Деятельности ориентированной



организацию деятельности работников в составе пропзвод ственного коллектива по управлению им п по пнженерпо-течпм ясскому обеспечению этой деятельности;

организацию деятельности работников в составе производственного коллектива по управлению им и по инженерно-техническому обеспечению этой деятельности;

Система управления качеством окружающей среды (СУ КОС) рассматривается в МС ИСО серии 14000 как составная часть общей системы административного управления предприятия. СУ КОС включает следующие составные элементы: экологическую политику предприятия; анализ исходного состояния охраны окружающей среды; планирование природоохранной деятельности; организацию работ по созданию, внедрению и функционированию системы; подготовку кадров; документирование системы; средства связи и передачи данных; надзорные и корректирующие действия (мониторинг и оценка экологичности, управление экологическими рисками СУ КОС и

Необходимо обратить внимание на комплексное информационно-аналитическое обеспечение принятия такого решения — формирование базы данных о внешней и внутренней среде инвестиционной деятельности, организацию мониторинга, учета и количественной оценки факторов, определяющих возможность реализации и эффективной эксплуатации проекта.

Гуманизация производства означает следующее постоянно улучшать условия и безопасность работников, укреплять их здоровье, создавать благоприятный социально-психологический климат в трудовом коллективе. Важно делать все, что возвышает человека и раскрывает его способности. Для этого широко внедряются достижения эргономики (греч. ergon —работа, nomos — закон) — научной дисциплины, которая находит пути и методы для того, чтобы приспособить производственную среду к особенностям и возможностям человеческого организма. Ода облегчает его адаптацию к усложняющимся условиям современной технологии, оптимизирует все компоненты системы «человек — техника — производственная среда». При этом учитывается, как воздействуют на физиологию и психику людей физические условия труда (температура, освещение, шум, вибрация, вентиляция и др.). Изучается влияние режима рабочего времени на биологические ритмы организма. Эргономика анализирует темп, тяжесть, нормирование и содержание индивидуальной и групповой деятельности, организацию рабочего места и системы контроля за трудом. В итоге растет производительность труда при улучшении здоровья людей.

Гуманизация производства означает следующее постоянно улучшать условия и безопасность работников, укреплять их здоровье, создавать благоприятный социально-психологический климат в трудовом коллективе. Важно делать все, что возвышает человека и раскрывает его способности. Для этого широко внедряются достижения эргономики (греч. ergon —работа, nomos — закон) — научной дисциплины, которая находит пути и методы для того, чтобы приспособить производственную среду к особенностям и возможностям человеческого организма. Ода облегчает его адаптацию к усложняющимся условиям современной технологии, оптимизирует все компоненты системы «человек — техника — производственная среда». При этом учитывается, как воздействуют на физиологию и психику людей физические условия труда (температура, освещение, шум, вибрация, вентиляция и др.). Изучается влияние режима рабочего времени на биологические ритмы организма. Эргономика анализирует темп, тяжесть, нормирование и содержание индивидуальной и групповой деятельности, организацию рабочего места и системы контроля за трудом. В итоге растет производительность труда при улучшении здоровья людей.

• организацию работы по сбытовой сфере деятельности, изучение рынка сбыта энергии, финансового состояния отдельных потребителей, их платежеспособности и перспектив развития;

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, руководящие материалы, определяющие основные направления соответствующей отрасли экономики, науки и техники; постановления, приказы, распоряжения, руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся редакционно-изда-тельской деятельности; передовой опыт издательской деятельности аналогичных предприятий, учреждений, организаций; отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей области знаний; порядок разработки планов издания литературы, графиков редакционных и производственных процессов изданий; порядок заключения издательских договоров с авторами, договоров и трудовых договоров (контрактов) на выполнение полиграфических и оформительских работ; экономику издательского дела; спрос потребителей, состояние и перспективы развития рынков сбыта литературы; действующие системы оплаты труда работников редакционно-издательских подразделений; авторское право; порядок -расчета авторских гонораров и оплаты за работы, выполненные по договорам и трудовым договорам (контрактам); порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректурных оттисков к изданию; технологию полиграфического произвол- ' ства; порядок лицензирования издательской деятельности; организацию труда; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.


Дуглас МакГрегор настоятельно выступает в пользу оценки трудовой деятельности, ориентированной на результаты труда31. Он утверждает, что традиционные оценки не являются адекватными, поскольку они сфокусированы на основных чертах характера, таких как инициатива, способность срабатываться с коллективом, надежность, отношения с людьми. Это вынуждает руководителя быть пристрастным, а не объективным. Вместе с тем, если подчиненному говорят, что у него плохие отношения в коллективе, то это несет очень мало информации о том, что же он или она делают не так как надо и что же надо делать иначе. Вместо этого, утверждает МакГрегор, руководитель и подчиненный вместе должны определить согласованные цели, которые будут использованы как стандарт для будущих оценок. Когда конкретные цели установить невозможно, руководитель должен выдать подчиненному информацию, в которой описывалось бы его желательное поведение, а не свойства характера или расплывчатые производственные цели. Пример такого рода приведен в таблице 19.1.

В деятельности, ориентированной на рыночные отношения, затраты — всего лишь один из факторов, учитываемых при принятии решения. Затраты должны быть пределом, ниже которого цены, как правило, не устанавливаются. Однако даже эта величина затрат не точна, поскольку средства для покрытия сметных расходов и дискреционные затраты поглощаются конечной суммой производственных издержек. Полностью «поглощенные производственные издержки» всего лишь приближенная величина, принятая на основе ряда допущений. Так как предприятия все больше начинают применять облегчающее труд оборудование и таким образом повышают издержки производства при полном использовании производственных возможностей, эти допущения могут стать все менее и менее обоснованными для принятия решений.

Широко и эффективно осуществляется изучение потребителя. Способы получения необходимой информации от основных контрагентов могут использоваться либо по текущим вопросам с минимальным привлечением людей в организации или, наоборот, по вопросам деятельности, ориентированной в будущее, с вовлечением как потребителя, так и членов организации. Группы внешних советников или консультанты могут играть несколько ролей — от оказания помощи организации в поиске специфических проблем до помощи руководству в разработке и выполнении долгосрочных программ.

В организации маркетинговой деятельности делаются существенные различия в зависимости от характера продукта и его целевого назначения. Формы и методы маркетинговой деятельности, ориентированной на производство продукции производственного назначения (industrial products), существенным образом отличаются от форм и методов маркетинговой деятельности, ориентированной на производство продукции потребительского назначения (consumer products), предназначенной конечному розничному потребителю.

Текущее планирование в рамках производственных отделений стало повседневной работой всех его функциональных подразделений. Оно позволяет точнее определить направление инновационной деятельности, ориентированной на оптимизацию производства и внедрение новой конкурентоспособной продукции.

стик нового продукта, создании его прототипа. Это приводит к установлению устойчивых связей между производителем и заказчиком, когда производитель становится не просто поставщиком определенной продукции, а участником маркетинговой деятельности, ориентированной на запросы конечного потребителя.

Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами - «нишу» рынка, т.е. ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуугла, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка - это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества с в чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.

Усиливающаяся рыночная ориентация инновационной деятельности организаций проявляется в распространяющейся практике: на различных этапах инновационного процесса участвуют потребители наукоемкой продукции в ее разработке и освоении. Это, с одной стороны, в значительной степени связано со стремлением производителей обеспечить устойчивый рынок сбыта, иметь постоянных заказчиков, а с другой — позволяет потребителю вносить не только свои коррективы в инновацию, но и контролировать весь ход разработки, производства и внедрения инновации. В ряде случаев заказчик может выступать и в качестве инициатора новой идеи и принимать участие в ее решении, в частности, по определению характеристики инновации. Это приводит к установлению устойчивых связей между организацией-изготовителем и заказчиком, когда изготовитель становится не просто поставщиком инновации, а участником маркетинговой деятельности, ориентированной на запросы конечного потребителя.

МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИЯ — основные подходы, определяющие цели, методы и принципы ведения маркетинговой деятельности, ориентированной на потребности рынка. Существует пять основных подходов к маркетинговой деятельности, которые отражают различные этапы развития маркетинга за последние 50-60 лет: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут доброжелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий исходит из того, что потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если организация не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Согласно концепции чистого маркетинга залогом достижения целей организации является определение нужд потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов, способом. По концепции социально-этич-

В-третьих, принципиально по-новому для организации общественного производства ставятся в современных условиях вопросы интеграции научно-исследовательской, проектно-конструк-торской и производственной деятельности, ориентированной на скорейшее освоение промышленностью достижений науки и техники.


Двенадцатой пятилетке Двигателя автомобиля Двигатели внутреннего Двухэтапная процедура Двусторонние соглашения Деятельностью организации Деятельностью подразделения Деятельностью признается Деятельностью участников Деятельность акционерных Дальнейшее изменение Деятельность финансового Деятельность хозяйствующих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика