|
Директивных документов
В современных условиях ТПФП становится инструментом программирования целесообразной деятельности и управления ПО (предприятием). Для полноценной разработки техпромфинплана кроме утверждаемых сверху показателей он должен включать расчетные показатели, с помощью которых обосновываются директивные показатели. К расчетным показателям относятся такие, как валовой оборот и валовая продукция, средняя заработная плата, себестоимость продукции и другие показатели, необходимые для управления предприятием, анализа и оценки результатов его деятельности. Расчетные показатели ТПФП должны находиться в полном, соответствии с директивными показателями, утвержденными вышестоящей организацией,
В соответствии с принципом целенаправленности система плановых показателей в условиях директивного планирования служит инструментом активного государственного воздействия на народное хозяйство, обеспечивающим решение основных политических, социально-экономических и хозяйственных задач. Исходя из этого место каждого показателя в составе их системы должно определяться его способностью выражать цели плана и средства их достижения. Главенствующими при этом являются показатели, наиболее полно отражающие основные социально-экономические задачи и конечные результаты хозяйственной деятельности. Эти показатели предопределяют в общих чертах структуру системы как расчетных, так и утверждаемых показателей в целом. При распределении функций между показателями необходимо также в соответствии с принципом демократического централизма обеспечить правильное сочетание централизованного планового руководства с развитием инициативы и самостоятельности подчиненных звеньев управления. Это означает, в частности, что директивные показатели в зависимости от степени их значимости и уровня агрегации должны быть распределены по всем ступеням иерархии планового руководства.
Перечисленные директивные показатели достаточно полно отражают вклад конкретной строительной организации и всего строительства в целом в выполнение народнохозяйственных планов. Остальные показатели планируются самими строительными организациями. Тем самым реализуется принцип относительной самостоятельности строительных организаций: самостоятельность при условии выполнения директивных показателей.
В Постановлении также определены директивные показатели, утверждаемые в пятилетних планах экономического и социального развития промышленным министерствам, объединениям и предприятиям, намечены конкретные меры по ускорению ввода в действие производственных мощностей и объектов (сдача готовых предприятий и сооружений «под ключ», своевременная подготовка проектно-сметной документации, премирование за техническое перевооружение действующих предприятий и т. д.); определены пути дальнейшего развития хозяйственного расчета и усиления роли экономических рычагов хозяйственного расчета,, а также экономических рычагов и стимулов (переход в одиннадцатой пятилетке к образованию фондов экономического стимулирования — фонда материального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонда развития производства — по стабильным нормативам, утверждаемым в дифференцированных размерах по годам пятилетки; завершение перевода научно-производственных и производственных объединений или предприятий на хозрасчетную систему организации работ по созданию, освоению и внедрению новой техники на основе заказов-нарядов с определением конечных результатов этих работ путем проведения расчетов народнохозяйственного экономического эффекта и т. д.).
Директивные показатели спускают в объединения, управления за 45 дней до начала года. На основании этих показателей проводят корректировку и более подробную разработку техпромфинплана по каждому подразделению. После обсуждения окончательного варианта техпромфинплана коллективом объединения, предприятия план утверждает директор. Утвержденный план является устойчивой базой производственно-хозяйственной деятельности объединения, предприятия.
Техпромфинплан включает систему технико-экономических показателей, которая призвана обеспечить оптимальность функционирования и развития объединения (предприятия) исходя из интересов отрасли и народного хозяйства в целом. Эта система включает директивные, расчетные и отчетные показатели. Директивные показатели представляют собой важное средство, обеспечивающее пропорциональное развитие народного хозяйства, отраслей, объединений и предприятий. Показатели, имеющие силу закона, выполняют роль экономических рычагов хозяйственного руководства. Они призваны создавать условия для научно-технического прогресса и являются важным средством государ-
Директивные показатели спускаются в управления за 45 дней до начала года.
Другим существенным моментом является то, что бюджет охватывает только централизованно устанавливаемые аппаратом управления (директивные) показатели для отдельных подразделений (центров ответственности). Методология бюджетирования на отдельных предприятиях может различаться: встречается планирование «сверху вниз» (проекты бюджетов подразделений разрабатываются службами аппарата управления); «снизу вверх» (проекты бюджетов разрабатываются самими подразделениями); встречное планирование (проекты бюджетов разрабатываются подразделениями с последующей корректировкой службами аппарата управления). Однако, в конечном итоге, утверждение бюджетных показателей происходит по линии «аппарат управления (директивный орган) — подразделение (центр ответственности за исполнение утвержденных бюджетных показателей)».
Главной проблемой при определении целевых показателей в процессе бюджетирования является обеспечение их должной взаимосвязи, системности. При этом, во-первых, достижение показателей структурных подразделений позволяет реализовать основные финансовые цели компании; во-вторых, определенный уровень директивных показателей должен быть обеспечен соответствующими корректируемыми показателями. Например, если одними из главных целевых показателей являются масса и норма чистой прибыли (директивные показатели), то объемы продаж, нормативы условно-переменных и лимиты накладных расходов должны обеспечивать расчетный уровень рентабельности производства. Следование принципу системности предполагает также прослеживание взаимосвязи между отдельными показателями, осуществление контроля за тем, как изменение одних из них может отразиться на значении других. Эта взаимосвязь может прослеживаться как на уровне одного структурного подразделения, так и между показателями различных ЦФО, ЦФУ или МВЗ. Например, если прирост активов одного ЦФО за истекшую часть бюджетного периода (допустим, в результате роста запасов) оборачивается увеличением внешних финансовых заимствований для компании в целом, то корректировке подлежат параметры БДДС ЦФО на оставшуюся часть бюджетного периода.
• главные директивные показатели — сумма общеорганизационных расходов, масса чистой прибыли (на один год с разбивкой по месяцам) и ROA (за год);
• главные директивные показатели — масса и норма чистой прибыли (на один год с разбивкой по месяцам); Конструкторская подготовка начинается с изучения директивных документов и показателей плана внедрения новой техники и перспективного плана развития предприятия. Результатом этого этапа является конструкторская документация на внесение изменений в схему технологических потоков сырья, полуфабрикатов, в аппаратурное оформление процесса, если предусматривается совершенствование технологии и изменение параметров качества продукции или переход на новый катализатор. На опытной установке по разработанной конструкторской документации получают образцы продукции и по результатам ее испытания в случае необходимости вносят изменения в конструкторскую документацию на реконструируемые установки. Документацию оформляют в соответствии с КСКД, СТП, с государственными стандартами на технологическое оборудование и на средства механизации и автоматизации и др.
Конструкторская подготовка начинается с изучения директивных документов и показателей плана внедрения новой техники и перспективного плана развития предприятия. Результатом этого этапа является конструкторская документация на внесение изменений в схему технологических потоков сырья, полуфабрикатов, в аппаратурное оформление процесса, если предусматривается совершенствование технологии и изменение параметров качества продукции или переход на новый катализатор. На опытной установке по разработанной конструкторской документации получают образцы продукции и по результатам ее испытания в случае необходимости вносят изменения в конст-руктсфскую документацию на реконструируемые установки. Документацию оформляют в соответствии с ЕСК.Д, СТП, с государственными стандартами на технологическое оборудование и на средства механизации и автоматизации и др.
Формы премирования и размеры премий относительно всего фонда материального поощрения производятся согласно Типовому положению о премировании за счет фонда материального поощрения работников проектных и изыскательских организаций и другим инструктивно-методическим документам. В развитие директивных документов каждая проектная организация разработала свои внутренние положения о фондах экономического стиму-чирования применительно к их индивидуальным условиям работы.
В центральном аппарате Главнефтеснаба РСФСР планированием финансово-хозяйственной деятельности Главка и его подразделений занимается планово-финансовое управление. Штатным расписанием в плановц-финансовом управлении Главнефтеснаба РСФСР предусмотрена всего 21 штатная единица. Непосредственно планированием занимается 12 человек; v объем перерабатываемой информации превышает 2\ тыс. документов в год. Следует отметить,'что только около 30% документов, об-рабатьн аемых сотрудниками планово-финансового управления, являются плановыми, более 24% документов — отчетными, около 13% документов носят характер сводок, остальные документы включают с себя расчеты, переписку, различные выписки, деловые бумаги и т. д. Планово-финансовое управление обрабатывает в течение года огромный поток информации, поступающей от 53 управлений (51 территориальных и 2 нефтепродуктопроводных управлений). Этот поток обрабатанной информации в виде плановых, нормативных или директивных документов вновь возвращается в территориальные управления.
контроль исполнения директивных документов;
Одним из главных, если не основным фактором, обусловливающим низкую эффективность научно-технической сферы в условиях мобилизационной экономики, было тотальное игнорирование прав фактических собственников интеллектуального продукта на экономические результаты своего труда. Это, несмотря ни на какие попытки, не позволяло повысить ее методами административного права и материального стимулирования. Непродуманным оказалось стремление выработать и ввести в практику работы НИИ оценочные критерии количества и качества интеллектуального труда, хотя методических разработок и директивных документов на государственном и ведомственном уровнях по этому поводу издано было немало.
ках сохраняются все основные требования перечисленных директивных документов.
1. Сбор материалов, необходимых для выполнения курсовой работы, посредством использования литературных источников (учебников, учебных пособий, монографий, статей), нормативных актов, директивных документов и документации предприятий и организаций по рассматриваемой в работе проблематике. На этом этапе отбирается необходимая информация для включения в текст пояснительной записки курсовой работы и для представления в виде графических материалов.
Изменения, происходящие в производственной и территориальной структуре ТПК Башкортостана, как и ТПК других районов, связаны также с совершенствованием системы управления экономикой. В соответствии с принятыми решениями сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС и последующих директивных документов продолжался переход к управлению через систему объединений. С учетом сложивших-ся^евязей на основе тесной кооперации были организованы производственные объединения (ПО) «Ишимбайнефтепроммаш», «Башнефте-машремонт», «Сода», «Каустик», «Салаватнефтеоргсинтез», «Уфимское машиностроительное объединение» и многие другие. Начали функционировать всесоюзные научно-производственные объединения (НПО) «Нефтеавтоматика», «Союзнефтеотдача» и другие.
производства в производственных системах. Прежде всего сюда относятся документы, содержащие описание нормативных и директивных документов, государственных и отраслевых стандартов, типовых проектных решений, типовых элементов, стандартных проектных процедур и др.
а) использование действующих общегосударственных и ведомственных нормативных и директивных документов — СНиП, ОСТ, ГОСТ, ВСН, РД, каталогов, ти-
В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР о совершенствовании хозяйственного механизма один из разделов посвящен усилению роли экономических рычагов и стимулов в повышении эффективности науки. В развитие этого постановления выпущен ряд директивных документов, регулирующих отдельные вопросы, связанные с экономическим стимулированием деятельности научных организаций. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйстве» (1983 г.) большое внимание уделяется связи между результатами деятельности ученых и разработчиков и экономическим стимулированием.
Деятельности реализация Деятельности результат Деятельности руководителя Деятельности считается Деятельности секретаря Деятельности содержание Деятельности составляют Дальнейшему увеличению Деятельности создаются Деятельности становится Деятельности страховой Деятельности строительных Деятельности структурных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|