Демократическое государство



Характерна для организационных структур демократического толка (демократических принципов).

В условиях дальнейшего развития демократических принципов в управлении Коммунистическая партия считает необходимым «повышать роль коллективов рабочих и служащих в решении вопросов деятельности предприятий» **.

Руководящую роль в расширении демократических принципов управления играет партийная организация предприятия.

В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

4) увеличение мотивации деятельности за счет децентрализации управления и усиления демократических принципов руководства

Характерна для организационных структур демократического толка (демократических принципов).

Критерием перехода к социальной рыночной экономике служит уровень развития демократии (или же применения на практике демократических принципов) в экономике и на предприятии.

ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ - в праве положение, согласно которому обвиняемый (подсудимый) считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке. ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ - один из важных демократических принципов уголовного процесса, обепечивает охрану

В XX столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения возложенных на них функций территориальные представительные и исполнительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

16. Отстаивание демократических принципов: воспитание в духе ценностей представительной власти и местной демократии посредством действия и примера; гарантировать эффективное участие местного самоуправления в системе власти в стране 123456789 10 123456789 10 п

демократических принципов в процессуальном праве. Исключение делается лишь


взломщик. В роли хакера может выступать и недостаточно демократическое государство, незаконно вторгаясь в частную жизнь организаций и граждан. В результате возникает важная проблема сосуществования свободного распространения всей открытой информации и защиты закрытой информации (государственной тайны и признаваемой законом частной конфиденциальной информации).

ныне невозможны. Если бы действительно удалось достичь идеального типа высокой рыночности или высокого инструментализма, результат был бы разрушительным. В современном мире успешно существует лишь смешанная экономика. Однако следует признать, что сам термин «смешанная экономика» не отличается вполне убедительной определенностью. Отсюда и расплывчатость взглядов среди принимающих эту модель экономического развития. Так, Дж. Кейнс, не отрицавший автономного рыночного саморегулирования, в то же время выступал и как теоретик смешанной экономики. Венгерский экономист Карл Полани (Поланьи) различал в смешанной экономике две версии: жесткую и мягкую. Жесткая — рынок не может остаться доминирующим механизмом, социал-демократическое государство благосостояния служило бы только переходной формой. Развитие шло бы от чисто рыночной экономики к смешанной. В ней рынок бы еще доминировал, а перераспределение играло второстепенную роль. Следующий этап достижения — к социалистической смешанной экономике, где перераспределение играет решающую, а рынок — второстепенную роль. Но все это в пределах жесткой версии. В мягкой же версии, считает К. Полани, рынок в качестве доминирующего механизма будет неизбежно порождать неудачи. Поэтому он должен быть дополнен функционированием вторичного перераспределительного механизма. Кроме того, К. Полани полагает, что рынок сам по себе чужд человеческой природе и должен «вводиться» государством. Конечно, неверно видеть в позиции К. Полани критику рынка как такового; критика у него направлена против таких рыночных обществ, которые имели тенденцию становиться однородными, устранять все альтернативные механизмы, разрушая тем самым «самооборону общества». К. Полани — теоретик смешанной экономики.

За прошедшее десятилетие в стране произошли принципиальные перемены. Но пока в России построен лишь каркас гражданского общества. Сейчас требуется совместная терпеливая работа, чтобы оно стало полноценным партнером государства. Пока же нам не всегда удается совместить патриотическую ответственность за судьбу страны с тем, что Столыпин называл «гражданскими вольностями». Поэтому еще так трудно найти выход из ложного конфликта между ценностями личной свободы и интересами государства. Только демократическое государство способно обеспечить баланс интересов личности и общества, совместить частную инициативу с общенациональными задачами.

Казахстан признан в мировом сообществе как надежный партнер и миролюбивое демократическое государство, отвечающее за свои дела, поступки и открытое для сотрудничества. Руководствуясь положениями принятой Конституции, в системе Госстандарта приняты четыре закона: "О стандартизации", "О сертификации", "О защите прав потребителей" и "Об обеспечения единства измерений" одним из основных требований которого является введение в стране Международной системы единиц.

Правовое, демократическое государство,

Отношения по возмещению ущерба основаны не на властном подчинении, а на равенстве участников. Эта отношения возникают, изменяются и прекращаются по воле налогоплательщика. Как справедливо отметили А.Л. Маковский и С.А. Хохлов, «государство недемократическое (авторитарное, тоталитарное, фашистское и т.п.) всегда стремится к тому, чтобы и в случаях неправомерных действий власти не допустить ответственности перед потерпевшими на равных, т.е. по правилам гражданского законодательства, и либо не отвечать перед ними вообще, либо обусловить такую ответственность целым рядом ограничений (по процедуре, основаниям, размеру, срокам и т.п.). Напротив, демократическое государство, каковым в соответствии с Конституцией (ст. 1) является Российская Федерация, может оставаться в отношениях со своими гражданами и организациями в рамках публичного права (в том числе налогового, таможенного и т.п.) до тех пор, пока оно, его органы и должностные лица действуют правомерно. Имущественные последствия неправомерных действий государства по отношению к своим гражданам и организациям должны рассматриваться по правилам гражданского законодательства, по нормам ГК, за теми изъятиями из этого принципа, которые прямо установлены законом. Иными словами, государство, если оно хочет считаться демократическим, должно отвечать за имущественный вред, неправомерно причиненный им своим «подданным», как равный перед равным, и последнее правило статьи 2 ГК (п. 3) не может эту ответственность исключить»1.

ныне невозможны. Если бы действительно удалось достичь идеального типа высокой ры-ночности или высокого инструментализма, результат был бы разрушительным. В современном мире успешно существует лишь смешанная экономика. Однако следует признать, что сам термин «смешанная экономика» не отличается вполне убедительной определенностью. Отсюда и расплывчатость взглядов среди принимающих эту модель экономического развития. Так, Дж. Кейнс, не отрицавший автономного рыночного саморегулирования, в то же время выступал и как теоретик смешанной экономики. Венгерский экономист Карл Полани (Поланьи) различал в смешанной экономике две версии: жесткую и мягкую. Жесткая — рынок не может остаться доминирующим механизмом, социал-демократическое государство благосостояния служило бы только переходной формой. Развитие шло бы от чисто рыночной экономики к смешанной. В ней рынок бы еще доминировал, а перераспределение играло второстепенную роль. Следующий этап достижения — к социалистической смешанной экономике, где перераспределение играет решающую, а рынок — второстепенную роль. Но все это в пределах жесткой версии. В мягкой же версии, считает К. Полани, рынок в качестве доминирующего механизма будет неизбежно порождать неудачи. Поэтому он должен быть дополнен функционированием вторичного перераспределительного механизма. Кроме того, К. Полани полагает, что рынок сам по себе чужд человеческой природе и должен «вводиться» государством. Конечно, неверно видеть в позиции К. Полани критику рынка как такового; критика у него направлена против таких рыночных обществ, которые имели тенденцию становиться однородными, устранять все альтернативные механизмы, разрушая тем самым «самооборону общества». К. Полани — теоретик смешанной экономики.

За прошедшее десятилетие в стране произошли принципиальные перемены. Но пока в России построен лишь каркас гражданского общества. Сейчас требуется совместная терпеливая работа, чтобы оно стало полноценным партнером государства. Пока же нам не всегда удается совместить патриотическую ответственность за судьбу страны с тем, что Столыпин называл «гражданскими вольностями». Поэтому еще так трудно найти выход из ложного конфликта между ценностями личной свободы и интересами государства. Только демократическое государство способно обеспечить баланс интересов личности и общества, совместить частную инициативу с общенациональными задачами.

Когда демократическое государство облагает население налогами, чтобы финансировать предоставление своим гражданам определенных благ, имеет место принуждение. Несогласное меньшинство должно платить налоги и финансировать расходы на общественные блага независимо от того, получают ли и ценят ли они их. Право налогообложения позволяет государству, не спрашивая разрешения, забирать у людей их собственность, например, доход. В частном секторе подобной принудительной силы не существует. Частные фирмы могут назначать более высокие цены на свои товары и услуги, но они не могут заставить покупать их.

тоталитарные государства действуют по-разному. Там, где демократическое государство

23. Демократическое государство - правовое государство, основанное на


Дальнейшего обсуждения Деятельности мотивация Деятельности налоговой Деятельности называется Деятельности некоторые Деятельности необходимо Деятельности объединений Деятельности обеспечить Деятельности обеспечивающих Деятельности операционные Деятельности определяется Дальнейшего расширения Деятельности ориентированной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика