Деятельности управления



Территориальные управления и нефтебазы по отношению к нефтеперерабатывающим заводам являются организациями, осуществляющими сбыт готовых нефтепродуктов, которые они принимают у этих предприятий по оптовым ценам предприятия. Одновременно по отношению к потребителям указанные управления являются поставщиками нефтепродуктов, т. е. они выполняют функции снабжения, осуществляя поставку и продажу нефтепродуктов потребителям по оптовым ценам промышленности. Поэтому сокращенное наименование — нефтеснабсбыто-вые организации — наиболее точно отражает характер снаб-женческо-сбытовой деятельности управлений системы нефте-снабжения. Понятием — нефтеснабсбытовые организации — охватываются также перевалочные и распределительные нефтебазы, наливные пункты, автозаправочные станции, пункты сбора отработанных масел и регенерации их и др.

По нефтеснабсбытовым управлениям и нефтебазам издержки обращения подразделяются на зависимые от деятельности управлений и нефтебаз и независимые.

Основная задача указанных управлений — реализация фондов на материальные ресурсы, выделяемых предприятиям, стройкам и организациям, расположенным в районе деятельности управлений, осуществление контроля за выполнением планов межотраслевых кооперативных поставок и за отгрузкой продукции в другие районы, а также совершенствование форм материально-технического снабжения и по-

алыш-техническому снабжению. В районах РСФСР созданы управления материально-технического снабжения, подчиненные непосредственно Комитету. Соответствующие управления в Украинской ССР и Казахской ССР подчиняются главным управлениям материально-технического снабжения этих республик. К основным задачам указанных управлений относится реализация фондов на материальные ресурсы, выделяемые предприятиям, стройкам и организациям, расположенным в районе деятельности управлений, осуществление контроля за выполнением плана межотраслевых кооперативных поставок и за отгрузкой продукции в другие районы; а также совершенствование форм материально-технического снабжения и повышение экономичности работы органов материально-технического снабжения.

На современном этапе развития газонефтеснабжающих систем резко возросли объем и сложность задач по планированию и анализу их работы. Успешное решение задач планирования и комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности управлений магистральных трубопроводов в значительной степени определяется масштабами применения математических методов и ЭВМ. Использование этих методов для перспективного и текущего планирования транспорта нефти и газа позволяет получить многовариантные расчеты проектов планов, анализировать и выбирать из них оптимальный план нефтегазоснабжения.

Масштабы производственной деятельности управлений нефте-продуктопроводного транспорта и территориальных нефте-снабсбытовых управлений Главнефтеснаба РСФСР таковы, что эффективная их работа по снабжению нефтепродуктами народного хозяйства возможна лишь при наличии отдельных производственных звеньев: головных, промежуточных и конечных перекачивающих (наливных) станций, перевалочных и распределительных нефтебаз. Эти предприятия в большинстве своем находятся на самостоятельном балансе. Нехозрасчетные перекачивающие станции и мелкие нефтебазы, представляющие собой обособленное производственное звено, остались в составе управлений на правах его структурных подразделений.

В нефтеснабжении за последнее время наметилась тенденция к увеличению доли участия магистральных нефтепродуктопрово-дов в общем объеме транспортирования и поставок массовых светлых нефтепродуктов. В будущем эта тенденция сохранится. Следовательно, от результатов деятельности управлений магистральными нефтепродуктопроводами в значительной степени зависит в настоящее время и в еще большей мере будет зависеть в будущем эффективность нефтеснабжения в целом по стране.

Целью составления техпромфинплана является выполнение государственного задания по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам при наименьших транспортных издержках. В этих целях должно быть обеспечено дальнейшее повышение эффективности эксплуатационной деятельности управлений магистральными нефтепродуктопроводами, выражающееся в улучшении использования транспортных средств, капитальных вложений, во всемерной экономии средств труда, материальных и денежных ресурсов. Таким образом, техпромфинплан является документом, определяющим развернутую программу производственно-хозяйственной деятельности управления магистральными нефтепродуктопроводами, и выступает одновременно как средство выявления резервов и реализации установленных вышестоящим органом плана и заданий при оптимальном использовании выделяемых государством ресурсов.

Транспортные расходы по отгрузке нефтепродуктов за пределы территориальной деятельности управлений и нефтебаз (потребителям других территориальных управлений, на экспорт и т. д.) на первоначальной стадии разработки плана берут на уровне базисного года без каких-либо изменений. В процессе выполнения плана транспортные расходы корректируют с учетом месячных планов перевозок нефтепродуктов.

Издержки обращения по территориальным управлениям и нефтебазам подразделяются на зависимые от деятельности управлений и нефтебаз и независимые. При расчете проекта плана зависимых издержек обращения исходными данными являются фактические и ожидаемые издержки обращения в базовом периоде, скорректированные на удорожающие и удешевляющие факторы, которые будут иметь место в плановом периоде. Например, ввод новых объектов (особенно АЗС) и увеличение в связи с этим расходов на амортизацию, электроэнергию, топливо, содержание производственного и административно-управленческого персонала, рост транспортных расходов на местные 'перевозки нефтепродуктов (с нефтебаз на АЗС, от распылительных пунктов до потребителей) и т. д.

Что касается независимых от деятельности территориальных управлений и нефтебаз издержек обращения, к которым относятся транспортные расходы при отгрузке нефтепродуктов за пределы управлений и нефтебаз (потребителям других союзных республик и других территориальных управлений Главнефте-снаба РСФСР, на экспорт и др.), то эти расходы на первоначальной стадии разработки проекта-плана территориальными управлениями и нефтебазами 'берутся на уровне базового пе~ риода без каких-либо изменений. В процессе выполнения плана независимые от деятельности управлений и нефтебаз транспортные расходы корректируют с учетом месячных планов перевозок нефтепродуктов.


товарооборот (в т) с распределением реализации по потребителям (другим союзным республикам и внутри системы), по направлению поставки (отгрузка за пределы деятельности управления и местная реализация), по форме поставки (складской и транзитный оборот); выручка от реализации нефтетоваров с учетом реализации потребителям вне системы и внутри системы;

[)тетоваров на территории деятельности управления.

План реализации и перекачки нефти, нефтепродуктов и план использования производственных мощностей трубопровода, являясь комплексным планом, состоит из: а) плана товарооборота; б) плана транспортирования нефти и нефтепродуктов. Важнейшие показатели этого плана — товарооборот в тоннах с распределением реализации по потребителям (другим союзным республикам и внутри системы), по направлению поставки (отгрузка за пределы деятельности управления и местнаЛ реализация), по форме поставки (складской и транзитный обороты); выручка от реализации нефтетоваров с учетом реализации потребителям вне системы и внутри системы; покупная стоимость с распределением по реализации потребителям и неф-тесбытам других союзных республик и реализации внутри системы; валовые доходы с учетом их получения от реализации потребителям и нефтесбытам других союзных республик.

При проектировании товарооборота учитывают его уровень за предыдущие годы и намечаемый рост добычи, производства и потребления нефтетоваров на территории деятельности управления.

План реализации и перекачки нефти, нефтепродуктов и использования производственных мощностей трубопровода, являясь комплексным планом, состоит из двух основных разделов: а) плана товарооборота; б) плана транспорта нефти и нефтепродуктов. Важнейшими показателями этого плана являются: товарооборот в тоннаже с распределением реализации по потребителям (другим союзным республикам и внутри системы), по направлению поставки (отгрузка за пределы деятельности управления и местная реализация), по форме поставки (складской и транзитный оборот); выручка от реализации нефтетоваров с учетом реализации потребителям вне системы и внутри системы; покупная стоимость с распределением по реализации потребителям и нефтесбытам других союзных республик и реализации внутри системы; валовые доходы с учетом их получения от реализации потребителям и нефтесбытам других союзных республик.

Из них: внешняя реализация (т. е. отгрузка за .пределы территории деятельности управления) . . местная реализация ......

При проектировании товарооборота учитывают его уровень за предыдущие годы и намечаемый рост добычи, производства и потребления нефтетоваров на территории деятельности управления.

План реализации и перекачки нефти, нефтепродуктов и план использования производственных мощностей трубопровода, являясь комплексным планом, состоит из двух основных разделов: а) плана товарооборота; б) плана транспортирования нефти и нефтепродуктов. Важнейшими показателями этого плана являются: товарооборот в тоннаже с распределением реализации по потребителям (другим союзным республикам и внутри системы), по направлению поставки (отгрузка за пределы деятельности управления и местная реализация), по форме поставки (складской и транзитный обороты); выручка от реализации неф-тетоваров с учетом реализации потребителям вне системы и внутри системы; покупная стоимость с распределением по реализации потребителям и нефтесбытам других союзных республик и реализации внутри системы; валовые доходы с учетом их получения от реализации потребителям и нефтесбытам других союзных республик.

При проектировании товарооборота учитывают его уровень за предыдущие годы и намечаемый рост добычи, производства и потребления нефтетоваров на территории деятельности управления.

Такой подход к деятельности управления технологического транспорта обладает и недостатками, так как различные структурные составляющие здесь определены по разным признакам, позволяющим вхождение элементов одной подсистемы в другую. Например, отдельные операции инженерного обслуживания могут выполняться как в сфере централизованных, так и в сфере внутренних перевозок. Не

знаний о технических возможностях и техническом состоянии механизмов, машин и агрегатов. Цель деятельности управления технологического транспорта сводится в этом случае к получению объемов (машино-час) работы техники, находящейся в распоряжении заказчика, за которую осуществляется оплата. Это побуждает транспортников к увеличению времени нахождения техники на объектах работ, к неоправданно большому объему земляных работ, который обусловлен не проектными (расчетными) показателями, а необходимостью загрузки находящихся на объектах строительства механизмов. Этим и объясняется, в частности, превышение фактических объемов земляных работ по сравнению с проектными.


Деятельности хозяйственных Деятельности информацию Деятельности инвестиционной Деятельности используется Деятельности исполнителей Деятельности извлечение Деятельности коммерческие Дальнейшего исследования Деятельности кооперативов Деятельности лицензирование Деятельности международные Деятельности менеджмента Деятельности начинается вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика