Деятельности специалистов



По количеству набранных баллов оценка творческой деятельности специалиста соответствует: свыше 71 «отлично», 56—70 «хорошо», 41—55 «удовлетворительно», до 40 «плохо».

Результатом деятельности специалиста-финансиста должны стать выводы о финансовой деятельности предприятия-заказчика (финансовое заключение), которые войдут в отчет (заключение) аудиторской группы. Эти выводы содержат финансовый анализ деятельности предприятия-заказчика; кроме того, они могут включать в себя оценку финансового плана.

Термин "менеджер" обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также от профессиональной подготовки и практического опыта работы. Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста-менеджера и в качестве объекта - хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НИОКР и др.).

Сфера деятельности специалиста в области инвестиций включает в себя множество самых разных направлений. Служащие инвестиционных банкет, брокеры, управляющие портфелем, трейдеры, финансовые аналитики, специалисты по продажам, кон-

2) Функции: перечисляются основные направления деятельности специалиста.

В разделе 1 (Общие положения) устанавливаются: область деятельности специалиста; порядок его назначения и освобождения от должности замещения во время его отсутствия; квалификационные требования; подчиненность специалиста; должностные лица, которыми он руководит. В данном разделе перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности.

В разделе 2 (Функции) перечисляются основные направления деятельности специалиста.

2) Функции: перечисляются основные направления деятельности специалиста.

Модель деятельности специалиста технического сервиса с высшим профессиональным образованием (рис. 6.9} представим в виде схемы с обратной связью между предприятиями технического сервиса и вузом, с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО), среды обучения и воспитания, в соответствии с алгоритмом формирования профессиональных требований (см. рис. 6.2).

Рис. 6.9. Модель деятельности специалиста технического сервиса с высшим профессиональным образованием

Функциональный состав деятельности. - совокупность взаимосвязанных актов деятельности, составляющих содержание деятельности специалиста, направленных на поддержание и изменение состояния объекта деятельности в соответствии с определенными целями и подцелями деятельности. В техническом сервисе это производственно-технологическая, эксплуатационно-технологическая и сервисная, организационно-управленческая и научно-исследовательская деятельность.


НОМЕНКЛАТУРА ДОЛЖНОСТЕЙ - перечень тех должностей, которые подлежат замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, с указанием специальности и уровня образования. Н.д. определяет структуру специалистов по следующим показателям: наименование должностей, их нормативное количество, требуемый уровень образования (высшее или среднее специальное, научная квалификация) и профиль подготовки (номер и наименование специальности). Иногда указывается требуемый опыт работы (стаж). Процесс разработки Н.д. проходит три этапа: 1) выделяется необходимый перечень должностей на основе выявленных задач, выполняемых специалистами по каждой функции управления в рамках каждого подразделения системы управления; 2) обоснованно определяются специальности для соответствующих должностей на основе исследования вариантов сочетания "должность-специальность". Выполнение этого этапа опирается на Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; 3) устанавливается количество должностей по каждой функции деятельности специалистов и обосновывается их последующее распределение по структурным подразделениям системы управления и должностям, что обеспечивает нормальное соотношение между специалистами с высшим и средним специальным образованием.

ПСИХОЛОГ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — специалист, выполняющий следующие функции: а) методическое обеспечение, организация и проведение регулярных работ по следующим направлениям: психодиагностика профессионально важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния сотрудников, составление психологического заключения кандидатов при приеме на работу, при утверждении на руководящие должности, участие в аттестации профессионального уровня специалистов; формирование и развитие необходимых профессиональных качеств сотрудников в процессе проведения учебных занятий (лекций, семинаров, тренингов, деловых игр) по психологии управления, личности, делового общения; соц.-психологическое изучение, анализ коммерческой эффективности работы подразделений и выработка рекомендаций по совершенствованию совместной, коллективной деятельности специалистов; психологическое консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию индивидуальных способностей; б) участие в работе с резервом руководящих кадров (отбор, формирование и развитие необходимых профессионально важных качеств руководителей, проведение деловых оценочных тренингов, конкурсов при назначении на вакантные должности, аттестация); в) оказание помощи руководителям организации в решении соц. и психологических проблем развития коллективов, в изучении причин конфликтов, в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, консультирование руководителей по индивидуальному стилю деятельности специалистов, по психологическому обеспечению проведения переговоров, совещаний, деловых встреч; г) участие в проверке обращений и жалоб сотрудников, анализ при-

Вместе с тем, пятый квалификационный уровень, отражающий требования к высшим руководителям, компетентность которых включает применение совокупности фундаментальных принципов при широком и часто непредсказуемом разнообразии обстоятельств, эксперты также посчитали несвойственным для деятельности специалистов, чей практический опыт был обобщен в профессиональном стандарте.

К экспертным методам следует отнести также разработку и применение научных принципов формирования организационных структур управления - руководящих правил, выработанных на основе передового опыта управления и научных обобщений. Их выполнение способствует ориентации деятельности специалистов на разработку рекомендаций по рациональному проектированию и совершенствованию организационных систем управления. Принципы формирования организационных структур управления являются конкретизацией более общих принципов управления (например, единоначалия или коллективного руководства, специализации и т. п.). Примерами современных принципов формирования организационных структур могут служить такие, как отделение стратегических и координационных функций от оперативного управления, сочетание функционального и программно-целевого управления и целый ряд других.

Эргономическое обеспечение (ЭО) АИС-БУ представляет собой совокупность методов и средств, предназначенных для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности специалистов в процессе создания и функционирования АИС-БУ. Оно включает: комплекс различной документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, условиям работы персонала, программному обеспечению (дизайн экранов) и т.д.; набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и эргономическая экспертиза их реализа-

Одна из главных особенностей подготовки специалистов в высшей школе — ее связь с жизнью, с конкретными задачами будущей практической деятельности специалистов. Особенно эта связь необходима в условиях формирования новых рыночных отношений. Важнейшим звеном этой связи

• проведение специализированных семинаров по различным направлениям деятельности специалистов по антикризисному управлению с целью углубления их знаний.

Область деятельности специалистов по коммерциализации технологий

Работа по повышению надежности и ресурса дизель-моторов, коробок передач — одно из основных направлений деятельности специалистов технологической службы Ярославского моторного завода. В этой работе у нас создана определенная система, являющаяся составной, органической частью единой заводской системы НОРМ —научной организации работ по повышению моторесурса.

Заключительный раздел книги посвящен ежедневной деятельности специалистов по техническому анализу. Его цель — дать вам возможность ощутить «вкус» их работы. Для чего вообще существуют аналитики? Краткий обзор технического анализа поможет вам понять роль специалистов-практиков и составить представление о развитии методов в исторической перспективе.

и экономической деятельности, специалистов по антикризисному


Деятельности эффективности Деятельности экономического Деятельности агентства Деятельности аудиторские Деятельности большинства Дальнейшая обработка Деятельности действительно Деятельности должностных Деятельности федеральной Дальнейшее уменьшение Деятельности физических Деятельности государства Деятельности государство вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика