Дефицитного финансирования



Внутренние и внешние условия воспроизводства привели к тому, что для большинства развивающихся стран в 1970—1980-е гг. стало характерным дефицитное финансирование, которое значительно превосходит соответствующие показатели промышленно развитых стран. В начале 80-х годов лишь в 18 из 70 стран, по которым имелась статистика, дефицит государственного бюджета составлял менее 5% ВНП, в 26 странах он колебался в пределах 5—10, в 16 —достигал 10—15, а в 8 странах превышал 20%.

Постановка Можно предположить, что финансовая и инвестиционная политика пеней-целей онных фондов ориентирована на две крайности. Так как Корпорация гарантирует выплату пенсий, компании, имеющие финансовые проблемы, стремятся применять дефицитное финансирование пенсионных программ и осуществлять рисковую политику инвестиций. Наоборот, рентабельные ком-

В принципе инструменты бюджетно-налоговой политики могут использонаться для устранения рецессионных или инфляционных разрывов. Если они применяются при рецессионном разрыве, тогда график совокупных расходов должен значительно сместиться вверх. Причиной этого могут стать определенные комбинации возросших государственных расходов и сократившихся чистых налоговых поступлений. Если первоначально имеет место сбалансированный бюджет (balanced budget) (государственные расходы на товары и услуги равны величине налоговых поступлении за вычетом трансфертных платежей, или g = t), то тогда появится дефицит бюджета (budget deficit) (g > t). Таким образом, государство должно осуществлять дефицитное финансирование (deficit spending) (финансирование государственных расходов за счет займов) для устранения рецессионных разрывов.

Дефицитное финансирование (deficit spending) — финансирование государственных расходов за счет займов.

Дефицитное финансирование (deficit spending) — финансирование государственных расходов за счет займов.

(merchandise trade deficit) lib Дефицитное финансирование

функционирования рыночного механизма; решения экологических и социальных проблем. Включает различные формы: бюджетно-налоговое, кредитно-денежное, административное. В 1989 г. через бюджет перераспределялось: в США 36% валового национального продукта, в Японии - 33, в ФРГ - 44,9, в Англии - 38, во Франции — 50,2, в Италии — 48,7, в Голландии — 53, в Швейцарии — 27,1% ВНП. В бывшем СССР в том же году доля гос. расходов в ВНП составила 52,2%. Бюджетно-налоговое регулирование предполагает сведение доходной и расходной частей бюджета то с избытком (чтобы препятствовать «перегреву» экономики), то с дефицитом, чтобы стимулировать ее рост. Дефицитное финансирование питает инфляционные процессы. Поэтому государства стремятся к сбалансированию бюджета. В 90-е годы акцент в бюджетном регулировании переносится на изменение структуры расхо-лов к гражданским, от краткосрочных к до досрочным программам. Кредитно-денежное регулирование включает изменение ставок процента, операции на «открытом рынке», изменение нормы обязательных банковских резервов. Административное регулирование в рыночной экономике осуществляется с помощью таких мер, как принудительное картелирование, необходимость получения разрешений на открытие предприятий и др. В 80-е годы в капиталистических странах происходило «дерегулирование экономики»: государство отказалось от регулирования ряда экономических показателей (тарифов на перевозки авто- и авиатранспортом, с гандартов безопасности на рабочих местах), оставляя их на усмотрение корпорации. В результате усиливались регулирующие тенденции рынка, конкуренции. В 90-е годы в ряде стран отходят от правоконсервагивной к более умеренной позиции в отношении государственного вмешательства в экономические процессы. В США происходит серьезная переориентация регулирования на цели долгосрочного развития — «инвестирование в будущее Америки» (инфраструктуру, человеческий капитал, гражданские НИОКР, охрану природы). Во Франции приоритетным направлением государственного регулирования является развитие культуры, образования и профессиональной подготовки, а с 1990 г. и жилищное строительство.

ДЕФИЦИТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ (financial deficit) - способ государственно-монополистического регулирования экономики путем преднамеренного превышения государственных расходов над доходами; следствие этого - бюджетный дефицит.

financial blockade (ФИНАНСОВАЯ БЛОКАДА) - 243 financial company (ФИНАНСОВЫЕ КОМПАНИИ) - 243 financial deficit (ДЕФИЦИТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ) - 68 financial leasing (ФИНАНСОВЫЙ ЛИЗИНГ) - 243 financial position (ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ) - 243 financial report of a company (ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ КОМ ПАНИН) - 243

Внутренние и внешние условия воспроизводства привели к тому, что для большинства развивающихся стран в 1970—1980-е гг. стало характерным дефицитное финансирование, которое значительно превосходит соответствующие показатели промышленно развитых стран. В начале 80-х годов лишь в 18 из 70 стран, по которым имелась статистика, дефицит государственного бюджета составлял менее 5% ВНП, в 26 странах он колебался в пределах 5—10, в 16—достигал 10—15, а в 8 странах превышал 20%.

тирует выплату пенсий, компании, имеющие финансовые проблемы, стремятся применять дефицитное финансирование пенсионных программ и осуществлять рисковую политику инвестиций. Наоборот, рентабельные ком-


Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики кардинально изменяется. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Этот налог обеспечивает изъятие у экономических субъектов доходов, используемых в виде сбережений, что позволяет обеспечить сбалансированность бюджета государства при высоком уровне расходов. Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Государство активно развивает применение долгосрочных и

Повышению роли государственного бюджета в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. За счет бюджетных средств финансируются многие отрасли социального обслуживания населения - просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Возрастающие социально-культурные потребности граждан признано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования.

По поводу влияния бюджетного дефицита на развитие экономики существуют противоречивые мнения. Сторонники концепции дефицитного финансирования бюджетных расходов считают, что:

Теория дефицитного финансирования требует сосредоточения дефицита в бюджете

развития. В этом случае рост дефицитного финансирования способен привести к

Войны. Какая-то часть государственного долга стала результатом дефицитного финансирования военных действий. Долг существенно возрос в период

Вывод: при дефицитном финансировании предполагаемое увеличение производства в государственном секторе скорее всего происходит за счет сокращения частного производства инвестиционных товаров. Вследствие дефицитного финансирования, в отличие от финансирования из налоговых поступлений, грядущим поколениям достанется в наслед-

deficit financing (дефицитное финансирование): Дефицитное финансирование имеет место в тех случаях, когда государственные расходы превышают доходы, а разница ликвидируется путем заимствований. Целью дефицитного финансирования является расширение деловой активности и улучшение общих экономических условий. Дефицит бюджета покрывается за счет выпуска государственных облигаций.

И действительно в 30-60-х годах XX в. так называемая кейнсианская финансовая политика в западных странах доказала свою эффективность. По мере расширения вмешательства государства в экономику и усиления регулирующей функции государства усложнялась организация финансовых отношений. Политика дефицитного финансирования государственных расходов предопределяла развитие государственного кредита. Более широкое привлечение долгосрочных и среднесрочных займов приводит к развитию рынка ссудных капиталов и превращению его во второй по значимости источник формирования финансовых ресурсов государству. В результате еще более усиливается роль финансов в перераспределении национального дохода.

Следует отметить, что государственные бюджеты западных стран с развитой рыночной экономикой также хронически дефицитны. Однако в условиях относительно устойчивого экономического положения бюджетные дефициты не рассматриваются как катастрофически отрицательные финансовые показатели. Известный английский экономист Дж. М. Кейнс в целях взбадривания экономического роста и обеспечения полной занятости рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования. И в этом безусловно есть рациональное зерно. Следует отметить, что с 1990-х годов в ряде развитых западных стран бюджетный дефицит сокращается, а в США практически он преодолен.

Неокейнсианцы отстаивали идею «дефицитного финансирования» как способ достижения эффективного спроса. Они доказывали необходимость больших государственных затрат, не считаясь с ростом государственного долга. Однако огромные бюджетные дефициты, приобретающие хронический характер, вынудили определенную группу ученых-экономистов, в том числе так называемую стокгольмскую школу (Э. Линдаль, Г. Мюрдаль и др.), по-новому решать проблему бюджета. Эта школа предлагала теорию «циклического балансирования бюджета», т. е. приспособления доходов и расходов к экономическому циклу. Государство должно покрывать дефициты, возникшие в период кризиса, излишками, образовавшимися в периоды подъема экономики. Следуя этим рекомендациям, правительства ряда капиталистических стран создали специальные денежные фонды циклического регулирования. Средства таких фондов пополнялись при подъеме экономики и использовались в период наступления экономического спада производства.


Деятельности исполнителей Деятельности извлечение Деятельности коммерческие Дальнейшего исследования Деятельности кооперативов Деятельности лицензирование Деятельности международные Деятельности менеджмента Деятельности начинается Деятельности направленных Деятельности некоммерческих Деятельности необходимы Деятельности непосредственно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика