Демографических экономических



В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции являются исключительно надежными факторами развития. Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них. Результаты подобной работы применительно к трем отраслям деятельности представлены в табл. 3. Например, для авиакомпаний все перечисленные демографические тенденции должны положительно сказаться на уровне продаж и доходов.

Демографическая среда. Что касается демографической среды, необходимо иметь в виду, что в настоящ^р время основные демографические тенденции, происходящие в России, характеризуются: снижением рождаемости, старением населения, миграцией населения (беженцы), повышением образовательного уровня населения и, как следствие, ростом числа служащих.

чувствительности компании к неблагоприятным изменениям в экономике в целом, в какой мере демографические тенденции и вкусы потребителей могут повлиять на деятельность компании.

в какой мере демографические тенденции и вкусы потребителей могут повлиять на деятельность компании. Понимание перечисленных выше организационных и внешних факторов придает реальный смысл абстрактным цифрам, полученным в результате технического анализа собранной информации. Собранная базовая и финансовая информация позволяет работнику кредитного отдела прийти к обоснованному выводу относительно риска, связанного с предполагаемой ссудой.

Демографические тенденции отличаются особой устойчивостью в кратко- и среднесрочном периодах. Поэтому когда компания вдруг сталкивается с каким-то изменением в движении населения, единственное ее оправдание — собственная недальновидность. У компании Singer, например, в запасе было несколько десятилетий, в течение которых продажи швейных машинок постепенно, в связи с уменьшением размеров семьи и ростом числа работающих женщин, сокращались. Тем не менее компания никак не реагировала на изменения внешей среды. А представьте, какие плоды могут достаться компаниям, которые отслеживают важнейшие демографические тенденции, определяют их наиболее вероятные последствия и разрабатывают варианты своих действий. К слову, сегодня некоторые американские фирмы активно обхаживают «поколение Эйзенхауэра» — людей, родившихся перед демографическим взрывом. Джефф Острофф, директор Data Group's Over 40, считает, что те, кому сейчас 50-64 года, являются хорошими предвестниками того, как будет себя вести следующее поколение. «Если фирма научится работать с этими людьми, — говорит он, — у нее будут прекрасные позиции, когда в эту категорию перейдут "дети демографического взрыва"».

Демографические тенденции Экономические тенденции

Разумные инвесторы должны знать и демографические тенденции. На основе таких данных, как численность различных возрастных групп, можно предсказать потенциальный рост некоторых отраслей промышленности. Резкое увеличение числа работающих женщин и появление «бэби-бумеров» объясняет, почему в период между 1982 и 1986гг. подскочили акции таких компаний, как The Limited, Dress Barn, и других розничных продавцов женской одежды.

прироста (или убытия) населения, оценить основные демографические тенденции и сделать косвенные выводы о степени

уступят место магазинам, в которых смогут подобрать себе одежду те, кому за 50 [20]. Изучение потребностей людей, которым больше 45 лет, открывает невиданные маркетинговые возможности: можно создавать товары и услуги, обладающие качествами, которые оценит именно эта группа клиентов. На практике наиболее вероятным представляется наличие нескольких возрастных подгрупп, что позволяет удачно сегментировать рынок. Изучив демографические тенденции, можно подвести итог: многим потребительским компаниям необходимо репозициониро-вать свои товары и услуги, приняв в расчет рост покупательной способности "седовласьсс".

— демографические — численность населения, темпы его прироста, половозрастная структура населения, занятость, продолжительность жизни, демографические тенденции;

Между тем, по объективным условиям у Японии остался узкий коридор возможностей для дальнейшего экономического развития. Экономика страны, находящейся в первом эшелоне развитых стран, должна фокусироваться на новейших технологиях. Иного источника роста просто нет — не позволяют ресурсы и, прежде всего, неблагоприятные демографические тенденции (низкий темп прироста и быстрое старение населения).


«Краткий статистический обзор США» (Statistical Abstract of the US) содержит обобщенные данные о демографических, экономических, социальных и прочих аспектах американской экономики и американского общества.

Наиболее точную и полную моментную характеристику численности, состава и размещения населения дает перепись населения. Она представляет собой специально организованное на государственном уровне статистическое обследование, позволяющее получить сведения непосредственно от населения путем индивидуального опроса граждан, как правило, по месту жительства (постоянному или временному). Перепись проводится в короткие сроки (в течение нескольких дней или недель), однако все данные собирают по состоянию на так называемый критический момент (обычно полночь накануне первого дня переписи). Так, при переписи населения в 1989 г. сведения собирались по состоянию на 12 часов ночи с 11 на 12 января, а 1979 г. — на 12 часов ночи с 16 на 17 января. Совокупность демографических, экономических и социальных сведений, собираемых в процессе переписи о каждом жителе страны, определяется программой переписи. Для расширения круга собираемых данных сплошная перепись может сочетаться с выборочной, когда ряд дополнительных вопросов задается только выборочной совокупности населения.

Наиболее точную и полную моментную характеристику численности, состава и размещения населения дает перепись населения. Она представляет собой специально организованное на государственном уровне статистическое обследование, позволяющее получить сведения непосредственно от населения путем индивидуального опроса граждан, как правило, по месту жительства (постоянному или временному). Перепись проводится в короткие сроки (в течение нескольких дней или недель), однако все данные собирают по состоянию на так называемый критический момент (обычно полночь накануне первого дня переписи). Так, при переписи населения в 1989 г. сведения собирались по состоянию на 12 часов ночи с 11 на 12 января, а 1979 г. — на 12 часов ночи с 16 на 17 января. Совокупность демографических, экономических и социальных сведений, собираемых в процессе переписи о каждом жителе страны, определяется программой переписи. Для расширения круга собираемых данных сплошная перепись может сочетаться с выборочной, когда ряд дополнительных вопросов задается только выборочной совокупности населения.

ревизия макросреды (демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, правовых факторов и факторов культурного развития);

самому предприятию: клиентами, поставщиками, маркетинговыми посредниками, конкурентами и т.д. (рис. 6.1). Вторая является совокупностью следующих факторов: демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурного окружения (рис. 6.2).

В этом быстро изменяющемся глобальном мире компания должна осуществлять мониторинг шести основных факторов: демографических, экономических, природных, технологических, политических (законодательных) и социальных (культурных). Каждую из этих сил мы будем рассматривать отдельно, но в маркетинге следует уделять основное внимание их случайным, создающим предпосылки как для новых возможностей, так и для угроз, взаимодействиям. Например, резкий рост рождаемости (демографический фактор) ведет к истощению ресурсов и загрязнению окружающей среды (природный фактор), что заставляет людей требовать принятия новых законов (политический фактор). Установление ограничений стимулирует новые технологические решения и продукты (технологический фактор), которые, будучи доступными (экономический фактор), могут в конце концов изменить отношения и поведение людей (социальная/культурная сила).

3. В постоянно изменяющемся глобальном мире компания должна отслеживать влияние шести основных групп факторов: демографических,'экономических, природных, технологических, политических (законодательных) и социальных (культурных).

ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ - под П.п. понимается решение покупателя о распределении своего дохода между разлимьыми товарами и услугами, которые он собирается приобрести. Для анализа П.п. используются, как правило, три статистических метода: ряды распределения покупателей по одному из признаков (например, распределение покупателей по времени признания товара); структурные и аналитические группировки, в том числе комбинированные, позволяющие охарактеризовать-состав покупателей и зависимость выбора товара от каких-либо причин, например от социального статуса семьи и ее типа, психологических факторов и т.п.; многофакторные регрессионные модели, которые выявляют обусловленность покупки набором каких-либо факторов, например, демографических, экономических и т.д.. На рынке используют три подхода к формированию модели П.п: экономический, психологический, социологический.

В этом быстро изменяющемся глобальном мире компания должна осуществлять мониторинг шести основных факторов: демографических, экономических, природных, технологических, политических (законодательных) и социальных (культурных). Каждую из этих сил мы будем рассматривать отдельно, но в маркетинге следует уделять основное внимание их случайным, создающим предпосылки как для новых возможностей, так и для угроз, взаимодействиям. Например, резкий рост рождаемости (демографический фактор) ведет к истощению ресурсов и загрязнению окружающей среды (природный фактор), что заставляет людей требовать принятия новых законов (политический фактор). Установление ограничений стимулирует новые технологические решения и продукты (технологический фактор), которые, будучи доступными (экономический фактор), могут в конце концов изменить отношения и поведение людей (социальная/культурная сила).

3. В постоянно изменяющемся глобальном мире компания должна отслеживать влияние шести основных групп факторов: демографических, экономических, природных, технологических, политических (законодательных) и социальных (культурных).


Деятельности лицензирование Деятельности международные Деятельности менеджмента Деятельности начинается Деятельности направленных Деятельности некоммерческих Деятельности необходимы Деятельности непосредственно Деятельности объектами Дальнейшего производства Деятельности оценивается Деятельности операционной Деятельности определяются вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика