Добиваются повышения



В решении проблемы национальной безопасности возможны два принципа: 1) бороться за усиление взаимозависимости с другими странами или 2) всеми средствами добиваться повышения самообеспеченности. Какой из этих принципов выбрать, вопрос исключительной важности для любой страны.

И все же нефтяная проблема не сразу привела к открытому конфликту между компаниями и новым правительством. Совет революционного командования вновь подтвердил намерение Ливии добиваться повышения цен и, открывая в начале следующего года переговоры по этому вопросу, ясно указал, что он не имеет в виду провести национализацию, и считает — во всяком случае, официально — необходимым поддерживать хорошие отношения с нефтяными компаниями, но твердо намерен обеспечить, чтобы ливийский народ получил удовлетворение своих «справедливых требований и законных прав». Нефтяные компании, несомненно, беспокоило соображение о том, что любые уступки ливийским требованиям могут нарушить их взаимоотношения с другими странами-производителями и подорвать общую структуру цен на всем Среднем Востоке. Но новый министр нефтяной промышленности аль-Дин Мабрук заве-

Не успели еще обсохнуть чернила на этих соглашениях, как рыночные условия снова стали складываться так, что грозили подорвать их. Соглашения об участии стран-производителей в добыче нефти предоставляли последним относительно небольшую долю нефти, которую они могли продавать по собственному усмотрению, и летом 1973 г. эта нефть поступала на рынок для продажи либо с аукциона, либо на менее официальной основе. Уже самого того факта, что такой источник поставок нефти появился в момент, когда условия снабжения были неустойчивыми, оказалось достаточно, чтобы покупатели из Соединенных Штатов и Японии платили за нее высокие цены. При организованной Абу-Даби и Саудовской Аравией продаже нефти на открытом рынке покупатели платили за нее исключительно высокие цены. Впервые цены на нефть на открытом рынке начали приближаться к уровням справочных цен, а это в свою очередь имело серьезные последствия для всей структуры цен и налоговых отчислений на Среднем Востоке, основанной по традиции на том принципе, что справочные цены значительно превышают рыночные. Правительство Абу-Даби стало добиваться повышения цен, исходя из низкого содержания серы в своей нефти, цены на которую стали теперь заниженными по сравнению с ценами на другие сорта нефти из-за спроса японцев на топливо, не загрязняющее окружающую среду. К концу лета требования Абу-Даби повлекли уже за собой более широкие требования всех стран-производителей о повышении цен и о пересмотре условий тегеранского и триполийского соглашений.

Мастер обязан активно участвовать в работе по применению передовых методов труда, внедрению ценных рационализаторских предложений, добиваться повышения производительности труда рабочих. Мастер должен проявлять заботу о рабочих кадрах, об улучшении условий труда, оказывать помощь в повышении квалификации рабочих.

Способность вовремя понять, какой проект не стоит развивать дальше, может решить вопрос, вынесенный в заголовок раздела. Использование информации в электронной форме позволяет избегать огромных затрат на ненужные исследования и повышать качество решений, принимаемых на ранних этапах, — что очень важно, поскольку в сфере исследований и разработок каждый следующий шаг требует, как правило, более крупных затрат, по сравнению с предыдущим. Применение электронных систем позволяет биотехнологической компании чаще испытывать свое везение, а значит, повышает ее шансы на удачу. Такой организации необходимо добиваться повышения качества проектов — кандидатов на дальнейшую разработку. Ех:ли какой-либо из них окажется непродуктивным, необходимо остановить его как можно раньше и дать зеленый свет другому. Благодаря применению информационного инструментария можно значительно сократить число «фальстартов» и повысить эффективность отсева, увеличив тем самым процент будущих лекарств среди находящихся в разработке препаратов.

исполнении, в том числе автоматизированных линий по изготовлению метанола мощностью 750 тыс. т в год, карбамида, этилена и пропилена, синтетических каучуков, белково-витаминных концентратов из природного газа. К 2000 г. выпуск химического оборудования и запасных частей должен возрасти в 3 раза. Кроме того, получит дальнейшее развитие машиностроительная база в отраслях химической промышленности по увеличению выпуска специального оборудования и запасных частей для ремонтно-эксплуатацион-ных нужд и опытных установок. В целом стоит задача улучшить использование основных производственных фондов, обеспечить полную загрузку мощностей и оборудования, добиваться повышения фондоотдачи.

5. Чем ниже скорость оборота активов, тем больше потребность в финансировании. Она может удовлетворяться либо собственными, либо привлеченными источниками. Собственные же источники увеличения капитала ограничены возможностью получения прибыли, внешние источники финансирования, как правило, являются дорогостоящими, да и небезграничными. Поэто- , му предприятие, управляя активами, получает возможность в меньшей степени зависеть от внешних источников и добиваться повышения ликвидности.

Главное в том, что в современных условиях в крупном производстве уровень квалификации и самосознания работников объективно требует их участия в управлении, в принятии решений. Теперь многие понимают, что без сотрудничества, кооперации, партнерских отношений с персоналом менеджеры и собственники не в состоянии управлять производственным процессом и добиваться повышения производительности труда. Поэтому оптимальной формой хозяйственной организации на микроуровне считается акционерная компания, в которой значительная часть акций принадлежит рабочим, и персонал которой участвует в управлении. Это обусловлено в значительной степени тем, что в современных условиях у работников появились новые жизненные, ценности: стремление к творческой самореализации, к полноправному участию в процессе принятия решений и несению ответственности за их реализацию; к социальной защищенности и повышению уровня жизни наряду с повышением эффективности производства. Поэтому развитие партнерских отношений в производстве считается закономерным, объективно обусловленным процессом, применяемым практически всеми фирмами развитых стран.

Руководство компании сферы услуг должно, сохраняя низкий уровень издержек, добиваться повышения производительности труда. Обычно выделяют следующие способы повышения эффективности деятельности компании в сфере услуг.

Логика подсказывала, что добиваться повышения качества работы предприятия в целом можно лишь после того, как будет покончено с дефектами в работе каждого члена коллектива в отдельности.

Очевидно, что запасы прочности и надежности деталей, поломка которых вызывает различные последствия, не могут быть одинаковыми. Поэтому вместо недостижимой равнопрочности всех деталей в машине следует добиваться повышения долговечности быстроизнашиваемых деталей, уравнения сроков службы деталей в узлах; облегчения, доступа к деталям, подлежащим замене и, одновременно, их упрощения и удешевления; возможного сокращения общего числа различных ремонтов и снижения суммарных удельных затрат на производство и эксплуатацию машин1.


4. Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п. Родители, к примеру, добиваются повышения безопасности велосипедов. Фирма «Швинн» имеет возможность стать лидером в конструировании самых безопасных велосипедов. Отдел организации общественного мнения фирмы может содействовать поддержанию постоянного контакта фирмы со всеми потребительскими группами (еще один пример приводится во врезке 8).

Качество стало залогом успеха и основным условием, предопределяющим увеличение объема продукции, поставляемой на национальные и международные рынки. Тщательно разработанные и эффективно функционирующие комплексные системы управления качеством продукции обеспечивают рентабельность фирм и получение значительных прибылей на инвестированный капитал. В результате внедрения систем управления качеством корпорации увеличивают объем выпускаемой продукции, добиваются повышения производительности труда, обеспечивают существенное снижение расходов на качество и повышают свою конкурентоспособность.

Особенно высок удельный вес субпоставщиков деталей и комплектующих изделий у автомобилестроительных фирм. Известно, что современный легковой автомобиль имеет обычно около 10 тыс. деталей, поставляемых разными субпоставщиками. Американские и японские фирмы - производители автомобилей обычно работают примерно с 1 000 - 2 500 субпоставщиками как внутрикорпорационными, так и независимыми. Японские компании предпочитают иметь не более 300 субпоставщиков, что объясняется их высокими требованиями к качеству поставляемых деталей и комплектующих изделий. Таким путем японские фирмы добиваются повышения качества готовой продукции и сокращения издержек в организации материально-технического обеспечения вследствие уменьшения количества источников комплектующих и упрощения системы поставок.

Кроме того, движения в защиту потребителей, помимо независимой экспертизы товаров, активно добиваются повышения качества и безопасности товаров, а также точности информации.

Уменьшая предложение труда с S,S, до S2S2 путем ограничения членства в профсоюзах, закрытые профсоюзы добиваются повышения ставок заработной платы с Wc до Wu. Однако снижение предложения труда приводит к сокращению числа нанятых рабочих с Ос до 0„.

Олигополии вынуждены считаться с антимонопольным законодательством. Однако они нередко различными путями (посредством «лидерства в ценах», тайного «джентльменского соглашения») обходят антимонопольные законы и добиваются повышения рыночных цен или поддерживают по крайней мере выгодные им цены.

высшей школы, а студенты добиваются повышения размеров сти-

Олигополии вынуждены считаться с антимонопольным законодательством. Однако они нередко различными путями (посредством «лидерства в ценах», тайного «джентльменского соглашения») обходят антимонопольные законы и добиваются повышения рыночных цен или поддерживают по крайней мере выгодные им цены.

Олигополии нередко различными путями (посредством «лидерства в' ценах», тайного «джентльменского соглашения») обходят антимонопольные законы и добиваются повышения рыночных цен или, по крайней мере, поддерживают выгодные им цены. В силу этого в ход пускается новый способ борьбы за покупательский спрос — неценовая конкуренция. Соперничество в этом случае ведется на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, расширений видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, условий оплаты и других приемов. При этом учитывается, что сейчас усилилось воздействие научных достижений- на характер и качество выпускаемых изделий, а также возросли общественная роль и значимость торговой рекламы.

„антимонопольные законы и добиваются повышения рыночных цен

2) профсоюзы добиваются повышения обусловленных договором ставок заработной платы, содействуя установлению ее выше точки равновесия;


Демографические переменные Дальнейшие перспективы Демографической структуры Демократического государства Демонтажу оборудования Денежными платежами Денежными затратами Денежного измерителя Денежного содержания Денежного вознаграждения Депонированная заработная Депозитарными расписками Дальнейших рассуждений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика