Деятельности возможности



что отдельные вопросы производственно-хозяйственной деятельности (планирование, финансирование, труд и заработная плата и т. п.) получают более глубокое и качественное решение. Наряду с этим функциональная система имеет и недостатки: необходимость создания многочисленных служб и отделов по всем сторонам производственно-хозяйственной деятельности; возможность противоречивых решений (одни и те же вопросы решаются с различных точек зрения); многоканальная система передачи информации (информация от всех служб и исполнителей конкретных заданий стекается к руководителю). В связи с этими недостатками функциональная система в чистом виде не применяется, а организационная структура предприятий строится, как правило, по линейно-функциональной схеме. В окончательной схеме используются преимущества как линейной, так и функциональной схем.

• Налоговой риск. Этот вид проектного риска имеет ряд проявлений: вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов инвестиционной деятельности; возможность увеличения уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и условий осуществления отдельных налоговых платежей; вероятность отмены действующих налоговых льгот в сфере реального инвестирования предприятия. Являясь для предприятия непредсказуемым (об этом свидетельствует современная отечественная фискальная политика), он оказывает существенное воздействие на результаты реализации проекта.

• Налоговый риск. Этот вид финансового риска имеет ряд проявлений: вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов хозяйственной деятельности; возможность увеличения уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и условий осуществления отдельных налоговых платежей; вероятность отмены действующих налоговых льгот в сфере хозяйственной деятельности предприятия. Являясь для предприятия непредсказуемым (об этом свидетельствует современная отечественная фискальная политика), он оказывает существенное воздействие на результаты его финансовой деятельности.

- возможность получения выгоды, которую нельзя обеспечить посредством других видов деятельности.

Возможно, наступит момент, когда любознательный читатель, поднаторевший в фондовых спекуляциях, решит приложить свои капиталы на рьнке существенно более емком, существенно более . рисковом и, соответственно, существенно более доходном, чем рынок акций. Этот рынок носит название Forex (Foreign Exchange) — рынок валют. Поскольку в настоящей книге описывается использование Интернет для финансовых инвестиций, то необходимо рассказать и о возможностях, открывающихся для инвестора на этом поле деятельности. Возможность получения дохода на валютном рынке основана на том простом факте, что каждая монета, каждая банкнота являются таким же товаром, как пшеница или сахар, таким же средством обмена, как золото или серебро. Поскольку мир все быстрее и быстрее изменяется с каждым годом, то экономические условия каждой отдельной страны и темпы инфляции все больше зависят от уровня развития соседей и торговых партнеров. В июле 1944 года в городке Бреттон Вудс в США 44 государства создали Международный валютный фонд (МВФ). Эта международная организация была призвана проводить мониторинг платежных балансов, входящих в нее стран, и обменных курсов их валют. Основой этих договоренностей было установление Системы фиксированных обменных курсов (Fixed exchange rate regime). Якорем для этой системы служило золото. Была определена стоимость 1 унции золота в 35 американских долларов. Валюты всех остальных стран-участниц МВФ были привязаны к доллару США по фиксированному курсу. Например, фунт стерлингов стоил $4.80, а японская йена была связана с долларом как 360 йен за 1$.

комфортными условиями деятельности, возможность межличностных коммуникаций (т.е.

личным субъектам хозяйственной деятельности. Возможность выполнения

Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. При несовершенной конкуренции существуют жесткие барьеры для проникновения на конкретные рынки новых предпринимателей, отсутствуют близкие заменители продукции, выпускаемой привилегированными производителями.

• доминирующие темы, по поводу которых разворачивается общение, степень фиксации на предмете деятельности, возможность выхода за рамки непосредственной (предметной) деятельности и ориентация на удовлетворение интересов партнеров.

Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, Называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. При несовершенной конкуренции существуют жесткие барьеры для проникновения на конкретные рынки новых предпринимателей, отсутствуют близкие заменители продукции, выпускаемой привилегированными производителями.

Эта форма В.т. применяется обычно с привлечением развивающихся стран, основана на двусторонних клиринговых расчетах. Она обеспечивает компаниям — получателям товаров, не соответствующих профилю их деятельности, возможность их реализаций без создания специального сбытового подразделения

важно никогда не показывать чувство превосходства, чтобы не разозлить другую сторону. Как бы хорошо вы ни справлялись с работой, дайте вашей деятельности возможность показать вас, не привлекайте внимание к себе лично;


Стратегию роста можно разработать на основе анализа, проведенного на трех уровнях. На первом уровне выявляют возможности, которыми фирма может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности (возможности интенсивного роста). На втором уровне выявляют возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (возможности интеграционного роста). На третьем этапе выявляют возможности, открывающиеся за пределами отрасли (возможности диверсифнкацион-ного роста). О конкретных возможностях роста в каждом их этих трех направлений дает представление табл. 22.

Первый механизм интеграции предполагает формирование организационной структуры управления (ОСУ), реализующей возможности контроля и стратегического управления, обладающей титулами головного собственника из числа объединяемых предприятий. Второй механизм интеграции базируется на принципах современного менеджмента, призванного эффективно реализовать рычаги координации совместной деятельности для рационального регулирования доступа к отдельным производственным ресурсам и интегрированному капиталу. Третий механизм интеграции основывается на добровольной централизации функций менеджмента между участниками группы с учетом их полномочий. Это преимущественно механизм вертикальной интеграции.

Для определения эффективности каждого механизма требуется их детальный анализ по таким основным параметрам, как: взаимоучастие в капитале; возможность совместного ведения деятельности; возможности диверсификации и увеличения объемов производства и реализации продукции вплоть до экспорта; экономия издержек; достижение солидаризма; возможность выделения лидера в консолидированном капитале (возможно, даже финансово-кредитной структуры) и пр. Общим является то, что любой механизм должен обеспечивать возможность корпоративного интегрированного стратегического управления.

2. Максимизация прибьии (дохода) от инвестиционной деятельности. Возможности экономического развития предприятия зависят от объемов не валовой, а чистой прибыли, остающейся после налогообложения. Поэтому при наличии в портфеле нескольких инвестиционных проектов рекомендуется выбирать тот проект, который обеспечивает инвестору наибольшую массу прибыли на вложенный капитал (норму чистой прибыли).

относится к бесприбыльным организациям. Им не разрешается или не рекомендуется заниматься многими видами деятельности. Возможности осуществления ими мер лоббирования ограничены (прежде всего, по финансовым причинам). Расходование средств в политических целях чаще всего запрещено, а поступление ресурсов тщательно проверяется налоговыми органами. Чтобы получить освобождение от налогов, НКО приходится доказывать, что они получили средства в виде пожертвований. Государственные органы и общественность в лице своих представителей проверяют бюджет НКО и на основании таких проверок выносят суждение, выполняет ли организация свою миссию или нет. Поэтому СЕО (в западной терминологии — представитель совета директоров) некоммерческой организации должен уделять пристальное внимание структуре поступлений и расходов. Последнее также требует, чтобы руководители НКО знали законы и нормы, регламентирующие финансовую деятельность некоммерческих организаций: наказание за их нарушение может быть очень суровым, вплоть до запрета деятельности.

Опекунский совет был новой организационной структурой, созданной под конкретную проблему. Под его влияние попало огромное число работающих (13 500 предприятий и 600 млрд. DM имущества) в ГДР. В структуре Опекунского совета можно найти аналогии со структурой крупного концерна, но с особенностью многоотраслевого построения, новизны и неповторяемости процесса деятельности. Возможности Опекунского совета были огромны, что привело даже к уголовным преступлениям (200 дел из 300 000 попали в прокуратуру) за получение взяток и неправильного принятия решений. Ошибка могла проявиться из-за неправильного выбора нового владельца или ликвидации предприятия, которое могло бы работать. Причем уже первые шаги приватизированного предприятия иллюстрировали качество решения Опекунского совета. Проявлялось это под влиянием рыночного механизма в стране.

Приведенные выше соображения можно считать некоторым отступлением от основной темы. Но очень важно подчеркнуть, насколько велик тот вычет, который приходится делать из дохода общества, уже владеющего крупным запасом капитала, для того, чтобы определить величину чистого дохода, которым в обычных условиях общество располагает для потребления. Ведь если мы упустим это из виду, мы рискуем недооценить сильное неблагоприятное воздействие, которому склонность к потреблению может подвергаться даже в тех случаях, когда население готово потреблять очень крупную долю чистого дохода. Давно известно, что потребление представляет собой единственную цель всякой экономической деятельности*. Возможности увеличения числа занятых рабочих и служащих неизбежно ограничены масштабами совокупного спроса. Совокупный спрос может быть порожден лишь текущим потреблением (либо же нынешними приготовлениями, обеспечивающими будущее потребление). Предстоящее потребление, которое мы можем заранее обеспечить на выгодных для себя условиях, нельзя бесконечно отодвигать в будущее. Общество в целом не может создать условия для будущего потребления с помощью одних лишь финансовых операций, оно может сделать это только путем расширения физического объема текущего производства. При нашей общественной и коммерческой организации финансовое обеспечение будущего отделено от его реального обеспечения, так что усилия по организации первого из этих видов обеспечения не влекут за собой с необходимостью и другого; поэтому "финансовое благоразумие" обычно будет порождать тенденцию к сокращению совокупного спроса, а тем самым будет, как свидетельствуют многие примеры, оказывать неблагоприятное воздействие на материальное положение населения. Мало того, чем в большей мере мы сумели обеспечить предстоящее потребление, тем труднее найти что-либо в будущем, о чем следовало бы позаботиться в настоящее время, и тем больше оказывается наша зависимость от текущего потребления как источника спроса. Однако чем крупнее наши доходы, тем больше, к несчастью, разница между нашими доходами и нашим потреблением. Таким образом, до тех пор пока не появятся какие-то новые виды хозяйственных операций, не существует, как мы увидим, другого решения задачи, кроме безработицы, которая повлечет за собой такое снижение доходов, что наше потребление будет отставать от нашего дохода не больше чем на эквивалент предназначенной для будущего потребления продукции-продукции, которую выгодно создавать сейчас.

Приведенные выше соображения можно считать некоторым отступлением от основной темы. Но очень важно подчеркнуть, насколько велик тот вычет, который приходится делать из дохода общества, уже владеющего крупным запасом капитала, для того, чтобы определить величину чистого дохода, которым в обычных условиях общество располагает для потребления. Ведь если мы упустим это из виду, мы рискуем недооценить сильное неблагоприятное воздействие, которому склонность к потреблению может подвергаться даже в тех случаях, когда население готово потреблять очень крупную долю чистого дохода. Давно известно, что потребление представляет собой единственную цель всякой экономической деятельности*. Возможности увеличения числа занятых рабочих и служащих неизбежно ограничены масштабами совокупного спроса. Совокупный спрос может быть порожден лишь текущим потреблением (либо же нынешними приготовлениями, обеспечивающими будущее потребление). Предстоящее потребление, которое мы можем заранее обеспечить на выгодных для себя условиях, нельзя бесконечно отодвигать в будущее. Общество в целом не может создать условия для будущего потребления с помощью одних лишь финансовых операций, оно может сделать это только путем расширения физического объема текущего производства. При нашей общественной и коммерческой организации финансовое обеспечение будущего отделено от его реального обеспечения, так что усилия по организации первого из этих видов обеспечения не влекут за собой с необходимостью и другого; поэтому "финансовое благоразумие" обычно будет порождать тенденцию к сокращению совокупного спроса, а тем самым будет, как свидетельствуют многие примеры, оказывать неблагоприятное воздействие на материальное положение населения. Мало того, чем в большей мере мы сумели обеспечить предстоящее потребление, тем труднее найти что-либо в будущем, о чем следовало бы позаботиться в настоящее время, и тем больше оказывается наша зависимость от текущего потребления как источника спроса. Однако чем крупнее наши доходы, тем больше, к

предприятия будут использовать в своей деятельности возможности

Возможности предприятия при существующих масштабах деятельности Возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли Возможности, открывающиеся за пределами отрасли

В настоящее время быстро растет применение Интернет для проведения широкомасштабных исследований в области высоких технологий и их применения. Известные авиакосмические фирмы и фирмы ВПК США все более активно используют в своей деятельности возможности, предоставляемые всемирным сообществом компьютерных сетей. Они открывают для публичного доступа корпоративные WWW-серверы, содержащие разнообразную информацию вплоть до объявлений об открывающихся вакансиях, выполняют технические и маркетинговые исследования, а также проводят сетевые видеоконференции.


Деятельности финансовой Деятельности госкомитетов Деятельности государственной Дальнейшего экономического Деятельности имущество Деятельности инвестиционных Деятельности использование Деятельности используются Деятельности изменения Деятельности коллектива Деятельности конкретных Деятельности конкурентов Деятельности кредитной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика