|
Деятельности приходится
обеспечивающий реализацию гос. политики в сфере юстиции. М.ю. РФ возглавляет министр, назначаемый Президентом РФ по предложению Председателя Правительства. Деятельность М.ю. осуществляется в соответствии с Положением о М.ю. РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. М.ю. РФ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через М.ю. республик в составе РФ, а также органы юстиции краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов. М.ю. управляет непосредственно подчиненными ему учреждениями и организациями: Российским Федеральным центром судебной экспертизы, Научным центром правовой информации и др. Основные задачи М.ю.: участие в правовом обеспечении нормотвор-ческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ (проводит экспертизу законов, разрабатывает проекты нормативных актов); гос. регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан; создание необходимых условий проведения судебной реформы, функционирования судов общей юрисдикции и военных судов; организация и развитие системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан; сотрудничество с ассоциациями адвокатов в интересах развития правовой помощи гражданам; повышение квалификации кадров учреждений и организаций юстиции; участие в правовом просвещении граждан и др. МИНЦБЕРГ ГЕНРИ (Minzberg Henry) -американский исследователь в области менеджмента, автор книги "Природа управленческого труда" (1973). Выделил значение набора поведенческих правил, соответствующих конкретной должности или учреждению, и роли межгруппового общения в деятельности менеджера (в отличие от представлений А. Файоля о руководителе как "рационально мыслящей машине"). Выделил десять ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени, которые классифицировал на три категории: межличностные (главный руководитель, лидер, связующее звено), информационные (приемник информации, распространитель информации, представитель), по принятию решений (предприниматель, устраняющий нарушение, распре-
обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
расходов в соответствии с указами Президента РФ. Эти средства не могут быть направлены на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ.
Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более одного процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства этого фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ, на основании письменного его распоряжения. Расходование средств фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.
уровня: (а) обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; (б) функционирование федеральной судебной системы; (в) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
Согласно ст. 90 Конституции РФ Президент РФ издает указы и распоряжения, которые не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Это требование определяет подзаконность нормотворческой деятельности Президента РФ. При отсутствии законодательного регулирования по тому или иному вопросу Президент РФ может опережающе издать указ по этому вопросу2. Поскольку НК РФ четко определяет, какие вопросы налогообложения подлежат исключительно законодательному урегулированию, то нормотворческие возможности Президента РФ в сфере налогообложения строго ограничены. Президент РФ правомочен издавать указы порученческого и организационного характера. Ими могут определяться основные направления деятельности налоговых органов, даваться распоряжения о разработке законопроектов, проведении конкретных мероприятий в рамках, определенных законодательством, и т.п.
Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании письменного распоряжения Президента Российской Федерации. Не допускается расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации.
Целевые статьи расходов бюджетов РФ образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Так, приложение № 4 к Закону о бюджетной классификации включает Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов РФ, в котором содержится код и наименование статей: 001 — содержание Президента РФ; 002 — содержание Президента республики в составе РФ и главы администрации субъекта РФ; 003 — обеспечение деятельности Президента РФ; 0103 — функционирование исполнительных органов государственной власти; 0104— деятельность финансовых и налоговых органов и т.д.
Статья 84 БК РФ рассматривает расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета. К ним относятся прежде всего обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центризбиркома РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год: финансирование федеральной судебной системы, осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах, национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; государственная поддержка атомной энергетики, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ и т.д.
Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более одного процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства этого фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ, на основании письменного его распоряжения. Расходование средств фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.
уровня: (а) обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; Впрочем, В. А. Пронников и И. Д. Ладанов имеют все основания утверждать, что львиная доля рационализаторской деятельности приходится на усилия по качественному совершенствованию выпускаемой продукции и что неоценимый вклад в это совершенствование вносят специальные группы качества, поистине «тотально» вовлеченные в свою работу.
Первая, субъективная причина состоит в уже упоминавшемся доверии широкой публики к «беспристрастной и объективной» вычислительной машине. Сам факт проведения расчетов на ЭВМ для многих (в том числе и для заказчиков в прикладных исследованиях) служит зачастую гарантией точности и объективности полученных результатов. Все это накладывает дополнительную ответственность на исследователя, проводящего имитационный эксперимент, тем более, что ему в своей деятельности приходится преодолевать значительные трудности, главная из которых состоит в необходимости построить адекватную математическую модель исследуемого явления. Необходимость строить математическую модель является объективной причиной более важной роли исследователя в имитационном эксперименте по сравнению, скажем, с экспериментом натурным. Имитация применяется обычно для анализа сложных объектов, в которых другие методы неприменимы: в прикладных имитационных исследованиях модели очень сложны, от исследователя требуется умение правильно выделить те факторы, которые существенны с точки зрения цели исследования. Вся тяжесть этого этапа исследования ложится на плечи человека — вычислительная машина играет здесь обычно вспомогательную роль: только в некоторых наиболее изученных областях развиваются методы автоматизации построенных моделей (подробнее об этом можно прочитать в книге Н. П. Бусленко 6). В фундаментальных исследованиях сложности носят принципиальный характер: хотя математические модели здесь могут быть просты, они содержат в себе описание плохо понимаемых процессов и явлений, причем это описание дается самим исследователем. Неправильно построенная модель в прикладном или неправильно истолкованные результаты в фундаментальном имитационном исследовании могут привести к грубым ошибкам.
Процесс Трансформирования анализа баланса в анализ хозяйственной деятельности приходится на 1930-е гг.— период, когда общее методологическое и методическое руководство бухгалтерским учетом, контролем и анализом хозяйственной деятельности было возложено на Народный комиссариат финансов. К началу 1940-х гг. появляются первые книги по анализу хозяйственной деятельности предприятия (С. К. Татур, Д. П. Андрианов, М. Ф. Дьячков, М. И. Баканов и др.). В начале 1970-х гг. появляются первые книги по теории анализа хозяйственной деятельности (М. И. Баканов, А. Д. Шеремет, И. И. Каракоз, Н. В. Дембинский и др.). Одной из лучших работ по этому направлению является монография А. П. Александровского (1938 г.). В последние годы эти же книги выходят уже под титулом «Теория экономического анализа».
Отрасль в современной статистике определяется как совокупность заведений, занятых одним видом (невспомогательной) производственной деятельности или в которых на долю основной деятельности приходится большая часть выручки. Заведение не обязательно является институциональной единицей, юридическим лицом.
Процесс трансформирования анализа баланса в анализ хозяйственной деятельности приходится на 30-е годы — период, когда общее методологическое и методическое руководство бухгалтерским учетом, контролем и анализом хозяйственной деятельности было возложено на Народный комиссариат финансов. К началу 40-х годов появляются первые книги по анализу хозяйственной деятельности предприятия (С. К. Татур, Д. П. Андрианов, М. Ф. Дьячков, М. И. Баканов и др.); в начале 70-х годов — первые книги по теории анализа хозяйственной деятельности (М. И. Баканов, А. Д. Шеремет, И. И. Каракоз, Н. В. Дембинский и др.). В таком виде анализ на уровне предприятия и просуществовал в СССР вплоть до начала перестройки (конец 80-х годов).
Под хозяйственным понимается риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов. В рассматриваемых видах деятельности приходится иметь дело с использованием и обращением материальных, трудовых, финансовых, информационных (интеллектуальных) ресурсов, так что риск связан с угрозой потери этих ресурсов, полной или частичной.
Во многих вопросах консультационной деятельности приходится опираться на «профессиональное чутье», которое создается только практическим опытом. .Необходимость работы с клиентами из различных областей предпринимательства, с людьми из разных уровней управления требуют от консультанта широкого спектра знаний. Знать все практически невозможно, но чувствовать возможные проблемы консультанту необходимо.
Достижение целей, поставленных перед какой-либо системой, возможно, как правило, в результате осуществления различных вариантов целенаправленных действий (мероприятий). При этом с увеличением сложности системы число таких вариантов может резко возрастать. Поэтому работникам плановых органов, проектных и эксплуатационных организаций в своей повседневной деятельности приходится постоянно иметь дело со множеством планов, разными способами обеспечивающих достижение 'поставленной цели, и решать задачи выбора из каждого такого множества оптимального варианта. Выбор оптимального проектного или планового решения основан, на сопоставлении затрат по каждому из них с достигаемым результатом, а критерием оптимальности является минимум затрат, необходимых для достижения поставленной народнохозяйственной цели.
Чтобы действительно понять зти инерционные модели, нужно знать, как действует маркет-меикер и какую цель он преследует на ранней стадии торговой сессии. Большая часть ежедневной торговой деятельности приходится на первые два и последний чаеторговой сессии. Поэтому наблюдение за тем, как маркет-меикер проводит открытие по своим акциям может оказаться весьма информативным.
Нейронные сети предлагают совершенно новые многообещающие возможности для банков и других финансовых институтов, которым по роду своей деятельности приходится решать задачи в условиях небольших априорных знаний о среде. Характер финансовых рынков драматическим образом меняется с тех пор, как вследствие ослабления контроля, приватизации и появления новых финансовых инструментов национальные рынки слились в общемировые, а в большинстве секторов рынка возросла свобода финансовых операций. Очевидно, что сами основы управления риском и доходом не могли не претерпеть изменений, коль скоро возможности диверсификации и стратегии защиты от риска изменились до неузнаваемости.
Успешность решения подавляющего большинства экономических задач зависит от наилучшего, наивыгоднейшего способа использования ресурсов. В процессе экономической деятельности приходится распределять такие важные ресурсы, как деньги, товары, сырье, оборудование, рабочую силу и др. И от того, как будут распределяться эти, как правило, ограниченные ресурсы, зависит конечный результат деятельности, бизнеса.
Деятельность конкурентов Деятельность международных Деятельность направленную Деятельность оценивается Деятельность осуществляемую Деятельность персонала Деятельность правительства Деятельность предпринимателей Дальнейшее распределение Деятельность рассматривается Деятельность руководителя Деятельность специалистов Деятельность строительных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|