Демографические психографические



Ежегодник состоит из следующих разделов: основные показатели и геополитические характеристики экономики, демографические показатели, рынок труда, уровень жизни населения, потребительский рынок товаров и услуг, охрана окружающей среды, институциональные изменения, основные сводные национальные счета, финансы и кредит, цены и тарифы, промышленность, сельское хозяйство, капитальное строительство, транспорт и связь, платежный баланс и внешнеэкономическая деятельность.

Для проектного анализа могут быть использованы следующие группы социальных индикаторов (перечень определяется задачей исследования): Демографические показатели: О численность населения, О изменение численности, О плотность, О урбанизированность, О возрастные и этнические пропорции, О соотношение полов по возрастным группам, О состав семей. Занятость

IX. Демографические показатели.

Завершают систему показателей жизненного уровня демографические показатели. К ним относятся прежде всего общие коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста населения. Однако между жизненным уровнем и этими показателями существует очень сложная и неоднозначная связь. Как общую тенденцию можно отметить, что чем ниже уровень экономического развития страны, чем ниже жизненный уровень населения, тем выше уровень рождаемости, тем выше уровень смертности и тем выше естественный прирост населения (т.е. имеет место обратная связь). Что касается взаимосвязи между уровнем жизни и продолжительностью жизни населения, то здесь налицо прямая

1. Персональные факторы. Демографические показатели (возраст, пол, род занятий, доход), ситуационные факторы (внешние условия, в которых осуществляется покупка) и уровень вовлеченности.

циально-экономические характеристики, стиль жизни и демографические показатели для рынков потребительских товаров.

Таблица 39-4. Демографические показатели в отдельных странах

К интегральным индикаторам социального развития и уровня жизни населения относятся макроэкономические показатели доходов и расходов населения, демографические показатели и показатели экономической активности населения.

- демографические показатели, качество и уровень жизни населения;

ресурсов); демографические показатели (численность населения, в

К интегральным индикаторам социального развития и уровня жизни населения относятся макроэкономические показатели доходов и расходов населения, демографические показатели и показатели экономической активности населения.


В качестве основания для сегментирования рынка могут служить различные переменные параметры или их комбинации. Так, при сегментировании рынков товаров широкого потребления чаще всего используют географические, демографические, психографические и поведенческие данные. Многие из этих переменных могут оказаться полезными и для сегментирования рынка предприятий, но здесь фирмы нередко используют и дополнительные параметры, такие, как интенсивность потребления, разновидность конечных потребителей товара, весомость заказчика и др. Как правило, членение рынка ведется не по одной, а по нескольким переменным одновременно, что позволяет более детально изучить запросы потенциальных потребителей.

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. Сейчас мы рассмотрим основные географические, демографические, психографические и поведенческие переменные, которыми пользуются при сегментировании потребительских рынков (см. табл. 10).

Основными мероприятиями целевого маркетинга являются сегментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Для отыскания лучших, с точки зрения фирмы, возможностей сегментирования деятель рынка опробует самые разные методы. При потребительском маркетинге основаниями для сегментирования служат географические, демографические, психографические и поведенческие переменные. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения можно производить по разновидностям конечных потребителей, по весомости заказчиков, по их географическому местоположению. Эффективность аналитической работы по сегментированию зависит от того, в какой мере получаемые сегменты поддаются замерам, оказываются доступными, солидными и пригодными для проведения в них целенаправленных действий.

• Демографические, психографические и поведенческие характеристики респондентов, а также регион их проживания.

На третьем этапе составляется общая характеристика выделенного сегмента, в которой указывается его профиль, особенности поведения потребителей, демографические и психографические характеристики. Каждому сегменту может быть присвоено имя исходя из его преобладающих особенностей. Например, изучая рынок услуг по проведению досуга, можно выделить шесть его сегментов и составить общую характеристику каждого: пассивные домоседы, люди, увлеченные спортрм, эгоцентричные интраверты, покровители искусств, активные домоседы и социально активные люди. Предприниматели, занятые в шоу-бизнесе, могли бы продавать больше билетов, если бы направили свои усилия на покровителей искусств и социально-активных людей.

Иерархия признаков может быть также использована для выявления сегментов покупателей, для которых тот или иной признак является определяющим. Например, для некоторых покупателей автомобиля доминирующим признаком является цена, для других — его тип (спортивный, пассажирский, грузовой), для третьих — модель. За основу сегментирования можно брать не только верхний уровень иерархии признаков, но и последующие. Например, выделить в отдельный сегмент покупателей, для которых доминирующими признаками являются тип/цена/марка (именно в таком порядке), и тех потребителей, для которых доминирующими признаками являются качество/уровень обслуживания/модель. При любом способе сегментирования каждый сегмент должен иметь четко выраженные демографические, психографические и поведенческие признаки.

Для сегментирования потребительских рынков обычно используются две основные группы переменных. Часть исследователей формирует сегменты на основе характеристики потребителя, когда прежде всего определяются географические, демографические и психографические характеристики сегментов, затем выявляются отличия в потребностях и анализируется реакция каждого из них на продукт. Например, они могут анализировать отношение «специалистов», «синих воротничков» и других социальных групп к безопасности как к благу, предоставляемому автомобилем.

Основные переменные сегментирования — географические, демографические, психографические и поведенческие — приведены в табл. 9.1. Переменные могут быть использованы как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

Активные потребители товара имеют общие демографические, психографические характеристики и одинаковые предпочтения в отношении рекламоносителей. Например, активный потребитель пива — это представитель рабочего класса в возрасте от 25 до 50 лет, любитель просиживать часами у телевизора, отдавая предпочтение спортивным программам. Подобные характеристики помогают продавцам в установлении цен, разработке рекламных сообщений и маркетинговой стратегии.

Выделяют следующие признаки процесса деления рынка на сегменты, или признаки сегментирования: географические, демографические, психографические и поведенческие. Единого метода сегментирования нет.

жирский, грузовой), для третьих — модель. За основу сегментирования может быть выбран не только верхний уровень иерархии признаков, но и последующие. К примеру, компания имеет возможность выделить в отдельный сегмент покупателей, для которых доминирующими признаками являются тип/цена/марка (именно в таком порядке) товара, и тех потребителей, для которых доминирующими признаками являются качество/уровень обслуживания/модель. При любом способе сегментирования каждый сегмент должен иметь четко выраженные демографические, психографические и географические признаки.


Деятельности кредитной Деятельности маркетинговых Дальнейшего обсуждения Деятельности мотивация Деятельности налоговой Деятельности называется Деятельности некоторые Деятельности необходимо Деятельности объединений Деятельности обеспечить Деятельности обеспечивающих Деятельности операционные Деятельности определяется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика