Деятельности объединений



ствия Президента с Правительством, Парламентом, представительными и исполнительными органами субъектов Федерации, деятельности общественных консультативных советов при Президенте, подготовка указов и распоряжений, издаваемых Президентом, организация протокольных мероприятий, связь со средствами массовой информации и т. д. Структура А.П. формируется по шести главным направлениям, относящимся к конституционным обязанностям главы государства: главные управления Президента РФ по вопросам конституционных гарантий прав граждан, по вопросам внутренней и внешней политики государства, гос. службы и кадров, программно-аналитическое, гос.-правовое, контрольное управления. Управления призваны выполнять координирующую роль, подготавливая для Президента совместно с соответствующими федеральными ведомствами проекты решений по тем или иным проблемам. А.П. РФ возглавляет руководитель Администрации, работающий под непосредственным руководством Президента; назначается на должность и освобождается от должности Указом Президента РФ. Начальники главных управлений Президента РФ, образуемых в А.П., утверждаются в должности Президентом РФ по представлению руководителя А.П. РФ.

право на объединение, включая право создавать П.с. для защиты своих интересов; свобода деятельности общественных объединений гарантируется. В России насчитывается более 100 П.с., действующих в различных отраслях, почти половина из них входит в самое крупное профсоюзное объединение — Федерацию независимых профсоюзов России. Реализация П.с. конституционного права граждан на объединение регулируется Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", принятым Гос. Думой 8 декабря 1995 г. В соответствии с этим законом все П.с. пользуются равными правами, независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти и местного самоуправления, ассоциаций предпринимателей, политических партий и др. общественных организаций. Приостановка или запрещение деятельности П.с. возможна только в судебном порядке, по решению соответствующей судебной инстанции. П.с. имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, терр. или иному учитывающему профессиональную специфику признаку, в т.ч. общероссийские, межрегиональные и терр. объединения профсоюзных организаций. П.с., их объединения самостоятельно разрабатывают свои уставы, структуру и положения о первичных организациях, которые могут создаваться в любом трудовом коллективе. Первичная организациям — добровольное объединение членов П.с., работающих, как правило, на одном предприятии (в учреждении, организации) независимо от форм собственности и подчиненности. Такое объединение действует на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной организации соответствующего П.с. Федеральный закон с учетом опыта мирового и отечественного профсоюзного движения закрепил правовые нормы важнейших направлений деятельности П.с.: на представительство и защиту соц.-трудовых прав и интересов работников по вопросам трудовых и связанных с трудом отношений; подготовку предложений о принятии законов и иных нормативных актов, касающихся соц.-трудовой сферы; согласование установления работодателями систем оплаты труда, форм материального поощрения, размеров тарифных ставок (окладов), а также норм труда с последующим закреплением согласован-

Особая группа мероприятий отражает направления совершенствования деятельности общественных организаций, в том

Все это означает, что по традиции результат деятельности общественных и некоммерческих организаций определяется в основном в терминах "входных параметров", т.е. затрат. Результат признается удовлетворительным, если затраты организации не вышли за пределы бюджетных. Однако такой подход считается неадекватным, поскольку в нем не учитывается "вторая сторона медали". Учесть выходные параметры деятельности можно разными способами, в том числе и такими, которые по своей сути близки к использующимся в коммерческих организациях. Ниже мы обсудим наиболее важные разработки в этой области.

Применение методов оценки, рассмотренных в этом разделе, ставит те же проблемы идентификации, количественной оценки и интерпретации, которые свойственны оценке результатов деятельности коммерческих организаций. Они только обостряются в силу специфики регулирования деятельности общественных организаций, выражающейся, в частности, в централизованном предписании тех или иных методов оценки. Стандартизированная отчетность, с одной стороны, упрощает сравнения, с другой — вуалирует действительно важные различия между организациями. Кроме того, публикация отчетных данных о результатах деятельности (например, сводных ведомостей результатов школьных экзаменов) может способствовать развитию духа соревнования, что противоречит самой природе деятельности некоммерческих и общественных организаций.

Cave M., Kogan M. and Sith R. (eds) Output and Performance Measurement in Government: The state of the art, Jessica Kingsley Publishers, 1990. В главах 1—4 обсуждаются методы оценки деятельности общественных организаций, в главах 5—9 рассмотрены интересные примеры.

Jones R. and Pendlebury M. Public Sector Accounting, 4th edn, Pitman Publishing, 1996. Обсуждаются методы оценки деятельности общественных организаций и аудит на базе критерия "три Э".

Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность, служащую достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, создавать хозяйственные товарищества, общества и другие хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.

Государственная поддержка деятельности общественных объединений выражается в виде:

Социально-экономический учет относится прежде всего к деятельности общественных организаций и, по определению Лино-уса (Linowes), представляет собой применение бухгалтерского учета в сфере социальных наук, таких, как социология, политология и экономика [14, с. 37].

Государственная поддержка деятельности общественных объединений выражается в виде целевого финансирования отдельных программ по их заявкам в форме государственных грантов; заключения различных договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение государственных программ на конкурсной основе.


Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. предложено использовать показатель объема чистой продукции (нормативной). Показатель нормативной чистой продукции как отражение вновь созданной стоимости выражает результаты собственных усилий трудовых коллективов, устраняет заинтересованность в росте материалоемкости производства, способствует объективной оценке деятельности объединений и предприятий.

обеспечивать своевременное и правильное проведение инвентаризации, составление отчетности, осуществление анализа хозяйственной деятельности объединений (предприятий) по данным отчетности и текущего учета.

План счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций (извлечение)

При экономическом анализе целесообразно провести сопоставление технико-экономического уровня производства, качественных показателей производственной деятельности объединений (предприятий) с соответствующими показателями, достигнутыми в отрасли, на аналогичных зарубежных предприятиях. Особенно важен сравнительный анализ натуральных технико-экономических показателей, норм и нормативов, характеризующих использование материалов, топливно-энергетических ресурсов, оборудования, рабочих мест и производственных мощностей. Необходимо рассмотреть степень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в продукции (услугах) отрасли и наметить меры по лучшему решению этих задач.

Укрепление дисциплины поставок продукции при современных масштабах общественного производства — важнейшее условие четкого функционирования народного хозяйства, всех его звеньев. С 1 января 1987 г. в качестве основного критерия оценки хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций введено 100%-ное выполнение заданий и обязательств по поставкам продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления в соответствии с заключенными договорами. В целях укрепления государственной плановой дисциплины поставщики обязываются перечислять покупателям не позднее установленного срока неустойку за просрочку поставки или недопоставку продукции и товаров. При уклонении их от своевременной уплаты причитающейся неустойки она взыскивается в полуторном размере. Вводится безакцептный порядок взыскания санкций за невыполнение энерго-, водо- и газоснабжающими организациями заданий и обязательств по снабжению потребителей электрической и тепловой энергией, водой и газом.

В новых условиях хозяйствования значительно усилена роль прибыли. Она становится основным обобщающим и оценочным показателем хозрасчетной деятельности объединений, предприятий и отрасли в целом, действенным противозатратным фактором и основным источником самофинансирования.

Контрольные цифры по основ ным показателям и экономиче ским нормативам деятельности объединений, предприятий на пятилетку (по годам)

Результаты деятельности отдельных объединений (предприятий) находят свое отражение в массе прибыли и уровне рентабельности, поэтому одним из основных принципов полного хозяйственного расчета является создание равных условий производственной деятельности объединений.

С переходом отрасли на двухзвенную систему управления и с ликвидацией НГДУ как хозрасчетных предприятий экономически более целесообразно устанавливать ставки рентных платежей в зависимости от двух факторов: издержек производства и фондоемкости добычи нефти с ежегодным регулированием ставок по мере изменения величины общей прибыли. Такой порядок исчисления ставок рентных платежей создает предпосылки для нормальной деятельности объединений в части формирования расчетной прибыли, а следовательно, и фондов материального стимулирования, отражает объективные условия, складывающиеся в отрасли, и позволяет учесть основные экономические показатели объединений: 1) себестоимость добычи нефтч, 2) стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, 3) объем добычи нефти, 4) стоимость реализуемой продукции, 5) общую рентабельность, 6) нормативную рентабельность, 7) общую прибыль, 8) расчетную прибыль.

В расчетах зональных цен ставки рентных платежей разработаны с учетом издержек производства и фондоемкости добычи нефти, а ежегодное регулирование их уровней предусматривается осуществлять в зависимости от изменения суммы этих двух величин, т. е. приведенных затрат, размер которых зависит от горно-геологических условий разработки месторождения. Такой порядок установления скользящих ставок рентных платежей учитывает объективные условия хозяйствования отдельных объединений и создает предпосылки для нормальной хозрасчетной деятельности объединений по формированию расчетной прибыли.

Таким образом, в одиннадцатой пятилетке система плановых показателей меняется существенно. С целью более объективной оценки деятельности каждого трудового коллектива вводится показатель нормативной чистой продукции, который предусмотрено использовать в большинстве отраслей в качестве основного при планировании объема производства, определении производительности труда, планового фонда заработной платы. Показатель нормативной чистой продукции как отражение вновь созданной стоимости выражает результаты собственных усилий трудовых коллективов, устраняет заинтересованность в росте материалоемкости производства, способствует объективной оценке деятельности объединений и предприятий.


Доверительный собственник Доверительным собственником Доверительной вероятности Деятельностью коммерческих Драгоценных материалов Двенадцать принципов Двигателях внутреннего Двигателей внутреннего Движением материальных Двусторонняя монополия Деятельностью направленной Деятельностью подчиненных Деятельностью предприятий вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика