|
Деятельности управления
Территориальные управления и нефтебазы по отношению к нефтеперерабатывающим заводам являются организациями, осуществляющими сбыт готовых нефтепродуктов, которые они принимают у этих предприятий по оптовым ценам предприятия. Одновременно по отношению к потребителям указанные управления являются поставщиками нефтепродуктов, т. е. они выполняют функции снабжения, осуществляя поставку и продажу нефтепродуктов потребителям по оптовым ценам промышленности. Поэтому сокращенное наименование — нефтеснабсбыто-вые организации — наиболее точно отражает характер снаб-женческо-сбытовой деятельности управлений системы нефте-снабжения. Понятием — нефтеснабсбытовые организации — охватываются также перевалочные и распределительные нефтебазы, наливные пункты, автозаправочные станции, пункты сбора отработанных масел и регенерации их и др.
По нефтеснабсбытовым управлениям и нефтебазам издержки обращения подразделяются на зависимые от деятельности управлений и нефтебаз и независимые.
Основная задача указанных управлений — реализация фондов на материальные ресурсы, выделяемых предприятиям, стройкам и организациям, расположенным в районе деятельности управлений, осуществление контроля за выполнением планов межотраслевых кооперативных поставок и за отгрузкой продукции в другие районы, а также совершенствование форм материально-технического снабжения и по-
алыш-техническому снабжению. В районах РСФСР созданы управления материально-технического снабжения, подчиненные непосредственно Комитету. Соответствующие управления в Украинской ССР и Казахской ССР подчиняются главным управлениям материально-технического снабжения этих республик. К основным задачам указанных управлений относится реализация фондов на материальные ресурсы, выделяемые предприятиям, стройкам и организациям, расположенным в районе деятельности управлений, осуществление контроля за выполнением плана межотраслевых кооперативных поставок и за отгрузкой продукции в другие районы; а также совершенствование форм материально-технического снабжения и повышение экономичности работы органов материально-технического снабжения.
На современном этапе развития газонефтеснабжающих систем резко возросли объем и сложность задач по планированию и анализу их работы. Успешное решение задач планирования и комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности управлений магистральных трубопроводов в значительной степени определяется масштабами применения математических методов и ЭВМ. Использование этих методов для перспективного и текущего планирования транспорта нефти и газа позволяет получить многовариантные расчеты проектов планов, анализировать и выбирать из них оптимальный план нефтегазоснабжения.
Масштабы производственной деятельности управлений нефте-продуктопроводного транспорта и территориальных нефте-снабсбытовых управлений Главнефтеснаба РСФСР таковы, что эффективная их работа по снабжению нефтепродуктами народного хозяйства возможна лишь при наличии отдельных производственных звеньев: головных, промежуточных и конечных перекачивающих (наливных) станций, перевалочных и распределительных нефтебаз. Эти предприятия в большинстве своем находятся на самостоятельном балансе. Нехозрасчетные перекачивающие станции и мелкие нефтебазы, представляющие собой обособленное производственное звено, остались в составе управлений на правах его структурных подразделений.
В нефтеснабжении за последнее время наметилась тенденция к увеличению доли участия магистральных нефтепродуктопрово-дов в общем объеме транспортирования и поставок массовых светлых нефтепродуктов. В будущем эта тенденция сохранится. Следовательно, от результатов деятельности управлений магистральными нефтепродуктопроводами в значительной степени зависит в настоящее время и в еще большей мере будет зависеть в будущем эффективность нефтеснабжения в целом по стране.
Целью составления техпромфинплана является выполнение государственного задания по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам при наименьших транспортных издержках. В этих целях должно быть обеспечено дальнейшее повышение эффективности эксплуатационной деятельности управлений магистральными нефтепродуктопроводами, выражающееся в улучшении использования транспортных средств, капитальных вложений, во всемерной экономии средств труда, материальных и денежных ресурсов. Таким образом, техпромфинплан является документом, определяющим развернутую программу производственно-хозяйственной деятельности управления магистральными нефтепродуктопроводами, и выступает одновременно как средство выявления резервов и реализации установленных вышестоящим органом плана и заданий при оптимальном использовании выделяемых государством ресурсов.
Транспортные расходы по отгрузке нефтепродуктов за пределы территориальной деятельности управлений и нефтебаз (потребителям других территориальных управлений, на экспорт и т. д.) на первоначальной стадии разработки плана берут на уровне базисного года без каких-либо изменений. В процессе выполнения плана транспортные расходы корректируют с учетом месячных планов перевозок нефтепродуктов.
Издержки обращения по территориальным управлениям и нефтебазам подразделяются на зависимые от деятельности управлений и нефтебаз и независимые. При расчете проекта плана зависимых издержек обращения исходными данными являются фактические и ожидаемые издержки обращения в базовом периоде, скорректированные на удорожающие и удешевляющие факторы, которые будут иметь место в плановом периоде. Например, ввод новых объектов (особенно АЗС) и увеличение в связи с этим расходов на амортизацию, электроэнергию, топливо, содержание производственного и административно-управленческого персонала, рост транспортных расходов на местные 'перевозки нефтепродуктов (с нефтебаз на АЗС, от распылительных пунктов до потребителей) и т. д.
Что касается независимых от деятельности территориальных управлений и нефтебаз издержек обращения, к которым относятся транспортные расходы при отгрузке нефтепродуктов за пределы управлений и нефтебаз (потребителям других союзных республик и других территориальных управлений Главнефте-снаба РСФСР, на экспорт и др.), то эти расходы на первоначальной стадии разработки проекта-плана территориальными управлениями и нефтебазами 'берутся на уровне базового пе~ риода без каких-либо изменений. В процессе выполнения плана независимые от деятельности управлений и нефтебаз транспортные расходы корректируют с учетом месячных планов перевозок нефтепродуктов. товарооборот (в т) с распределением реализации по потребителям (другим союзным республикам и внутри системы), по направлению поставки (отгрузка за пределы деятельности управления и местная реализация), по форме поставки (складской и транзитный оборот); выручка от реализации нефтетоваров с учетом реализации потребителям вне системы и внутри системы;
[)тетоваров на территории деятельности управления.
План реализации и перекачки нефти, нефтепродуктов и план использования производственных мощностей трубопровода, являясь комплексным планом, состоит из: а) плана товарооборота; б) плана транспортирования нефти и нефтепродуктов. Важнейшие показатели этого плана — товарооборот в тоннах с распределением реализации по потребителям (другим союзным республикам и внутри системы), по направлению поставки (отгрузка за пределы деятельности управления и местнаЛ реализация), по форме поставки (складской и транзитный обороты); выручка от реализации нефтетоваров с учетом реализации потребителям вне системы и внутри системы; покупная стоимость с распределением по реализации потребителям и неф-тесбытам других союзных республик и реализации внутри системы; валовые доходы с учетом их получения от реализации потребителям и нефтесбытам других союзных республик.
При проектировании товарооборота учитывают его уровень за предыдущие годы и намечаемый рост добычи, производства и потребления нефтетоваров на территории деятельности управления.
План реализации и перекачки нефти, нефтепродуктов и использования производственных мощностей трубопровода, являясь комплексным планом, состоит из двух основных разделов: а) плана товарооборота; б) плана транспорта нефти и нефтепродуктов. Важнейшими показателями этого плана являются: товарооборот в тоннаже с распределением реализации по потребителям (другим союзным республикам и внутри системы), по направлению поставки (отгрузка за пределы деятельности управления и местная реализация), по форме поставки (складской и транзитный оборот); выручка от реализации нефтетоваров с учетом реализации потребителям вне системы и внутри системы; покупная стоимость с распределением по реализации потребителям и нефтесбытам других союзных республик и реализации внутри системы; валовые доходы с учетом их получения от реализации потребителям и нефтесбытам других союзных республик.
Из них: внешняя реализация (т. е. отгрузка за .пределы территории деятельности управления) . . местная реализация ......
При проектировании товарооборота учитывают его уровень за предыдущие годы и намечаемый рост добычи, производства и потребления нефтетоваров на территории деятельности управления.
План реализации и перекачки нефти, нефтепродуктов и план использования производственных мощностей трубопровода, являясь комплексным планом, состоит из двух основных разделов: а) плана товарооборота; б) плана транспортирования нефти и нефтепродуктов. Важнейшими показателями этого плана являются: товарооборот в тоннаже с распределением реализации по потребителям (другим союзным республикам и внутри системы), по направлению поставки (отгрузка за пределы деятельности управления и местная реализация), по форме поставки (складской и транзитный обороты); выручка от реализации неф-тетоваров с учетом реализации потребителям вне системы и внутри системы; покупная стоимость с распределением по реализации потребителям и нефтесбытам других союзных республик и реализации внутри системы; валовые доходы с учетом их получения от реализации потребителям и нефтесбытам других союзных республик.
При проектировании товарооборота учитывают его уровень за предыдущие годы и намечаемый рост добычи, производства и потребления нефтетоваров на территории деятельности управления.
Такой подход к деятельности управления технологического транспорта обладает и недостатками, так как различные структурные составляющие здесь определены по разным признакам, позволяющим вхождение элементов одной подсистемы в другую. Например, отдельные операции инженерного обслуживания могут выполняться как в сфере централизованных, так и в сфере внутренних перевозок. Не
знаний о технических возможностях и техническом состоянии механизмов, машин и агрегатов. Цель деятельности управления технологического транспорта сводится в этом случае к получению объемов (машино-час) работы техники, находящейся в распоряжении заказчика, за которую осуществляется оплата. Это побуждает транспортников к увеличению времени нахождения техники на объектах работ, к неоправданно большому объему земляных работ, который обусловлен не проектными (расчетными) показателями, а необходимостью загрузки находящихся на объектах строительства механизмов. Этим и объясняется, в частности, превышение фактических объемов земляных работ по сравнению с проектными.
Деятельности хозяйственных Деятельности информацию Деятельности инвестиционной Деятельности используется Деятельности исполнителей Деятельности извлечение Деятельности коммерческие Дальнейшего исследования Деятельности кооперативов Деятельности лицензирование Деятельности международные Деятельности менеджмента Деятельности начинается вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|