Детонационной стойкости



Для того чтобы понять, какие факторы приводят к изменениям реального объема производства, следует отличать изменения величины спроса на реальный внутренний продукт, вызванные изменениями уровня цен, от изменений совокупного спроса, вызванных изменениями одной или нескольких детерминант совокупного спроса. Вспомним, что мы проводили такое различие в главе 3, когда рассматривали кривые спроса на отдельный товар.

Изменение одной или нескольких детерминант совокупного спроса, перечисленных в табл. 11-1, приводит к изменению совокупного спроса. Увеличение совокупного спроса показано смещением кривой AD вправо - из положения АО, к А02, а уменьшение совокупного спроса смещением влево - от АО, к А03.

4- Изменения одной или нескольких детерминант совокупного спроса (см. табл. 11-1) изменяют спрос на реальный ВВП при любом уровне цен; они смещают кривую совокупного спроса.

Изменение одной или нескольких детерминант совокупного предложения, перечисленных в табл. 11 -2, приводит к изменениям совокупного предложения. Увеличение совокупного предложения представлено смещением кривой AS вправо от AS, к Д3г; сокращение совокупного предложения - смещением кривой AS влево от AS, к AS3.

Предположим, что домохозяйства, фирмы и правительство решили увеличить свои расходы. Это вызовет смещение кривой совокупного спроса вправо. В нашем перечне детерминант совокупного спроса (табл. 11-1) указаны некоторые возможные причины такого решения. Например, потребители стали более оптимистично оценивать будущую экономическую конъюнктуру. Эти радужные ожидания могут быть связаны с новыми технологическими достижениями в США, которые способны повысить конкурентоспособность американских товаров как на внутреннем, так и на мировом рынке, а следовательно, и увеличить реальные доходы в будущем. В результате потребители могут принять решение тратить большую (сберегать меньшую) часть своих текущих доходов. Также и фирмы могут ожидать, что будущая деловая конъюнктура даст возможность увеличить прибыли от нынешних инвестиций в новое оборудование. Поэтому для расширения производственных мощностей они увеличат свои инвестиционные расходы.

Равновесный ВВП. На рис. 15-2в показано, как наши три процентные ставки и связанные с ними инвестиционные расходы отражаются на совокупном спросе. Кривая совокупного спроса ADl соответствует 15 млрд дол. инвестиций, AD2 — 20 млрд дол., AD} — 25 млрд дол. Таким образом, инвестиционные расходы являются одной из детерминант совокупного спроса (см. гл. 11). При прочих равных условиях чем больше инвестиционные расходы, тем правее расположена кривая совокупного спроса.

спрос подвержен периодическим изменениям, вызванным изменениями детерминант совокупного спроса (см. табл. 11-1).

На рис. 17-1 представлены результаты простого мысленного эксперимента. Предположим, что в некоторый данный промежуток времени совокупный спрос возрос от ADa до AD2. Такой сдвиг мог стать результатом изменения любой из детерминант совокупного спроса, рассмотренных в главе 11. Например, предприниматели приняли решение о покупке большего количества инвестиционных товаров или правительство решило увеличить свои

Давайте рассмотрим серию более или менее случайных неблагоприятных потрясений, которые повысили удельные издержки производства и сместили кривую совокупного предложения влево (от AS{ до AS2 на рис. 17-4), что вызвало Великую стагфляцию 1973-1975 гг. Говоря профессиональным языком, давайте рассмотрим, каким образом изменения некоторых из детерминант совокупного предложения (см. гл. 11) повлекли за собой стагфляцию.

шения номинальной заработной платы, чтобы сохранить фактическую величину своей реальной зарплаты. Увеличение номинальной зарплаты при прочих равных условиях приведет к сдвигу кривой совокупного предложения влево. Это значит, что номинальная заработная плата является одной из детерминант совокупного предложения (см. табл. 11-2).

Сдвиги совокупного спроса. Если совокупный спрос остается в положении ADt, увеличение долгосрочного совокупного предложения от AS: до AS2 со временем устранит присущую ценам и ставкам заработной платы негибкость в сторону понижения и приведет к снижению уровня цен. Однако в последние десятилетия экономический рост сопровождался не падением, а подъемом уровня цен. Это означает, что совокупный спрос увеличивался гораздо быстрее, чем долгосрочное совокупное предложение, что показано на рис. 19-3 сдвигом совокупного спроса от ADt до AD2 в результате изменения одной или более детерминант совокупного спроса (см. табл. 11-1).

Чтобы понять, что приводит к изменениям в объеме национального выпуска, следует отличать изменения в объеме спроса на национальный продукт, вызванные изменениями в уровне цен, от изменений в совокупном спросе, вызванных изменениями одной или нескольких неценовых детерминант совокупного спроса. Вспомним, что мы проводили такое раз-


С целью повышения детонационной стойкости бензинов к ним добавляют специальные присадки - антидетонаторы. Такие бензины называются этилированными.

Показатель детонационной стойкости бензина в единицах эталонной шкалы.

Детонационная стойкость бензинов выражается в октановых числах (04), определяемых на специальных одноцилиндровых установках моторным (ГОСТ 511-82) или исследовательским (ГОСТ 8226-82) методом, а также методом детонационных испытаний на автомобильных двигателях в стендовых и дорожных условиях (ГОСТ 10373—75). Октановое число бензина равно количеству изооктана в смеси с н-гептаном, эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому бензину.

Требования к детонационной стойкости бензинов в зависимости от степени сжатия и форсировки автомобильных двигателей

Отечественная этиловая жидкость П-2, содержащая в своем составе нелетучий выноситель дибромпропан, лишена отмеченных недостатков. На экономичность двигателя оказывает заметное влияние состав антидетонационной присадки. Так, входящий в состав антидетонационной жидкости тетраметилсвинец в отличие от тетраэтилосвинца позволяет снизить эксплуатационный расход бензина на 4 % за счет сглаживания неравномерности распределения детонационной стойкости по легким и тяжелым фракциям бензина и возможности установки более раннего угла опережения зажигания.

Моторное топливо карбюраторных двигателей внутреннего сгорания в процессе сгорания испытывает детонацию (лат. «детоно» — гремлю). Это чрезвычайно быстрый, приближающийся к взрыву процесс горения топливной смеси, нарушающий нормальную работу мотора. Стойкость бензинов к детонации принято оценивать условным показателем — октановым числом. Для его определения испытуемый бензин сравнивается по устойчивости к детонации с эталонным образцом топлива — изооктаном. Детонационная стойкость изооктана принята за 100. Октановое число топлива численно равняется процентному (по объему) содержанию изооктана в такой его смеси с гептаном (легко детонирующим), которая эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу.

Единичным называется показатель уровня качеств товара, характеризующий одно из его свойств, например,уровень детонационной стойкости бензинов, содержание серы, диэлектрическая проницаемость полиэтилена, емкость холодильной камеры, холодильника, мощность мотора, вместимость автобуса и т.п.

Удельный эффект потребления бензина различной детонационной стойкости, руб./т (в ценах 1998 г.)

Если мерой роста уровня качества бензина в отношении детонационной стойкости принять соответствующий единичный показатель, то, беря в качестве эталона бензин АИ-98, для бензина А-72 получим J = 72/89 = 0,809. Это чисто формальная оценка, никак не отражающая эффективности использования бензинов указанных марок. Если же принять в расчет все затраты, связанные с их производством и потреблением, то результат будет совершенно иным:

Рис. 3.4. Зависимость интегрального показателя качества бензина Кк от единичного показателя качества по детонационной стойкости К;

Моторное топливо карбюраторных двигателей внутреннего сгорания в процессе сгорания испытывает детонацию (лат. «детоно» — гремлю). Это чрезвычайно быстрый, приближающийся к взрыву процесс горения топливной смеси, нарушающий нормальную работу мотора. Стойкость бензинов к детонации принято оценивать условным показателем — октановым числом. Для его определения испытуемый бензин сравнивается по устойчивости к детонации с эталонным образцом топлива — изооктаном. Детонационная стойкость изооктана принята за 100. Октановое число топлива численно равняется процентному (по объему) содержанию изооктана в такой его смеси с гептаном (легко детонирующим), которая эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу.


Деятельности посредством Деятельности позволяет Деятельности предполагает Деятельности предпринимателей Деятельности представляют Дальнейшего ускорения Деятельности применяются Деятельности продукция Деятельности производится Деятельности производственно Деятельности проведение Деятельности расширение Деятельности разработка вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика