Диверсификацию производства



Прибылеобразующий центр (profit center) — подразделение, в котором в качестве основного критерия выступает прибыль или рентабельность продаж. Чаще всего в их роли выступают самостоятельные подразделения крупной фирмы: дочерние и зависимые компании, дивизиональные подразделения с замкнутым производственным циклом, технологически самостоятельные производства, обособляемые в рамках диверсификации производственной деятельности, и т. п. В принципе, к прибылеобразующим могут относиться и внутренние подразделения компании в том случае, если ею используется политика трансфертных цен, когда продукция, находящаяся на различных стадиях обработки, не передается от одного подразделения другому, а «продается» по внутренним ценам.

К первым относятся обеспечение благоприятной динамики ключевых рыночных индикаторов: рыночной капитализации, дохода (прибыли) на акцию, рентабельности собственного капитала и др.; ко вторым — занятие ниши на рынке продукции, завоевание определенной доли на этом рынке, обеспечение заданного темпа роста имущественного потенциала и (или) прибыли и др.; к третьим — обеспечение рентабельности отдельных производств и подразделений, снижение себестоимости продукции, обеспечение достаточного уровня диверсификации производственной деятельности и др.; к четвертым — обеспечение требований экологического и природоохранного характера, вовлечение работников в процесс управления, разработка мероприятий по снижению текучести кадров и повышению привлекательности фирмы для новых сотрудников и др.

В рамках решения первой задачи — повышение доходов — должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

Прибылеобразующий центр (profit center} — подразделение, в котором в качестве основного критерия выступает прибыль или рентабельность продаж. Чаще всего в их роли выступают самостоятельные подразделения крупной фирмы: дочерние и зависимые компании, дивизиональные подразделения с замкнутым производственным циклом, технологически самостоятельные производства, обособляемые в рамках диверсификации производственной деятельности, и т. п. В принципе, к прибылеобразующим могут относиться и внутренние подразделения компании в том случае, если ею используется политика трансфертных цен, когда продукция, находящаяся на различных стадиях обработки, не передается от одного подразделения другому, а «продается» по внутренним ценам.

К первым относятся обеспечение благоприятной динамики ключевых рыночных индикаторов: рыночной капитализации, дохода (прибыли) на акцию, рентабельности собственного капитала и др.; ко вторым — занятие ниши на рынке продукции, завоевание определенной доли на этом рынке, обеспечение заданного темпа роста имущественного потенциала и (или) прибыли и др.; к третьим — обеспечение рентабельности отдельных производств и подразделений, снижение себестоимости продукции, обеспечение достаточного уровня диверсификации производственной деятельности и др.; к четвертым — обеспечение требований экологического и природоохранного характера, вовлечение работников в процесс управления, разработка мероприятий по снижению текучести кадров и повышению привлекательности фирмы для новых сотрудников и др.

В рамках решения первой задачи — повышение доходов — должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загру-

В рамках решения первой задачи — повышение доходов — проводится: анализ выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичность производства и продаж; достаточность и эффективность диверсификации производственной деятельности; анализ эффективности ценовой политики; оценка влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонность производства и продаж, расчет критического объема производства (продаж) по видам продукции, подразделениям и т.п. Результаты анализа оформляются в виде традиционных аналитических таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также н процентах.

Прибылеобразующий центр (profit center) — подразделение, в котором в качестве основного критерия выступает прибыль или рентабельность продаж. Чаще всего в их роли выступают самостоятельные подразделения крупной фирмы: дочерние и зависимые компании, дивизиональные подразделения с замкнутым производственным циклом, технологически самостоятельные производства, обособляемые в рамках диверсификации производственной деятельности, и т.п. В принципе, к прибылеобразую-щим могут относиться и внутренние подразделения компании в том случае, если ею используется политика трансферных цен, когда продукция, находящаяся на различных стадиях обработки, не передается из одного подразделения другому, а «продается» по внутренним ценам.

Компания, ориентированная на конкурентные преимущества, достигаемые в результате сегментирования рынка, не преследует цели обеспечения лидерства в снижении себестоимости и/или дифференциации продукции на всем рынке. Основываясь на рыночных тенденциях, она достигает данных результатов в целевом сегменте. Стратегия сегментирования рынка, по существу, есть уклонение от конкуренции с компаниями-лидерами, проводящими стратегии снижения себестоимости или дифференциации продукции путем нахождения такого рыночного сегмента, где конкуренция отсутствует или ее интенсивность невысока. Такие целевые сегменты называются рыночными нишами. Для монопольного использования рыночной ниши необходимо выполнение определенных требований к организации производства и управления компанией, в частности: организация структуры управления по товарному или географическому принципам, высокая степень диверсификации производственной деятельности, близкое расположение производственных отделений к потребителям, преимущественно средне- и мелкосерийный типы производства, наличие фирменной (собственной) сети реализации.

числе и в отношении уровня постоянных расходов по дивизионам. Процесс диверсификации производственной деятельности является объективным, в той или иной степени он присущ (или будет присущ в недалеком будущем) и крупным отечественным компаниям.

Прибылеобразующий центр (рго/И сеп!ег) — подразделение, в котором в качестве основного критерия выступает прибыль или рентабельность продаж. Чаще всего в их роли выступают самостоятельные подразделения крупной фирмы: дочерние и зависимые компании, дивизиональные подразделения с замкнутым производственным циклом, технологически самостоятельные производства, обособляемые в рамках диверсификации производственной деятельности, и т. п. В принципе, к прибылеобразующим могут относиться и внутренние подразделения компании в том случае, если ею используется политика трансфертных цен, когда продукция, находящаяся на различных стадиях обработки, не передается от одного подразделения другому, а «продается» по внутренним ценам.


Объединение "Хеш" и "Хуховенс" в концерн "Эстел Н.В." преследовало цель расширить масштабы производства путем совместных капиталовложений, распределить между двумя фирмами производственные программы, т.е. сосредоточить выпуск металлургической продукции на предприятиях голландской компании "Хуховенс", а готовых изделий - на заводах германской фирмы "Хеш", осуществить диверсификацию производства посредством освоения выпуска новых видов продукции, например, удобрений и цемента; активизировать деятельность за границей за счет строительству новых и расширения имеющихся там производственных предприятий - металлургических, а также по добыче и переработке алюминия.

• диверсификацию производства;

Такое положение не может продолжаться вечно. КПФ имеет определенный жизненный цикл (ЖЦ), т. к. всякая система обладает предельными возможностями, ограничивающими ее дальнейшее существование в первоначальном виде. Задача антикризисного управления — определить начало момента коренных преобразований: диверсификацию производства, перевод капитала в другую фирму, изменение организационно-правового статуса, ликвидацию.

лые предприятия находятся на производственной площади «материнских» структур, в том числе арендуя площадь. Однако, учитывая высокий уровень арендной платы и нестабильность арендных отношений, они стараются приобретать площадь в собственность. Данные предприятия получаемые кредитные средства в основном расходуют на следующие цели: накопление оборотных средств; приобретение комплексных технологических «цепочек»; сертификацию продукции; диверсификацию производства; обучение персонала; проведение поисковых исследований силами привлекаемых ученых.

Так, например, у одного предприятия находился в собственности недостроенный с 80-х годов комплекс зданий, о котором все давно забыли. Списание (ликвидация) объекта, по нашему предложению, позволило компании ежегодно экономить сумму эквивалентную месячной прибыли. И это не единичный случай. После проведенного анализа финансового и экономического положения предприятия разрабатывается стратегия развития и схема реструктуризации, внедряются разработки в области маркетинга, корпоративных финансов и организационных форм бизнеса. Разработанная для машиностроительного предприятия в Петрозаводске управленческая и финансовая система позволила ему в начале 1997 г. впервые ча три (!) последних года закончить отчетный период без убытков и начать активную диверсификацию производства.

только на диверсификацию производства и расширение его объемов, но и на

Устойчивость и стабильность хозяйственного положения обеспечиваются в горизонтально организованных ФПГчерез диверсификацию производства одновременно в нескольких отраслях. К данному виду относятся следующие ФПГ: «Промприбор», «Эксо-хим», «Восточно-Сибирская группа» и др. ФПГ «Промприбор» включает в свой состав 16 крупнейших предприятий, выпускающих приборы контроля, регулирования технологических процессов и учета энергоресурсов. Среди этих предприятий — АО «Саранский приборостроительный завод», АО «МЗТА» и АО «МЗЭП» (г. Москва), АО «Старорусприбор» и др.

Деятельность ФПГ дает возможность значительно расширить спектр как финансовых, так и производственно-технологических структур. Финансовые структуры, входящие в ФПГ, расширяют клиентуру, финансовые услуги и операции, происходит ускорение обращения финансовых потоков и прохождения платежей в рамках группы и, как следствие, повышение кредитоспособности. Производственно-технологические структуры имеют возможность проводить диверсификацию производства в зависимости от спроса на рынке, обеспечивать ускорение выпуска конкурентоспособной продукции.

Наибольшее развитие кооперация, особенно М.к.п., получила в машиностроении, электронике, химической и некоторых других отраслях промышленности, прежде всего в изготовлении высокотехнологической наукоемкой продукции. В последние 10—15 лет М.к.п. оказала значительное влияние на повышение темпа научно-технического прогресса (НТП), диверсификацию производства, развитие компаний-конгломератов.

В отличие от маркетинга, ориентированного на вертикальную нишу рынка, данный вид маркетинга предполагает диверсификацию производства компании-изготовителя, выпуск ею все более широкого набора изделий или предоставление все более полного набора услуг своим потребителям, независимо от того, есть ли между этими товарами или услугами тесная функциональная взаимосвязь.

1. Широкую диверсификацию производства, а именно:


Деятельности требования Деятельности выявление Деятельности включающая Деятельности внутренние Деятельности возникают Деятельности учитываются Деятельности управляющего Деятельности управленческий Деятельности устанавливается Деятельности зарубежных Дебиторскую задолженность Дефектных ведомостей Дефицитного финансирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика