|
Деятельности реализация
и т.п.). В узком смысле М.п. предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от др. задач кадровой работы и включает: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям М.п. Внешние факторы — это ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности соц. потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов. Внутренние факторы — это цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности. Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают: разработку профессиональных требований к персоналу; определение качественной и количественной потребности в персонале; расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; выбор источников и путей покрытия потребностей в персонале.
- разработку стратегических направлений инвестиционной деятельности;
ной экономики важнейшими задачами финансовых служб является не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организация финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой систему оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли. Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта. Он предполагает разработку рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, прогнозных оценок денежных потоков (поступлений и выплат), их зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия.
СЦХ несут ответственность за выбор области деятельности, разработку конкурентоспособности изделий и сбытовой политики, формирование номенклатуры изделий. Как только номенклатура изделий разработана, ответственность за реализацию прибыли в некоторых компаниях передается в соответствующие производственные отделения.
2. Центральные службы развития новых продуктов, осуществляющие координацию инновационной деятельности, обеспечивают комплексный подход к такой деятельности: разработку единой технической политики, контроль и координацию инновационной деятельности, проводимой в различных производственных отделениях, а также в других" центральных службах.
3. Отделения новых продуктов - это самостоятельные подразделения, осуществляющие координацию инновационной деятельности в рамках фирмы в целом, согласование целей и направлений технического развития, разработку планов и программ инновационной деятельности, наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением, рассмотрение проектов создания новых продуктов.
Определение СЗХ происходит вне связи со структурой фирмы и ее продукцией. После выделения СЗХ идет формирование стратегического хозяйственного центра который является внутрифирменной организационной единицей, отвечающей за выработку стратегических позиций фирмы в одной или нескольких зонах хозяйствования. Стратегический хозяйственный центр) отвечает за выбор области деятельности, разработку конкурентоспособных изделий и сбытовых стратегий.
ющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия. Организует разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию. Осуществляет руководство проведением комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и разработкой мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов. Организует контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов. Подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия, осуществляет координацию проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности. Совместно с бухгалтерией осуществляет методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации. Обеспечивает разработку методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, работ (услуг). Организует разработку унифицированной плановой документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации. Руководит работниками отдела.
ния, ибо резко возрастает цена потерь из-за разного рода организационных неполадок. Новые условия производства, внедрение автоматизированных систем управления определили тенденцию §олее четкой регламентации всей управленческой деятельности — разработку регламентированных процедур по всем основным функциям управления. По видам и характеру выполняемых работ процессы подготовки производства подразделяются на исследовательские, конструкторские, технологические, организационные, экономические и производственные. В основе выделения этих процессов лежит вид трудовой деятельности, реализация которой необходима для достижения конечного результата того или иного процесса, — конструирование изделия или его составных частей, технологическое проектирование, изготовление образца новой техники, экономическая оценка технических решений и т. д.
Первый принцип — каждое подразделение корпорации должно превращаться в коллективного предпринимателя, а все ее сотрудники становились соучастниками предпринимательской деятельности. Реализация этого принципа предполагает, во-первых, наделение всех корпоративных подразделений полномочиями хозяйствующих субъектов; во-вторых, создание внутрикорпоративных рыночно-инфраструктурных формирований: маркетинговой службы, инвестиционных, инновационных, информационных и других центров, банков; в-третьих, развитие внутрифирменных форм предпринимательства (дочерние АО, интегрированные в корпоративную структуру различные малые и средние предприятия); в-четвертых, обязательно действие механизма внутрикорпоративного хозяйствования со всеми его элементами и рычагами (схемой управления производством, внутрифирменным планированием, системой внутрифирменных («трансфертных») цен, стимулов, санкций и т. п.). Следовательно, для достижения рыночной конкурентоспособности не только корпорация как целое, но и каждое ее подразделение должно ориентироваться на получение высокого предпринимательского дохода в результате хозяйственной деятельности, направленной на создание, использование, распространение инноваций.
Закон РФ "Об образовании" дает образовательному учреждению право вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом (статья 47). Этот закон определяет и некоторые виды этой предпринимательской деятельности: реализация и сдача в аренду основных фондов и другого имущества; торговля покупными товарами
К доходной части финансового плана относятся также и другие средства: прибыль от прочей деятельности (реализация продукции мастерских на сторону), выручка от реализации ненужного и излишнего имущества, поступления от других организаций в порядке перераспределения средств и т. п. Полученные кредиты также заносятся в приходную часть плана.
Первый принцип — каждое подразделение корпорации должно превращаться в коллективного предпринимателя, а все ее сотрудники становились соучастниками предпринимательской деятельности. Реализация этого принципа предполагает, во-первых, наделение всех корпоративных подразделений полномочиями хозяйствующих субъектов; во-вторых, создание внутрикорпоративных рыночно-инфраетруктурных формирований: маркетинговой службы, инвестиционных, инновационных, информационных и других центров, банков; в-третьих, развитие внутрифирменных форм предпринимательства (дочерние АО, интегрированные в корпоративную структуру различные малые и средние предприятия); в-четвертых, обязательно действие механизма внутрикорпоративного хозяйствования со всеми его элементами и рычагами (схемой управления производством, внутрифирменным планированием, системой внутрифирменных («трансфертных») цен, стимулов, санкций и т. п.). Следовательно, для достижения рыночной конкурентоспособности не только корпорация как целое, но и каждое ее подразделение должно ориентироваться на получение высокого предпринимательского дохода в результате хозяйственной деятельности, направленной на создание, использование, распространение инноваций.
7. Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений В сфере инвестиционной деятельности. Реализация этой функции инвестиционного менеджмента связана с созданием систем внутреннего контроля на предприятии; разделением контрольных обязанностей отдельных служб и инвестиционных менеджеров; определением системы контролируемых показателей и контрольных периодов; оперативным реагированием на результаты осуществляемого контроля.
Социальное управление — целенаправленное воздействие на общество с целью изменения его поведения (сохранение структуры, поддержание режима деятельности, реализация программы достижения целей). Социальное управление выделяют сознательное и стихийное. В техническом смысле управление рассматривается как процесс перевода системы из одного состояния в другое.
При налоговом планировании необходимо, в первую очередь, обеспечить правильные расчеты подоходного налога с физических лиц, а также выплаты и отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, сборы на нужды образовательных учреждений). Кроме того, очень важно при налоговом планировании правильно исчислять налог на добавленную стоимость (НДС). При этом следует иметь в виду, что законодательством освобождаются от начисления налогов некоторые виды деятельности: реализация продукции (работ, услуг) на экспорт и для нужд дипломатических представительств, услуга городского пассажирского транспорта, операции, связанные с обращением валюты, денег, ценных бумаг, страховые операции, научно-исследовательские работы и др. Основные средства, используемые при производстве товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, отражаются в учете по стоимости их приобретения, включая НДС. Затем эти суммы налога, уплаченные поставщикам материальных ценностей (работ, услуг), возмещаются непосредственно из бюджета.
деятельности. Реализация мероприятий данной программы должна способствовать
На базе стратегического планирования осуществляется долгосрочное планирование на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3-5 лет. Результатом долгосрочного планирования являются трех- и пятилетние планы развития предприятия по различным видам его деятельности (реализация, производство, затраты, финансы и т.д.).
У этого варианта могут быть два результата. В первом случае эффективная реализация плохой стратегии может способствовать провалу. Например, в целом эффективное доведение до потребителей сообщения о повышении цен (которое является частью неверной стратегии репозицио-нирования) может привести к падению объемов сбыта. В другом случае результат будет благоприятным, если за счет хорошей реализации удается исправить ошибки в самой стратегии. Такая ситуация может возникнуть, например, если стратегия предполагает увеличение усилий для продвижения низкоприбыльного товара типа "злая собака" в ущерб новому "звездному" товару на растущем рынке (возможно, по политическим причинам). В этом случае изменения, внесенные в стратегию во время реализации, позволят исправить ошибки. Реальность маркетинговой деятельности состоит в том, что менеджеры тратят много времени на то, чтобы дополнить, нарушить или обойти стратегические планы в попытке исправить присущие им недостатки.
Деятельность предприятий Деятельность профессиональных Деятельность производство Деятельность регламентируется Деятельность руководства Деятельность становится Деятельность связанная Деятельность участников Деятельности экономический Дальнейшее внедрение Деятельности акционерного Деятельности банковской Деятельности бухгалтерский вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|