Дальности перевозок



плотность потдебдешш продукции отрасли в целом по стране и по ^отдельным районам^.......Нефт'ё п'ёрер а б аты нтпоТЦая промышленность относится к числу отраслей, в которых затраты на транспорт составляют значительную величину, доходящую до 50 % стоимости нефтепродуктов. Транспортные расходы зависят от дальности перевозки, количества и ассортимента транспортируемых продуктов и стоимости перевозки единицы продукции.

Одним из основных факторов, определяющих выбор района размещения предприятий, их мощность, технологическую схему и глубину переработки нефти, является объем, структура и плотность потребления продукции отрасли в целом в стране и по отдельным районам. Нефтеперерабатывающая промышленность относится к числу отраслей, в которых транспортные затраты доходят до 50% стоимости продукции у потребителя. Транспортные расходы зависят от дальности перевозки, количества и ассортимента транспортируемых продуктов.

13. Определите, на каком из четырех предприятий (А, Б, В. Г) целесообразно разместить производство одного из продуктов. Данные о себестоимости производства I т продукта (С, руй), удельных капитальных вложениях в производство I г продукта (К, руб.), дальности перевозки сырья и продукции (Д и Д', км), приведенных затратах -на перевозку

Нефтеперерабатывающая промышленность относится к числу отраслей, в которой затраты на транспорт составляют значительную величину в стоимости продукции у потребителя. Величина транспортных расходов зависит от дальности перевозки, количества и ассортимента транспортируемых продуктов и стоимости перевозки единицы продукции. Нефтеперерабатывающая промышленность пользуется услугами всех видов транспорта. При этом сырье (нефть) и светлые нефтепродукты (бензины, керосины, дизельное топливо) могут перекачиваться по трубопроводам или перевозиться по железной дороге, темные нефтепродукты (мазуты различных видов), масла и другие в основном транспортируются по железной дороге. Расход сырья на выработку 1 т продукции на заводе составляет 1,05—1,1 т. Учитывая это, минимальный объем транспортной работы будет при расположении заводов в местах потребления и особенно в местах концентрированного потребления топочного мазута. Экономия будет достигаться за счет сокращения дальности транспорта большого количества продукции и снижения себестоимости транспорта единицы продукции.

Стандартизованная деятельность носит повторяющийся характер и является предметом для количественного анализа. Примеры касаются расходов на организацию выездных продаж и затрат на погрузочно-разгру-зочные работы. Затраты следует классифицировать применительно к функциям. Стандартные затраты на организацию выездных продаж устанавливаются на повременной основе, в частности, расходы на автомобиль зависят от дальности перевозки и стандартной ставки за единицу пути, телефон оплачивается помесячно, а представительские расходы могут выплачиваться на основе суточной ставки.

Тарифная ставка определяется в зависимости от дальности перевозки.

Величина тарифа за перевозку груза в зависимости от дальности перевозки, номера тарифной схемы повагонными отправками представлена в табл. 17.5.

Для выявления издержек при доставке нефтепродуктов трубопроводно-железнодорожным транспортом с учетом дальности перевозки важное значение имеет деление расходов на затраты, связанные с начально-конечными операциями, передвижением и перевалкой груза с трубопроводного на железнодорожный транспорт. Расходы по перевалочным и начально-конечным операциям зависят от количества переваленных тонн груза и не зависят от расстояния перевозки. При значительной дальности транспортировки затраты по начально-конечным и перевалочным операциям мало влияют на общие издержки перевозок, тогда как на коротких расстояниях удельный вес расходов на эти операции в полных общих затратах транспортировки значительно повышается. В результате этого большая экономичность прямой железнодорожной доставки нефтепродуктов в таких случаях заставляет отказаться от смешанных перевозок.

В народнохозяйственный план по транспорту включаются показатели работы и развития железнодорожного, морского, речного, воздушного и автомобильного транспорта общего пользования, а также магистральных нефте-, газо-и нефтепродуктопроводов. Как было указано, объем отправляемых грузов рассчитывается на основе установленных на планируемый период уровней производства основных видов продукции, объема капитальных вложений и плана материально-технического снабжения. Объем грузовых перевозок определяется балансовым расчетом производства и потребления, составленным на основе ресурсов данной продукции (производство, остатки на начало планируемого периода, другие источники, завоз и вывоз с баз государственных резервов, повторные перевозки). Общий грузооборот по отдельным нефтепродуктам определяется на основе схем транспортно-эко-номических связей с учетом дальности перевозки. При определении объема перевозок нефти исключается ее расход на собственные нужды на промыслах и перекачка по промысловым трубопроводам. При определении объема перевозок нефтепродуктов из общих ресурсов исключаются нефтепродукты, которые будут сданы потребителю непосредственно в пунктах производства без перевозки их магистральным транспортом.

Как видно из формулы (32), время одной ездки плетевозов в общем случае переменная величина. Поэтому в предварительных расчетах при определении количества плетевозов может быть использована средняя величина дальности перевозки секций..

Автотранспортом нефтепродукты перевозят в большинстве случаев на короткие расстояния: от нефтебаз и раздаточных пунктов до автозаправочных станций и потребителей. Среднее расстояние таких перевозок составляет 50—60 км. Если несколько лет назад перевозка нефтепродуктов автотранспортом производилась в основном автобензовозами, принадлежащими потребителям, то за последние годы эти перевозки осуществляются преимущественно в централизованном порядке автобензовозами специализированных транспортных организаций. Такой порядок значительно повышает эффективность использования автобензовозов. Если в первом случае потребитель, получив в свой автобензовоз необходимое для него количество нефтепродукта, ограничивался одним рейсом в сутки, а иногда и в 5— 10 дней, то во втором,—бензовозы транспортных организаций используются круглосуточно, доставляя горючее с нефтебаз на автозаправочные станции и потребителям по графику в централизованном порядке. В некоторых районах страны, там где нет железных дорог и судоходных рек, автотранспорт является единственным видом транспорта для доставки нефтепродуктов потребителям независимо от дальности перевозки. Так, только автотранспортом доставляют нефтепродукты в горные районы Киргизии, Казахстана, Дагестана и другие районы, большое количество нефтепродуктов завозят автотранспортом на нефтебазы и непосредственно потребителям Тувинской АССР, а также в Якутию по тракту Большой Невер—Якутск с нефтебазы, находящейся на станции Сковородино Восточно-Сибирской железной дороги. В Магаданской области всем предприятиям, расположенным не на побережье, нефтепродукты завозят автотранспортом с прибрежных нефтебаз. В перечисленных случаях дальность перевозок достигает сотни километров, а по отдельным направлениям превышает тысячу километров. Большое значение имеет автотранспорт при перевозке нефтебитума жидких марок. По действующему положению перевозка такого нефтебитума потребителям, расположенным от мест производства этого продукта на расстоянии до 300 км, должна осуществляться не по железной дороге, а автотранспортом. Следовательно, с каждым годом объем перевозок нефтебитума автотранспортом будет увеличиваться, что даст возможность использовать высвободившиеся бункерные железнодорожные вагоны для перевозки битума потребителям, удаленным от мест его производства на дальние расстояния.


Централизация перевозок материалов и конструкций, сокращение транспортных расходов путем разработки рациональных транспортных маршрутов, применения прицепов, контейнеров, сокращения дальности перевозок и др.

В строительстве внешний транспорт выбирается на основании данных об эффективности работы различных его видов, а также в зависимости от дальности перевозок, разновидностей грузов, наличия и состояния дорог и водных путей, возможности завоза материалов исходя из климатических и путевых условий, количества перевалок грузов, срока и значения строительства, веса материалов и конструкций, объема перевозок и др. Например, железнодорожный ширококолейный транспорт, имеющий высокую производительность, наиболее эффективен при перевозке грузов на дальние расстояния, где себестоимость перевозок значительно меньше автомобильных.

На основе имеющихся в расчетных формах данных об объемах перевозок грузов в тоннах, о средней дальности перевозок в километрах и классах перевозимых грузов по действующим республиканским прейскурантам устанавливают стоимость перевозок транспортными средствами со сдельной оплатой.

Эксплуатируемые запасы нефти размещены по территории страны неравномерно, основные из них сосредоточены в районах между Волгой и Уралом, на Кавказе, в северных районах Западной Сибири. Так же неравномерно размещены и нефтеперерабатывающие заводы. Если до настоящего времени центром переработки нефти являлся Урало-Волжский район, имеющий большие ресурсы нефтяного сырья и расположенный более выгодно по отношению к основным районам потребления готовой продукции, то на ближайшую перспективу вполне закономерна и экономически эффективна тенденция размещения нефтеперерабатывающих предприятий вдали от мест добычи нефти, в районах массового потребления нефтепродуктов. При размещении нефтеперерабатывающих заводов в районах потребления готовой продукции достигается сокращение транспортных издержек за счет повышения удельного веса трубопроводов в доставке сырья от нефтяных промыслов к заводам и снижения дальности перевозок нефтепродуктов по железным дорогам.

Прирост грузооборота относительно 1955 г., млрд. -т -км То же, в случае освоения ж.-д. транспортом с учетом увелич. дальности перевозок на 5%, млрд. т -км . . . Эксплуатационные издержки ж.-д. транспорта по перевозке в части зависящих расходов, млн. руб ..... Эксплуатационные издержки ж.-д. транспорта на налив 5,8 6,1 12,6 27 11,8 12,5 25,2 57 19,1 20,1 39,4 85 26,9 28,3 53,9 11 7 36,5 38,4 71,1 154 45,3 47,6 86,7 179 59,8 62,8 111,7 217 76,2 80,0 139,1 254 97,4 102,1 173,1 304 132,0 138,3 227,1 327 939,9 172 1

Рассчитанные дальности перевозок труб и секций могут быть лоложены в основу определения сметной стоимости труб и материалов франко-трасса.

2) попытаться пересмотреть планы производства нефтепродуктов по Ангарскому НХК и другим смежным нефтеперерабатывающим заводам, имея в виду, что изменение производства флотского мазута обязательно будет сопровождаться изменениями и по другим видам нефтепродуктов — топочному мазуту, дизельному или моторному топливу и т. п. При этом также необходимо учитывать, чтобы эти изменения не привели к увеличению дальности перевозок других нефтепродуктов, которые могут полностью поглотить экономию, полученную от изменения места производства флотского мазута.

Одна из важнейших задач нефтеснабсбытовых организаций — сокращение дальности железнодорожных перевозок нефтепродуктов. За последние годы в связи со строительством нефтеперерабатывающих заводов в различных районах страны, особенно в западной и восточной частях Советского Союза, производство нефтепродуктов в какой-то мере было приближено к районам их потребления, что позволило сократить дальность перевозок нефтепродуктов. Однако следует отметить, что в этот же период резко возросло потребление нефтепродуктов в отдаленных районах: на Дальнем Востоке, в Якутии, Магадане и т. д. Кроме того, не всегда ассортимент нефтепродуктов, вырабатываемых на заводах, полностью соответствует потребности в них того района, в котором расположены эти заводы. Это было показано на приведенном выше примере с Ангарским нефтехимком-бинатом. При наличии в Иркутской области крупного предприятия по переработке нефти в эти районы завозились нефтепродукты, которые не могли быть выработаны на Ангарском комбинате. Поэтому расширение географии строительства нефтеперерабатывающих заводов хотя и привело к сокращению дальности перевозок нефтепродуктов, но не в таких размерах, в которых следовало ожидать. Больше того, начиная с 1973 г. средняя дальность перевозок нефтепродуктов начала увеличиваться.

Если до 1970 г. наблюдалось сокращение дальности перевозок нефти по железной дороге, то уже с 1971 г. она начинает расти. Это было связано с транспортированием тюменской нефти. Чтобы обеспечить откачку с промыслов всего количества добываемой нефти, пришлось возобновить налив ее в цистерны на перекачивающих станциях магистральных нефтепроводов, которые в период строительства использовались как временные наливные пункты.

будет сокращаться и приведет к уменьшению дальности железнодорожных перевозок. Что касается нефтепродуктов, то сокращение дальности перевозок с 1180 км в 1963 г. до 1114 км в 1974 г., достигнутое за 11 лет, следует считать недостаточным.

Вторая причина, влияющая на увеличение дальности перевозок нефтепродуктов,— это мощность нефтеперерабатывающих заводов. С увеличением мощности завода увеличивается расстояние, на которое транспортируются нефтепродукты, вырабатываемые на этом заводе, т. е. расширяется сфера влияния этого завода. Если завод, мощностью по переработке нефти 18 млн. т, будет расположен в районе, потребность которого в радиусе 900 км составит только 10 млн. т нефтепродуктов, то остальные 8 млн. т должны транспортироваться за пределы района, ограниченного дальностью 900 км, следовательно, дальность перевозок нефтепродуктов возрастет и будет больше средней.


Допустимый альтернативный Допустимых концентраций Допустимое отклонение Допустимого отклонения Действующих производств Дорожного строительства Досрочного погашения Досрочном прекращении Достаточные основания Достаточными полномочиями Достаточная уверенность Достаточной квалификации Достаточной устойчивости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика