Дифференциация себестоимости



! структуру конкуренции факторы — это конкурирующих фирм примерно одинакового размера, объем фиксированных издержек, экспортные барьеры, дифференциация продукции и другие 2. В быстро раз-отраслях Японии появилось много новых и число конкурирующих друг с другом фирм В производстве фотоаппаратуры в 1950 г. участ-33 компании, сейчас их осталось лишь семь. В 1960 г. электронные калькуляторы впускало 40 фирм, ныне их число сократилось до четырех. По мере укрепления промышленности Японии число фирм-производителей уменьшается, но несколько компаний примерно одинакового размера выживает в каждой отрасли. Для японских отраслей, производящих товары длительного пользования, характерна олигополия таких сравнимых по масштабам производства компаний. Доля производства трех крупнейших компаний в каждой отрасли в 1965 и 1980 гг. показана в табл. 7.1.

Изменяющаяся среда Рыночный Дифференциация продукции Реакция на изменение конъюнктуры

• дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, по-

Продукция текстильной промышленности, нефтехимической, целлюлозно-бумажной, алюминиевой, производство фанеры, авиастроение ориентированы практически полностью на потребности внутреннего рынка. На мировом рынке они неконкурентоспособны из-за высоких издержек производства, в которых преобладающими статьями являются стоимость импортируемого сырья и малоквалифицированной рабочей силы. В этих отраслях низок технологический уровень производства, отсутствует передовая технология и дифференциация продукции крайне затруднена. На мировом рынке японские фирмы обычно используют тактику постепенного «терпеливого» расширения рыночной доли и создание технологического преимущества, рассчитанного на долгосрочную перспективу. При этом помимо достижения высокой эффективности производства, ориентированного на выпуск продукции высокого качества, японские фирмы строго придерживаются принципа, что характеристики продукта (форма, цвет, материал, надежность в работе) должны строго отражать потребительскую полезность продукта в целом. Огромное значение японские фирмы придают дизайну как средству удовлетворения всесторонних, причем, главным образом, эстетических потребностей покупателя.

Базовые стратегии развития. Базовая стратегия опирается на одну из типовых форм конкурентности: лидерство в издержках, дифференциация продукции, концентрация на специфической нише. Предприятие не должно допускать половинчатости стратегических решений.

Однако насыщение рынков и связанная с этим резкая дифференциация продукции уменьшают значение опытной кривой в формировании стратегий. Кроме того, снижение затрат не всегда обеспечивает конкурентные преимущества, особенно в отраслях, производящих дорогостоящие и престижные товары, товары с низкой эластичностью спроса. Но по-прежнему опытная кривая остается основой стратегии низких издержек производства.

Объем (концентрированная деятельность). У предприятия существует несколько потенциально очень важных источников конкурентных преимуществ, однако дифференциация продукции недостаточно стабильна и рентабельна. Для таких производств оправдана стратегия снижения издержек и доминирования на рынке (концентрации производства). Для них существует тесная положительная связь между долей рынка и прибыльностью (это супермаркеты, производство продуктов питания, стандартных микропроцессоров). Опытная кривая будет прямо влиять на конкуренцию фирм в таких отраслях. Другой возможный стратегический выбор предприятий данной группы — курс на специализацию, т. е. переход в другую группу.

Избирательные Лидерство в ценах на важном рынке (A,C,N,U,V,W). Постепенная дифференциация продукции Рост доли рынка с увеличением производства (А, В, С, F, G, J,N,P,T,U). Поиск и защита рыночной ниши (A,G,1,M,R,T)

• дифференциация продукции;

6.3- Дифференциация продукции

Дифференциация продукции или, другими словами, обособление товара на рынке означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.


Снижение Дифференциация себестоимости продукции Сегментирование рынка Внедрение Немец новшеств реаги^ пленное зование ебности нка

М203. Дифференциация себестоимости нефтепродуктов на нефтебазах

Минимальная себестоимость переработки нефтепродуктов определяется с учетом выявленных резервов повышения пропускной способности действующих объектов нефтебазового хозяйства. Исходя из требований экономико-математической задачи 0200, объемные и стоимостные показатели деятельности объектов неф-тебазового хозяйства должны быть дифференцированы по каждому объекту, каждому виду нефтепродукта и периодам года (навигационному и межнавигационному). Дифференциация себестоимости производится с помощью эвристических моделей, отражающих зависимость уровня затрат от объема резервуарного парка и объема реализации нефтепродуктов. Информационное обеспечение

Таблица 30 Форма 020111 Дифференциация себестоимости переработки нефтепродуктов на речных нефтебазах и в их филиалах по периодам года

Блок 23 — дифференциация себестоимости переработки нефтепродуктов на речных нефтебазах в навигационный и межнавигационный периоды с использованием поправочных коэффициентов, учитывающих дополнительные затраты в межнавигационный период. Результаты заносятся в форму 020111 (см. табл. 30).

МОДУЛЬ М203. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА НЕФТЕБАЗАХ

Рис. 15. Блок-схема модуля М203 «Дифференциация себестоимости нефтепродук-

М203. Дифференциация себестоимости переработки нефтепродуктов на нефтебазах.

Минимальная себестоимость переработки нефтепродуктов определяется с учетом выявленных резервов повышения пропускной способности нефтебаз. Согласно требованиям постановки экономико-математических задач оптимального текущего планирования, минимальную себестоимость нужно дифференцировать по каждому объекту нефтебазового хозяйства, виду нефтепродукта и периодам года. Дифференциация себестоимости проводится по методике с ис-лользованием эвристических моделей, отражающих зависимость

Блок 23 —дифференциация себестоимости переработки нефтепродуктов на речных, нефтебазах по навигационному и межнавигационному периодам года с использованием поправочных коэффициентов, учитывающих дополнительные затраты в межнавига-щионный период.

Модуль М203 «Дифференциация себестоимости переработки нефтепродуктов на нефтебазах» предназначен для определения в разрезе объектов нефтебазового хозяйства и видов нефтепродуктов минимальной себестоимости переработки нефтепродуктов, полученной в блоках 1 — 18 (см. рис. 1). Расчеты проводятся с учетом зави-

Рис. 3. Блок-схема модуля М203 «Дифференциация себестоимости переработки нефтепродуктов на нефтебазах».


Дальнейшего ускорения Деятельности применяются Деятельности продукция Деятельности производится Деятельности производственно Деятельности проведение Деятельности расширение Деятельности разработка Деятельности региональных Деятельности результатом Деятельности руководители Дальнейшему рассмотрению Деятельности следующим вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика