Деятельности министерства



Государственный пятилетний план экономического и социального развития СССР — главная форма реализации целей и задач, предусмотренных в основных направлениях, и организации всей хозяйственной деятельности министерств, ведомств, союзных республик, местных органов, предприятий (объединений) и организаций.

XXV съезд КПСС поставил задачу более умелого использования экономических стимулов и рычагов, совершенствования всей системы показателей, лежащих в основе оценки деятельности министерств, объединений и предприятий.

Сводные отчеты использовались следующим образом. По каждому сводному звену определялись итоги хозяйственной и финансовой деятельности, выполнение плана, динамика развития по объемным и качественным показателям. Пользуясь сводными отчетами министерств и ведомств по отраслям промышленности, статистические органы проверяли и обобщали данные в абсолютных и относительных величинах, формировали необходимые группировки. Эти данные публиковались в печати. Совет Министров СССР, Советы народных депутатов рассматривали итоги финансово-хозяйственной деятельности министерств, ведомств, организаций и принимали соответствующие решения по разногласиям, возникшим между ними и финансово-кредитной системой.

нистерств и ведомств по отраслям промышленности, статистические органы проверяли и обобщали данные в абсолютных и относительных величинах, формировали необходимые группировки. Эти данные публиковались в печати. Совет Министров СССР, Советы народных депутатов рассматривали итоги финансово-хозяйственной деятельности министерств, ведомств, организаций и принимали соответствующие решения по разногласиям, возникшим между ними и финансово-кредитной системой.

Главный критерий оценки деятельности министерств, объединений, предприятий;—выполнение плана по всем показателям.

Как показывает анализ самой практики, при такой конкурентной борьбе высоко значение умелого применения государственной тайны. Именно эта тайна (в отличие от коммерческой тайны) становится действенным рычагом государственного регулирования в современной экономике. Преодоление глубокого экономического кризиса сегодня требует некоторой перестройки деятельности министерств и ведомств РФ. На макроуровне многие важные спещюлизированные потоки информации и работ должны быть засекречены. На микреурсвне (конкурирующих наукоемких производителей) в рамках государственной тайны более решаются задачи научно-технического, технологического и производственного характера. На этом уровне технологического менеджмента доминирует тенденция к снижению уровня секретности и даже полному рассекречиванию. Очевидно, между макроуровнем и микроуровнем тенденции противоречивы.

В Отчетном докладе ЦК XXV съезду КПСС сказано, что для ускорения научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства необходимо совершенствовать планирование и экономическое стимулирование,... «чтобы создать условия, которые в полной мере способствовали бы скорейшему прохождению новых идей по всей цепи — от изобретения до массового производства, ставили надежный экономический заслон выпуску устаревшей продукции»1. Для этого следует совершенствовать методы управления, в том числе всю систему «...показателей, лежащих в основе оценки деятельности министерств, объединений и предприятий, и прежде всего эффективности и качества их работы,»2 которые соединили бы воедино интересы работников предприятий, организаций и государства.

Кроме основных показателей применяются дифференцированные показатели,, характеризующие отраслевые особенности или виды производств, оценку производственно-хозяйственной деятельности министерств, объединений (комбинатов), предприятий и организаций. Например, согласно решениям XXV съезда КПСС производственно-хозяйственная деятельность строительно-монтажных организаций будет оцениваться не по показателю объема выполненных работ, а по законченным и сданным в эксплуатацию готовым объектам и пусковым комплексам, подготовленным к выпуску продукции и оказанию услуг.

Л.И.Брежнев указал, что «... требует совершенствования вся система показателей, лежащих в основе оценки деятельности министерств, объединений и предприятий, и прежде всего эффективности и качества их работы. Эти показатели призваны соединять воедино интересы работника с интересами предприятия, интересы предприятия с интересами государства,, побуждая брать (и, конечно, выполнять) напряженные планы, экономить ресурсы, снижать себестоимость и в то же время быстрее осваивать новые виды изделий, выпускать продукцию высокого качества и в нужном ассортименте» 2.

вать как важный фактор упрощения структуры управления промышленностью СССР. В сочетании с развитием системы промышленных объединений это в перспективе должно обеспечить улучшение деятельности министерств, прежде всего машиностроительных, что позволит с большей эффективностью решать вопросы дальнейшего развития специализации производства.

Перестройка в деятельности министерств и экономических ведомств: Госплана СССР, Госснаба СССР, Минфина СССР, банков, а также Советов Министров союзных республик, местных органов была направлена на переход к экономическим ме-


Для успешного выполнения основных функций центрального аппарата Мингазпрома СССР (научно-технических, экономических, проектных и строительных) созданы шесть функциональных главных управлений по основным направлениям деятельности министерства.

В данном сборнике нашли отражение основные задачи ВНИИОЭНГ и пути их решения по нормированию материально—технических ресурсов для успешного функционирования всех видов деятельности Министерства нефтяной промышленности. Основное внимание в сборнике обращено на решение научно-методических вопросов как в области организации отраслевой службы нормирования, так и в области конкретного нормирования. Показано, что основой нормирования являются индивидуальные нормы и нормативы технической оснащенности, на базе которых производится расчет групповых и отраслевых норм потребности материально-технических ресурсов.

Согласно решению Госплана СССР организацию разработки и внедрения норм и нормативов по всем направлениям деятельности Министерства должно возглавить Планово-экономическое управление. В объединениях и на предприятиях разработку норм и нормативов, координируют планово-экономические отделы. Такая система требует обеспечения методического единства состава норм и нормативов, формируемых на различных уровнях Управления. Разработка этого весьма важного положения должна быть предусмотрена тематическим планом научно—исследовательских работ института. В разработке его должны принять непосредственное участие работники Планово-экономического управления, Технического управления и других заинтересованных управлений Министерства, а также ведущих головных научно-исследовательских институтов.

Управление результатами научной и инновационной деятельности Министерства образования РФ

Следовательно, в целом система организации и финансирования научной, научно-технической, научно-методической и инновационной деятельности Министерства образования РФ имеет на всех этапах финансирования и при всех организационных формах необходимые коллегиальные органы управления, наделенные экс-пертно-аналитическими функциями. Это позволяет на каждом этапе инновационного цикла оценивать научные результаты и вырабатывать необхо-

Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

о деятельности министерства финансов на момент составления бюджетного документа, а также любую другую дополнительную информацию о состоянии бюджета, обязательствах, требованиях и финансовом состоянии правительства.

В связи с этимдоплата в бюджет составляет 1064 тыс. руб., что соответственно уменьшает наличие собственных оборотных средств до 4598 тыс. руб. После принятия постановления Правительства об итогах финансово-хозяйственной деятельности Министерства в це-

122. Основные итоги деятельности Министерства науки - Академии наук Республики Казахстан в 1997 году (информационный отчет). - Алма-ты: 1998. - 220с.

190. Основные итоги деятельности Министерства науки - Академии наук

2.1 Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности министерства, ведомства и подведомственных им организаций.


Достоверность содержащихся Достоверности финансовой Достоверности результатов Доступных источников Доступную информацию Доверительный собственник Доверительным собственником Доверительной вероятности Деятельностью коммерческих Драгоценных материалов Двенадцать принципов Двигателях внутреннего Двигателей внутреннего вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика