Диагностика финансово



Все большую озабоченность в обществе вызывает неэтичный маркетинг: фиксирование цен, подкуп, недостоверная реклама, небезопасные товары. Скорее всего, такая озабоченность связана с тем, что маркетинговая деятельность находится на виду. Воздействие и возможности, предоставляемые сферой управления маркетингом, таковы, что маркетинг по-прежнему может оставаться источником наибольшего числа нарушений в бизнесе. Неэтичный маркетинг не пользуется никакими аргументами по поводу этики в бизнесе. Такой маркетинг представляет собой неэтичную деятельность, ведущую в итоге к банкротству компании или индивидуального предпринимателя. Кроме того, неэтичный маркетинг создает негативный имидж фирмы. Он является основой для девиантного поведения и в результате приводит к дисфункции организации. Подкуп, например, причиняет вред потребителям и конкурентам, не имеющим к нему никакого отношения. Похожая ситуация складывается, когда нечестный продавец может повысить свои комиссионные путем обмана покупателей. Если эта деятельность не выявляется и не наказывается, то она приносит выгоду отдельным лицам, ведущим ее, а возможно, и их компаниям, за счет других лиц и экономических систем.

10.10. Проблемы девиантного поведения на предприятиях

10.10. Проблемы девиантного поведения на предприятиях 307

Одним из методов предупреждения девиантного поведения персонала является повышение оплаты труда до так называемого эффективного уровня, который существенно превышает уровень оплаты на конкурирующих фирмах, т. е. рыночный уровень.

10.10. Проблемы девиантного поведения на предприятиях 309

10.10. Проблемы девиантного поведения на предприятиях 311

• систематизация концепций: о качестве жизни; целях, ценностях и природе человека; тенденциях развития цивилизации; потребностях человека; трудовом потенциале; эффективности труда; структуре систем мотивации; разделении труда; системе социально-экономических отношений; социальном партнерстве; эффективности морали; синергетических аспектах взаимодействия сотрудников предприятий; механизмах девиантного поведения в экономике; управлении динамикой продуктивности и заработной платы на предприятии.

10.10. Проблемы девиантного поведения

Этот термин используется в отношении системы ценностей, отношений к вещам, поведения и стиля жизни социальной группы, которая выделяется, но, тем не менее, связана с доминирующей культурой общества. В социологии это понятие чаще всего используется для изучения молодежи и девиантного поведения. В маркетинге это понятие было прежде всего адаптировано и используется для изучения поведения и образов жизни конкретных социальных групп, например подростков. Эти открытия в основном использовались как основа для описания целевых групп и, таким образом, улучшения маркетингового поведения и его действенности.

смысле, явными, социально приемлемыми рыночными сделками (Gron-haug and Dhokolia, 1987). В большинстве обществ многие легальные обмены происходят вне явного, легального рынка, например обмен услугами между соседями. Кроме этого, происходят нелегальные сделки. В некоторых странах «теневая экономика» предположительно составляет 20-40% ВНП. Сбыт и маркетинг наркотиков, а также продажа краденых товаров являются примерами девиантного поведения, однако на данный момент, несмотря на важность проблемы, маркетологи уделяют ей слишком мало внимания. Как отметили Г. Зальтман и М. Валлендорф (Zaltman and Wallendorf, 1977), есть основания предполагать, что исследования нелегальных процессов обмена могут помочь улучшить наше понимание маркетинга и его потенциального влияния на обмены, происходящие в легальных и общественно приемлемых рамках.

» Заимствования из социологии чаще использовались для изучения легальных, открытых сделок, то есть только части всех имеющих место сделок. Большое количество социологических исследований на тему девиантного поведения пока что практически игнорируется.

негативных параметров, способствующих проявлению отклоняющегося, т. е. девиантного поведения. Такое поведение может принимать многообразные формы: деструктивное трудовое поведение, манипулятивное поведение, делин-квентное (преступное) поведение, эгоистическое предпринимательское поведение и др. В управлении персоналом следует не упускать из виду факторы, способствующие такому поведению, причем это могут быть как личностные свойства и качества людей, групп, так и ситуации, обстоятельства, провоцирующие его.


• анализ и диагностика финансово-хозяйственного состояния вуза;

оздоровления. Диагностика финансового состояния осуществляется в такой логической

предприятия. Диагностика финансово-экономического состояния начинается с анализа

Диагностика финансово-экономического состояния с подобных позиций позволяет

13. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельно-

37. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельно-

2. Проводится аудит и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

Подготовка специалистов по таким экономическим и управленческим специальностям? как «Финансы и кредит», «Мировая экономика» и «Антикризисное управление», в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования предусматривает изучение дисциплины «Экономический анализ»; подготовка экономистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» — изучение дисциплин «Теория экономического анализа» и «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»; подготовка экономистов-менеджеров по специальности «Экономика и управление на предприятии» — изучение дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

Содержание всех перечисленных дисциплин — это теория и конкретные методики экономического анализа хозяйственной деятельности предприятий. Программы каждой из этих дисциплин, регламентируемые требованиями Государственных образовательных стандартов, включают близкие темы и вопросы, что позволило объединить их в одну книгу, которая при изучении дисциплин «Экономический анализ» и «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» может быть использована в качестве основного курса, а при изучении дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» — в качестве учебного пособия.

Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1996.

8. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2001.


Деятельности позволяет Деятельности предполагает Деятельности предпринимателей Деятельности представляют Дальнейшего ускорения Деятельности применяются Деятельности продукция Деятельности производится Деятельности производственно Деятельности проведение Деятельности расширение Деятельности разработка Деятельности региональных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика