Деятельности секретаря



6. Показатели эффективности деятельности сегментов: Валовая прибыль (стр.3) inn0' Выручка от продаж (стр. 1 ) 26,8 8,7 20,4 19,5

5. Показатели эффективности деятельности сегментов: Операционная прибыль э) сегмента (с. 4) ^QQ% QJ QQ 185 7,6

деятельности сегментов:

5. Показатели эффективности деятельности сегментов: Операционная прибыль а) сегмента х ш% 9,6 3,1 9,1 7,6

Известно, что в настоящее время разрабатываются новые положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), затрагивающие отдельные вопросы учета имущества и обязательств организаций. В их числе — Положение по учету деятельности сегментов бизнеса.

3) правильный выбор критериев оценки деятельности сегментов и продуманная организационная структура компании будут способствовать достижению согласованности целей (и действий) компании в целом и ее подразделений.

Рассмотрим механизм использования этого критерия оценки деятельности сегментов на примере компании «Кока-Кола», выпустившей в 1994 году брошюру под названием «Ответственность за ЭДС». В ней были проанализированы факторы, влияющие на ЭДС, и представлены примеры, иллюстрирующие расчет этих показателей. Необходимо отметить следующую особенность в трактовке понятий: то, что обычно воспринимают как экономическую добавленную стоимость (или управляемую прибыль), «Кока-Кола» называет экономической прибылью. Сравнивая показатели экономической прибыли текущего и прошлого годов, «Кока-Кола» получает величину экономической добавленной стоимости. Такой подход позволяет знаменитой компании непрерывно совершенствовать и развивать свой бизнес, ведь от менеджеров подразделения требуется не только достижение высоких текущих результатов, но и превышение в отчетном году показателей предыдущего периода.

ПРИМЕР представления компанией «Альфа» информации о деятельности сегментов. Компания имеет три бизнес единицы А, Б и В и центральный офис. Минимально необходимая норма прибыли составляет 10%. Доходы, расходы и активы были идентифицированы (распределены) по подразделениям, в результате чего сформирована следующая информация (табл. 13).

В табл.14 выполнен расчет показателей ПнИ и ОД для каждого подразделения отдельно и компании «Альфа» в целом. (Нераспределенные активы не участвуют в оценке деятельности сегментов).

Таблица 14. Оценка деятельности сегментов по показателям ПнИ и ОД

Наиболее популярной в западных странах является оценка основных средств по остаточной стоимости, определяемой как разность между их первоначальной стоимостью и суммой начисленного износа. Основным аргументом здесь является согласованность данного подхода с международной практикой ведения финансового учета, а также признание факта снижения производительности основных средств с течением времени. Недостаток этого метода состоит в следующем. С течением времени остаточная стоимость основных средств снижается и как следствие — уменьшается сумма инвестиций подразделения. Это, в свою очередь, ведет к росту ПнИ и ОД сегмента. Таким образом, основные оценочные показатели деятельности сегмента улучшаются по мере нарастания суммы начисленной амортизации, а не вследствие повышения эффективности функционирования подразделения. Это затрудняет процесс объективной оценки деятельности сегментов.


Характер — это совокупность качеств личности, проявляющихся наиболее отчетливо в престижной деятельности секретаря. Характер — «каркас личности». Бесхарактерность — тоже проявление характера.

13.2. Нормативно-методические основы деятельности секретаря

Первый этап. «Интервьюирование заинтересованных лиц, консультации с экспертами». Первым этапом в процессе подготовки ОИ является опрос сотрудников. Учитывая специфику подчиненности и самой деятельности секретаря, желательно привлечь независимых экспертов. Процесс интервьюирования и консультаций продолжается до тех пор, пока не достигнуто соглашение о том, что должно быть включено в учебную программу секретаря. В итоге формируется предварительное представление о критериях выполнения качественной работы и идеальном секретаре. Это представление используется на последующих этапах для совершенствования деятельности секретаря. Подробно на данном этапе анализируются взаимоотношения секретаря с другими сотрудниками и подразделениями организации.

Второй этап. «Общий анализ содержания работы секретаря». Второй этап начинается с более детального анализа содержания деятельности секретаря, например наблюдения за его работой и формально-гоопределения и регистрации всех выполняемых им задач и действий. Другой метод предусматривает сбор такой информации посредством собеседования. Еще один метод заключается в том, что секретаря просят заполнить вопросник (анкету). Процесс разработки ОИ, как правило, объединяет все эти методы. Таким образом, на данном этапе вся деятельность секретаря разделяется на стандартные алгоритмы, которые могут затем быть преобразованы в учебные материалы.

Третий этап. «Внедрение ОИ, обучение секретаря»: На этом этапе корректируются созданные стандартные алгоритмы деятельности секретаря. Для этого применяются как уже названные методы (тестирование, собеседование, наблюдение и пр.), так и фотография рабочего дня секретаря, хронометраж, метод моментных случайных наблюдений. На последнем этапе ОИ согласовывается и утверждается. При необходимости секретарь проходит курс обучения, например в случае изменения существующей технологии (выполнение операций на базе новейших компьютерных технологий).

4. При работе с информацией для руководителя (самостоятельный и относительно обособленный вид деятельности секретаря):

Раздел обучающей инструкции «Организация рабочего места секретаря» формируется исходя из анализа содержания деятельности секретаря, требований эргономики, гигиены и психофизиологии и направлен на проектирование оптимальной организации рабочего места. Под последним понимается зона трудовой деятельности секретаря, оснащенная необходимыми средствами для выполнения функциональных обязанностей.

13.2. Нормативно-методические основы деятельности секретаря .......307

13.2. Нормативно-методические основы деятельности секретаря

Первый этап. «Интервьюирование заинтересованных лиц, консультации с экспертами». Первым этапом в процессе подготовки ОИ является опрос сотрудников. Учитывая специфику подчиненности и самой деятельности секретаря, желательно привлечь независимых экспертов. Процесс интервьюирования и консультаций продолжается до тех пор, пока не достигнуто соглашение о том, что должно быть включено в учебную программу секретаря. В итоге формируется предварительное представление о критериях выполнения качественной работы и идеальном секретаре. Это представление используется на последующих этапах для совершенствования деятельности секретаря. Подробно на данном этапе анализируются взаимоотношения секретаря с другими сотрудниками и подразделениями организации.

Второй этап.« Общий анализ содержания работы секретаря». Второй этап начинается с более детального анализа содержания деятельности секретаря, например наблюдения за его работой и формально-пгопределения и регистрации всех выполняемых им задач и действий. Другой метод предусматривает сбор такой информации посредством собеседования. Еще один метод заключается в том, что секретаря просят заполнить вопросник (анкету). Процесс разработки ОИ, как правило, объединяет все эти методы. Таким образом, на данном этапе вся деятельность секретаря разделяется на стандартные алгоритмы, которые могут затем быть преобразованы в учебные материалы.


Деятельность руководителя Деятельность специалистов Деятельность строительных Деятельность юридических Деятельности эффективности Деятельности экономического Деятельности агентства Деятельности аудиторские Деятельности большинства Дальнейшая обработка Деятельности действительно Деятельности должностных Деятельности федеральной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика