Дизельные двигатели



циональную структуру. Каковы же причины подобного рассогласования в японских компаниях? Дивизиональная структура имеет ряд недостатков, и это хорошо видно из обследования, проведенного Центром по вопросам производительности района Кансай1. Во-первых, при дивизиональной структуре ослаб-

Эта тенденция реорганизовывать структуру фирмы в соответствии ее стратегическими планами есть еще одна форма проявления уже приводившегося нами тезиса о том, что стратегия определяет структуру — тезиса, который получил очень много экспериментальных подтверждений^1. Примерно в то же время и по аналогичным причинам к децентрализованной дивизиональной структуре стали переходить и

При дивизиональной структуре управления вузом должности контроллеров вводятся во всех обособленных структурных подразделениях. Однако полная децентрализация функций контроллинга представляется нам нецелесообразной, так как задачи, решаемые службой контроллинга, носят стратегический характер и входят в компетенцию центральной администрации вуза.

Таким образом, для реализации идеи предпринимательского университета нам представляется необходимым переход от линейно-функциональной к дивизиональной структуре управления вузом, использование в управлении вузом инструментария стратегического менеджмента и концепции контроллинга, обеспечение эффективного управления финансовыми потоками на основе методологии финансового менеджмента, формирование товарной и ценовой стратегии вуза на базе предложенных принципов и механизмов, использование концепции управления проектами при построении организационно-экономического механизма.

В принципе, каждый линейный менеджер. Конечно, руководители структурных подразделений, например отделов сбыта, производства, материально-технического снабжения, а при дивизиональной структуре - руководители продуктовых групп, пользуются услугами специалистов по планированию. Однако последнее слово в планировании должно оставаться за функциональным руководителем. Он должен быть членом плановой комиссии и участвовать в совещаниях, на которых принимаются решения о соответствии планов поставленным целям. Планирование не имеет смысла, если органы управления верхнего уровня рассматривают его как нечто для них

Дивизиональная структура — одна из пяти разновидностей структур организации, описанных американским исследователем Г. Минцбергом. Характеризует не столько интегрированную организацию, сколько объединение квазиавтономных подразделений под властью центральной администрации. Ее подразделения обычно называют отделениями, а центральную администрацию — головным офисом. Разделение оперативных функций делает подразделения взаимно независимыми, каждое из них может действовать автономно. Децентрализация в дивизиональной структуре не идет, однако, дальше назначения исполнителя во главе отделения, т. е. она довольно ограничена.

Как правило, на предприятиях с линейно-функциональной организационной структурой применяются административно-централизованные методы управления. В системе управления возникают и циркулируют большие информационные потоки по «вертикали». «Горизонтальные связи» между отдельными управленческими функциями реализуются на верхних уровнях иерархии, где принимаются стратегические решения. Управленческий персонал использует функционально-ориентированные информационные системы сбора и обработки информации. Напротив, при дивизиональной структуре бизнес-единицы существует проблема централизации функций управления в масштабе предприятия и агрегирования информации для принятия стратегических управленческих решений на верхнем уровне.

Q сетевого типа, соответствуют дивизиональной структуре, построенной на основе бизнес-единиц (БЕ), за которыми закрепляются функции полного управленческого цикла.

Руководствуясь указанными критериями, крупные предприятия призваны решать, что из себя представляет бизнес-единица: отдельную фирму, подразделение предприятия, продуктовую линию или отдельный продукт? Ответ зависит от сложившейся на предприятии структуры управления. В организациях с функциональной структурой управления в качестве бизнес-единицы выступает продуктовый ассортимент, тогда как при дивизиональной структуре основной единицей анализа является хозяйственное подразделение.

Пятый этап — преобразование ЦФО из производственных единиц в бизнес-единицы. Бизнес-единицы должны быть организованы по другому принципу: по рыночному сегменту, а не по технологии, хотя ЦФО фактически уже начали работу с рынком для повышения своей эффективности (при этом освоение новых направлений стало занимать более 30 %). Другими словами, наметилась тенденция движения к дивизиональной структуре. Главной заботой руководства ОАО становится обслуживание ЦФО, которые занимают центральное место в системе управления.

При переходе к децентрализованной (дивизиональной) структуре управления корпорацией происходит существенное изменение функций верхнего уровня управления корпорацией, главной задачей которого становится стратегическое планирование, которое осуществляется по сформированным руководством корпорации целям и состоит из следующих составных частей:


Дизельные двигатели Д-28, Д-38, Д-40, Д-48, Д-54, Д-60,КДМ46

Первая причина - это сокращение удельного расходования топлива (уменьшение расходования на 100 км пробега автомобиля) за счет увеличения доли дизельных двигателей, совершенствования карбюраторных двигателей и расширения масштабов использования малолитражных автомобилей. В 1985 году дизельными двигателями было оснащено 29,5 % мирового автопарка; в 1990 г. одна треть автопарка Франции, ФРГ и Великобритании была оснащена дизельными двигателями; в 1997г. половина автотранспортных средств Франции и Австрии имела дизельные двигатели. В США масштабы дизелизации автотранспорта оказались скромнее. Общая же экономия топлива от замены карбюраторных автомобильных

Первая причина - это сокращение удельного расходования топлива (уменьшение расходования на 100 км пробега автомобиля) за счет увеличения доли дизельных двигателей, совершенствования карбюраторных двигателей и расширения масштабов использования малолитражных автомобилей. В 1985 году дизельными двигателями было оснащено 29,5 % мирового автопарка; в 1990 г. одна треть автопарка Франции, ФРГ и Великобритании была оснащена дизельными двигателями; в 1997г. половина автотранспортных средств Франции и Австрии имела дизельные двигатели. В США масштабы дизелизации автотранспорта оказались скромнее. Общая же экономия топлива от замены карбюраторных автомобильных

Одной из важнейших особенностей развития автомобильного транспорта в предстоящую четверть века является дизелизация парка грузовых машин, доля которых в общем грузообороте автомобильного транспорта достигает примерно 90%. Кроме того, будет осуществлена дизелизация в автобусном парке. Переход с карбюраторных на дизельные двигатели будет сопровождаться снижением удельных расходов топлива.

Один из факторов, определяющих технический црогресс в отрасли,— изменение структуры потребления нефтепродуктов в связи с дальнейшей индустриализацией и механизацией народного хозяйства. Перевод на дизельные двигатели тракторного и автомобильного парков, железнодорожного и водного транспорта, замена в авиации поршневых двигателей турбореактивными вызвали при общем росте производства существенное изменение ассортимента вырабатываемой продукции.

Дальнейшая индустриализация и механизация народного хозяйства, перевод на дизельные двигатели тракторов, тяжелого автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, замена поршневых моторов в авиации турбореактивными двигателями, повышение степени сжатия поршневых двигателей потребовали расширения ассортимента вырабатываемой продукции, улучшения ее качества. В составе продукции нефтепереработки появляются специальные марки дизельных и реактивных топлив, бензины с октановым числом 72, 76 и выше, высококачественные масла и смазки.

Один из факторов, определяющих технический прогресс в отрасли,— изменение структуры потребления нефтепродуктов в связи с дальнейшей индустриализацией и механизацией народного хозяйства. Перевод на дизельные двигатели тракторного и автомобильного парка, железнодорожного и водного транспорта, замена в авиации поршневых двигателей турбореактивными вызвали при общем росте производства существенное изменение ассортимента вырабатываемой продукции. В ассортименте все большую долю занимает дизельное топливо, специальные виды мазута и продукты нефтехимии. Изменение соотношения в производстве бензина и дизельного топлива можно видеть из следующих данных:

Дизельные двигатели

2. Компенсационная сделка: оплата товарами и деньгами. Например, компания General Motors, продав Югославии локомотивы и дизельные двигатели на сумму 12 млн. долл., получила 8 млн. долл. деньгами и на оставшиеся 4 млн. долл. режущих инструментов.

Ярославский ордена Ленина моторный завод (ЯМЗ) является крупнейшим в Европе специализированным производителем автомобильных двигателей. Выпускаемые им двух-и четырехтактные дизельные двигатели нашли широкое применение в различных отраслях народного хозяйства: в горнорудной и нефтедобывающей промышленности, на строительстве и транспорте, в сельскохозяйственном производстве и других. Универсальность конструкции позволяет использовать эти двигатели на самых разнообразных транспортных машинах и в стационарных агрегатах.

Технический прогресс — процесс стремительный и глубинный. К наиболее важным достижениям прошлого относятся газовые и дизельные двигатели, конвейеры и сборочные линии. Позже новые технологии породили автоматизированное производство и производства, управляемые с одного пульта. Более крупные, быстрые и экономичные коммерческие самолеты, интегральные микросхемы, компьютеры, ксероксы, контейнерные перевозки и ядерная энергия, не говоря уже о биотехнологии, лазерах и сверхпроводимости, — это те современные технологические достижения, которые еще одно-два поколения назад относились к области фантастики.


Деятельности учитываются Деятельности управляющего Деятельности управленческий Деятельности устанавливается Деятельности зарубежных Дебиторскую задолженность Дефектных ведомостей Дефицитного финансирования Декартово произведение Дальнейшие исследования Делегированию полномочий Демографические экономические Демографические психографические вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика