Дифференциации населения



Рассмотрим этапы дифференциации хозяйственного комплекса подробнее.

Главным принципом дифференциации хозяйственного комплекса является следующий: если признак не используется в отчетных данных, такой признак должен в ИСУ отсутствовать, и, наоборот, если в отчетных данных используется какой-либо признак, он обязан присутствовать в ИСУ.

Таким образом, глубина дифференциации хозяйственного комплекса прямо зависит от требуемых отчетных данных. Именно они определяют набор исходной информации, а вовсе не наоборот, как может показаться.

В результате проведенной работы определяется полный перечень реквизитов, необходимых в ИСУ, а также устанавливаются их допустимые значения и смысловое содержание тех и других. Лейтмотивом дифференциации хозяйственного комплекса можно считать ответ на вопрос: все ли необходимые реквизиты присутствуют в системе или необходимо введение новых?

При слиянии и разделении реквизитов, как и любого другого приема преобразования информации, ее содержание не меняется, но меняется форма восприятия пользователем. То, сколько реквизитов будет содержать ИСУ, прямо зависит от методов дифференциации хозяйственного комплекса. Вообще, объединить в один возможно все реквизиты таблицы. При этом количество значений единственного реквизита окажется равным числу сочетаний значений всех реквизитов исходной таблицы. Разделить же реквизит до эле-

V. При дифференциации хозяйственного комплекса обычно принимаются во внимание свойства, позволяющие отличать один объект от другого; однако этого нельзя сказать в отношении воображаемых объектов — пребывающих в форме обязательств. Система их классификационных признаков построена таким образом, что позволяет в первую очередь определять, на основании каких договорных или налоговых отношений данное обязательство возникло, и только во вторую очередь, по косвенным приметам, — чем именно обязался субъект учета.

ти, не получится. При проектировании ИСУ оно, очевидно, должно определяться в процессе дифференциации хозяйственного комплекса точно так же, как и другие признаки.

Дифференцированность и сложность подобных расчетов зависят исключительно от возможностей по размещению в системе нужного количества реквизитов-оснований и корректной интерпретации полученной с их помощью информации. Центральную проблему, являющуюся частью общей проблемы дифференциации хозяйственного комплекса, и составляет определение перечня требуемых в ИСУ оснований, называемых иногда измерителями.

• «идентификатор» — говорит о том, что счет не является признаком, т.е. представляет собой не результат дифференциации хозяйственного комплекса, а искусственный реквизит, вводимый в ИСУ в технических целях;

Представление учетной информации при помощи реляционного подхода, оговоренное нами в самом начале исследования, задает объект как перечень значений по установленному набору равноправных реквизитов. С этой позиции подразделейие всех признаков (или идентификаторов) на счета бухгалтерского учета, субсчета и аналитические признаки отображает реальное состояние хозяйственного комплекса неадекватно, чему способствуют многочисленные логические ошибки при дифференциации хозяйственного комплекса, допущенные законодателями.

Предположим, что при дифференциации хозяйственного комплекса мы имели намерение отделить имущество, используемое на цели капитальных вложений, от имущества, используемого, скажем, непосредственно для производства продукции или закупаемого для перепродажи. Но почему в таком случае отдельно учитывается только оборудование к установке, а не все имущество, предназначенное для капитальных вложений, например, на осуществляемое строительство?


В условиях постоянного финансового дефицита и растущей дифференциации населения по уровню доходов все чаше приходится слышать предложения по расширению платных услуг, предоставляемых населению образовательными учреждениями. Это желание понятно, однако при этом не следует забывать, что любые практические меры только тогда имеют успех, когда при их проведении каждый шаг определяется не только и даже не столько экономической целесообразностью, сколько социальными целями и теми нагрузками экономического и психологического характера, которые они возлагают на граждан.

Главная цель среднесрочной программы состоит в преодолении кризисных явлений, обеспечении возможностей возобновления экономического роста, создании реальных условий для повышения благосостояния граждан России. Средства достижения этой цели — финансовая стабилизация, существенное сокращение темпов инфляции, оживление рынка реальных инвестиций, сдерживание растущей безработицы, преодоление чрезмерной дифференциации населения по доходам.

• усиление имущественной дифференциации населения и увеличение численности населения, находящегося за чертой бедности, что ведет к нарушению социального равновесия;

Горизонтальное выравнивание предполагает пропорциональное распределение налогового бремени между субъектами федерации для устранения или, по крайней мере, снижения неравенства налоговых возможностей различных территорий, а также учет дифференциации населения по уровню среднедушевого бюджетного дохода и нивелирование региональных различий в прожиточном минимуме, денежных доходах и расходах населения.

Во-вторых, обращение к выборкам обеспечивает экономию материальных, трудовых, финансовых ресурсов и времени. Например, для составления баланса, денежных доходов и расходов населения, для изучения денежного обращения, выявления дифференциации населения по уровню жизни, определения черты бедности и т. д. необходимы данные о бюджетах домохозяйств. Сбор этих данных

Приведенные группировки позволяют дать более глубокий качественный анализ процессу дифференциации населения по уровню доходов.

При исследовании структуры денежных доходов населения необходимо построить группировку населения по уровню денежных доходов на душу населения. Это дает возможность характеризовать процесс дифференциации населения, отразить роль каждого источника доходов в формировании их общей величины.

Горизонтальное выравнивание предполагает пропорциональное распределение налогового бремени между субъектами федерации для устранения или, по крайней мере, снижения неравенства налоговых нозможностей различных территорий, а также .учет дифференциации населения по уровню среднедушевого бюджетного дохода и нивелирование региональных различий в прожиточном минимуме, денежных доходах и расходах населения.

22.4. Показатели дифференциации населения по уровню жизни.........;.... 355

населения -Ф- 22.4. Показатели дифференциации населения

• показатели дифференциации населения по уровню жизни;


Деятельности приходится Деятельности приносящей Деятельности происходит Дальнейшего увеличения Деятельности промышленного Деятельности работники Деятельности различных Деятельности реализация Деятельности результат Деятельности руководителя Деятельности считается Деятельности секретаря Деятельности содержание вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика