Демографическим признакам



Сегментирование по демографическим признакам заключается в разделении рынка на различные группы на основе таких переменных, как возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность и социальный класс. Демографические переменные — наиболее часто используемые в сегментировании факторы. Одна из причин такой популярности кроется в том, что желания, предпочтения и интенсивность использования товаров тесно связаны именно с демографическими переменными. Другая причина состоит в том, что просчитать демографические переменные проще, чем большинство других факторов. Даже при составлении характеристики целевого рынка на основе, например, особенностей личности потребителей необходимо исследовать связь с демографическими характеристиками, чтобы определить размер целевого рынка и способы, обеспечивающие наиболее эффективный доступ к нему.

возникали районы с принципиально разными демографическими характеристиками, так что части

Необходимо отметить, что для получения достоверных норм N должно быть достаточно велико. Ведь предполагается, что мы распространяем данную норму на всех остальных лиц с аналогичными социально-демографическими характеристиками (на так называемую генеральную совокупность). Это означает, что функция вероятности результатов должна являться так называемым «нормальным распределением».

Обычно стандартизованные опросники имеют набор статистических норм для лиц с различными социально-демографическими характеристиками. Это позволяет оценивать психологические качества испытуемых с максимальной точностью.

— это тип жизненного уклада, который выражается в действиях, интересах и мнениях. В ходе анализа образа жизни (которым занимается психографика) потребители могут группироваться в соответствии с их мнениями, действиями, ценностями и такими демографическими характеристиками, как образование и доход. Например, в Research Bureau Ltd, британском агентстве по маркетинговым исследованиям, изучали стереотипы образа жизни замужних женщин и выделили восемь различных групп [35].

ВНЕШНЯЯ СРЕДА — покупатели с их демографическими характеристиками, конкуренты, посредники, финансовые учреждения, рекламные агентства и фирмы, изучающие общественное мнение, таможенные и иные правительственные органы.

тей личности потребителей необходимо исследовать связь с демографическими характеристиками, чтобы определить размер целевого рынка и способы, обеспечивающие наиболее эффективный доступ к нему.

и вторичные (типа парламентариев). Именно первичные группы наиболее защищены от внешнего воздействия. Категория представляет собой объединение людей с общими демографическими характеристиками (по расе, полу, возрасту). Однако эти характеристики часто не предопределяют выработку единственности действия. Совокупность — объединение по общему географическому району (типа европейцев или египтян).

Определение таких характеристик используется специалистами по сбыту в качестве инструмента прогнозирования влияния на потребительское поведение и соответствующие потребительские рынки. Исследователи просят респондентов указать, насколько они согласны или не согласны с серией утверждений относительно их действий, интересов и мнений. Ответы увязываются с демографическими характеристиками (demographics). Анкеты обычно бывают достаточно пространными и содержат утверждения такого типа:

automatic interaction detector analysis (aid analysis): анализ автоматического детектора взаимодействия. Статистический метод в многомерном анализе (multivariate analysis), который может использоваться для определения характеристик, отличающих покупателей от непокупателей. Метод включает последовательную серию аналитических этапов, постепенно приводящих к выявлению важнейших определений поведения и групп людей с подобными демографическими характеристиками и покупательским поведением. Этот метод описан в работе: John A.Sonquist and James N.Morgan. The Detection Of Interaction Effects, University of Michigan, Monograph No. 35, 1969.

тей личности потребителей необходимо исследовать связь с демографическими характеристиками, чтобы определить размер целевого рынка и способы, обеспечивающие наиболее эффективный доступ к нему.


Предположим, что прогноз оказался обнадеживающим. Теперь фирме «Элен Кертис» предстоит решить вопрос о том, как именно она будет выходить на рынок. Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Группы потребителей могут формироваться по географическим признакам (регионы, города), демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования), социографическим признакам (принадлежность к общественному классу, образ жизни) и поведенческим признакам (поводы для покупок, искомые выгоды, интенсивность потребления).

Анализ макросреды: демографических и социально-экономических факторов - с помощью структурных группировок и рядов распределения, соответствия фактических показателей научно обоснованным нормативам, потребительской корзинки, прожиточного уровня, индексов цен и товарооборота, корреляционно-регрессионного и кластерного анализа. Повозрастные коэффициенты потребления. Оценки инфляции, стоимости жизни и инфляционных ожиданий. Стратификация населения по социально-демографическим признакам, в частности по уровню

Задачи анализа покупательского поведения. Выводы бихевиоризма. Использование метода группировок. Моделирование покупательского поведения. Выявление и моделирование покупательских мнений и предпочтений. Типология потребителей по социально-экономическим и демографическим признакам. Анализ структуры потребителей. Оценки отношения потребителей к товару, выявление приверженцев товара/марки. Выявление ориентации потребителей на цену и на качество товара и качество обслуживания. Распределение потребителей по времени признания товара. Психографические модели потребителей. Выявление покупательских привычек. Изучение побудительных факторов покупки. Анализ ответной реакции покупателя на товарное предложение. Изучение реакции потребителя на новый товар, его качество и цену.

Основной целью планирования первого подраздела является определение перспективной потребности строительной организации в работниках по отдельным профессиям, квалификации, образованию и другим социально-демографическим признакам. Для этого составляется баланс рабочих по профессиям и инженерно-технических рабочих, план подготовки и повышения квалификации работников строительной организации.

Сегментирование по демографическим признакам

Сегментирование по демографическим признакам заключается в разделении рынка на различные группы на основе таких переменных, как возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность и социальный класс. Демографические переменные — наиболее часто используемые в сегментировании факторы. Одна из причин такой популярности кроется в том, что желания, предпочтения и интенсивность использования товаров тесно связаны именно с демографическими переменными. Другая причина состоит в том, что просчитать демографические переменные проще, чем большинство других факторов. Даже при составлении характеристики целевого рынка на основе, например, особенностей личности потребителей необходимо исследовать связь с демографическими характеристиками, чтобы определить размер целевого рынка и способы, обеспечивающие наиболее эффективный доступ к нему.

Сегментирование по демографическим признакам заключается в разделении рынка на различные группы на основе таких переменных, как возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность и социальный класс.

по демографическим признакам 326 по поведенческим признакам 329 психографическое 243, 328 рынка 314 Семья 236

При изучении состава населения используется ряд группировок. Прежде всего следует отметить группировку населения по демографическим признакам — полу и возрасту, поскольку именно эти признаки в значительной степени определяют процесс воспроизводства, под которым понимается постоянное возобновление численности населения и его структуры как путем естественной смены уходящих поколений новыми, так и перехода людей из одних структурных частей в другие.

При изучении состава населения используется ряд группировок. Прежде всего следует отметить группировку населения по демографическим признакам — полу и возрасту, поскольку именно эти признаки в значительной степени определяют процесс воспроизводства, под которым понимается постоянное возобновление численности населения и его структуры как путем естественной смены уходящих поколений новыми, так и перехода людей из одних структурных частей в другие.

Наглядным способом графического изображения состава населения по демографическим признакам является возрастно-половая пирамида (рис. 1.1).


Деятельности маркетинговых Дальнейшего обсуждения Деятельности мотивация Деятельности налоговой Деятельности называется Деятельности некоторые Деятельности необходимо Деятельности объединений Деятельности обеспечить Деятельности обеспечивающих Деятельности операционные Деятельности определяется Дальнейшего расширения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика