали. Подготовка кадров менеджеров в России на основе западных программ и учебников также особых дивидендов не принесла, поскольку реальные экономические условия у нас весьма специфичны: нет развитой рыночной инфраструктуры, иные традиции хозяйствования, свой менталитет, наследие коммунистического прошлого, совсем другие ориентиры бизнеса (для многих крупных предпринимателей сегодня главное не вкладывать прибыль в России в развитие собственного дела, а всеми правдами и неправдами переводить валюту в другие страны, приобретать там недвижимую собственность, землю и т.д.). По некоторым данным, сейчас в офшорных зонах мира действуют около 160 тыс. фирм, созданных российским капиталом, через которые ежемесячно из нашей страны уходит около 2 млрд. долларов США. Капиталы из России «бегут в офшоры» в основном из-за экономической, социальной и политической нестабильности, высоких налогов, ограничений на ведение бизнеса, в частности валютных, а также из-за засилья бюрократии и разгула преступности.

Основным направлением деятельности большинства брокеров является скупка мелких пакетов акций у частных акционеров, формирование более крупного пакета и продажа в г. Москве, где и формируется спрос на акции башкирских предприятий. Общий объем операций с ценными бумагами брокеров-дилеров составил в 2001 г. 22,5 млрд рублей (рис. 1).

К сущностным принципам отнесены руководящие идеи построения налогового администрирования. Это подтверждает состав сущностных принципов, приведенных в классификации. Методологические принципы администрирования выражают убеждения или взгляд на нормы административного поведения. Наконец, классификацией принципов выделены наиболее характерные и актуальные для текущего периода принципы как правила административной деятельности. Они одобрены и применяются с разной степенью успешности в деятельности большинства налоговых органов субъектов Российской Федерации.

В стратегическом аспекте состояние и результаты деятельности большинства предприятий в настоящее время можно рассматривать как равнодействующую небольшого числа основных лиц, выступающих как заинтересованные в деятельности предприятия социально-экономические силы. Эти силы (лица) могут быть представлены в виде функционально-управленческой конфигурации (для наглядности — в виде многоугольника, вершины которого соответствуют экономическим агентам, а стороны и диагонали — отношениям их взаимодействия или одностороннего влияния). Такая конфигурация включает шесть главных типов потенциальных действующих лиц:


Действующим стандартам Достижения требуемых Достижения заданного Достижение долгосрочных Достижение конкретных Достижение максимальной Достижение намеченных Достижение оптимальной Достижение поставленной Достижение результатов Достижение взаимопонимания Действуют различные Достижении равновесия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика