|
Деятельности некоммерческих
Нам кажется, что первоочередной задачей является формирование нормативной базы на уровне территориальных управлений, так как именно здесь можно определить территориальный прогноз потребности в нефтепродуктах, изыскать внутренние резервы улучшения деятельности нефтебазового хозяйства и снижения транспортных расходов на осуществление внутриуправленческих перевозок нефтепродуктов. Эта информация является по существу той основой, на базе которой должна формироваться нормативная база оптимального планирования нефтеснабжения по отрасли в целом.
Особое внимание необходимо уделить изучению деятельности нефтебазового хозяйства района, так как от правильного использования действующих объектов нефтебазового хозяйства и их перспективного развития во многом зависит рациональность внутрирегиональных транспортно-экономических связей.
Моделирование технико-экономических показателей вызвано необходимостью подготовки исходной информации о деятельности нефтебазового хозяйства для постановки задачи оптимизации текущих и перспективных внутрирегиональных транспортно-экономи-ческих связей и проведения экономико-математического анализа решения этих задач. При построении моделей экономических показателей необходимо исследовать прогнозные свойства моделей. При этом особое внимание следует уделять такому показателю, как приведенные затраты на переработку нефтепродуктов, кото-
Цель решения задач второй группы (задачи 4, 5)—оптимизация транспортно-экономических связей на стадии текущего планирования нефтеснабжения. В задаче 4 проводится анализ деятельности нефтебазового хозяйства. При этом строятся ЭКОНО-
Рис. 2. Общая схема комплекса экономико-математических задач оптимального планирования нефтеснабжения района. Группы экономико-математических задач: /—предпланового анализа; // — текущего планирования нефтеснабжения; /// — перспективного планирования нефтеснабжения. Экономико-математические задачи: /—ретроспективный анализ процесса нефтеснабжения района; 2 — прогнозирование потребности народного хозяйства района в массовых светлых нефтепродуктах; 3 — формирование единой транспортной сети района и определение удельных транспортных затрат на перевозку нефтепродуктов; 4 — статистическое моделирование объектов нефтебазового хозяйства; 5 — выбор оптимального варианта внутрирайонных перевозок нефтепродуктов при наиболее эффективном использовании действующих объектов нефтебазового хозяйства; 6 — прогнозирование технико-экономических показателей работы объектов нефтебазового хозяйства на ближайшую перспективу; 7 — выбор оптимального варианта внутрирайонных перевозок нефтепродуктов при наиболее эффективном развитии нефтебазового хозяйства. Информационные выходы: I, а — спрос народного хозяйства на массовые светлые нефтепродукты; 1,6 — современное состояние и проектные материалы развития нефтебазового хозяйства; /, s — транспортные условия нефтеснабжения; 2, а — вариантные средне- и долгосрочный прогнозы потребности в нефтепродуктах; 2, б — краткосрочный прогноз потребности в нефтепродуктах; 2, в — сезонные колебания потребительского спроса; 3, а, 3, б — единая современная и перспективная транспортная сети, их расценки; 4, а — максимально возможный объем реализации нефтепродуктов на действующих объектах нефтебазового хозяйства в условиях базисного года; 4, б — минимальная себестоимость хранения нефтепродуктов на объектах нефтебазового хозяйства; 4, в — основные технико-экономические показатели в условиях базисного-года; 5, а — оптимальные варианты внутрирайонных перевозок нефтепродуктов на ближайшую перспективу; 5,6 — оптимальные объем и структура реализации нефтепродуктов по нефтебазам; 5, в — оптимальные технико-экономические показатели деятельности нефтебазового хозяйства на ближайшую перспективу; 5, г — направления развития объектов нефтебазового хозяйства на ближайшую перспективу; 6, а, 6, 6 — соответственно максимально возможный объем реализации нефтепродуктов по объектам нефтебазового хозяйства и минимальная себестоимость хранения нефтепродуктов на начало перспективного планового периода; 6, в — перспективные модели основных технико-экономических показателей деятельности объектов нефтебазового хозяйства; 7, а — наиболее эффективные направления и очередность капитальных вложений в расширение и реконструкцию нефтебазового хозяйства; 7, б — схема перспективных оптимальных внутрирайонных перевозок нефтепродуктов; 7, в — варианты основных технико-экономических показателей деятельности нефтебазового хозяйства по этапам долгосрочного планирования; 7, г — мероприятия по совершенствованию перспективного планирования нефтеснабжения
На стадии перспективного планирования в основном используются те же математические методы, что и на стадии текущего планирования, но особое внимание уделяется проверке прогнозных свойств моделей. При экономико-математическом моделировании отдельных экономических показателей деятельности нефтебазового хозяйства предусматривается проверка устойчивости параметров модели во времени. Задачи линейного программирования решаются в вариантной постановке, поэтому выходная информация дается в определенных интервалах значений, соответствующих минимальной, наиболее достоверной и максимальной потребностям в нефтепродуктах. Особенностью математической модели задачи 7 является то, что она охватывает два взаимосвязанных этапа планового периода (5 и 10 лет) и предусматривает использование неоднородной структуры представления исходной информации. В целом эта задача сводится к динамической модели общей задачи линейного программирования.
Реализация предлагаемого комплекса экономико-математических задач предусматривается в такой последовательности. За основу принимается базисный год, т. е. последний год, за который имеются отчетные данные, необходимые для выявления внутренних резервов повышения эффективности имеющихся основных фондов. Результаты решения задач на этой стадии предполагается использовать при планировании на ближайшие один—три года. Затем должны проводиться'дополнительные расчеты, необходимые для перспективного планирования, т. е. определяться перспективные потребности в нефтепродуктах, перспективная транспортная сеть и ее расценки, корректироваться технико-экономические показатели деятельности нефтебазового хозяйства по состоянию на начало перспективного планового периода. За начало перспективного планового периода принимается первый год предстоящей пятилетки; следовательно, разрыв между базисным годом и первым годом рассматриваемого перспективного планового периода может составлять от одного до четырех лет.
анализ деятельности нефтебазового хозяйства, необходимый для выявления внутренних резервов повышения объема реализации нефтепродуктов и снижения себестоимости их переработки на действующих объектах нефтебазового хозяйства;
1а — спрос народного хозяйства на массовые светлые нефтепродукты; 16—-•современное состояние и проектные материалы развития нефтебазового хозяйства; 1в — транспортные условия нефтеснабжения; 2а — вариантный средне- и долгосрочный прогноз потребности в нефтепродуктах; 26 — краткосрочный прогноз потребности в нефтепродуктах; 2в — сезонные колебания потребительского спроса; За, 36 — современная и перспективная единая транспортная сеть, ее расценка; 4а — максимально возможный объем реализации нефтепродуктов на действующих объектах нефтебазового хозяйства в условиях базисного года; 46 — минимальная себестоимость хранения нефтепродуктов на объектах нефтебазового хозяйства; 4в — основные технико-экономические показатели в условиях базисного года; да — оптимальные варианты региональных перевозок нефтепродуктов на ближайшую перспективу; 56 — оптимальные объем и структура реализации нефтепродуктов по нефтебазам; 5в — оптимальные технико-экономические показатели деятельности нефтебазового хозяйства на ближнюю перспективу; 5г — направления развития объектов нефтебазового хозяйства на ближнюю перспективу; 6а —-максимально возможный объем реализации нефтепродуктов по объектам нефтебазового хозяйства на начало перспективного планового периода; 66 — минимальная себестоимость хранения нефтепродуктов на начало перспективного планового периода; 6в — перспективные модели основных технико-экономических показателей деятельности объектов нефтебазового хозяйства; 7а — наиболее эффективные направления и очередность капитальных вложений в расширение и реконструкцию нефтебазового хозяйства; 76 — схема перспективных оптимальных региональных перевозок нефтепродуктов; 7в — варианты основных технико-экономических показателей деятельности нефтебазового хозяйства по этапам долгосрочного планирования; 7г — мероприятия по совершенствованию перспективного планирования нефтеснаб--жения.
Целью решения задач второй группы является оптимизация-транспортно-экономических связей на стадии текущего планирования нефтеснабжения. В задаче 4 проводится анализ деятельности нефтебазового хозяйства, в ходе которого строятся экономико-статистические модели основных экономических показателей деятельности нефтебаз, выявляются резервы повышения объема реализации нефтепродуктов на действующих объектах. С учетом использования этих резервов определяется максимально возможная пропускная способность каждой нефтебазы и филиала, а также минимальная себестоимость переработки нефтепродуктов, соответствующая этой пропускной способности. Данные о максимальной пропускной способности и минимальной себестоимости переработки используются при формировании исходной информации задачи 5, целью решения которой является определение оптимальной схемы внутриуправленческих перевозок массовых светлых нефтепродуктов в условиях наиболее эффективного использования имеющегося нефтебазового хозяйства.
Реализация предлагаемого комплекса экономико-математических задач обеспечивает последовательную оптимизацию планиро* вания нефтеснабжения. За основу принимается базисный год, то есть последний, за который имеются отчетные данные, необходимые для проведения расчетов..Результаты решения задач на этой стадии предполагается использовать при планировании на ближайшие 1—3 года. Затем предусматривается проведение дополнительных расчетов, необходимых для перспективного планирования нефтеснабжения, т. е. определение перспективных потребностей в нефтепродуктах, перспективной транспортной сети и ее расценки, технико-экономических показателей деятельности нефтебазового хозяйства по состоянию на начало перспективного планового периода. За начало .перспективного планового периода принимается первый год предстоящей пятилетки. Разрыв между базисным годом и первым годом рассматриваемого перспективного планового периода может составлять от одного до четырех лет. В начале главы обсуждается оценка результатов деятельности сегментированных организаций, затем рассматриваются общие показатели — финансовые и нефинансовые, а в конце — особенности оценки результатов деятельности некоммерческих и общественных организаций.
• охарактеризовать практические проблемы оценки результатов деятельности некоммерческих и общественных организаций, наметить возможные пути их решения.
3. Финансовые ограничения. Любая организация работает в условиях финансовых ограничений, но на деятельности некоммерческих и общественных организаций они отражаются в большей степени. Например, возможность получить кредит коммерческой организацией во многом зависит от разумности действий ее менеджеров и желания кредиторов, но возможности местных властей увеличить собственные финансы (путем ли займа или через местные налоги) строго контролируются центральными государственными органами.
Квантификация результатов деятельности некоммерческих организаций
Применение методов оценки, рассмотренных в этом разделе, ставит те же проблемы идентификации, количественной оценки и интерпретации, которые свойственны оценке результатов деятельности коммерческих организаций. Они только обостряются в силу специфики регулирования деятельности общественных организаций, выражающейся, в частности, в централизованном предписании тех или иных методов оценки. Стандартизированная отчетность, с одной стороны, упрощает сравнения, с другой — вуалирует действительно важные различия между организациями. Кроме того, публикация отчетных данных о результатах деятельности (например, сводных ведомостей результатов школьных экзаменов) может способствовать развитию духа соревнования, что противоречит самой природе деятельности некоммерческих и общественных организаций.
При оценке результатов деятельности некоммерческих и общественных организаций можно столкнуться со следующими проблемами:
отсутствие показателей прибыли; специфика предоставляемых услуг; финансовые ограничения; политические, социальные, правовые аспекты. Помимо контроля "входных параметров" затрат при оценке результатов деятельности некоммерческих и общественных организаций можно создавать оценки "выходных параметров" на основе:
В книге подробно освещены вопросы, относящиеся к деятельности некоммерческих организаций (общественных и самодеятельных объединений, ассоциаций, клубов, религиозных организаций, потребительских кооперативов, ЖСК, ГСК и др.): порядок их создания и ликвидации, непредпринимательская и предпринимательская деятельность, налогообложение, особенности бухгалтерского учета, отчетность. В приложении даны все официальные документы, регламентирующие деятельность некоммерческих организаций, приведены примерный устав некоммерческой организации и основные бухгалтерские проводки.
В книге подробно освещены вопросы, относящиеся к деятельности некоммерческих организаций (общественных и самодеятельных объединений, ассоциаций, клубов, религиозных организаций, потребительских кооперативов, ЖСК, ГСК и др.): порядок их создания и ликвидации, непредпринимательская и предпринимательская деятельность, налогообложение, особенности бухгалтерского учета, отчетность. В приложении даны все официальные документы, регламентирующие деятельность некоммерческих организаций, приведены примерный устав некоммерческой организации и основные бухгалтерские проводки.
* суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;
ПБУ «Доходы организации» [12] и «Расходы организации» [13] действуют в отношении только коммерческих организаций и предпринимательской деятельности некоммерческих организаций, так как только в этих условиях хозяйственной деятельности они имеют экономическое содержание и смысл.
Достройки дооборудования Доступность информации Доведения продукции Доверительных интервалов Доверительной собственности Доверительного управления Доверителя определенные Дружеские отношения Двенадцатую пятилетку Деятельностью конкурентов Движением имущества Двухстадийном проектировании Дублирования информации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|