Демократизации управления



смысле) управления. Но сегодня демократизация управления, участие в управлении

Дальнейшая демократизация управления, преодоление отчуждения производителя от собственности и тем более переход к рыночным отношениям не исключают возможности использования показателя чистой продукции в практике работы как предприятий (независимо от форм собственности), так и различных структур управления.

В Законе СССР «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями» указывается: «Дальнейшая демократизация управления предприятиями, учреждениями, организациями неразрывно связана с повышением активности общественных организаций, действующих в трудовых коллективах. Рост политической сознательности трудящихся, их культурного и профессионального уровня, совершенствование управления и хозяйствования создают предпосылки для расширения прав трудовых коллективов и усиления их ответственности перед обществом».

Г. Демократизация управления и автономия высших учебных заведений.

3. Возрождение системы представительства интересов членов трудового коллектива в дирекции предприятия. В сегодняшних условиях, при почти неограниченных полномочиях дирекции, слабости профсоюзных органов и других общественных организаций, целесообразно создание на предприятиях органов, аналогичных существовавшим в конце 80-х г. советам трудовых коллективов. Демократизация управления страной в целом не может быть реализована без минимальной демократизации внутрифирменных отношений. Другая компонента демократизации управления — ответственность перед обществом — могла бы быть реализована путем соответствующего представительства в советах директоров акционерных предприятий.

Одним из важнейших принципов современного менеджмента является демократизация управления - участие в управлении организацией всех сотрудников. Формы такого участия различны: долевая оплата труда; денежные средства, вложенные в акции; единое административное управление; коллегиальное принятие управленческих решений и т.п.

Самоуправление трактуется нами как демократизация управления, обеспечивающая работникам возможность участвовать в процессе принятия решений, влиять на положение дел в организации. Понятие "самоуправление" выражает довольно устойчивый тип социального образования или общественных отношений.

Самоуправление трактуется как демократизация управления, обеспечивающая работникам возможность участвовать в процессе принятия решений, влиять на положение дел в компании. Это так называемое партиципативное управление, которое создает лучшую (по сравнению с авторитарным, бюрократизированным или корпоративным управлением) мотивацию труда.

• Демократизация управления

Одним из важнейших принципов современного менеджмента является демократизация управления, основанная на корпоративной организации собственности, когда денежные средства многих людей, вложенные в акции, поставлены под единое административное управление.

8.2. Демократизация управления


Не только названными управленческими новинками известна фирма "Номура".Название компании ассоциируется с вероятными.даже по японским понятиям, нагрузками персонала. Фирма не случайно приглашает постоянно студентов-практикантов,ибо только ощутив напряженность труда, они смогут сделать сознательный выбор готовы или нет к такой работе даже за высокую заработную плату. Элементы демократизации управления не приходится считать формулой успеха, поскольку помимо них действовало и многое другое, что обеспечило его данной компании в 80-е годы.

Однако, параллельно с этим наблюдается и вторая тенденция, касающаяся уже социальных, поведенческих аспектов, — это усиление внимания не только к организационной культуре, о чем говорилось выше, но и к различным формам демократизации управления, участия рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций, в собственности. Эта идея, зародившаяся в 30-е годы и настойчиво развиваемая теоретиками 50—60-х годов, в практике американского менеджмента реализовывалась, впрочем, довольно вяло. Этим американский менеджмент отличался от европейского и японского ( хотя и очень своеобразного в этом

Суть коренной перестройки управления экономикой страны — переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех уровнях, к широкой демократизации,, управления. Реализация новых условий хозяйствования осуществляется через управление интересами с использованием всех экономических рычагов и стимулов финансово-кредитного механизма, системы цен, материально-технического обеспечения в их органическом сочетании и единстве.

ция кадров; б) функции по направлениям и сферам управления персоналом: организация непрерывного образования персонала (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров); поиск и отбор кадров для новых производств, кадров новых дефицитных профессий, элитных и новаторских кадров; аттестация и оценка труда кадров инновационных структур, инновационных качеств персонала; разработка схем должностного развития, совершенствование должностных инструкций в связи с развитием рабочих мест, организации труда и персонала; продвижение и перемещение работников по ступеням служебной и профессиональной карьеры, организация формирования и работы с кадровым резервом руководящего персонала; работа с элитными и новаторскими кадрами; мотивация персонала при нововведениях; разработка нововведений в организации работы самой кадровой службы; обеспечение новых стандартов и повышение качества трудовой жизни. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИИ — способность кадров к позитивно-критическому восприятию новой информации, к приращению общих и профессиональных знаний, выдвижению новых конкурентоспособных идей, нахождению решений нестандартных задач, новых методов решения традиционных задач, использованию знаний для предвидения, практической материализации новшеств. Интегральная оценка И.п.к.о. определяется отношением персонала к предстоящим и происходящим изменениям; отношением руководителей к инновациям и их способностями к работе в изменившихся условиях; состоянием процессов демократизации управления и информационного обеспечения инновации; уровнем профессиональной и экон. подготовки персонала; состоянием соц.-психологического климата трудового коллектива; степенью удовлетворенности новыми условиями, содержанием и оплатой труда. Инновации в организации требуют нововведений в кадрах, что должно способствовать формированию работника современного типа, обладающего, по мнению американских предпринимателей, целой группой качеств, в т.ч. инновационного характера. Первая группа этих качеств, характеризующая инновационную готовность человека к работе, включает: интеллектуальное развитие и быстроту овладевания знаниями; профессиональ-

Демократический централизм означает решение в центре главных стратегических проблем в сочетании с оперативной самостоятельностью первичных производственно-хозяйственных организаций. Для централизма характерны единство планового руководства экономикой, контроль со стороны вышестоящих органов и подчиненность им нижестоящих предприятий и организаций. Вместе с тем развитие демократических начал и участие работников в управлении необходимы для повышения его обоснованности и оперативности, разгрузки руководства от решения мелких вопросов, расширения инициативы работников. В „Основных положениях коренной перестройки управления экономикой", принятых на июньском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС,отмечалось: „Суть коренной перестройки управления экономикой страны — переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех уровнях, к управлению интересами и через интересы, к широкой демократизации управления, всемерной активизации человеческого фактора".1

Социально-психологические, воспитательные методы проявляются прежде всего в демократизации управления. Коротко суть этих методов можно определить как воздействие на мотивы поведения работников через общественное мнение. В руках руководителя и общественных организаций имеются и такие мощные средства воспитания трудящихся, как разнообразные формы морального поощрения.

К числу важнейших принципов управления относится демократический централизм. В его основе заложено сочетание централизованного руководства народным хозяйством и широкой демократии, предоставления определенной самостоятельности нижестоящим ступеням управления. Он определяет сущность нашей общественной формации. Являясь основоположником этого принципа, В. И. Ленин писал, что «всякая крупная машинная индустрия — т. е. именно материальный, производственный источник и фундамент социализма — требует безусловного и строжайшего единства воли, направляющей совместную работу сотен, тысяч и десятков тысяч людей» '. Вместе с тем, утверждение общественной собственности на средства производства и установление единства коренных материальных интересов членов общества создают объективную возможность демократизации управления, широкого привлечения трудящихся к управлению производством.

Рабочий контроль за производством и распределением явился важным шагом в демократизации управления народным хозяйством. Отмена коммерческой тайны, обеспечение гласности учета, контроль за хозяйственными процессами и их финансовыми результатами — все это явилось исходной основой для становления экономического анализа. Там, где есть действенный учет и контроль, возникают и элементы экономического анализа.

Рабочий контроль за производством и распределением явился важным шагом в демократизации управления народным хозяйством. Отмена коммерческой тайны, обеспечение гласности учета, контроль за хозяйственными процессами и их финансовыми результатами — все это явилось исходной основой для становления экономического анализа. Там, где есть действенный учет и контроль, возникают и элементы экономического анализа.

Последовательное устранение названных выше проблем, а также развитие законодательных основ налогообложения будут способствовать динамизму налогового управления, приданию ему правового характера. Законы, регламентирующие всю сферу экономических отношений, публикуются, они доступны для всех. Их углубленное изучение и толкование способствуют демократизации управления. Правовая грамотность граждан рано или поздно, но всегда приводит к ломке отживших структур и методов управления.

3. Возрождение системы представительства интересов членов трудового коллектива в дирекции предприятия. В сегодняшних условиях, при почти неограниченных полномочиях дирекции, слабости профсоюзных органов и других общественных организаций, целесообразно создание на предприятиях органов, аналогичных существовавшим в конце 80-х г. советам трудовых коллективов. Демократизация управления страной в целом не может быть реализована без минимальной демократизации внутрифирменных отношений. Другая компонента демократизации управления — ответственность перед обществом — могла бы быть реализована путем соответствующего представительства в советах директоров акционерных предприятий.


Деятельности министерства Деятельности наименование Деятельности направленной Дальнейшего продвижения Деятельности необходимых Деятельности независимо Деятельности обеспечения Деятельности обеспечивается Деятельности оказывает Деятельности операторов Деятельности определения Деятельности организационно Деятельности основного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика