|
Демографические экономические
зрения и слуха, чувствительность пальцев, необходимая память); интеллектуального характера (внимание, наблюдательность и т. д.). Все это может привести к изменению социальной структуры коллектива (предприятия, цеха, участка, бригады обслуживающего персонала). Так, может измениться демографическая структура (по полу и возрасту), структура работающих в профессиональном отношении по уровню квалификации и образованию.
Социально-демографическая структура коллектива
Наличие сырья и близость к поставщикам Пешеходные потоки Плотность населения. Демографическая структура населения
3 Демографическая структура и ее динамика +
демографическая структура населения; стиль затраты на НИОКР из разных
указывали ранее в этой главе, величина таких косвенных эффектов может быть очень существенна и фактически вести к ускоренному росту экономики. Что может, таким образом, сокрушить любой прямой эффект, который структура населения может оказывать на доходность активов. В-третьих, возможная зависимость между доходностью активов и демографической структурой может быть ослаблена благодаря увеличивающейся интеграции мировых рынков капитала. Для открытых экономик, с существенными иностранными инвестициями, глобальная демографическая структура должна иметь значение. Наконец, эмпирические данные говорят, что активы продаются гораздо медленнее в течение пенсионных лет, чем они накапливаются в течение лет активной работы.
В Российской Федерации безработных учитывает и регистрирует Государственная служба занятости. Демографическая структура безработных такова: женщины составляют примерно 75%, мужчины — около 25%. С точки зрения критерия проживания городские жители составляли около 90% от общего числа безработных, а сельские — примерно 10%.
других переходных экономик социально-демографическая структура рос-
системе расселения), демографическая структура населения и т.д.
В Российской Федерации безработных учитывает и регистрирует Государственная служба занятости. Демографическая структура безработных такова: женщины составляют примерно 75%, мужчины — около 25%. С точки зрения критерия проживания городские жители составляли около 90% от общего числа безработных, а сельские — примерно 10% .
За исключением Великобритании и Франции существует очень мало доступной информации по структуре рыночного спроса на офтальмологические товары в Европе. Ирландия не является здесь исключением, однако считается, что она отражает состояние на рынке Великобритании. Детали структуры спроса в Великобритании представлены в табл. С29.2, а демографическая структура ирландского рынка — в табл. С29.3. Макросреда включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические факторы и факторы культурного окружения.
— демографические. Экономические факторы:
ских товаров): — географические (климат, рельеф); — демографические; — экономические (зависимость спроса от цены); — имущественные (уровень доходов слоев населения); социальные; — культурные; — психографические, национальные; половозрастные и др. Критерии сегментации товаров производственного назначения: — производственно-экономические (состояние отраслей и предприятий, потребляющих данные товары, технологические процессы, размер компании потребителя; экономический регион, к которому относится потребитель и др.); — специфика организации закупки (скорость, условия поставки, размер оплаты, метод расчетов); — личностные характеристики лиц, от которых зависит предоставление заказа на покупку. Следует отличать понятия «сегментация», «целевой рынок» (включает несколько сегментов), «рыночное окно» (сегменты рынка, которыми пренебрегли производители данной продукции — но не дефицит: потребности удовлетворяются в результате использования других товаров), «рыночная ниша» (сегмент, для которого наиболее оптимальными и подходящими являются товары данной фирмы и ее возможности поставки). Маркетологи нередко говорят, что правильное выделение рыночного сегмента — половина коммерческого успеха; часто упоминается модификация известного принципа Парето: 20% сегментов данного рынка обеспечивают, как правило, 80% доходов и прибылей фирмы. Точных правил сегментации не существует. Каждая фирма в зависимости от товара и иных обстоятельств вырабатывает собственную стратегию. СЕКТОР РЫНКА - совокупность потребителей, на вкусы и потребности которых та или иная фирма ориентирует выпускаемый товар, услугу. СЕРВИТУТ — право владельца определенного участка земли использовать земельную собственность, принадлежащую другому лицу, с особой целью, не противоречащей праву собственности на эту землю у владельца.
Обязательное условие качественной бизнес-диагностики — изучение состояния внешней среды, т.е. социально-политические, демографические, экономические (в сфере денежного обращения, инвестиционной политики, налоговой политики), законодательные (таможенные, антимонопольные) факторы, которые в той или иной мере оказывают влияние на деятельность предприятия.
распределения осветительного оборудования. Обобщая сказанное, СБЕ должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, культурные), а также значимые моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на возможности получения прибыли. Обнаружить новые тенденции макро- и микросреды и происходящие в них изменения позволяет создание маркетинговой информационной системы.
Цель маркетинговых исследований заключается в сборе информации о маркетинговой среде (гл. 5). Микросреда Atlas — это все группы и индивиды, которые оказывают влияние на способность компании производить и продавать пишущие машинки, а именно: поставщики, посредники, покупатели и конкуренты. Макросреду Atlas формируют различные демографические, экономические, физические, технологические, политические, юридические, социальные и культурные силы, которые оказывают влияние на уровень продаж и объем прибыли компании. Важная составляющая информации о бизнес-среде — исследования потенциала рынка и прогноз уровня спроса.
В этом разделе описьгоаются общие тенденции бизнес-среды — демографические, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, культурные, которые так или иначе влияют на перспективы производства.
•/ На какие демографические, экономические, природные, технологические, политические и культурные изменения следует прежде всего обращать внимание?
В этом быстро меняющемся глобальном мире компания должна отслеживать шесть основных факторов: демографические, экономические, природные, технологические, политические (законодательные) и социальные (культурные). Мы будем рассматривать эти силы по отдельности. Однако в маркетинге следует уделять основное внимание случайным взаимодействиям этих сил, которые создают почву для новых возможностей, равно как и для угроз. Например, резкий рост рождаемости (демографический фактор) ведет к истощению ресурсов и загрязнению окружающей среды (природный фактор). Это, в свою очередь, заставляет людей требовать принятия новых законов (политический фактор). Установление ограничений стимулирует новые технологические решения и продукты (технологический фактор), которые, будучи доступными (экономический фактор), могут в конце концов изменить отношения и поведение людей (социальная/культурная сила).
Макросреда. Выделяют основные факторы макросреды: демографические, экономические, природные, технологические, политические и социальные и пр. Для инновационной фирмы наиболее значимыми факторами макросреды являются технологические и экономические.
Макросреда представлена факторами более широкого социального плана и включает в себя основные силы приходящие в столкновение с интересами фирмы: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические факторы и факторы культуры. Их называют не поддающимися контролю силами и они носят малопредсказуемый характер.
Деятельности конкурентов Деятельности кредитной Деятельности маркетинговых Дальнейшего обсуждения Деятельности мотивация Деятельности налоговой Деятельности называется Деятельности некоторые Деятельности необходимо Деятельности объединений Деятельности обеспечить Деятельности обеспечивающих Деятельности операционные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|