Деятельности создаются



Основным, регулирующим деятельность ГШФ документом, является Указ Президента РФ от 16.09.92 г. «О НПФ», устанавливающий лишь самые общие положения создания и деятельности НПФ. Надзор и регулирование деятельности созданных НПФ осуществляет Инспекция НПФ при Министерстве труда и социального развития РФ. Инспекцией утверждены «Основные требования к правилам НПФ...», «Временные правила инвестирования активов НПФ...», «Экономические нормативы надежности и платежеспособности НПФ...».

С учетом положений действующих правовых норм [2]-[5], представляется, что одним из элементов системы учета и контроля за использованием результатов научно-технической деятельности, созданных за счет бюджетный средств, является мониторинг уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (министерствами и ведомствами) результатов научно-технической деятельности, включая имущественные права на объекты интеллектуальной собственности. Такой мониторинг должен состоять из комплекса организационных, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения научно-технической деятельности по различным направлениям, а также на оценку и прогнозирование изменений в востребованности, новизне, перспективности научных направлений, в уровне конкурентоспособности наукоемкой продукции и т. п. на базе этих наблюдений. При этом представление необходимых для мониторинга сведений может быть возложено на подведомственные организации-исполнители, которые осуществляют научно-техническую деятельность с использованием средств бюджета.

В рамках проведения мероприятий по организации системы контроля оборота созданных за счет средств федерального бюджета результатов научно-технической деятельности приказом Минобразования России от 07.12.2000 г. № 3571 предусмотрена организация мониторинга результатов научно-технической деятельности, который в условиях ограниченного бюджетного финансирования мог бы способствовать обеспечению избирательного подхода для приоритетного инвестирования и реализации исследований и разработок, наиболее продуктивных как в экономическом, так и в социальном плане.

Одним из главных направлэний такого мониторинга является мониторинг имущественных прав на особые виды результатов научно-технической деятельности, созданных с использованием бюджетных средств в вузах и научных организациях Минобразования России в процессе их научно-технической деятельность.

Исходя из задач мониторинга имущественных прав на особые виды результатов научно-технической деятельности, созданных в вузах и научных организациях Минобразования России, и результатов анализа нормативных документов, регламентирующих вопросы государственного регулирования в области охраны ОИС и научно-технической деятельности в вузах, и отчетности о результатах научно-технической деятельности и созданных ОИС (в том числе полученных с использованием средств федерального бюджета), а также на основе практического опыта по учету и использованию результатов НИОКР и осуществлению прав на ОИС вузами и научными организациями, установлено, что целесообразно представлять сведения о таких объектах, которые:

6. Проект Концепции государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета // Интеллектуальная собственность, 2000, № 7.

4. Минпромнауки России совместно с Минэкономразвития России, Минюстом России, Минобороны России, Минатом России с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти сформировать в 2001 году план подготовки соответствующих нормативных правовых актов и обеспечить до конца 2002 года разработку единого правового и организационного механизма вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, созданных в гражданской и военной сферах за счет бюджетных средств.

четкая регламентация осуществления правовой охраны и защиты результатов научно-технической деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета и охраняемых в режиме коммерческой тайны.

С учетом положений действующих правовых норм [2]-[5], представляется, что одним из элементов системы учета и контроля за использованием результатов научно-технической деятельности, созданных за счет бюджетный средств, является мониторинг уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (министерствами и ведомствами) результатов научно-технической деятельности, включая имущественные права на объекты интеллектуальной собственности. Такой мониторинг должен состоять из комплекса организационных, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения научно-технической деятельности по различным направлениям, а также на оценку и прогнозирование изменений в востребованности, новизне, перспективности научных направлений, в уровне конкурентоспособности наукоемкой продукции и т. п. на базе этих наблюдений. При этом представление необходимых для мониторинга сведений может быть возложено на подведомственные организации-исполнители, которые осуществляют научно-техническую деятельность с использованием средств бюджета.

В рамках проведения мероприятий по организации системы контроля оборота созданных за счет средств федерального бюджета результатов научно-технической деятельности приказом Минобразования России от 07.12.2000 г. № 3571 предусмотрена организация мониторинга результатов научно-технической деятельности, который в условиях ограниченного бюджетного финансирования мог бы способствовать обеспечению избирательного подхода для приоритетного инвестирования и реализации исследований и разработок, наиболее продуктивных как в экономическом, так и в социальном плане.

Одним из главных направлэний такого мониторинга является мониторинг имущественных прав на особые виды результатов научно-технической деятельности, созданных с использованием бюджетных средств в вузах и научных организациях Минобразования России в процессе их научно-технической деятельность.


Для обеспечения экономической заинтересованности предприятий в наиболее эффективном ведении производственно-хозяйственной деятельности создаются фонды экономического стимулирования (ФЭС).

Организационная структура научных организаций оказывает большое влияние на качество и длительность цикла выполнения тем. В крупных НИИ при установившейся тематике в соответствии с указанными видами деятельности создаются специализированные подразделения по целям работ, например: отдел теоретических исследований со специализированными лабораториями по тематике, отдел разработок с соответствующими лабораториями, конструкторский отдел с КБ по направлениям, производственно-технологический отдел с бюро и ла-78

С целью устранения многоступенчатости в управлении отраслью промышленности и сосредоточения непосредственно на предприятиях, в комбинатах и объединениях решения большинства вопросов производственно-хозяйственной деятельности создаются двухзвен-ная (министерство — производственное объединение, комбинат, предприятие) и трехзвенная (министерство — всесоюзное промышленное объединение — производственное объединение, предприятие) системы управления.

Основой существования и развития любого общества является материальное производство. Чтобы люди могли жить, из поколения в поколение необходимо удовлетворять их потребности в продуктах питания, пище, одежде, жилище и др., а для этого нужны машины, оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и т.д., используя которые в процессе произволственной и коммерческой деятельности создаются средства труда и предметы потребления, направленные на удовлетворение этих потребностей. ;

Для учета расчетов по договору о совместной деятельности создаются простые товарищества (приказ Минфина РФ от 24.12.98 г. № 68 н). Эти товарищества объединяют свои вклады и совместно действуют без образования юридического лица. Такие товарищества на основании ст. 1041 ГК РФ создаются двумя и более лицами (товарищами), которые по договору обязуются соединить вклады и совместно действовать с целью получения прибыли или достижения иной цели, не противоречащей закону.

Вместе с тем несмотря на устойчивую тенденцию к диверсификации деятельности, создаются и финансово-промышленные группы с выраженной специализацией, что придает им значительную устойчивость и жизнеспособность на рынке. Речь идет прежде всего о формировании ФПГ на основе технологически близких предприятий, организаций, компаний. В результате максимально концентрируются материальные и финансовые ресурсы на каком-либо одном или нескольких направлениях, дающих наибольший эффект, и отсекаются второстепенные, малоэффективные сферы деятельности. Такой подход особенно приемлем к формированию ФПГ на основе наиболее передовых, наукоемких отраслей, определяющих приоритетные направления научно-технического прогресса (например, отраслей топливно-энергетического комплекса, электронной промышленности и ряда других). Он позволяет, не нарушая отраслевой специализации ФПГ, расширять сферу ее интересов за счет проникновения в смежные отрасли с целью консолидации основной деятельности. Разновидности финансово-промышленных групп и критерии их образования представлены на рис. 7.9. Выбор направлений деятельности ФПГ, степени ее универсализации предопределяется экономичес-

в рамках договоров о совместной деятельности создаются различные

стратегии: в рамках договоров о совместной деятельности создаются

Дезинтеграция энергокомпаний может производиться в один или несколько этапов: отделение производства и передачи электроэнергии от распределения и сбыта; разделение производства и передачи; отделение сбыта от распределения. При полной дезинтеграции происходит разделение собственности и в каждой сфере деятельности создаются независимые организации - функциональные компании.

Объединения российских юридических лиц — участников внешнеторговой деятельности создаются для обеспечения защиты интересов членов объединений, представления их общих интересов, повышения эффективности и упорядочения экспорта и импорта, избежания недобросовестной конкуренции, развития и укрепления внешнеторговых связей с иностранными лицами и их объединениями.

Достигаются конкурентные преимущества благодаря эффективному выполнению отдельных видов деятельности. По итогам деятельности создаются продукты и оказываются услуги для потребителей, и ценность их будет определяться тем, сколько готовы заплатить за них потребители.


Деятельность управление Деятельности экономических Деятельности эмитентов Деятельности анализируемого Деятельности библиотеки Деятельности бурильщика Деятельности центральных Деятельности диверсификация Деятельности федеральный Деятельности финансовые Деятельности финансовой Деятельности госкомитетов Деятельности государственной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика