|
Демографические переменные
В соответствии с планом социального развития коллектива на каждом предприятии разрабатывают социальный паспорт, который состоит из шести разделов, содержащих следующие показатели: 1) производственные (содержание и характер труда, квалификация, профессиональное разделение труда, организация труда); 2) социально-экономические (источники финансирования, заработная плата и ее уровень, дополнительные источники дохода, жилищные условия, обеспеченность детскими учреждениями, учреждениями культуры и т. д.); 3) социально-политические (участие в работе партийных, комсомольских, профсоюзных организаций, в деятельности Советов народных депутатов, народных судов, постоянно действующих производственных совещаний, пропагандистской и лекторской работе, сети политической и экономической учебы и т. д.); 4) внепроизводственной деятельности (общественно полезная деятельность и повышение культурно-технического уровня, домашний труд и самообслуживание, досуг, восстановление физических и моральных сил); 5) личностные (социально-демографические особенности — пол, возраст, национальность, семейное положение, социальное происхождение, социальные перемещения, изменение места работы и т. д.); 6) морально-правовые (нарушения, наказуемые в административном порядке, уголовные преступления и т. д.).
и демографические особенности производительной деятельности ность проекта местного населения
Социокультурные и демографические особенности. Первым этапом социального анализа является определение группы населения, на которую нацелен проект, ее размера и состава. С самых ранних стадий цикла проекта разработчики должны обращать особое внимание на характеристики соответствующей социальной группы с тем, чтобы избежать ошибок при его подготовке. Образ жизни людей, на которых проект влияет, часто отличается от образа жизни людей, которые его разрабатывают. Поэтому, если не будут предприняты усилия по вовлечению местного населения в процесс реализации, проект может оказаться непригодным для местных условий.
Основными факторами социальной среды, влияющими на конкретную стратегию маркетинга, являются демографические особенности и их изменения, культурные различия внутри
Итогом исследования явились выявленные четыре основных сегмента потребителей стиральных порошков. Основные показатели, которые использовались при окончательной сегментации, - это уровень потребления, среднемесячный доход семьи, а также марки стирального порошка, используемые в настоящий момент. В данные комплексного профиля сегмента были включены не только такие демографические особенности, как возраст, пол, доход и т.д., но и психографические особенности потребителей (модель поведения и круг чтения).
Существующие в стране демографические особенности и естественная ограниченность ресурсной базы вызывают объективную неизбежность преимущественного осуществления интенсивных форм развития экономики. А это в свою очередь сопряжено с темпами научно-технического прогресса, с усилением роли таких форм его проявления, как совершенствование организации производства, труда и управления в решении проблемы роста эффективности машиностроительного производства. К. сожалению, приходится констатировать, что до настоящего времени им уделялось незаслуженно мало внимания. Одной из причин такого положения является то, что проводимые теоретические исследования в области совершенствования управления производственными процессами на машиностроительных заводах касались не производственного процесса изготовления изделия в целом, т. е. системы, а отдельных ее элементов. В результате рекомендации проводившихся исследований, как было показано в предыдущем параграфе, не могли обеспечить высоких значений конечных результатов. Особенно ощутим разрыв между выводами исследователей по повышению эффективности производственных процессов за счет совершенствования такой функции управления, как планирование, в частности, оперативно-производственное, и получаемыми зна-
• Особенности сегмента рынка, на который вы ориентируетесь (степень удовлетворения потребностей или степень насыщения рынка, демографические особенности, географические границы, тенденции развития).
US West. В компании в поисках потенциальных клиентов два раза в год проводится анализ потребительской базы данных (до 200 различных характеристик на каждого покупателя). Анализируя демографические особенности, близость или отдаленность заказчика, наличие голосового почтового ящика, компания имеет возможность оценить свои потенциальные затраты на установление и поддержание контактов. Затем определяется выручка, которую принесли занесенные в базу данных потребители, и устанавливается объем маркетинговых расходов на одного покупателя.
• рассматриваются возможности использования имеющихся преимуществ региона (расположение, близость основных рынков, демографические особенности, развитость инфраструктуры);
I» US West. В компании в поисках потенциальных М клиентов два раза в год проводится анализ потребительской базы данных (до 200 различных характеристик на каждого покупателя). Анализируя демографические особенности, близость или отдаленность заказчика, наличие голосового почтового ящика, компания имеет возможность оценить свои потенциальные затраты на установление и поддержание контактов. Затем определяется выручка, которую принесли занесенные в базу данных потребители, и устанавливается объем маркетинговых расходов на одного покупателя. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ДЕМОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ. Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные-самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Даже в тех случаях, когда рынок описывают не с демографической точки зрения (скажем, на основе типов личностей), все равно необходимо провести связь с демографическими параметрами.
Сейчас мы проиллюстрируем, как именно определенные демографические переменные используются для сегментирования рынков.
Демографические переменные, требующие оценки актуарных изменений в отношении работающих или бывших работников (ныне пенсионеров), а также их иждивенцев, если это актуально для конкретного пенсионного плана, состоят в оценке: вероятной смертности занятых работников и лиц получающих пенсию; уровня текучести кадров в результате досрочного увольнения и инвалидности; удельного веса работников, имеющих право на вознаграждение по данному пенсионному плану, а также нормы использования планов медицинского обслуживания, если такие планы имеются. К финансовым переменным относятся: ставки дисконта; уровни будущей заработной платы и пенсионных выплат; будущие затраты на медицинское обеспечение; ожидаемые ставки дохода на активы пенсионного плана.
Сегментирование по демографическим признакам заключается в разделении рынка на различные группы на основе таких переменных, как возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность и социальный класс. Демографические переменные — наиболее часто используемые в сегментировании факторы. Одна из причин такой популярности кроется в том, что желания, предпочтения и интенсивность использования товаров тесно связаны именно с демографическими переменными. Другая причина состоит в том, что просчитать демографические переменные проще, чем большинство других факторов. Даже при составлении характеристики целевого рынка на основе, например, особенностей личности потребителей необходимо исследовать связь с демографическими характеристиками, чтобы определить размер целевого рынка и способы, обеспечивающие наиболее эффективный доступ к нему.
Ниже мы рассматриваем, как именно демографические переменные используются для разделения рынка на сегменты.
Рынки товаров производственного назначения можно разделить на сегменты, используя бблыпую часть переменных, предназначенных для сегментирования потребительских рынков: географические характеристики, искомые блага, интенсивность потребления. Кроме того, производители товаров производственного назначения могут привлекать другие переменные. В табл. 9.2 приведены переменные, используемые при сегментировании рынков товаров производственного назначения. Наиболее важными из них являются демографические переменные, операционные переменные и особенности личности покупателя. Там же перечислены самые важные вопросы, которые должен задать продавец товаров производственного назначения при выборе покупателей и сегментов, которые он будет обслуживать.
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ
Демографические переменные, требующие оценки актуарных изменений в отношении работающих или бывших работников (ныне пенсионеров), а также их иждивенцев, если это актуально для конкретного пенсионного плана, состоят в оценке: вероятной смертности занятых работников и лиц, получающих пенсию; уровня текучести кадров в результате досрочного увольнения и инвалидности; удельного веса работников, имеющих право на вознаграждение по данному пенсионному плану, а также нормы использования планов медицинского обслуживания, если такие планы имеются. К финансовым переменным относятся: ставки дисконта; уровни будущей заработной платы и пенсионных выплат; будущие затраты на медицинское обеспечение; ожидаемые ставки дохода на активы пенсионного плана.
Демографические переменные
Демографические переменные, 181
Основными мероприятиями целевого маркетинга выступают сегментирование рынка, выбор целевых фрагментов рынка и позиционирование товара на рынке. Сегментирование или разбивка рынка на конкретные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга, имеет особое значение. При потребительском маркетинге основаниями для сегментирования служат географические и демографические переменные. Фирме предстоит отобрать самые выгодные для себя сегменты рынка. Последние оцениваются как с точки зрения их привлекательности для предприятия, так и использования возможностей, которыми фирма обладает, чтобы добиться успеха на данном участке рынка
Деятельности корпорации Деятельности маркетинга Деятельности менеджера Деятельности министерства Деятельности наименование Деятельности направленной Дальнейшего продвижения Деятельности необходимых Деятельности независимо Деятельности обеспечения Деятельности обеспечивается Деятельности оказывает Деятельности операторов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|