Дифференциации заработной



ОлййЯ*Й* >r*is*Y* /лж& ^ " Изменение рентабельности. - Динамика степени концентрации. - Развитие информационных услуг. Изменение уровня дифференциации продукции. Каналы распределения и реализации товаров

» зачастую необходим просто для выживания организации; » используется для усиления дифференциации продукции; » разработка нового продукта играет важную роль в определении прибыльности на более поздних стадиях его жизненного цикла;

Стратегия оптимальных издержек — ориентируется на сочетание низких издержек и широкой дифференциации продукции. Данная стратегия направлена на удовлетворение нужд потребителей за счет предоставления им большой гаммы товаров по ценам более низким, чем на аналогичную продукцию конкурентов.

Стратегия дифференциации продукции основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, выступающей модификацией стандартного изделия. Такая продукция является незаменимой для потребителей в том случае, если стандартные изделия их не устраивают. Обособление товара на рынке, а в более широком смысле — дифференциация его коммерческих характеристик может проводиться за счет создания продукции с более совершенными, чем у стандартных изделий, техническими параметрами и качеством исполнения. При этом на продукцию устанавливаются более низкие цены и предоставляется более широкий набор услуг при реализации. Наиболее привлекательным способом дифференциации продукции является использование приемов, отличных от приемов конкурентов. Это заставляет искать новые, оригинальные пути выделения продукции компании и привносит на рынок разнообразие. Имитация — губительный путь при реализации данной стратегии. Наиболее типичное направление использования стратегии дифференциации — сосредоточение усилий на одном из мотивов приобретения продукции потребителями и на развитии воз-

Главным конкурентным преимуществом является рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей на основе превосходства в технологии и качестве, обеспечения широкого выбора. Кроме того, компания, последовательно реализующая стратегию дифференциации продукции, обеспечивает повышение входных барьеров в отрасль за счет сформировавшихся предпочтений у потребителей. Лояльность специфических групп потребителей создает гарантии получения прибыли. К недостаткам стратегии дифференциации в первую очередь следует отнести высокие издержки на создание имиджа изделия, приводящие к повышению цен. Кроме того, чрезмерная дифференциация товара часто приводит к тому, что потребитель перестает ощущать эффект от дифференциации, т. е. не воспринимает разницу между характеристиками предлагаемых товаров, не может объяснить себе разницу в ценах. Для минимизации действия негативных факторов компания должна иметь легко переналаживаемое производство, обладать высоким уровнем конструкторской базы, вести собственные НИОКР и иметь опытное производство, мощную маркетинговую службу, ориентированную на разветвленную розничную или мелкооптовую сеть реализации.

Компания, ориентированная на конкурентные преимущества, достигаемые в результате сегментирования рынка, не преследует цели обеспечения лидерства в снижении себестоимости и/или дифференциации продукции на всем рынке. Основываясь на рыночных тенденциях, она достигает данных результатов в целевом сегменте. Стратегия сегментирования рынка, по существу, есть уклонение от конкуренции с компаниями-лидерами, проводящими стратегии снижения себестоимости или дифференциации продукции путем нахождения такого рыночного сегмента, где конкуренция отсутствует или ее интенсивность невысока. Такие целевые сегменты называются рыночными нишами. Для монопольного использования рыночной ниши необходимо выполнение определенных требований к организации производства и управления компанией, в частности: организация структуры управления по товарному или географическому принципам, высокая степень диверсификации производственной деятельности, близкое расположение производственных отделений к потребителям, преимущественно средне- и мелкосерийный типы производства, наличие фирменной (собственной) сети реализации.

Стратегия дифференциации продукции

Общая схема стратегии дифференциации продукции основывается на тщательном изучении целевых групп потребителей. Теоретически для успешной конкуренции с лидерами по себестоимости компании необходимо иметь весь спектр товарного предложения в целевой продуктовой группе с тем, чтобы потребитель, желающий приобрести продукцию данной группы, не остался бы без покупки.

- дифференциации продукции

• определение степени дифференциации продукции и степени технологической общности новых и существующих продуктов.

• зачастую необходим просто для выживания организации; « используется для усиления дифференциации продукции;


Выше уже говорилось о том, что "пожизненные наем" создал особо благоприятные условия для лиц старши>возрастов с длительным стажем работы с точки зрения »платы, должностей, престижности труда. Сегодня, по крайне* мере, два фактора активно подрывают все еще господствующую установку на совпадение должностных различий, дифференциации заработной платы с разницей в возрасте и стаже. Применительно к рабочим кадрам - ослабление действительного соответствия между трудовыми результатами и стажем. В том же, что касается иерархии управления, то это неоправданность искусственных препятствий для выдвижения инициативных, современно подготовленных людей.

компанию, выйдя замуж, и эта традиция смяг-проблему. Типичная система оплаты для Японии — заработной платы и продвижение работников по мере увеличения стажа, и эта система работает не-j, когда растет средний возраст работаю-Мотоцикл падает, когда колеса крутятся слишком По мере увеличения среднего стажа работаю-удельные расходы на заработную плату растут. Чтобы решить эту проблему, необходимо изменять систему оплаты, уменьшая надбавки за выслугу лет; больший вес в дифференциации заработной платы должно приобретать изменение содержания работы.

заработной платы. При этом если стимулирующую Ф.з.п. измерить, то стимулирующую роль можно оценивать, анализировать и сопоставлять через эффективность. Стимулирующая роль заработной платы зависит от преобразования системы управления, устранения приписок, взяток и др. видов нетрудовых доходов; изменения структуры доходов и т.д. Но главным фактором, имеющим доминирующее значение, является соблюдение основных принципов организации заработной платы и построение системы оплаты труда в соответствии с ними. Соц. Ф.з.п. заключается в обеспечении принципа соц. справедливости. Смысл этой функции состоит в том, что соц.-экон. положение работников в значительной мере определяется комплексом их экон. и соц. благ. Учетно-производственная Ф.з.п. характеризует меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства. В последние годы эта доля имеет тенденцию к снижению: в 1995 г. она составила 30% совокупных издержек производства против 38% в 1994 г. Кроме того, указанный в статистике размер оплаты не полностью отражает доходы. Постоянно увеличивающаяся доля средств выступает в виде материальной помощи и др. соц. выплат. Ф.з.п. переплетаются между собой: стимулирующая, воспроизводственная, учетно-производственная одновременно играют и соц. роль. Вместе с тем при общем единстве возникают и противоречия: одни функции ведут к дифференциации заработной платы, др. — к ее выравниванию. И чем сильнее выравнивание, тем слабее воздействие стимулирования. Выравнивание заработной платы осуществляется через компенсационные выплаты вместо индексации всей заработной платы, через тарифные сетки с меньшим, чем необходимо для осуществления редукции труда (приведения сложного труда к простому), диапазоном тарифной сетки. Об этом свидетельствует введение, напр., в 1995 г. на определенный период тарифной сетки с диапазоном 1:7,54. Известны и такие Ф.з.п., как соц.-психологическая, нравственно-воспитательная. Первая направлена на формирование через систему стимулирования внутреннего мира работника, ценностей, ориентации, установок, на формирование того или иного типа отношения к труду. Вторая — направлена на формирование трудовой морали. Каждое научное направ-

Тарифная система используется для дифференциации заработной платы в зависимости от сложности труда, его условий, значимости сфер приложения труда.

Для порайонной дифференциации заработной платы работников нефтеперерабатывающих заводов применяются поясные коэффициенты от 1,15 до 1,70 к заработной плате. Эти коэффициенты действуют на предприятиях, расположенных в северных и восточных районах страны, в Казахской ССР и районах Средней Азии с тяжелыми условиями труда. Для работников заводов, находящихся в пустынных и безводных районах, установленные коэффициенты повышаются на 10—40%.

Тарифная ставка применяется для определения абсолютного уровня оплаты труда рабочего за единицу времени. Она служит исходной базой для дифференциации заработной платы рабочих в зависимости от их квалификации. Тарифные ставки различают по отраслям, внутри отрасли они зависят от условий и характера труда. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности за единицу времени принят час.

Заработная плата выступает как одна из основных форм осуществления принципов распределения по труду. Распределение по труду предполагает, в первую очередь, равную оплату за равный труд в соответствии с произведенными результатами. Различия в самом труде, его количестве и качестве вызывают различия в заработках. Из этого следует необходимость дифференциации заработной п л а-т ы в зависимости от отраслей промышленности, от сложности и условий труда, используемой техники, качества продукции (работ) и конечных производственных результатов. ЦК КПСС, Советское правительство и ВЦСПС совершенствование заработной платы рассматривают как одно из важнейших социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение поставленной задачи по ускорению темпов экэномического роста, внедрение полного хозяйственного расчета и самофинансирования.

Важнейшим фактором дифференциации заработной платы служит дифференциация труда, которая строится так, чтобы материально заинтересовать работника повышать свою квалификацию или даже изменять свою профессию в зависимости от потребности общества в квалифицированных кадрах. Для дифференциации заработной платы в зависимости

Тарифная ставка показывает абсолютный уровень оплаты труда рабочего в единицу времени. Такой единицей времени является час. Тарифная ставка, устанавливаемая правительством, служит исходной базой для дифференциации заработной платы рабочих в зависимости от их квалификации. Тарифные ставки различают по отраслям, внутри отрасли они зависят от условий и характера труда.

Тарифная система состоит из трех элементов: тарифных сеток, тарифных ставок и тарифно-квалификационных справочников. Тарифная ставка показывает абсолютный уровень оплаты труда рабочего в единицу времени. Такой единицей времени является час. Тарифная ставка, устанавливаемая правительством, служит исходной базой для дифференциации заработной платы рабочих в зависимости от их квалификации. Тарифные ставки различают по отраслям, внутри отрасли они зависят от условий и характера труда.

Основной смысл всей работы в области материального вознаграждения сотрудников организации состоит в том, чтобы определить меру труда и размер его оплаты. Разработка оптимальных соотношений в оплате труда различной сложности является наиболее важным моментом в системе дифференциации заработной платы. Такой подход обеспечивает соответствие размеров в оплате труда с его качественными показателями. Речь идет о справедливом вознаграждении за труд. Уровень оплаты труда в организации должен быть таким, чтобы работники вашей организации не завидовали сотрудникам конкурирующих фирм. Иначе мы столкнемся с таким явлением, как "миграция рабочей силы", что отрицательно скажется на организации. Чтобы этого не произошло, система оплаты и стимулирования труда должна отвечать следующим требованиям (рис. 7.4).


Деятельности применяются Деятельности продукция Деятельности производится Деятельности производственно Деятельности проведение Деятельности расширение Деятельности разработка Деятельности региональных Деятельности результатом Деятельности руководители Дальнейшему рассмотрению Деятельности следующим Деятельности соответствующей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика