Деятельности региональных



ли образуется за счет реализации (сдачи заказчику) готовой продукции строительно-монтажного производства. Она составляет в целом по строительству 95 — 97% общей массы прибыли. Прибыль же от неосновной деятельности — реализации продукции мастерских, а также других материальных ценностей и услуг — обычно составляет незначительную часть общей прибыли, не превышающей 2 — 3%.

Для изучения структуры денежных потоков составляется аналитическая таблица, в которой отражаются направления (статьи) движения денежных средств, сумма и удельный вес в процентах или коэффициентах. Статьи притока и оттока денежных средств могут быть сгруппированы в соответствующие разделы с учетом цели анализа. Сумму и удельный вес целесообразно брать за несколько отчетных периодов. Информация данной таблицы позволяет определить основные наиболее весомые статьи поступления денежных средств и их расходования, установить рациональность структуры денежных потоков, разработать направления ее совершенствования. Особое внимание следует обратить на взаимосвязь удельного веса основных статей притока и оттока денежных средств. Если, например, 70 % притока денежных средств идет от основной деятельности (реализации продукции), а их отток в эту сферу деятельности составляет за этот период 30 %, то такое соотношение может свидетельствовать о сделанных ранее больших запасах сырья и материалов, о наличии большой просроченной кредиторской задолженности, оттоке средств в другие сферы. Выяснить причины такого положения - одна из задач анализа потоков денежных средств.

2.1. Прибыль от основного вида деятельности (реализации продукции (товаров, работ, услуг));

Традиционно включаются функции управления подготовкой производства, планирования, материально-технического снабжения и сбыта (маркетинга); ведения бухгалтерского учета и осуществления бухгалтерской деятельности, реализации и сбыта готовой продукции, а также решение кадровых вопросов. В теории компьютерной обработки они называются функциональными подсистемами. Значительную роль в процессе управления играет бухгалтерский учет, где сосредоточено около 60% всей информации.

зультатах предприятия прибыли/убытка от основной деятельности (счет 99 «Прибыли и убытки» является сводным, включающим помимо основной деятельности финансовый результат от прочей реализации и внереализационных операций). Суммы ежемесячных списаний с субсчета 90-9 на счет 99 отражают величину прибыли/убытка от основной деятельности (реализации продукции (работ,услуг)) за прошедший месяц, а кредитовый (равный дебетовому) оборот по субсчету 90-9 за определенный период (квартал,год) — финансовый результат от основной деятельности предприятия за данный период.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АКЦИЗ - форма косвенного обложения населения; характеризует экономическую сущность обложения по обороту (налог с оборота, налог на добавленную стоимость). У. а. взимается в основном с выручки от реализации товаров массового потребления, способствуя повышению товарных цен. УПРАВЛЕНИЕ — элемент, функция организационных систем, обеспечивающая сохранение определенной структуры, сохранение поддержания режима деятельности, реализации программы, целей деятельности;

УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ - вид деятельности, направленной на обеспечение развития рынка в целях создания условий для обеспечения беспрепятственной реализации товаров и наиболее полного удовлетворения потребностей и платежеспособного спроса;

зультатах предприятия прибыли/убытка от основной деятельности (счет 99 «Прибыли и убытки» является сводным, включающим помимо основной деятельности финансовый результат от прочей реализации и внереализационных операций). Суммы ежемесячных списаний с субсчета 90-9 на счет 99 отражают величину прибыли/убытка от основной деятельности (реализации продукции (работ,услуг)) за прошедший месяц, а кредитовый (равный дебетовому) оборот по субсчету 90-9 за определенный период (квартал,год) — финансовый результат от основной деятельности предприятия за данный период.

для осуществления своей деятельности (реализации целей

(реализации целей через предметы деятельности). В этих процедурах

Планирование и обеспечение производственной и сбытовой деятельности (реализации программ маркетинга) в тесном взаимодействии с другими функциями менеджмента

ческой деятельности, реализации экономических интересов государства посредством маневрирования импортными пошлинами. Закон РФ «О таможенном тарифе» предусматривает следующие виды тарифных преференций: возврат ранее уплаченной пошлины; освобождение от уплаты пошлин; снижение ставки пошлины; установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. К некоторым категориям товаров преференциальный режим не применяется. Список утверждается постановлениями Правительства РФ. В целом способствуют развитию мировой торговли, благоприятно сказываются на экономике страны.


ведение единой сельскохозяйственной политики; создание экономического и валютного союза в соответствии с Маастрихтским договором, вступившим в силу с ноября 1993 г.; проведение согласованной политики по отношению к ассоциированным странам. В соответствии с поставленными целями эти организации осуществляют межгосударственное и частично наднациональное регулирование экономики на региональном уровне и играют важную роль в развитии западноевропейской экономической интеграции. Целевая установка ЕС на создание экономического и политического союза определила специфику функционирующих в его рамках региональных финансовых институтов. Во-первых, они являются составным элементом институциональной структуры ЕС, которая включает наднациональные институты — Европейский парламент, Совет европейских сообществ, КЕС, Суд. Во-вторых, материальной основой их создания и деятельности служат совместный бюджет и фонд, концентрирующий 20% официальных золото-долларовых резервов стран-членов. За счет централизованного бюджета ЕС, объединяющего 2,5—3% суммы национальных бюджетов стран-членов, сформирован ряд совместных фондов. В-третьих, в деятельности региональных институтов использовалась международная валютная единица ЭКЮ, замененная евро с января 1999 г.

Этот период связан и с процессом активного встраивания в банковский сектор страховых компаний. Использовались различные формы — от соглашений о стратегическом партнерстве до перекрестного владения неконтрольными пакетами акций. Для данного этапа характерна активизация в деятельности региональных банков, связанная со структуризацией банковского бизнеса путем создания региональных банков развития, различных альянсов местных коммерческих банков с целью защиты экономических, политических и электоральных интересов местных властей. Наиболее активно указанные процессы проходили в Москве, Санкт-Петербурге и Башкортостане.

К низовым органам государственной статистики относятся городские и районные управления государственной статистики. В областях, краях и республиках, а также в Москве и Санкт-Петербурге имеются комитеты по статистике. Руководящим организационным и методологическим центром является Госкомитет РФ по статистике. Он осуществляет государственное управление всей находящейся в его ведении единой системой статистических органов, ведением статистики, учета и отчетности во всех отраслях экономики, созданием и функционированием статистической информационной системы на основе единой научной методологии. При Председателе Госкомстата России действует Совет руководителей органов государственной статистики, созданный для координации деятельности региональных органов государственной статистики.

Кроме того, на этой схеме особенно наглядно показано, каким образом разработка бюджета по реализации корреспондирует с бюджетами по снижению выручки, на рекламу, мероприятия по продвижению продукта на рынок, организацию складов готовой продукции, а также с планированием деятельности региональных торговых агентов.

Долгосрочное и краткосрочное планирование должны дополнять друг друга. Можно сказать, что долгосрочное планирование обволакивает краткосрочное. Так, в долгосрочном плане следует определить, какие стратегии должны быть использованы в качестве путей достижения определенной цели. Например, к цели по освоению большей доли рынка можно продвигаться, реализуя стратегию усиленной рекламы, активизации деятельности региональных торговых представительств, улучшения сервиса для клиентов, расширения дистрибьюторской сети за счет использования каналов сбыта посредников, а также стратегию снижения цен. Такого рода стратегии необходимо задавать на долгосрочный период. Они представляют собой своего рода сигналы радиосвязи для формирования краткосрочного плана (бюджета), в рамках которого детально показывают, какие затраты и на какие виды рекламы необходимы для достижения определенной цели по обороту в течение года или сезонной кампании.

Действующая нормативно-правовая база в регионах часто противоречит федеральной. Она не в полной мере защищает интересы инвесторов, не дает четких разъяснений по регулированию операций на вторичном рынке и применению санкций к нарушителям. В этих условиях повышается значение конкретных мер, направленных на упорядочение регулирования региональных рынков ценных бумаг. Регулирование процессов, происходящих на фондовом рынке, является также одной из сфер деятельности региональных комиссий, образованных в соответствии с Указом Президента РФ "О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации". Цель таких комиссий — обеспечить выполнение установленных законодательством РФ норм, правил и условий функционирования фондового рынка, а также практическую реализацию решений, принимаемых ФКЦБ России, и контролировать деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг на территории региона.

В компании "Ройял датч-Шелл" региональный принцип построения распространяется на материнские производственные компании и на производственные компании за границей. Каждая из двух материнских компаний имеет в подчинении по две дочерние международные компании - по нефти и по химическим продуктам. Эти четыре компании имеют объединенный комитет директоров-распорядителей, которому подчиняются шесть региональных управляющих производственными компаниями. Организационная структура "Ройял датч-Шелл" основана на совместном контроле обеими материнскими компаниями подконтрольных заграничных дочерних компаний. Этот контроль осуществляется комитетом директоров-распорядителей, в функции которого входит координация деятельности региональных управляющих и ее увязка с центральными службами. Связи с .функциональными службами идут здесь в основном по функциональной линии и касаются вопросов планирования, финансирования, кадровой политики. Другая линия связей - это обеспечение производственного процесса. Она охватывает такие вопросы, как разведка запасов, добыча, производство, материально-техническое снабжение, транспортировка и сбыт. По всем этим направлениям комитет директоров-распорядителей осуществляет централизованное руководство деятельностью региональных подразделений, а те в свою очередь управляют производственными дочерними компаниями в закрепленных за ними странах.

Этот период связан и с процессом активного встраивания в банковский сектор страховых компаний. Использовались различные формы — от соглашений о стратегическом партнерстве до перекрестного владения неконтрольными пакетами акций. Для данного этапа характерна активизация в деятельности региональных банков, связанная со структуризацией банковского бизнеса путем создания региональных банков развития, различных альянсов местных коммерческих банков с целью защиты экономических, политических и электоральных интересов местных властей. Наиболее активно указанные процессы проходили в Москве, Санкт-Петербурге и Башкортостане.

Взаимоотношения региональных отделений ФКЦБ России с представителями власти субъектов Российской Федерации и региональными комиссиями по ценным бумагам и фондовому рынку19 на территориях деятельности региональных отделений строятся на принципах партнерства и сотрудничества. Региональные отделения ФКЦБ России совместно с представителями власти субъектов Российской Федерации осуществляют программы по повышению ликвидности акций отдельных эмитентов, проекты корпоративного финансирования, проекты развития инфраструктуры рынка ценных бумаг и программы обучения специалистов.

Региональные комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку создавались в соответствии с Указом Президента от 4 ноября 1994 г. ' 2064 и принятым на его основе Постановлением Правительства от 28 февраля 1995 г. ' 193. Институциональные и процедурные аспекты деятельности комиссий предусмотрены Примерным положением о региональной комиссии, утвержденным Постановлением ' 193 и являющимся основой для составления региональных Положений. По мере формирования и активизации деятельности региональных отделений сфера деятельность комиссий будет сужаться.

Вместе с тем практика деятельности региональных (муниципальных) дирекций программ свидетельст-


Деятельность предпринимаемая Деятельность производителей Деятельность работника Деятельность результаты Деятельность сотрудников Дальнейшее рассмотрение Деятельность субъектов Деятельность управление Деятельности экономических Деятельности эмитентов Деятельности анализируемого Деятельности библиотеки Деятельности бурильщика вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика