|
Денежного содержания
Необходимо помнить, что информация о государственной политике, проводимой в прошлом, и ее последствиях, результаты анализа этой политики уже имеются у прогнозистов на этапе ретроспективного анализа. Например, прогнозные макроэкономические оценки на 1995—1997 гг. рассчитывались в двух вариантах. Расчеты по первому варианту основывались на предположении, что реализация мер в сфере кредитно-денежного регулирования будет успешной, внутриполитическая и внешнеэкономическая ситуация — благоприятной, инфляция снижена до 15—20% в год. Второй вариант прогноза допускал усиление влияния факторов, препятствующих достижению финансовой стабилизации, более высокий уровень инфляционных ожиданий, в результате чего предполагались и большие по сравнению с первым вариантом темпы роста цен. Уровень инфляции по второму варианту к концу трехлетнего периода снижался лишь до 40% в год.
Каждый из этих блоков включает набор показателей. Взаимосвязь отдельных блоков позволяет использовать систему в целом для корректировки и уточнения расчета ее отдельных показателей, осуществления денежного регулирования экономики в целом.
Это главный инструмент кредитно-денежного регулирования на открытом рынке, он основан на проведении операций купли/продажи государственных обязательств, доминируют краткосрочные ценные бумаги правительства. Операции на открытом рынке делятся на две категории:
Если бы органы, регулирующие денежное обращение, готовы были продавать и покупать на определенных условиях долговые обязательства всех сроков или даже, более того, если бы они были готовы вести операции с долгами различной степени риска, связь между совокупностью процентных ставок и количеством денег была бы прямой. Совокупность процентных ставок была бы попросту выражением условий, на которых банковская система готова приобретать долговые обязательства или расставаться с ними; количество же денег было бы суммой, которая осела в распоряжении отдельных лиц - тех, кто, учтя все относящиеся сюда обстоятельства, предпочел бы контроль над ликвидной наличностью расставанию с ней в обмен за чей-то долг на условиях, выраженных рыночной нормой процента. Видимо, наиболее важным практическим улучшением техники денежного регулирования было бы предложение центральным банком для купли-продажи по установленным ценам комплекса первоклассных облигаций, чтобы ограничиваться лишь банковской учетной ставкой по
Более того, руководство Верховного Совета вмешивалось даже в решение текущих вопросов денежного регулирования, что совершенно несвойственно парламентам. К чему это приводило? Вот один пример из многих, очень показательный, хотя и курьезный. Среди многочисленных кризисов, постигших Россию за последние годы, как некоторые помнят, был так называемый кризис наличности в начале 1992 года. А история его такова: еще загодя, предвидя неизбежный рост потребности в наличных деньгах после освобождения цен, правительство поручило Гознаку отпечатать некоторое количество крупных (пятисотрублевых) купюр — но руководство Верховного Совета запретило это делать. Объяснение было поразительно нелепым: якобы «печатание наличных денег ускорит инфляцию». Как говорится, слышали звон, да не знают, где он: спутали технический процесс печатания денежных купюр
Если бы органы, регулирующие денежное обращение, готовы были продавать и покупать на определенных условиях долговые обязательства всех сроков или даже, более того, если бы они были готовы вести операции с долгами различной степени риска, связь между совокупностью процентных ставок и количеством денег была бы прямой. Совокупность процентных ставок была бы попросту выражением условий, на которых банковская система готова приобретать долговые обязательства или расставаться с ними; количество же денег было бы суммой, которая осела в распоряжении отдельных лиц - тех, кто, учтя все относящиеся сюда обстоятельства, предпочел бы контроль над ликвидной наличностью расставанию с ней в обмен за чей-то долг на условиях, выраженных рыночной нормой процента. Видимо, наиболее важным практическим улучшением техники денежного регулирования было бы предложение центральным банком для купли-продажи по установленным ценам комплекса первоклассных облигаций, вместо того чтобы ограничиваться лишь банковской учетной ставкой по краткосрочным векселям.
некоторой змеей (от чего и всю систему регулирования называли currency snake). Если обычных механизмов денежного регулирования (прежде всего - процентных ставок) центральным банкам не хватало для поддержания валют в этих коридорах, то применялись прямые валютные интервенции: на границе валютного коридора каждый из двух центральных банков должен был покупать или продавать свою валюту против валюты партнера, чтобы скорректировать курс, загнав его внутрь коридора.
Дерегулирование и глобализация финансовых рынков шли рука об руку, и процесс этот развивался рефлексивно, т.е. взаимосвязанным образом. Большинство правил регулирования имели национальный характер, так что глобализация рынков означала ослабление регулирования, и наоборот. Но это не была улица с односторонним движением. Даже когда меры регулирования внутри отдельных стран ослабевали, в международном масштабе вводились новые правила. Оба Бреттон-Вудсских института — МВФ и Всемирный банк — адаптировались к новым условиям и стали более активно действовать в качестве международных контролеров. Органы кредитно-денежного регулирования ведущих индустриальных стран наладили каналы сотрудничества, были введены некоторые новые подлинно международные меры регулирования. Самой важной из них является требование к минимальным размерам собственного капитала коммерческих банков, установленное под эгидой Банка для международных расчетов (Bank for International Settlements, BIS) в Базеле в 1988 г.
Действительно, без вмешательства органов кредитно-денежного регулирования международная финансовая система терпела бы крах по крайней мере четыре раза: в 1982, 1987, 1994 и 1997 гг. Тем не менее масштаб международного контроля все еще совершенно неудовлетворителен по сравнению с политикой регулирования, преобладающей в развитых странах. Кроме того, страны в центре системы более склонны реагировать на кризисы, которые затрагивают их непосредственно, чем на кризисы, основные жертвы которых находятся на периферии. Примечательно, что крах фондового рынка США в 1987 г., который был обусловлен исключительно внутренними факторами, привел к переменам в политике регулирования, а именно введению так называемых «размыкателей или предохранителей» , позволяющих предохранить внутренние рынки от неурядиц на международных финансовых рынках. Хотя введение нормативов BIS стало запоздалым ответом на кризис 1982 г., остается фактом, что международные правила регулирования не поспевали за процессом глобализации финансовых рынков. Запаздывание введения мер регулирования в международном масштабе отчасти можно объяснить неспособностью понять рефлексивную природу кредита, отчасти — преобладающими настроениями против регулирования, но главным образом — отсутствием соответствующих международных институтов. Национальные финансовые системы контролируются центральными банками и другими финансовыми органами внутри стран. В целом они работают неплохо; финансовые системы основных индустриальных стран не переживали краха вот уже в течение нескольких десятилетий. Но кто отвечает за международную финансовую систему? Международные финансовые институты и национальные органы кредитно-денежного регулиро-
Если в январе 1997 г. нам стало ясно, что ситуация становится тревожной, то это должны были осознать и другие. Однако кризис разразился лишь в июле 1997 г., когда таиландские власти отказались от привязки бата к доллару и установили плавающий валютный курс. Кризис наступил позднее, чем мы ожидали, так как местные органы кредитно-денежного регулирования продолжали поддерживать свои валюты слишком долго, а международные банки по-прежнему предоставляли кредиты, хотя они должны были ясно видеть угрозу. Запаздывание несомненно способствовало обострению кризиса. Из Таиланда он быстро распространился на Малайзию, Индонезию, Филиппины, Южную Корею и другие страны.
* Индикаторы кредитно-денежного регулирования экономики. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО — совокупность устанавливаемых и охраняемых гос. властью норм и правил для гос. служащего. В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ гос. служащий имеет право на: а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой гос. должности гос. службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от форм собственности; г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной гос. должности гос. службы; е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и др. документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; з) переподготовку и повышение квалификации за счет средства соответствующего бюджета; и) пенсионное обеспечение с учетом стажа гос. службы; к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, соц.-экон. и профессиональных интересов; м) внесение предложений по совершенствованию гос. службы в любые инстанции. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ — охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода граждан осуществлять определенные действия в сфере занятости. П.г. в о.з. в РФ определены Законом РФ "О занятости населения в РФ" и включают: а) право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью др. организаций по содействию в трудоустройстве; б) право на
1. Работнику предоставляется очередной отпуск с 16 июля 1994 года. До этого момента он на основании заявления (с указанием причин, предоставляющих ему право по законодательству на отпуск без сохранения содержания) находился в отпуске без сохранения денежного содержания сроком на три месяца с 15 апреля по 15 июля.
2. Работнику предоставляется очередной отпуск с 16 июля 1994 года. До этого момента он на основании заявления (с указанием причин, предоставляющих ему право по законодательству на отпуск без сохранения содержания) находился в отпуске без сохранения денежного содержания сроком с 1 апреля до 1 июля.
• справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
Необходимые документы • заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия на ребенка с указанием в нем сведений о доходах семьи; • справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка; • копия свидетельства о рождении ребенка; • справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем); • справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются: • выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства); • справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке
Служащий федеральной государственной службы России имеет должностной оклад, надбавки за особые условия работы, выслугу лет, классный чин, денежные поощрения по итогам службы за год, квартал. На отдельных видах государственной службы устанавливаются льготы по налогообложению. Льготные категории имеют право досрочную пенсию, размер которой составляет 80% денежного содержания по должности. При выходе в отставку выплачивается пособие в размере 10 должностных окладов. Государственному служащему оплачиваются затраты на ежегодный отпуск и проезд к месту отдыха, медицинское обслуживание, жилая площадь, расходы на пользование транспортом.
Прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания. Страховые суммы выплачиваются органами государственного страхования в случаях:
гибели (смерти) прокурора или следователя в период работы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, — их наследникам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячного денежного содержания прокурора или следователя;
причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере, равном 36-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания;
причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на способность заниматься в дальнейшем,профессиональной деятельностью, — в размере, равном 12-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания1.
Обязательное государственное личное страхование за счет средств федерального бюджета также распространяется на работников налоговых органов. В случае гибели работника налогового органа в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего из средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. При нанесении работнику налогового органа тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания за счет средств федерального бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц, а также в течение десяти лет — разница между размерами его должностного оклада и пенсией2.
Деятельности необходимо Деятельности объединений Деятельности обеспечить Деятельности обеспечивающих Деятельности операционные Деятельности определяется Дальнейшего расширения Деятельности ориентированной Деятельности осуществляемых Деятельности осуществление Деятельности отделений Деятельности отражаются Деятельности перечисленные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|