Деятельности строительных



стратегии отделений, производственные планы — всё инициируется оперативными подразделениями. Это децентрализованный процесс планирования. В прерогативу планового отдела входит только установление форм плановых документов и координация плановой деятельности оперативных подразделений. Следует заметить, что даже при планировании «снизу вверх», в стратегические идеи могут быть выдвинуты отделения, как, например, во многих американских корпорациях. Поэтому планирование «снизу вверх» означает только, что план составляется на нижнем уровне иерархии, и не означает, что идеи вырабатываются кем попало. (Данные табл. 8.6 характеризуют планирование как раз в подразделениях корпорации.) ;

Интерактивное планирование представляет собой нечто среднее между двумя описанными выше схемами. Идеи формулируются в процессе взаимодействия между высшим плановым отделом и оперативными подраз-Плановый отдел накапливает информацию о внешнем окружении и ставит вопросы перед высшим руководством. Высшее руководство устанавливает цели и направления деятельности. Стратегии формируются в процессе взаимодействия по вертикали. Кроме того, существует разделение труда по вертикали. Некоторые стратегии, такие, как приобретения, участие в совместных предприятиях и новых проектах, которые нельзя поручить какому-либо одному подразделению, вырабатываются плановым подотделом отдела развития корпорации и осуществляются на уровне корпорации в целом. Оперативные единицы следуют директивам высшего руководства и формируют конкретно для себя стратегию и оперативные

Предмет маркетинга в сфере образования - это философия (понимаемая, прежде всего, как совокупность общих взглядов, принципов деятельности), стратегии и тактики отношений и взаимодействий потребителей (пользователей), посредников и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон обмена ценностей. Это отношения и взаимодействия, ведущие к наиболее эффективному удовлетворению потребностей: человека - в образовании; учебного заведения - в своем развитии и благосостоянии сотрудников; фирм и других организаций-заказчиков - в росте кадрового потенциала; общества - в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала. Эффективное удовлетворение этих потребностей - целевой ориентир маркетинга в образовании, критерий его эффективности в этой сфере [79].

1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней инвестиционной среды предприятия при принятии стратегических решений в области инвестиционной деятельности (стратегии реального и финансового инвестирования, политики формирования инвестиционных ресурсов, разработки системы перспективных целевых показателей инвестиционного менеджмента). Формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.

/ необходимостью объективно определять потенциальные возможности предприятия с учетом целей его деятельности, стратегии и тактики их достижения, что реализуется в перспективных и текущих планах;

Более оптимально так называемое взаимоувязанное согласование, когда стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями. Высшим руководством устанавливаются цели и направления деятельности. Стратегии формируются в процессе взаимодействия по вертикали. Такие стратегические направления, как приобретение, участие в совместных предприятиях и новых проектах, вырабатываются отделом стратегического развития корпорации на высшем, уровне управления.

В 80-е годы появились новые подходы к разработке стратегии фирм, обусловленные развитием принципиально новых условий предпринимательской деятельности:

Новая система управления направлена больше на разработку стратегии и технической политики, а не на достижение финансовых показателей. Ее характеризует возрастающая ориентация производства на конечный потребительский спрос, быстрая сменяемость номенклатуры изделий, внедрение в новые отрасли, активизация новых направлений деятельности. Стратегические решения исходно влияют на номенклатуру производства, но последняя в свою очередь оказывает обратное воздействие на стратегические решения.

Ниже приводятся данные, характеризующие число компаний, формирующих в плане маркетинга цели и стратегии (табл. 15.6). Для каждого вида деятельности или маркетинговой функции первая строчка характеризует цели, а вторая — стратегии.

Стратегии для фирм, которые действуют в отраслях, находящихся в состоянии стагнации или спада, характерны для ситуаций, когда наиболее очевидными являются стратегия "сбора урожая", обеспечивающая получение максимального объема наличных средств за короткий период времени, продажа фирмы или прекращение ее деятельности как крайняя мера.

Современные рынки многих стран характеризуются высокой степенью насыщенности товарами, быстрым обновлением и сменяемостью ассортимента. Баланс спроса и предложения явно нарушен: предложение многих товаров обгоняет платежеспособный спрос и количественно и качественно. Естественно, ощущая этот дисбаланс, производители товаров вынуждены заниматься поиском «свободного» места на рынке для своей продукции в ряду конкурирующих изделий. На Западе принято говорить, что приходится буквально «втискиваться» в рыночные ряды, искать своего рода «товарную нишу». В острой борьбе с конкурентами ключевым вопросом функционирования системы управления фирмой становится максимально возможное приспособление ее деятельности, стратегии и тактики к непрерывно меняющейся ситуации на рынке и в сфере потребления.

ставляют себе клиенты. Для выявления истинного представления о себе, формирования позитивного имиджа и его поддержания фирмы тратят большие средства. Для этого же разрабатываются и проводятся в жизнь кодексы безупречного бизнеса, кодексы этичных корпораций, различные мероприятия по демонстрации понимания фирмой своей социальной ответственности. Имидж определяется на основе всесторонней оценки деятельности, стратегии и культуры компании обществом и клиентами. Выше всего ценится честность, чистота бизнеса.


Различают два основных метода представления средств на капитальное строитешлтво - финансирование за счет государственного бюджета и досрочное кредитование. Дополнительно существует краткосрочное кредитование хозяйственной деятельности строительных организаций.

Совершенствование планирования и оценки деятельности строительных организаций заключается прежде всего в том, что выполнение договорных обязательств по вводу объектов в эксплуатацию вместе с показателями прибыли и ростом производительности труда будут являться главными оценочными показателями. На это направлена вся система хозяйственного механизма, различные экономические рычаги и стимулы.

Основным стоимостным показателем, применяемым при планировании и оценке деятельности строительных организаций в новых условиях хозяйствования, является объем товарной строительной продукции (ТСП).

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ

В предыдущих главах изложены методические основы и даны примеры анализа всех основных направлений деятельности предприятий нефтяной и газовой промышленности. Настоящая глава посвящена анализу производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций. Выделение этого вопроса вызвано спецификой производственного процесса при капитальном строительстве и влиянием его результатов на эффективность хозяйственной деятельности нефтяной и газовой промышленности.

Финансирование капитальных вложений предприятий и организаций промышленности осуществляет Стройбанк СССР в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций по выполнению количественных и качественных показателей плана.

В учебнике показаны конкретные возможности и направления широкого использования экономико-математических методов и ЭВМ при решении задач оптимизационного класса в области строительного производства; представлены математические зависимости, связывающие важнейшие экономические показатели деятельности строительных организаций. Выявление этих зависимостей позволяет полнее вскрывать резервы в строительстве и производить экономический анализ эффективности использования ресурсов. Примененный при этом системный подход позволяет выработать у студентов представление о системе строительства, ее экономической сущности, конечных результатах строительной деятельности, связях и зависимостях, характерных для строительства как отрасли народного хозяйства и для отдельных его элементов.

Принятая в учебнике ориентация материала на конечный результат деятельности строительных организаций — ввод объектов в эксплуатацию и товарную строительную продукцию — позволяет нацелить будущих инженеров-строителей на важнейшую народнохозяйственную задачу — обеспечение народного хозяйства страны производственными мощностями и основными фондами в установленном планами размере и высокого качества.

Современное строительство — это область деятельности, в которой работа строительных организаций тесно связана с работой большого числа промышленных предприятий. Одни из этих предприятий полностью направлены на обслуживание строительства (производство строительных материалов, изделий и конструкций), другие поставляют строительным организациям лишь часть своей продукции (химические, металлургические заводы и др.). Результатом наличия таких связей является зависимость успехов в деятельности строительных организаций от работы связанных с ними промышленных предприятий, от своевременной поставки сырья, материалов, конструкций, оборудования. Образуется развитая система кооперирования, обеспечение надежной работы которой требует серьезного внимания и совершенствования.

При сравнении вариантов новой техники с эталонной возможны два решения о выборе базовой техники: если разрабатываются принципиально новые образцы технических и других решений, то базовой техникой считают лучшие известные отечественные или зарубежные решения; если новая техника внедряется в практику деятельности строительных организаций, то базовой техникой считают лучшие имеющиеся в наличии у данной организации представители техники данного вида. Экономическая эффективность новой техники рассчитывается в соответствии с Методическими указаниями по определению экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений как разность приведенных затрат в виде годового экономического эффекта, который в зависимости от вида новой техники определяется по следующей методике.

пятилетнего плана социального и экономического развития СССР, являющегося основной формой государственного планирования вообще и планирования капитального строительства и деятельности строительных организаций в частности. Проект пятилетнего плана на предстоящую пятилетку представляется Госпланом СССР в Совет Министров СССР за пять месяцев до очередной пятилетки. Пятилетние планы в строительстве разрабатываются по министерствам, главным территориальным управлениям, объединениям, трестам и строительным управлениям.


Деятельности акционерного Деятельности банковской Деятельности бухгалтерский Дальнейшее укрепление Деятельности деятельности Деятельности достигается Деятельности финансирование Деятельности финансовая Деятельности формируется Деятельности государственных Деятельности химических Деятельности хозяйствующих Деятельности института вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика