|
Деятельности планирование
7. Когда мы в последний раз проводл/гл тщательный анализ нашей системы оценки деятельности персонала?
Материал предлагаемой читателю книги в какой-то степени дает представление о средствах повышения производительности труда и выпуска высококачествен-* ной продукции в Японии. Причем средства эти рассматриваются главным образом через призму деятельности персонала.
У каждого слушателя есть свой кабинет, в котором предусмотрены все удобства для самостоятельной работы. В таких кабинетах рождаются менеджеры XXI в. Здесь они познают премудрости управления, премудрости бизнеса. Вот выдержка из одной лекции по менеджменту: «Чтобы фирма процветала во всех областях, президент фирмы, до того как занять свой пост, должен достаточно долго поработать администратором, ведающим организацией совместной деятельности персонала, организацией человеческих отношений. В этом случае он подберет нужных для фирмы работников и наилучшим образом побудит их к эффективному труду» [61, с. 213]. Слушатели школы непреложно усваивают тот
рой и продвижением кадров; мотивация, организация труда и обеспечение безопасности деятельности персонала; управление нововведениями в кадровой работе, создание нормальной психологической обстановки в коллективе и т.п. КАДРОВАЯ РЕФОРМА — крупномасштабное кадровое нововведение, направленное на кардинальное изменение (обновление) кадрового потенциала в соответствии с качественно новыми целями и задачами развития соц.-экон. систем и структур. Потребность в К.р. может появиться в результате резкого изменения технологии производства и продукции, изменений внешней среды (действия конкурентов, решения правительственных органов, развитие научно-технического прогресса). Для определения ее необходимости требуется постоянный сбор и анализ информации. К.р. всегда характеризуется наличием объективных и субъективных предпосылок. Объективные предпосылки К.р. связаны: с качественным изменением политических, соц.-экон. и технико-технологических условий и потребностей развития общества, региона, организации; с наличием необходимых ресурсов для реформы. Субъективные предпосылки К.р. связаны: с устойчивой неспособностью действующей кадровой системы (самих кадров и управления кадрами) решать качественно новые задачи реформирования и развития общественных, производственно-хозяйственных и др. систем; с наличием субъективных позитивных предпосылок осуществления кадровой реформы (наличием отдельных лиц и групп, способных осуществить реформу); с пониманием основной массы кадров необходимости ее осуществления. К.р. предполагает разработку соответствующих стратегических и тактических целей, приоритетов, плана реформы (мероприятия, этапы, результаты, определение состава исполнителей, необходимых ресурсов), ее нормативно-методического и мотиваци-онного обеспечения. Критериями оценки К.р. на разных фазах ее реализации будут следующие: уровень финансовых затрат и уровень отдачи на вложенный капитал; степень риска и неопределенности; скорость распространения информации о нововведениях реформы; соответствие реформы существующим нормам и ценностям; возможность реализации реформы по частям и возврата к прежней практике; влияние реформы на межличностные отношения. К этапам К.р. мож-
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - область знаний, изучающая организацию личного труда работника, основанную на использовании достижений науки и передового опыта, применении технических средств. П.м. позволяет наилучшим образом установить взаимодействие между работником и используемыми техническими средствами в процессе выполнения должностных обязанностей. Готовность руководителя, специалиста к эффективной деятельности определяется знаниями, умениями, навыками и качествами личности. Рационально организовать умственный труд, создать благоприятные условия для повышения его эффективности — эти задачи приобретают сегодня особенно важное значение. В любой сфере умственный труд, помимо мыслительной деятельности, содержит чисто организационные, технические элементы, определенная часть которых является общей для многих профессий. Следовательно, проблемы организации личного труда работника можно изучать с точки зрения организации, используемых методов, принципов и приемов работы. Второй стороной организации личного труда является техника личной работы, технические средства, применяемые в практике повседневной работы персоналом управления. Научную основу П.м. составляет сумма знаний об организации личного труда, накопленная в практике управленческой деятельности и представленная в виде принципов, способов, методов организации трудовой деятельности персонала управления. Как наука П.м. выявляет факторы и условия эффективной работы руководителей и специалистов, на базе которых разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются принципы, формы и методы рациональной деятельности людей в процессе управления. Труд руководителя, специалиста не только объективно обусловлен, но и носит инициативный, творческий характер. С одной
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. У.п.о. заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология У.п.о. охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-про-фессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление соц. развитием кадров; высвобождение персонала. У.п.о. предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экон. и соц. эффективности совершенствования управления персоналом.
Словарь содержит более 2000 статей и толкований понятий по основополагающим областям науки об управлении персоналом: методологии управления персоналом, формированию системы управления персоналом, стратегии управления персоналом, планированию работы с персоналом, технологии управления персоналом и его развитием, управлению поведением персонала, оценке результативности деятельности персонала, а также истории, психофизиологии, экономики и социологии труда; маркетингу персонала, нормированию, организации труда и учета персонала; социальному обеспечению, занятости и безопасности персонала; мотивации, оплате труда инновационного менеджмента в кадровой работе, конфликтологии, этике деловых отношений, экономической и социальной эффективности труда и др.
В седьмой группе понятий освещаются вопросы управления поведением персонала: управление его социальным развитием; излагается современная теория поведения личности и социальных групп; рассматривается методика мотивации трудовой деятельности персонала, вопросы управления инновациями в кадровой работе, конфликтами, стрессами и безопасностью, этики деловых отношений, организации труда руководителей и специалистов управления организации.
Управление осуществляется руководителем группы, которому подчинены все сотрудники группы. В его функции входит координация, разделение обязанностей и планирование деятельности персонала, состоящего из:
7. Когда проводился последний анализ системы оценки деятельности персонала?
Эргономическое обеспечение (ЭО) как совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АИТ, предназначено для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в АИТ, для ее быстрейшего освоения. В состав эргономического обеспечения АИТ входят: комплекс различной документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, а также набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и осуществления эргономической экспертизы уровня их реализации; комплекс методов, учебно-методической документации и технических средств, обеспечивающих обоснование формулирования требований к уровню подготовки персонала, а также формирование системы отбора и подготовки персонала АИТ; комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность деятельности человека в АИТ. что отдельные вопросы производственно-хозяйственной деятельности (планирование, финансирование, труд и заработная плата и т. п.) получают более глубокое и качественное решение. Наряду с этим функциональная система имеет и недостатки: необходимость создания многочисленных служб и отделов по всем сторонам производственно-хозяйственной деятельности; возможность противоречивых решений (одни и те же вопросы решаются с различных точек зрения); многоканальная система передачи информации (информация от всех служб и исполнителей конкретных заданий стекается к руководителю). В связи с этими недостатками функциональная система в чистом виде не применяется, а организационная структура предприятий строится, как правило, по линейно-функциональной схеме. В окончательной схеме используются преимущества как линейной, так и функциональной схем.
Б. Функциональные подсистемы, различающиеся по видам управленческой деятельности: планирование, учет и анализ труда и заработной платы; планирование, учет и анализ кадров; управление финансовой деятельностью; управление материально-техническим снабжением и комплектацией; управление распределением и сбытом продукции; бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности; управление научно-исследовательскими работами; научно-техническая информация.
Наиболее прогрессивный метод деятельности-планирование распределения. Маккаммон определяет его как процесс создания на плановой основе профессионально управляемой вертикальной маркетинговой системы, которая учитывает нужды как производителя, так и дистрибьюторов10. В рамках службы маркетинга производитель учреждает особый отдел, который называется отделом но планированию работы с дистрибьюторами и занимается выявлением нужд дистрибьюторов, а также разработкой программ стимулирования сферы торговли, призванных помочь каждому дистрибьютору наиболее полно использовать свои возможности. Совместно с дистрибьюторами отдел намечает коммерческие цели, которых необходимо достичь, определяет уровень необходимых товарных запасов, разрабатывает планы использования торговых площадей и их оформления для пропаганды товара, вырабатывает требования к подготовке торгового персонала, составляет планы рекламы и стимулирования сбыта. Цель всей этой работы - наглядно продемонстрировать дистрибьюторам, что они зарабатывают деньги благодаря тому, что являются частью тщательно продуманной вертикальной маркетинговой системы.
ной деятельности (планирование, финансирование, заработная плата и т. д.). Основные недостатки функциональной системы — необходимость существования многочисленных отделов и служб по всем сторонам производственно-хозяйственной деятельности, многоканальная система передачи информации и выдачи распоряжений. В настоящее время функциональная система в чистом виде практически не применяется.
Планирование производительности труда с использованием нормативов трудовых затрат. В практической деятельности планирование производительности труда сводится к планированию объемов добычи нефти и численности работающих ППП. Таким образом, еел* г-авлрдш^сфаш, планируется не производительность труда, а числитель и знаменатель отношения, характеризующего производительность труда, /а последняя — лишь рассчитывается. ) ------/•--.••>•
Таким образом, структура аппарата управления определяется объемом и разнообразием работ. Однако в любой из них четко проявляются функции линейного руководства, организация производственной деятельности, планирование, учет и контроль.
Планирование себестоимости строительных работ осуществляется строительными организациями самостоятельно при разработке годовых (текущих) планов производственно-хозяйственной деятельности на основе заключенных с заказчиками договоров на строительство и является составной частью стройбизнес-плана, определяющего направления их финансово-хозяйственной деятельности.
Организационная работа охватывает вопросы организации и управления содержанием аудиторской деятельности, планирование этапов аудита, унификацию приемов и методов аудиторских проверок; вопросы ответственности, дисциплины, системы подчинения, проблем учета и контроля и т.п.
Такие принципы изложены в правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Планирование аудита» (одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.96, протокол № 6).
На стадии планирования аудита в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита» определяется детальный перечень аудиторских процедур (программа аудита), необходимых для практической реализации плана аудиторской проверки. Подразумевается, что в аудиторской организации имеется определенный набор процедур для проверки определенных счетов бухгалтерского учета, из которых при составлении программы аудита выбираются процедуры, отвечающие особенностям финансово-хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта.
Общий план и программа аудита должны быть составлены в соответствии с требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита».
Деятельностью организации Деятельностью подразделения Деятельностью признается Деятельностью участников Деятельность акционерных Дальнейшее изменение Деятельность финансового Деятельность хозяйствующих Деятельность конкурентов Деятельность международных Деятельность направленную Деятельность оценивается Деятельность осуществляемую вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|